Найти песенки для исполнения с мамой
Меня недавно (апрель-май), попросили выйти на замену в два разных детских центра.
Решила составить этот план дабы не пропали мои старания и труды в развитии сына, т.к. некотрорыми упражнениями для усвоения и закрепления необходимо заниматься каждый день. Тем более все, что будет приведено ниже, ОЧЕНЬ нравится моему сынуле, и мы с ним вместе с интересом и удовольствием всем этим занимаемся.
Автомобиль - совершенно особый вид путешествий. И главное здесь - Свобода с большой буквы. И доступность, ведь выбраться попутешествовать на 2-3 дня в выходной легко и просто.
Но дети .... Дети рождаются и появляется куча вопросов относительно автопутешествий. Как? Стоит ли? И еще целая туча. В это посте я постаралась систематизировать свой опыт. И очень буду рада дополнениям в комментариях )))
Но вначале самое важное, я бы даже сказала ультимативное. Дети сидят в автокреслах все время, пока едут в машине, без исключений. Мы не разрешаем детям выбегать на дорогу, как бы им не хотелось там поиграть. Аналогично мы не разрешаем ездить в авто не пристегнутыми к автокреслу подходящего размера. Ни секунды. Это безопасность и аксиома. А от постов, где есть картинки, как на заднем сиденье устраивали спальное место для ребенка, а после рассказ, как таким образом здорово доехали за ночь, волосы от ужаса начинают шевелиться. От мысли, что вдруг ... Впрочем, не будем о грустном. ДТП может случится со всеми и всегда. И это закон - дети в автокреслах!
Давно хотела написать, чем мы занимались с Ярославом до года. А то вот так понадобиться, вдруг на второго решусь, а уже ничего не помню. Не давно у подруги сын родился, она спросила, а я с ходу и вспомнить не смогла.
Итак, первыми нашими развивающими занятиями были картинки. Первые пару недель черно-белые, а потом и цветные добавились. Размещала я их везде где только можно, в кроватке, на пеленальном столике, на диване. А Ярослав с интересом на них смотрел. С какого-то момента начал уже показывать улыбкой, что какие-то картинки нравятся, а какие-то нет.

Как-то забываю заходить на бб и ежемесячные отчёты у меня не получаются, поэтому не буду больше откладывать и напишу сейчас.
Во-первых, закрою тему ГВ. В прошлом посте я писала о начале завершения, но делали мы это плавно, поэтому получилось достаточно долго. С 13 НА 14 ноября у нас была последняя ночь с гв. Молока на тот момент приходило
И так, постов много за время, видимо, голодание по ББ.
Будет, наверное, длинный пост... не знаю, пишу всегда сразу как есть, без подготовок заранее.
ПОНЕДЕЛЬНИК:
1. Артикуляционная гимнастика:
Рот пошире открываем, в бегемотика играем,
Широко откроем рот, как голодный бегемот,
Закрывать его нельзя, до 5 считаю я,
А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Умылись, почистили зубки, позакаляли ножки. Оделись и пошли на зарядку.
Попрыгали под песенки Железновой, немного динамической гимнастики и наконец-то мы попробывали спортивную сказку, которую нам прислали с сайта Лены Даниловой, она совсем маленькая, но это как раз то, что нам надо))
Спортивная сказка для малышей «Весёлый жук»
Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж. / бег, руки в стороны
Зазвенел комарик вдруг - з-з-з. / бег, руки вперед
Вот и выросла трава - а-а-а / тянемся вверх, высовывая язык (для очищения
языка, горла/в йоге в позе льва так делают)
А в траве растут цветы -ы-ы-ы / приседаем, выпрыгиваем по возможности
Солнце светит горячо - о-о-о / кружимся
Как же летом хорошо - и-и-и / кружимся в другую сторону
Ветер ветки раскачал - у-у-у. / наклоны в сторону
Шарик громко закричал - р-р-р. / быстрый бег
Вообщем напрыгались-набегались и пошли завтракать.
Овсянка с яблоком. Посмотрели карточки(счет и машины), магниты(овощи и мой дом), посмотрели в окно.
Смотрели книжки по искусству и читали книжку "Хочу к маме!".
Потом бренчали на музыкальных инструментах и слушали детские песенки (мама для мамонтенка, от улыбки и ничего на свете лучше нету...), потом немного послушали Бетховена (к Элизе, Лунную сонату и Сурка в разных исполнениях).
Спать на балкон.
Проснулись, пообедали суп-пюре из кабачков, печеное яблоко.
Гулять сегодня не идем((( очень холодно😨
Поэтому бесились дома, читали книжки, в том числе новую книжку-панорамку "Тараканище" опять бренчали на инструментах, гоняли Сниффа🐶
Спать на балкон.
Ужин. Гречка с кефиром, салатик из редиски.
Рисовали. Сначала учились карандашами и восковыми мелками рисовать линии, дорисовывали ниточки у воздушных шариков, потом учились рисовать круги и шриховать, прятали мышку от кошки ( рисуешь мышку, а рядом кошку, и чтобы спрятать мышку ее надо закрасить-заштриховать).
Ну и под конец самое любимое, рисовали красками, гуашью. Я немного краски выливаю на палитру и даю Ярославу. Рисуем и кисточкой и рукой одновременно)))
Отмывались, заодно игры с водой🚿
Пытались собирать пазлы.
Слушали музыку. Русские народные (валенки, во поле березка стояла, комаринская), а потом инструментальную музыку, сначала саксафон, а потом волынку.
Играли в театр Три поросенка.

Покатались на чудомобиле.
Книжки на ночь и баиньки😴
По просьбам трудящихся (точнее читающих мой скромный дневничёк) пишу я про наши занятия с дочкой по этой методике.
Для тех кто не в курсе Интоника - подраздел Сонатал педагогики. Это полноценное развитие ребенка с помощью музыки)
Альтернатива Железновым (только более продуманная, сложная и научно обоснованная)
Разработана М.Л.Лазаревым
Подробнее...
Японскую методику, разработанную профессором Шичидой, открыла для себя почти сразу, как родилась первая дочка.
Но решиться по ней заниматься мне стоило усилий) потому как очень много, как мне тогда казалось, нужно было проделать подготовительной работы. ...
Цикл занятий «Курочка Ряба».
Подсмотрела, как многие проводят ТН на заданную тему, захотелось тоже. И вот результат. Признаюсь честно многое подсмотрела))). Алише 2г 11мес.
День 2.
1. Курочка вернулась
Курочка соскучилась и опять пришла к нам поиграть. Но курочка пришла не одна, а с петушком. Рассмотрели изображение курицы, игрушки курицы, петуха и цыпленка. Обсудили, кто как говорит, где клюв, глазки, лапки, крылья.
Повторили стихотворение на звукоподражание:
Весь день кудахчет курица - за птенцов волнуется
С крыши прыгать высоко КО-КО-КО
В речке плавать глубоко КО-Ко_КО
а за домом ко-ко-кошка..
Не ходите далеко. КО!

Продолжение подкатом.
Продолжаю описывать свой опыт с подготовкой материалов к занятиям Шичида. Материалы по описанию ранее тут. Перечень того, что есть в моем дневничке о методе Макото Шичида тут.
И сегодня предлагаю вам просмотреть скорее свой черновик)) с заметками, с ссылками и моими короткими пояснениями.
Этот пост будет активно дополнятся, сегодня уже устала копировать ссылки, поэтому добавлю ссылки еще к концу недели)), но решила с чего то начать).
Особенности возраста: совершенствование ручных умений ребенка, овладение орудийными действиями (сачок, палочка), дей

Развитие речи:
И снова повод и время подводить итоги. Кажется только вчера исполнилось полтора, и я анализировала, сравнивала, загадывала, а как оно будет дальше??? Но время летит неумолимо, новые умелки появляются со страшной скоростью, а малышок становится все интересней, забавней и сообразительней)


После первого дня ТН Транспорт, Данилка утух прямо лицом в руль аргомака

С Ваниного годика решила систематизировать наши с ним маленькие занятия.
Общий план занятий на день следующий:
1. Физическое развитие
2. Музыкальное развитие
3. Творчество
4. Речь
5. Сенсорное развитие
6. Логика
7. Окружающий мир
Необязательно в таком порядке и необязательно ВСЁ. Все по желанию, по настроению и возможности.
Занятия распределила на весь день. Каждому пункту уделяется по несколько минут, поэтому ребенок не успевает устать.
Вот что у нас получилось. Далее много текста и фото
Ребенок в садике, а это значит, что у мня появилось время разобрать свои многочисленные папки и закладки, и подготовить новый материал для занятий малышке… Распечатала я для Славы принты шкур животных и самих животных. Честно говоря, думала, что уже дочке будет неинтересно, но ошиблась. Мы с удовольствием искали, где чья шкурка, обсуждали чем они отличаются, а в чем их сходство, повторяли понятия гладкий-пушистый, прямой-кудрявый и т.д. 
Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919
Причем здесь Галя? - спросите вы. Вот и я не понимаю. А вот моя дочь в последние дни заявляет мне, что её зовут Галя.

Все время боюсь что-то упустить.
Давненько не писала про Арсень Саныча. Лето у нас прошло совершенно обычно, в августе съездили в Питер на мскт в ДГБ №1. Установили сильный стеноз ветвей легочной артерии, левая 2 мм, правая 5 мм, должны быть по сантиметру. В сентябре фонд Помоги.орг без лишних вопросов и проволочек оплатил предстоящую операцию, 16 октября едем туда же делать пластику артерий.
Разбудила в 8. Умылись, почистили зубы, облились холодной водичкой.
Попрыгали под песенки Железновой и повисели на турнике.
На завтрак овсянка с клубникой и земляникой.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика, в связи с разбитой губой, на эту неделю отменяются. Поэтому сделали только несколько упражнений пальчиковой гимнастики.
Собрались и поехали в театр Дурова. Давно хотела туда Яра сводить, но никак не могла билеты купить. Наконец-то купили на "Репку", спектакль 1,5+ (с полутора лет).
Проснулся в 8. Повалялись еще немного. Пошли в ванну. Поиграли, попереливали воду туда-сюда, почистили зубы. Умылись и побродили по холодной воде.
Попрыгали под песенки Железновой. Побегали по массажным коврикам. Яр сказал, что он метро, а коврики - рельсы))
На завтрак овсянка с яблоком.
