щекотка в школе

Обсуждения по теме
Мама четырех (от 1 месяц до 13 лет) Новороссийск
4 месяца Лео

Блин, 4 раз пишу этот пост, гружу фотки, и вечно все слетает 🤦‍♀️

Изображение

4 месяца пупсику ❤️
Он уже настоящий человечищи. Спит все меньше. Тянется к игрушкам, хватает их и тащит в рот. Руки тоже все время жуёт 😄 Научился переворачиваться на живот (за 4 дня до 4 месяцев), с живота на спину, кстати, тоже переворачивается, но это скорее не по желанию, а от неустойчивого положения на животе иногда случается 😄

Елена
Мама мальчика (7 лет) Санкт-Петербург
2 года!!

Два! Двааа!!😁😁😁 Как же мало и как же много одновременно)))

Ребёнок всё прикольней и прикольней. Обожаем его невероятно)))


Яна
Мама троих (15 лет, 13 лет, 8 лет) Череповец
В преддверии полугода

Демьян.

Мой сладкий, мой хороший мальчик. Мой пирожок. Мой маленький мышонок Микки.

Улыбчивый. Удобный. По-домашнему уютный. Теплый. Терпеливый. Трепетный. Тактичный. Ровный. Спокойный. Созерцатель по натуре.

Боится щекотки. Любит брата и сестру. Очень п...

eva
Мама мальчика (18 лет) Москва
Зимние каникулы )) Тай, 2015 .




Папа сделал Арсюхе НГ подарок - 2 недели на Пхукете . Я сначала была против , потому что вылет был в конце каникул и это значит отстать на 2 недели в школе , потом догонять , - это раз !! Во-вторых , акклиматизация и все такое . Ну , а в третьих - просто тупо переживала , не хотела его отпускать так далеко от себя ( Один раз мне уже вернули ребенка со переломом руки ...не уследил ... ну а там столько опасностей , байки , волны , лихорадка Денге и все такое ... Упрашивали , уговаривали , Сеня клялся быть отличником всю жизнь и не смотреть мультики ... в итоге я сдалась и их отпустила )
Солнечная
Мама девочки (13 лет) Москва
Ролевые игры

1. Детский сад

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей .

2. Гости

Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.

Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.


3. Магазин

Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.

Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.


4. Школа

Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.

Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.


5. Врач

Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.

Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.


6. Мастерская

Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.

Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.


7. Цирк

Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.

Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.


8. Дочки-матери

Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.

Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.

9. Автобус

Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.

Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.

10. Парикмахерская

Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.

Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.

11. Стройка

Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.

Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.

12. Аэропорт

Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.

Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.


13. Дракон и принцесса

Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.

Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
.

14. Почта

Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.

Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.

15. Сказка

Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.

Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.

Д`Арк♑
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Кемерово
118 фактов


1. Флаг Аляски создал 13-летний мальчик. (Талант, что сказать...) 

2. Воинская честь ни в одной стране не отдается левой рyкой.(Логично) 

3. Междyнародный телефонный код Антарктиды - 672.(Не логично) 

4. Капитан Кyк был первым человеком, чья нога стyпила на все континенты Земли, кроме Антарктиды. (Жаль, не успел) 

5. Западноафриканское племя матами играет в фyтбол человеческим черепом.(Туда не поеду)

6. В Австралии пятидесятицентовая монета по началy содержала серебра на сyммy два доллара.(Интересно) 

Елена
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Запорожье
Нам 11 месяцев!!!

Ура, как время бежит, так и в школу скоро отправлять будем)))) Расти доця самой самой здоровой, красивой и счастливой!!!!!

Вес 8800 (+250), рост 74,5 (+1)! Из новых умелок: научились ходить (правда еще совсем немножко но с каждым днем все уверенней и больше шажочков делает!, говорим: "на", начали бояться щекотки)))))! Любимые игрушки это книжки - погремушки и магнитики на холодильник! А, еще после моря просто обожаем купаться в ванной, теперь из водички не вытащишь)))) Еще научились слезать с дивана и пару раз уже залезли обратно)))) Растем!!!

И фото с паровозиками, уже 11!!!!))))imageЖаль папа в командировке

мариана
Мама мальчика (19 лет) Балашиха
Первый раз в первый класс!
Когда мая мама ругала меня за мое поведение в школе,я никогда не задумывалась о том, что она чувствует в тот момент! Сейчас я это чувствую на своей шкуре ))) и могу сказать ничего хорошего !!! Каждое утро (вечером у меня муж ребенка забирает) мне учительница жалуется что он ее не слушается. Несется по коридорам, один раз мы сорвали математику (хотя это его любимый предмет, но ему наверное  пока что не интересно так как там простые задачи) и плюс к тому, где драки там и он (спасибо хоть, что она его хвалит по поводу учебы,говорит умнейший ребенок.).  Учительница сказала что у него на это нюх)). Каждое утро по дороге в школу я ему говорю что можно а что нельзя, пока  он только понял    что драться нельзя (и слава богу). Но к сожалению он так же носится по коридорам и никого во круг себя не замечает(это я про учителей). Прочла статью как нужно обращаться с детьми которые только пошли в школу. Эксперимент начался сегодня утром)))!! разбудили его щекоткой, и говорила ему какой он у меня замечательный(умный,хороший и все такое) !! мы по утром очень медленные ,особенно когда надо одеваться , я ели сдерживалась не повысить на него голос. Все время вспоминала про эту статью и хочется все таки поменять направление  в сторону воспитание !! ну прям как в фильмах, можно сказать)))знакомые мамочки говорят что бы я успокоилась, его поведение это временна!! Но мне все таки хочется не краснеть каждое утро!!   
Мамочки первоклашек отзовитесь!! может у кого такой же чудесный непослушка))))) 
Светлана
Мама мальчика (15 лет) Москва
Учим стихи и развиваем речь

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишенны назидательного тона, а потому особенно нравятся детям. Знакомство с ними развивает чувство юмора, учит понимать шутки.

Не менее важно научиться воспринимать оттенки интонации.

С помощью различных интонаций мы расцвечиваем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания.

фея
Мама мальчика (13 лет) Москва
Книга, которую стоит прочесть и никогда не поздно

Элфи Коэн
Безусловные Родители

Как уйти от поощрений и наказаний к любви и пониманию

ГЛАВА 1

Обусловленная любовь

 

Иногда мне бывает приятно подумать, что, несмотря на все ошибки, которые я совершил (и продолжу совершать) в качестве родителя, мой ребенок вырастет хорошим человеком по той простой причине, что я искренне его люблю. В конце концов, любовь все лечит. Все что нам нужно – это любовь. Любовь – это когда не нужно извиняться, что сорвался вчера утром на кухне.

Эта успокоительная мысль базируется на принципе, что существует некая штука, под названием Родительская Любовь, некая субстанция, которую можно поставлять своим детям в большем или меньшем количестве (естественно, чем больше, тем лучше). А что, если это предположение окажется непростительным упрощением? Что, если есть разные способы любить ребенка, и не все они одинаково хороши? Психоаналитик Алиса Миллер однажды заметила, что, - «вполне возможно искренне и глубоко любить ребенка – но не той любовью, которая ему нужна». Если она права, то правильный вопрос – это не «любим ли мы?» – и даже не «насколько мы любим?» своих детей. Он в том, как мы их любим.

Alissa
Москва
ОДИН СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО НЕВРОПАТОЛОГА
Источник

... Через кабинет невропатолога в поликлинике проходят все дети. И больные и здоровые. Потому пусто и скучно в его кабинете не бывает никогда...

... Вторник. "День здорового ребенка". Справки в ясли-сады-школы. Осмотры перед прививками. Первичные осмотры после рождения.

-...Следующий, пожалуйста!
Входит женщина без ребенка, протягивает карточку толстую как роман. Просто одетая. Средних лет, усталое лицо, натруженные руки. Глаза потускневшие. Яркая седая прядь в темных волосах.

- А где ваш... мальчик ?
Ленусик Юмор
Мама двоих (26 лет, 18 лет) Москва
Ага
Кнопка с крестиком в правом верхнем углу экрана - портал в реальный мир...

Вслед за игрой для детей "Съедобное - несъедобное" вышла игра для умных детей: "Экзистенциальное - неэкзистенциальное".
Talmira
Москва
Мотивация к занятиям

Что такое мотивационный стимул, зачем он нужен и как его выбирать? Мотивационный стимул это тот приз или поощрение, которое будет получать ребенок в случае успешно выполненного задания, это то, что будет побуждать ребенка стремиться выполнять задание быстрее, выше, сильнее))))) У многих деток-аутят может быть слабая мотивация к занятиям, просто так побудить ребенка сесть за стол и что-то сделать бывает крайне сложно, похвалы мамы может быть недостаточно для привлечения к тому или иному заданию, тут нам и поможет мотивационный стимул (а лучше несколько). В первую очередь, не надо бояться что ребенок "всю жизнь будет учиться за шоколадку", в АВА все построено так, чтоб как можно скорее переходить от "материальных" поощрений к более социально приемлемым и принятым в той или иной среде, а в идеале и уйти от поощрения как такового к вербальному одобрению и похвале (тоже в умеренном виде, понятно что в школе за каждую правильно поставленную запятую хвалить никто не будет).
Но с чего то надо начинать? Поэтому на первых порах в качестве мотивации подойдет все что угодно, цель - побудить ребенка к сотрудничеству. Как выбирать мотивационный стимул?
В первую очередь необходимо очень внимательно наблюдать за ребенком в течение нескольких дней. Я часто слышу о том, что "ребенок вообще ничем не интересуется", "ему ничего не надо". Верится с трудом. Ребенок не бревно, и не камень, у него в любом случае есть интересы, их просто надо заметить или изобрести исходя из привычек ребенка. Итак, начинаем с того, что наблюдаем и записываем. Все что просит ребенок, будь то еда, предметы, игрушки или какие либо действия (щекотка, прыжки, катание на мяче и т.д.). Попробуйте придумать что то помимо уже известных ребенку вещей, к примеру мой ребенок любит подвижные игры и долгое время у нас отличным стимулом была атласная лента привязанная к палке (типа как в художественной гимнастике) - поросячий восторг! Я думала у меня Алина Кабаева подрастает, так виртуозно он с этой лентой скакал))))) Сейчас у нас один из мотивационных стимулов это сенсорная коробка с водой. Есть несколько "популярных" вариантов, которые почти всем детям нравятся - пузыри, всякие светящиеся и вращающиеся игрушки и штуки, фонарики, прыгающие и вибрирующие игрушки. Ну а уж из еды, тут кто что любит, шоколад как правило вне конкуренции, но тут дело вкуса, кто то может быть на диете, поэтому все индивидуально.
Когда мы все записали, делим все по категориям, еду, игрушки/предметы и действия надо отдельно. Тестировать можно несколькими способами, какие то из них быстрее, но менее точные, какие то долгие, но зато позволяют выбрать стимул точнее.
1. Способ быстрый, но не точный.
Складываем все найденные штуки в коробку (помним что еда тестируется отдельно), ставим коробку перед ребенком и то, что он выберет первым и будет самым мотивационным. Процедуру можно повторить несколько раз, убирая наиболее мотивационные предметы т.е. определить иерархию стимулов.
2. Способ долгий, зато точнее.
Все предметы тестируем по парам в разной последовательности и сочетании. Например у нас есть машинка, мячик, фонарик и пузыри. Предлагаем сначала пузыри и мячик, потом машинку и фонарик, потом фонарик и мячик, потом пузыри и машинку и т.д. пока не переберем все варианты. Не забываем все записывать. То что ребенок выберет чаще других предметов из всех сочетаний и будет наиболее мотивационным, таким образом можно составить иерархию стимулов.
С едой тоже самое, ВАЖНО еду для мотивации на занятиях необходимо разделить на крошечные порции, буквально с пол ноготка, иначе за время занятий есть риск, что ваш ребенок объестся шоколада или другой вкусняшки, до диатеза, а это никому не надо. Еду лучше всего класть в контейнер с крышкой, потому как например мой шилопоп умудрялся сползать под стол и тырить поощрение с тарелки пока терапист отворачивалась на секунду для заполнения таблицы)))))) А вот с действиями сложнее, тут скорее надо проявить воображение и методом проб понять что ребенку нравиться больше. У нас долгое время работало "качение" на пледе, вдвоем с терапистом раскачивали дите как в гамаке)))))
Важно! Выбранный мотивационный стимул должен быть убран из обычной жизни и выдаваться строго на занятиях, иначе он свою мотивационность моментально потеряет. Он ее потеряет и так конечно спустя какое то время, но если ребенок будет всегда иметь доступ к мотивационному предмету, на занятиях он скорее всего работать не будет.
Процедуру тестирования мотивационных стимулов надо повторять регулярно, это позволит избежать срыва занятий и отказа от сотрудничества. Проявляйте воображение, наблюдайте за ребенком, чем более мотивационным будет стимул, тем успешнее пойдет процесс занятий и тем легче будет все и вам и вашему тераписту и главное ребенку!

ЭнДи
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Хабаровск
Гостевые выходные

В эти выходные у нас всё было замечательно! Полина пришла домой в субботу после школы, села за уроки. Хорошо, что задали только по русскому :) Она написала сочинение, я проверила, разобрались с ошибками, всё ей объяснила. Оказалось,что это не так уж и страшно - делать уроки сразу с семиклассницей :))) ну там, без начальной школы, а сразу...

Прошлая наша беседа об интернете, видимо, помогла - Полина быстренько проверяла свои соцсети и не зависала там, как это обычно бывало, на весь день. Она сама предложила мне помочь с ужином (ах, как это приятно!), играла с Майей, читала ей сказку на ночь, а потом мы втроём (я, муж и Полина) смотрели фильм.

Кстати, я написала Правила Семьи, повесила на видном месте и заставила всех читающих в нашей семье с ними ознакомиться

В воскресенье после завтрака пришла Саша. Девочка на год старше Полины из того же ДД, но из другой группы. Она интересуется спортом и я записала её на открытый урок по футбольному фристайлу. Саша поиграла с Майей, потом мы пообедали, собрались, поехали к двум часам на занятие. Все вместе.

Полина и Саша участвовали, а мы наблюдали :) Там было очень здорово. Девчонки мои оказались единственными среди мальчишек и поначалу стеснялись, но быстро и с радостью втянулись в процесс. Даже Майя не смогла остаться в стороне! Тренер молодой, общительный и талантливый. Трюки с мячом - зрелищные. В общем, нам понравилось.

Вдохновлённые, дома мы пересмотрели кучу видеороликов, нашли даже женский фристайл! Супер! Майя в этот день у нас осталась без дневного сна, о чём ни капельки не жалела :))) Вечерком мы посмотрели фильм про танцы и даже немного побесились со щекоткой! К семи девочкам нужно было вернуться в ДД, Майя расстроилась да и мне было грустно с ними прощаться... К слову, в этот раз у Полины было хорошее настроение, а не вяло-безразличное, как случалось раньше. Я очень надеюсь, что это наш маленький, но ощутимый прогресс

А вот и фото... посредственного качества в этот раз, но зато весёлые :)

Наталия
Мама троих (15 лет, 20 лет, 9 лет) Чебоксары
Аглаюшке 2 месяца

Уже на самом деле 2м и 9дн, а я только добралась до этого памятного поста. Итак)))

Анна
Мама мальчика (10 лет), планирую беременность Донецк
Игры перед сном

Многие дети очень неохотно ложатся спать, даже если устали и у них слипаются глаза. Они упорно этому сопротивляются, боясь пропустить что-нибудь интересное. Однако приятный вечерний ритуал может помочь им успокоиться и приготовиться ко сну, и ваш ребенок будет с нетерпением ждать момента, когда он сможет провести несколько счастливых минут, получая от вас теплоту и внимание. Для взрослых это тоже будут приятные и радостные минуты, когда можно по секретничать и выразить свои чувства.

Игровая Лавки Чудес
Москва
Ай-да в отпуск или выбираем развлечения в дорогу ))))

Чемоданы и разные аксессуары к ним выбирали вот тут.

Скоро, совсем скоро наступит лето, а вместе с ним и сезон отпусков, морей, дач. Именно поэтому сегодня мы решили поговорить с вами об играх, которые могут стать незаменимыми помощниками в поездках.

Подготовка к отпуску дело далеко не простое, как кажется на первый взгляд. Одежда, еда, косметика, коляска, аптечка, билеты, документы ... список важных и очень необходимых дел можно перечислять долго. Именно в этой суматохе можно позабыть о развлечениях, ведь зачастую этот пункт стоит на самом последнем месте ... А зря ... Всем нам известно, что все дети по своей природе очень непоседливы и нетерпеливы, сидеть часами на одном месте для них просто невыносимая пытка. Поэтому, если вам предстоит длительная поездка, то об играх и игрушках забывать ни в коем случае нельзя. 

Прежде чем начать обзор, хочу остановится на некоторых хитростях при сборе развлечений в поездку.

- За недели две до даты отъезда уберите игры и игрушки, которые вы планируете взять с собой в дорогу. Ведь "новое - это хорошо забытое старое" (с) )))))

- Если же вы специально для отпуска пополнили свою игровую коллекцию новыми экзеплярами, то не показывайте ребенку эти развлечения. Представляете, сколько радости принесут такие подарки в дороге. ))))

Итак, чем же развлечь наших любимых непосед в дороге?

Не забываем про смекалку и мамину фантазию, ведь даже с обычной пирамидкой можно играть по-разному http://www.babyblog.ru/community/post/Jumpy/73149.

Ну что? Вдохновились? А теперь идем за игрушками!

Мама девочки (14 лет), планирую беременность Москва
Принципы правильного воспитания маленького ребенка с респираторно-аффективными приступами.

Это мне прислала знакомый врач, этому человеку я очень доверяю.

Конечно, следовать слепо правилам и всему написанному не стоит, но почерпнуть для себя что-то можно.

Да, и эта статья касается тех деток, у которых первый, "синюшный тип" АРП (типы описаны по ссылке) - http://www.babyblog.ru/user/Irishka-malyshka/3028078

Предупреждение приступов. Приступы раздражения являются вполне нормальными для любых детей, да и вообще - для людей всех возрастов. У всех из нас случаются приступы раздражения и ярости. Мы никогда не избавляемся от них полностью. Однако, став взрослыми, мы стараемся быть более сдержанными при выражении своего недовольства. Двухлетние дети более откровенны и прямы. Они просто дают выход своей ярости. Думаю, многие с этим уже познакомились на практике, да?

Ваша роль как родителей детей с истерическими и респираторно-аффективными приступами заключается в том, чтобы научить детей контролировать свою ярость, помочь им овладеть умением сдерживаться.

В формировании и поддержании пароксизмов (приступов) определенное значение иногда имеет неправильное отношение родителей к ребенку и его реакциям. Если ребенка всячески оберегают от малейшего расстройства - все ему разрешают и выполняют все его требования - только бы ребенок не расстроился - то последствия такого воспитания для характера ребенка способны испортить всю его дальнейшую жизнь. Кроме того, при таком неправильном воспитании у детей с приступами задержки дыхания могут развиться истерические приступы. Правильное воспитание во всех случаях предусматривает единое отношение всех членов семьи по отношению к ребенку - чтобы он не использовал семейные разногласия для удовлетворения всех своих желаний. Нежелательно чрезмерно опекать ребенка. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения (ясли, детский сад), где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки с помощью опытного детского невролога.

Нежелание идти «на поводу» у ребенка не исключает использование некоторых «гибких» психологических приемов для предотвращения приступов:

1. Предчувствуйте и избегайте вспышек. Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Если вы можете заранее предвидеть такие моменты, вам удастся обойти их. Вы сможете, например, избежать утомительного ожидания в очереди к кассиру в магазине, просто не отправляясь за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Ребенку, которого охватывает приступ раздражения во время спешки перед отправкой в ясли в утренние часы пик, когда родители также отправляются на работу, а старший брат или сестра собирается в школу, следует вставать на полчаса раньше или, наоборот, позже - когда в доме станет спокойнее. Узнавайте трудные моменты в жизни своего ребенка, и вы сумеете предупредить приступы раздражения.

2. Переключайтесь от команды \"стоп\" к команде \"вперед\". Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды \"вперед\", чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. дети не любят слово «нет» и «нельзя». Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите его подойти к вам, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В этом случае он более охотно выполнит просьбу.

3. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Двухлетний ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы он мог контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название. Не делая заключения по поводу его эмоций, постарайтесь отразить чувства, испытываемые ребенком, например: \"Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного\". Затем дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: \"Хотя ты и рассердился, ты не должен вопить и кричать в магазине\". Это поможет ребенку понять, что есть определенные ситуации, в которых такое поведение не допускается.

4. Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: \"Ты не контролируешь своего поведения и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату\".

Судороги при респираторно-аффективных приступах.

Когда у ребенка при наиболее тяжелых и длительных аффективно-респираторных приступах нарушается сознание, то приступ может сопровождаться судорогами. Судороги бывают тоническими - отмечается напряжение мышц - тело словно деревенеет, иногда выгибается дугой. Реже при респираторно-аффективных приступах отмечаются клонические судороги - в виде подергиваний. Клонические судороги бывают реже и тогда обычно отмечаются на фоне тонических (тонико-клонические судороги). Судороги могут сопровождаться непроизвольным мочеиспусканием. После судорог дыхание возобновляется. При наличии судорог могут возникать трудности в дифференциальной диагностике респираторно-аффективных пароксизмов с эпилептическими приступами. Кроме того, в некотором проценте случаев у детей с аффективно-респираторными судорогами могут развиваться в дальнейшем и эпилептические пароксизмы (приступы). Некоторые неврологические заболевания также могут быть причиной таких респираторно-аффективных приступов. В связи со всеми этими причинами для уточнения характера пароксизмов и назначения правильного лечения каждый ребенок с респираторно-аффективными приступами должен быть обследован опытным детским неврологом.

Что делать во время приступа задержки дыхания.

Если вы относитесь к числу тех родителей, чей ребенок в приступе ярости задерживает дыхание, обязательно сами сделайте глубокий вдох и затем вспомните следующее: задержка дыхания почти никогда не причиняет вреда (вы же способны задержать дыхание на какое-то время без ущерба для здоровья?).

Во время аффективно-респираторного припадка можно какими-либо воздействиями (дунуть на ребенка, похлопать по щекам, пощекотать и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания.

Вмешивайтесь пораньше. Гораздо легче остановить приступ ярости, когда он только начинается, чем в то время, когда он в полном разгаре. Маленьких детей часто удается отвлечь. Заинтересуйте их чем-то, скажем, игрушкой или другим развлечением. Даже такая бесхитростная попытка, как та же щекотка, иногда приносит результаты.

Если приступ затянулся и сопровождается длительным общим расслаблением или судорогами - положите ребенка на ровную поверхность и поверните его голову в сторону, чтобы он не задохнулся в случае рвоты.

После приступа ободрите и успокойте ребенка, если он не понимает, что произошло. Еще раз подчеркните необходимость хорошего поведения. Не отступайте только из-за того, что вам хочется избежать повторения эпизодов с задержкой дыхания.

Обследование.

Тщательное описание эпизода - неотъемлемая часть в лечении. В частности повышенное внимание должно быть уделено обстоятельствам и последовательности событий во время приступа. Эта информация может послужить важным диагностическим ключом. Например большинству АРП предшествует ажиатация (нарушение двигательных функцйий) и плач, что контрастирует с эпилептическими приступами, кардиальными нарушениями, и ортостатическими синкопами, которые часто происходят безо всяких эмоциональных провокаций.

У детей старшего возраста с АРП, дополнительными диагностическими ключами могут быть эпизоды недержания мочи, которые часто сопровождают некоторые типы эпилептических приступов. Также информативны сообщения о возникновении АРП на фоне сна или полного спокойствия.

Практическим врачам необходимо выявлять информацию о том, связан ли дистресс с едой, или другой физической активностью, или ощущениями боли в груди, или другими физикальными симптомами. Такие находки наводят на мысль о каких-то других нарушениях, таких как кардиопульмональные (сердечные и легочные) проблемы.

Генеалогический анамнез - это еще один важный критерий оценки пациента. Предшествующие обзоры свидетельствуют, что от 20% до 30% детей с детскими АРП имеют членов семей у которых наблюдались аналогичные аффективные расстройства.

Если данные истории болезни или физикального осмотра свидетельствуют об эпилептических приступах, или других расстройствах ЦНС, рекомендуется проведение видео ЭЭГ мониторинга (желательно с фиксацией данных состояний), и консультация с детским неврологом. Если подразумевает кардиоваскулярная проблема, представляется уместным провести холтеровское мониторирование и проконсультироваться с детским кардиологом.

ЛЕЧЕНИЕ

При лечении аффективно-респираторных приступов необходимо учитывать, что они представляют собой первое проявление детской истерии и обычно возникают на невропатической почве. Поэтому лечение должно проводиться в двух направлениях.

Во-первых, необходима семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки.

Во-вторых, необходимо проводить лечение невропатии с применением ряда средств, укрепляющих нервную систему, и седативных препаратов. Наиболее благоприятно применение кальция (кальция глюконат, кальция лактат по 0,25-0,5 г на прием), валерианы в виде настойки по стольку капель на прием, сколько ребенку лет, либо настоя валерианы 3-5 г, поливитаминов. В более тяжелых случаях применяют липоцеребрин, фосфрен, глутаминовую кислоту, аминалон по 2-3 раза в день. При очень частых (ежедневно, несколько раз в день) припадках (что может указывать на повышенную возбудимость мозга) необходимо применение небольших доз противоэпилептических средств (фенобарбитал, гексамидин на ночь). Применение этих препаратов рекомендуется и при обнаружении на ЭЭГ-исследований пароксизмальной активности. Как уже указывалось, у некоторых детей с аффективно-респираторными приступами в дальнейшем наблюдаются эпилептические пароксизмы. Во время припадка аффективно-респираторных судорог оказания помощи ребенку обычно не требуется. Только при затянувшемся пароксизме следует какими-либо воздействиями (обрызгивание водой, похлопывание по щекам и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания.

Чем старше становится ребенок, тем большее значение в лечении различных пароксизмов невротического происхождения имеет психотерапия. К семейной психотерапии присоединяются и другие ее виды - групповая и коллективная, а также индивидуальная, направленная на коррекцию истероидных черт личности.

При наличии у больного ребенка соматической астенизации необходимы проведение общеукрепляющей терапии, санация очагов хронической инфекции. Рекомендуется проведение седативной терапии, причем, кроме препаратов кальция, валерианы, бромидов, нередко приходится применять транквилизаторы - триоксазин, элениум, седуксен (в возрастных дозировках). Полезны водные процедуры - хвойные ванны, обтирания и проч. Во время самого истерического приступа помощи больному ребенку не требуется.

В начале приступа иногда можно прекратить его переключением больного на какой-либо вид деятельности - книги, игры, прогулка. Если этого сделать не удается, лучше на фиксировать внимание окружающих на припадке, оставить ребенка одного, и тогда приступ быстрее проходит.

Подвожу краткие итоги всему сказанному:

* Пугаться не стоит: дети от таких приступов не умирают (вероятность ничтожна), - из приступов они выходят сами, даже если родители не будут ничего предпринимать (дуть, умывать водой), но несколько позже...

* Чрезмерно опекать и потакать не стоит, но и совсем оставлять детей без внимания не надо. Стараться предотвратить и предупредить наступление приступа. Родители уже обычно представляют себе ситуации и состояние ребенка, которые грозят вылиться в приступ.

* физ. упражнения и прочее без ограничений. Но стараться, чтобы ребенок не перевозбуждался. Телевизоры и компьютеры - под запретом.

* приступы учащаются весной-осенью, - надо пить витамины и делать успокаивающие ванны, пить чаи и заниматься зарядкой.

* есть закономерности: Чем больше промежуток между приступами, тем больше вероятность того, что следующий приступ наступит позже и наоборот. Т. е. если приступа не было 2-3 мес., то его вероятность уменьшается. А если был приступ, через неделю ещё один, то следующий может наступить хоть сегодня.

И конечно: особенно внимательно в этот период относиться к желаниям ребенка.

* Во время приступа надо не паниковать, а обратить внимание на ребенка: в какую сторону наклонена голова, под каким углом, трясёт ли он головой, обмякает ли он или наоборот тело у него становится жестким, когда это происходит, закатаны ли у него глаза и пр. Это надо, чтобы врач могла диагноз ТОЧНО поставить!!!

* Эти приступы могут быть симптомом эпилепсии. Но до 5-7 лет эпилепсию не ставят (до тех пор, пока нельзя провести томографию мозга и пр. обследования. К тому времени подавляющее большинство детей \"вырастают\" из этого состояния. Но регулярный контроль невропатолога пока им необходим.

* Конечно, ничего хорошего в приступах нет: на несколько секунд прекращается питание клеток головного мозга. Часть клеток умирает, но для человека это незаметно и на умственном развитии не отражается. Но это зависит от частоты приступов. Конечно, если приступы практически каждый день, то головной мозг сильно страдает.

Tatiana Двойняшки
Мама троих (20 лет, 11 лет, 11 лет) Москва
а нам 4 месяца

Стукнуло вчера. Даже не верится! Масяшки подросли, потяжелели- 6900 и 6700 уже. Стало мне как-то грустно, что так быстро растут они. На успеешь оглянуться и год, а потом -бац- и в школу... ну это все лирика! А теперь обо всем по порядку: вырисовался у нас какой-никакой режим. Утром встаем вокруг 6- покушаем и еще поспим. В 8-9 окончательный подъем- валяния голяком, утренние процедуры, гимнастика и мяч. Потом в 10-11 кормление и сон ( вот только спят они часто не одновременно), интервал между кормлениями у нас теперь часа 4, потом с 11-12:30 играем общаемся и в 12:30-13:00 в коляску гулять. Гуляем ро 3 часа где-то, чтоб поспали хорошо, тк это единственный долгий сон у нас. Дома по 30-40 минут только спят. В 16:00 кушаем и играемся до 18:00. Потом укладываемся на еще на полчасика. Ну и с 7 до 8:30 играем, немного перекусить можем, потом купания (не каждый день), в 9:00 кушаем и укладываемся спать. Прикорм пока не ввела, собираюсь через недельку-другую.

Из умелок: младший крутится нс животик со спины только так, на спине теперь ему не лежится, иногда и с живота на спину может перевернуться, старший переворачивается реже и это стоит ему больших усилий. Оба хотят ползти, приподнимают попу, поджимают ножки и... буксуют на месте естественно. Стали тянуться и брать ручками игрушки, перекладывать из руки в руку. Любят музыкальные игрухи-погремухи, любят общаться, друг с другом пока не особо, смеются в голос, любят целовашки, боятся щекотки, гулят, любят сестренку, улыбаются ей больше всех. Про слюни кулаки во рту уже писала пост. Прорезыватель тоже жуют, но пальцы вкуснее. На молочной кухне выдали нам в этот раз соки и пюре яблочные. Давать пока, конечно, не буду, но приятно. Раньше такого не было с 4-то месяцев!

Соску мои детки так и не берут, думаю, уже и не стоит предлагать. Мобилем пока еще увлекаемся, на коврике тоже лежим еще, телек любим посмотреть. Вот пожалуй и все пока.

И корочки на голове появились. Чем вы их сводите, девочки?

Мама девочки (10 лет) Москва
Игрушки в дорогу - легкие и компактные!

Солнцезащитные очки, которые так необходимы в путешествиях, выбираем тут - вот в этой теме.

Скоро, совсем скоро начнется сезон отпусков, поездок на дачу, полетов на моря! Именно поэтому сегодня мы решили поговорить с вами об играх, которые могут стать незаменимыми помощниками в поездках.


Подготовка к отпуску дело далеко не простое, как кажется на первый взгляд. Одежда, еда, косметика, коляска, аптечка, билеты, документы ... список важных и очень необходимых дел можно перечислять долго. Именно в этой суматохе можно позабыть о развлечениях, ведь зачастую этот пункт стоит на самом последнем месте ... А зря ... Всем нам известно, что все дети по своей природе очень непоседливы и нетерпеливы, сидеть часами на одном месте для них просто невыносимая пытка. Поэтому, если вам предстоит длительная поездка, то об играх и игрушках забывать ни в коем случае нельзя.

Прежде чем начать обзор, хочу остановится на некоторых хитростях при сборе развлечений в поездку.

Юлия
Мама троих (26 лет, 15 лет, 7 лет) Советск
Архив. Продано

АРХИВ ПРОДАННЫХ ИГРУШЕК