Еще немного и конец января. Давно остались позади предпраздничная суета и веселые зимние праздники. Елочные игрушки, мишура и праздничные декорации упакованы в коробки и убраны до декабря. В доме сразу стало как-то пустовато и чуточку грустно, но выглянуло солнце и все вокруг сразу же изменилось, наполнилось ярким светом, подарив душе гармонию, радость и приятное ожидание нового праздника.
В конце прошлого года у нас с дочкой был настоящий творческий бум. Мы вдохновенно творили и украшали дом в преддверии Рождества и Нового года. Как никогда хотелось наполнить его рукотворной красотой и создать уютное зимнее настроение. Мы и гирлянду из пряничных человечков и конфет делали, и флажки с рисунками В.Кирдий развешивали, и венок из бумажных кругов собирали, и новогодний шар из шишек мастерили, и декорации для окон, и украшения для рождественского и новогоднего столапридумывали и конечно же вырезали этих чудесных воздушных балерин. Обо всем хочу написать отдельные посты. А начну с волшебных бумажных балерин. Вот что у нас получилось...
Добрый день. Собрала с просторов интернета , будет полезно начинающим скраперам которые, к примеру за значением слова эмбоссинг, лезут на сайт Википе́дия.
Бумага для скрапбукинга (плотная бумага) разноцветная или с рисунком
Степлер
Клеевой пистолет
Также для украшения можете использовать салфетки
Большие зонтики
Шаг 1
Сложите листы бумаги "гармошкой".
Шаг 2
Согните полученные листы-гармошки пополам. Скрепите степлером края.
Шаг 3
Соедините 3 гармошки друг с другом степлером.
Малые зонтики
Шаг 1
Для зонтиков меньшего размера сложите гармошкой один лист бумаги. Разрежьте его его пополам.
Шаг 2
Сложите эти половинки пополам и скрепите степлером.
Объемные зонтики
Шаг 1
У вас получились большой и малый зонтик. Вы можете оставить их такими или дополнительно украсить, сделать более объемным.
Шаг 2
С помощью горячего клея склейте между собой большой зонтик, салфетку и малый зонтик.
Разноцветные зонтики
Вы можете сделать зонтики с цветными полосками в разных местах.
Вам понадобится:
Плотная бумага белого и контрастного цвета
Клей
На 1 зонтик пойдет 2 листа белой бумаги и 1 полоса.
Шаг 1
Нарежьте по одной полоске контрастного цвета на один зонтик.
Шаг 2
Приклейте полосу контрастного цвета на лист бумаги. Дайте высохнуть.
Шаг 3
Сложите лист бумаги гармошкой.
Шаг 4
Скрепите посредине.
Шаг 5
Расправьте.
Крепление зонтиков
Шаг 1
Эти зонтики к стене прикрепляются с помощью гвоздей. Также можно приклеить зонтики с помощью горячего клея на доску из фанеры или пенопласта и прикрепить в необходимом месте.
Шаг 2
Комбинируя разные виды зонтиков, сделайте из них композицию.
4. Цифры.
Берем бумагу и картон. Вырезаем из картона цифру нужного размера шириной примерно 5 см. Делаем цветы из папиросной бумаги. Для этого берем 6 листов бумаги, соединяем вместе, всю пачку складываем гармошкой. Затем делим гармошку на три части (примерно по 12 см), посередине перевязываем, концы округляем, разделяем слои и начинаем выворачивать лепестки.
Когда наберется достаточно цветов, приклеиваем их к нашему картону. Получается такая красота.
Еще бумажные цветы можно пришивать. Только уже за основу брать не картон, а ткань, которой обтянем нужного размера рамку. В таком случае цифра будет ярче, если цвета подберем контрастные сочетания ткани и бумаги.
А для изготовления цветов возьмем несколько слоев бумаги, вырежем их нее квадраты и сложим все пополам, потом еще раз пополам, потом как кусок пирога. Берем ножницы и вырезаем полукруг. Получаются нужные нам цветы. Количество цветов зависит от возможностей ножниц.
Берем цветы, соединяем несколько цветочков и пришиваем их к нашей ткани, по нарисованной широкой цифре на полотне. Будет красивее если цифра будет шириной в два-три цветка.
Еще, чтобы сделать цифру на день рождения своими руками, можно начать с бумажных цветов. Берем бумагу нужного цвета и вырезаем круг. Рисуем на круге спираль или можно сразу резать бумагу по спирали. Затем соединяем (закручиваем) получившиеся полоски спирали в цветок и приклеиваем на картон. Цветы при этом будут ярче смотреться, если будут разного размера и цвета.
Самый простой вариант: просто нарезать гофрированную бумагу на полоски чуть длиннее, чем ширина цифры и приклеить на картонную цифру. Получается платье в оборочках. Для девочек очень нежный вариант.
А уж если у вас есть много ленточек, смело режьте из на небольшие кусочки примерно по 20 см. (зависит от величины цифры). Первый вариант - если у вас широкие ленточки - делаем красивые бантики. Они словно бабочки сядут на вашу цифру.
А второй вариант, если у вас в наличии узкие ленточки. Тогда долго не думаем, в просто завязываем узелки и смело приклеиваем их на цифру. Разноцветные ленточки сделают цифру более яркой и веселой, а однотонные - спокойной и торжественной.
Очень красиво смотрятся в качестве цифры атласные цветы. Их совсем не сложно сделать. Вырезаем из атласной ткани или широкой атласной ленты три круга: побольше, средний и маленький. Немного обугливаем края свечкой и соединяем лепестки иголкой.
Чаще всего для цифры на день рождения своими руками мы испольщуем картон, но в данном случае хорошо за основу цифры взять пенопласт. И тогда можно смело втыкать наши цветы так, чтобы основы не было видно.
Для красивой цифры можно использовать нитки. Берем снова картонную цифры или делаем ее объемной. Для этого нужно побольше картона и скотч. Соединяем части цифры скотчем
Берем нитки и приклеиваем их в торце. Остальную. поверхность обвязываем нитками одного цвета или разных цветов.
Можно не готовить объемную цифру, а обмотать плоский картон. Получиться ничуть не хуже. Цветовую гамму только стоит подобрать под стиль вашего праздника.
Очень интересны вариант цифры на день рождения своими руками получаются из фотографий. Можно в фотошопе сразу собрать коллаж в форме цифры и распечатать. Можно скрепить две бумаги, на одной наклеить фотографии, на другой вырезать широкую цифру. Или просто сложить из фотографий цифры и прикрепить к стене.
За основу возьмем бумагу формата А3. Рисуем круг (который потом будем заполнять),ствол (можно вырезать из бумаги).Начинаем наше деревце с крупных элементов. Затем поменьше....и еще меньше...По этому принципу заполняем весь круг
Делаем совушек)
ИГРЫ С МЕЛКАМИ. С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут детских игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. Но просто рисовать детям быстро надоедает. Интересная идея - попробовать рисовать мелками на асфальте с использованием самодельных трафаретов из плотной бумаги. Трафарет на фотографии был вырезан по тому же принципу, как вырезают новогодние снежинки.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА "ОДУВАНЧИКИ". Из созревших цветов одуванчика можно сделать интересную аппликацию. На темном картоне или плотной бумаге нарисуйте стебельки и листья цветов. Нанесите клей на те места, где должны быть сами цветочки. А теперь самая интересная часть работы! Поднесите цветы одуванчика к клею и подуйте на них так, чтобы парашютики прилипли к бумаге.
ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА. Сегодня мы вам расскажем, как можно создавать картины из теста для лепки. Сначала ребенок должен нарисовать на листе бумаги простой рисунок. Вложите рисунок в прозрачный файлик. Пусть малыш "раскрасит" картину при помощи теста для лепки. В конце работы сделайте из цветной бумаги рамку для картины.
КАК НАРИСОВАТЬ ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК. Даже малыш 2-3 лет сможет нарисовать красивый пушистый одуванчик пальчиком или ватной палочкой. Только сначала мама должна помочь ему нарисовать стебелек и коричневую серединку цветка. Даже обычные камушки можно использовать в качестве материала для детского творчества. Раскрасьте их акриловыми красками. Дополнительные детали для поделок вырежьте из цветного картона.
Пушистая снежинка
Вырезаем квадрат из листа бумаги. Сгибаем его по диагонали. Затем сгибаем получившийся треугольник пополам. Сгибаем ещё раз пополам. Такую заготовку делали для вырезания снежинки наши мамы и бабушки. И ещё раз. Берём ножницы и от сгиба сверху отрезаем ненужный угол. К центральному сгибу под наклоном делаем надрезы, не дорезая до него. Аккуратно разворачиваем снежинку. И так нарезаем несколько заготовок разного размера и разного цвета. Заготовки для снежинок лучше делать из светлых тонов бумаги. Собрать снежинки можно из нескольких заготовок разного размера и разного цвета. При необходимости склеить клеем-карандашом.
На самом деле, этот пост должен был быть первым в моем дневнике с тех пор как я начала писать о Шичиде. Но поскольку после моих первых постов случилось обширное обсуждение методики в комментариях, то я посчитала, что этого достаточно. На самом деле, конечно же, из-за неправильного представления методики часто случается путаница, так что начну сначала, но не перечисляя достоинства методики, а рассказывая о сути занятий.
Методика раннего развития, разработанная доктором Макото Шичида, еще недавно была малоизвестной в нашей стране. Для того, чтобы разобраться в ней, пришлось заказать книги из Японии, прочитать, перевести, вести переписку с Шичида-Центром, прочитать массу литературы, напрямую или косвенно связанную с темами, затрагиваемыми доктором Шичидой. Сейчас методику знают почти все, кто интересуется ранним развитием наравне с именами Монтессори, Домана, Лупан, Зайцевых, Никитиных и других. Методика «цепляет» всех, кто хоть сколько-нибудь о ней узнает: кто-то собирает информацию, кто-то активно занимается, а кто-то критикует. И тем не менее, я расскажу вам, в чем основной смыл методики, и почему родители так хотят в ней разобраться.
Что такое Шичида-Метод?
Эту правополушарную методику разработал профессор из Японии Макото Шичида (1929-2009). Он посвятил своим трудам более 40 лет, и за это время написал большое количество книг, из которых только четыре были переведены на английский. Методика долгое время оставалась для нас закрытой.
Доктор Шичида ссылается в своих трудах на множество других исследователей и делает выводы, что для гармоничного развития ребенка его нужно вести несколько иным путем, чем это принято сейчас в современном обществе. Шичида предлагает развивать в ребенке способность к запоминанию, а не вкладывать сами знания, для того чтобы в будущем ребенку было легко учиться и работать, чтобы все давалось легко и без долгих заучиваний. Вместе с феноменальной памятью к ребенку приходит способность к языкам. Он также предлагает развивать интуицию для того, чтобы в будущем ребенок мог принимать верные решения, чувствуя интуитивно, как именно следует поступить и какой путь верный. Он предлагает развивать фантазию и воображение, чтобы через них стимулировать развитие творческой личности, которая способна к искусству и принятию нестандартных решений. Помимо этого методика подразумевает отсутствие насилия при выполнении заданий и поиск подхода к своему ребенку через ласку, любовь и взаимное доверие и уважение.
Все занятия, которые доктор Шичида предлагает включить в ежедневные детские упражнения, основаны на активизации деятельности правого полушария мозга. И это не спроста.
Дело в том, что правое полушарие отвечает за творчество, воображение, фантазию и фотографическую память, а левое - за логику и рациональное мышление. Есть мнение, о котором говорят все чаще, и во многих странах даже бьют тревогу, что из-за раннего перевода детей на логико-знаковое мышление уже в начальных классах школы начинает активно теряться творческий потенциал и постепенно детей загоняют в шаблонное мышление. Но это тема даже не отдельного поста, а пожалуй, целой книги, так что подробнее об этом в другой раз.
Но если очень хочется сейчас, то вот видео Кена Робинсона к размышлению:
На самом деле, Метод Шичиды - это философия, основанная на культуре страны автора, и многих отпугивают различные занятия, которые при первом беглом взгляде могут показаться с эзотерическими мотивами, но если присмотреться, то окажется, что методику можно перенести в реалии почти любой страны и подобрать аналогичные игры из своей родной культуры, и сразу аутентичный налет японской культуры пропадает, и остается только суть.
Возраст, в котором ребенку лучше всего знакомиться с методикой - с полугода до шести лет. Чем раньше, тем лучше, но желательно все-таки успеть начать до трех. В школах Шичиды занятия происходят следующим образом: дети занимаются вместе с родителями. Самые маленькие - те, кто еще не может выполнять задания самостоятельно, просто следят за действиями родителей, сидя у них на руках, чтобы чувствовать максимальную вовлеченность в происходящее действие. Со временем они втягиваются и постепенно начинают осваивать задания самостоятельно.
Основной замысел Шичиды - проводить занятия для детей в очень динамичном темпе, когда на каждое отведенное упражнение уходит не больше 1-2 минут. При этом Шичида предлагает создать детям при помощи определенных упражнений такую среду, в которой ребенок будет максимально расслаблен и сосредоточен. Именно такой сочетание высокого темпа занятий и отсутствие стресса во время занятий позволяет, по мнению автора, поддерживать работу правого полушария и развивать его.
А если говорить простым языком, отбросив всякие рассуждения о полушариях, чтобы не пугать родителей, то все окажется совсем просто: только в спокойном и расслабленном состоянии человек способен решать творческие задачи, концентрировать и удерживать свое внимание на выполнении какого-то действия, а как следствие, только в таком состоянии можно трудиться и учиться максимально эффективно: без стресса, без осуждений и критики, без спешки, без надрыва.
На данный момент уже открыто более 400 школ Шичиды в Азии. Но Шичида - не единственный, кто занимается развитием правого полушария, хотя и первый.
Существует аналог школ Шичиды, например, школа Хегуру, распространившаяся в Европе. Среди школ есть несколько отличий, но принцип занятий один и тот же.
Упражнения методики. План и подготовка материалов.
Методика Шичиды требует очень большого разнообразия материалов, в идеале, чтобы материал, используемый во время одного занятия не повторялся несколько месяцев. В принципе, есть ряд допущений: например, если родитель не успел подготовить новый материал, то лучше показать тот, который был несколько дней назад, чем не дать вообще ничего. Так что четких правил в отношении материала здесь нет, есть лишь зависимость: чем реже вы демонстрируете один и тот же материал и чем чаще занятия, тем лучше эффект, и наоборот, чем чаще повторяется материал, и чем реже вы проводите занятия, тем эффект от занятий меньше, и тем не менее, он все равно есть.
Методика Шичиды нацелена на долгосрочный результат. Родителям, которые собираются впустить методику в свою жизнь, стоит воздержаться от регулярных проверок знаний, так как в методике важен конечный результат, а не промежуточные, которые раз от раза могут различаться в зависимости от заинтересованности ребенка, его общего состояния и настроя.
Возраст, в котором стоит предлагать то или иное задание ребенку, родители определяют самостоятельно. Занятия желательно проводить ежедневно. Если проводить полноценные занятия ежедневно не получается, можно выбрать основные игры и проводить сокращенное занятие, а пару раз в неделю делать более развернутые уроки. Время занятий - от 20 минут до часа.
Все задания должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно справить с ними за 1-2 минуты. Если ребенок не успевает и не справляется, то родителю следует помочь и в следующий раз упростить задание. В любом случае ребенок должен чувствовать себя комфортно при выполнении каждого упражнения и не испытывать стресс от того, что у него что-то не получается.
Итак, примерный план методики.
Настройка.
Настройка или Prelesson - это упражнения на расслабление перед занятием. Любое занятие нужно выполнять только в спокойном и расслабленном состоянии. В первую очередь заведомо не стоит начинать задание, если ребенок перевозбужден. Для успокоения ребенка его стоит сначала отвлечь: поговорить с ним, обнять, прочитать небольшую книгу, а затем приступить к настройке. Самые эффективные занятия всегда получаются сразу после утреннего или дневного сна, когда правое полушарие еще активнее обычного.
Для настройки Шичида предлагает включить музыку с альфа-волнами, в своих трудах он упоминает музыку Джеффри Томпсона, только обратите внимание, что музыка нужна именно с обработкой альфа-волнами, так как не вся музыка Томпсона обработана именно таким способом. Мы также используем в своих занятиях композиции Deva Premal и Liquid Mind, их легко можно найти в соцсетях. Также обратите внимание, что эту музыку не следует включать просто так. Ее следует включать за 10 минут до занятия, во время самого занятия сделать чуть потише и оставить фоном. В конце занятия музыку необходимо выключить.
Что входит в настройку:
Упражнение на дыхание. Ребенок может задувать свечу, пускать мыльные пузыри, дуть через соломинку на ватные помпоны, дуть на ленточки или перья, подвешенные на палочки, бурлить в стакане с водой через соломинку. Можно вырезать из бумаги туловище осьминога и подвесить к нему ленточки-ножки, чтобы при дуновении он ими шевелил. Можно таким же образом сделать облачко с дождиком или подвесить крошечные колокольчики, чтобы они начали звенеть. Дети постарше могут уже просто делать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Шар энергии. Это упражнение, в котором ребенку предлагается сначала энергично тереть ладошки друг о друга, а затем, когда ребенок почувствует тепло между ладонями, начать «лепить шар» словно снежок, визуализируя энергетический поток. Когда шар становится очень большим, им можно умыться или даже «съесть». Если вам не нравится в виду каких-то причин это упражнение, его вполне можно пропустить, хотя по сути это обычная визуализация и как минимум никакого вреда принести не может. Если ребенок слишком мал, то во время этого упражнения мама может посадить его к себе на колени и выполнять это упражнение держа руки ребенка в своих. Когда ребенок научится делать это упражнение самостоятельно, он может сидеть напротив мамы и просто повторять за ней. Кстати, дети подобные упражнения очень любят.
Это упражнение, в котором ребенку выдается небольшой разлинованный лист в виде сетки, в каждой ячейке располагается карточка с изображением. Ребенку предлагают посмотреть на изображение в целом в течение 5-30 секунд, в зависимости от количества ячеек. Затем карточки смешиваются, и ребенку надо по памяти восстановить их, расположив в ячейках.
Это упражнение обычно выполняют дети после 2,5-3 лет, однако можно придумать много вариаций с карточками, которые позволят разнообразить это упражнение и сделать его доступным для младшего возраста.
Варианты:
Выложить перед ребенком ряд карточек, дать посмотреть, затем собрать, смешать и добавить одну новую карточку. Выложить снова и предложить показать лишнюю.
Выложить перед ребенком ряд карточек, дать посмотреть, забрать, перемешать, но убрать одну из карточек. Предложить вспомнить, какой не хватает.
В быстром темпе продемонстрировать ребенку несколько карточек, сложить их так, чтобы ребенок не видел изображения на них. Предложить ребенку вспомнить, какие карточки он только что видел. Если ребенок называет правильную карточку, доставать ее из колоды и выкладывать перед ним.
Мой любимый способ - переворачивающиесяся окошки. Ссылка.
Аналогичным образом вместо разлинованных ячеек можно использовать любые предметы. Например, чистую коробку от яиц. В нее следует разложить мелкие предметы, дать посмотреть, затем высыпать и предложить разложить всё по местам.
Для детей помладше можно вырезать из картона плоские домики и раскладывать на них животных, затем предложить вспомнить, где чей домик.
Можно придумывать игры с предметами, вплетая в них сказку. Животные выстроились в очередь за мороженым, но вдруг полил дождик и все разбежались прятаться под деревьями, и теперь не могут вспомнить кто за кем стоял. Или дед Мороз нес игрушкам подарки - разложить подарки напротив кукол со словами: «Кукла Маша хотела карандаш, плюшевый мишка хотел ложку, ёжик хотел заколку». Затем сложить все в мешочек и сказать, что дед Мороз всё перепутал и забыл, и нужно срочно помочь ему вспомнить, пока все игрушки спят.
Можно располагать предметы или картинки вразброс на листе бумаги или ковре, не обязательно при этом придерживаться принципа ячеек, а затем попробовать вспомнить, кто где был.
Можно даже использовать пустой стеллаж с ячейками, раскладывая в него крупные предметы вроде игрушек.
Как родителям запомнить самим всё это? Я даже не пытаюсь, я снимаю на телефон и сверяюсь с картинкой)
Вот как Алиса делала это в 2 года 2 месяца.
Кстати, посмотрите вариант, как еще можно выполнять упражнения на тренировку памяти:
3. Еще одно значимое упражнение - это Цепочка памяти или Linking Memory.
Это мнемотехника для запоминания большого объема информации через связывание слов. Для этого перед ребенком выкладывают карточки и поочередно связывают их нелогичной историей. История должна быть максимально абсурдной, логики в ней прослеживаться не должно. Это дает два преимущества:
1. При запоминании ребенок не "подгоняет" слова под смысл. То есть, в логичной истории, например, лопатой копают землю, а в нелогичной лопатой копают небо. Или в логичной в кастрюле варят суп, а в нелогичной в кастрюле выращивают бананы, ну и так далее.
2. За счет необычных нелогичных историй мы показываем ребенку способы фантазировать, придумывать сказки - а это очень много. Это вообще чуть ли не самое важное, что сейчас может быть - развить фантазию)
Включать упражнение в арсенал следует тогда, когда вы уверена: ребенок понимает абсурдность истории.
У нас начало неплохо получаться где-то в 1,9, но у всех по-разному:
Мандала - это такой вид рисунка, который проще всего НЕ анализировать. Он не содержит фактически никакой информации, кроме геометрических форм, он симметричен, и поэтому не отвлекает на поиск баланса и логики изображения. Именно поэтому мандалы так часто применяют для сосредоточения и расслабления.
В играх Шичиды на раскрашивание мандал используются именно они, так как в них нет никакой логики. Скажем, если дать ребенку обычный контурный рисунок, и попросить раскрасить по только что продемонстрированному образцу, то его мозг начнет анализировать изображение, присваивая ему "нужные" цвета, его внутренний настрой собъется. Так, для солнца он непременно выберет желтый, а для черепашки зеленый.
Играют в мандалы так: ребенку дают контурный черно-белый вариант мандалы и карандаши. Затем взрослый на несколько секунд показывает ребенку цветную мандалу, убирает ее и просит ребенка отметить карандашом на своем варианте, где какой цвет он видел. Для раскрашивания достаточно просто черкнуть линию, а не раскрашивать мандалу целиком.
Маленьким детям можно предложить упрощенное упражнение с мандалами, когда у вас есть две очень похожие и тем не менее не одинаковые Мандалы. На одну секунду вы показываете ребенку одну из них, а затем демонстрируете обе и предлагаете выбрать ту, которую он только что видел. Это упражнение так же можно усложнить, используя не две похожие мандалы, а большее количество.
Так же вместо мандал можно использовать любые изображения в стиле «найди отличия».
Много мандал можно скачать здесь, а еще кое-что есть здесь и здесь.
5. Флэш-карты.
До недавних пор велось много разговоров вокруг этого пункта. Флэш-карты - это обычные карточки с изображением предметов, в идеале они должны быть размером примерно в половину листа А4 - именно такие используют в школе Шичиды, демонстрируя их всей группе. Мое мнение, что для индивидуального использования карточки допустимо изготавливать немного меньше, но не менее, чем 10х15 см.
Изображение на карточке - максимально четкое и ясное, фон предпочтительнее белый, надписи или отсутствуют или написаны очень мелко, для чтения родителями, если ребенок при демонстрации сидит на руках, а не напротив. Если ребенок во время занятия сидит напротив, то карточки лучше подписывать с обратной стороны, держа стопку с карточками перед собой, доставая каждую новую карточку с конца стопки и перемещая ее вперед, одновременно прочитывая текст с обратной стороны.
Демонстрируя ребенку карточки в очень высоком темпе - примерно по полсекунды на карточку с одновременным озвучиванием того, что изображено на картинке, мы постепенно обучаем ребенка воспринимать поступающую информацию в очень быстром темпе, успевать воспринимать как визуальный образ, так и речь, и в дальнейшем это помогает ребенку открыть в себе фотографическую память. Сначала ребенок не успевает за новым темпом и поступающей информацией, но постепенно он привыкает и учится, и со временем такой темп усваивания уже не является для него чем-то необычным.
Вот как это делают в школе Шичиды (смотрите с 1 минуты 55 сек):
Загвоздка этого упражнения в том, что каждый день ребенку надо предлагать разные карточки. Число карточек для ежедневного просмотра должно стремиться к 100 или даже превышать его, если родители готовы на подобные подвиги. Таким образом, для бесповоротных показов в год необходимо иметь более 36 тысяч карточек. Согласитесь, задача почти невыполнимая для нормального человека, у которого помимо карточек есть еще и другие интересы в жизни. И материальные затраты на печать такого количества карточек совсем не маленькие, даже если пользоваться сервисами netprint и printbook, где стоимость отпечатка очень невысока.
Здесь есть один спорный вопрос. Решение каждый принимает для себя сам, взвешивая все «за» и «против». Дело в том, что есть простое решение этого вопроса - демонстрация изображений на компьютере. Вы просто загружаете картинки и листаете их стрелочкой - и проблема бессонных ночей исчезает сразу же, не успев появиться. Но проблема еще и в том, что у Шичиды вы нигде не найдете рекомендации смотреть изображения на компьютере. И, конечно, родители обеспокоены тем, что компьютерные показы могут влиять на зрение малыша. И тем не менее, я приведу свои доводы в пользу «за» такие показы. Отсмотрев со своей дочкой бумажные карточки более полугода, и напечатав почти три тысячи картинок, я решила демонстрировать их на компьютере. Это было обдуманное решение, приняв которое, я взвешивала свои представления о потенциальной пользе и потенциальном вреде, и первое перевесило. Именно поэтому было принято решение создать сайт www.supermom.ru, где каждый желающий сможет внести свою карточную лепту и получить доступ ко всей базе карточек. На данный момент карточная база превысила 70 тысяч картинок, а это примерно 2 года бесповоротных показов, поэтому сейчас доступ к базе стал платным, за символическую сумму можно купить безлимитный доступ ко всей картотеке на все время существования сайта.
Вот мои доводы «за»:
Во-первых, демонстрация 100 карточек при условии, что на одну карточку тратится полсекунды - составляет 50 секунд. Согласитесь, 50 секунд - это не то, что может окончательно и бесповоротно испортить зрение малыша при условии, что он не смотрит целыми днями мультики и не находится в замкнутом пространстве большую часть времени. Потому что если ребенок не смотрит по два часа в день мультфильмы, не играет в планшет или телефон, не бегает рядом с постоянно включенным фоном телевизором (доказано, что это опаснее, чем смотреть в экран напрямую), много гуляет - и таким образом фокусирует зрение на дальних объектах, и просматривает карточки на расстоянии полуметра от монитора, то 50 секунд на компьютере никак не смогут ухудшить картину в целом. Даже если это будет не 100 карточек, а 200. И тем не менее, на всякий случай я настоятельно не рекомендую начинать компьютерные демонстрации до года, а постараться обойтись бумажными карточками.
И еще. Почему-то среди мам распространено мнение о том, что это чуть ли не единственный способ освоить ребенком фотопамять, а все остальное уже довесок к флэш-картам. Это не так. Флэш-карты, как и все перечисленные мной упражнения занимают важную роль и входят в основной костяк упражнений для развития памяти. Но одно это упражнение никак не может быть единственным, так как для развития фотопамяти нужно стимулировать сразу несколько видов памяти: и зрительную, и слуховую, учиться запоминать цвета и формы, расположение предметов на плоскости и в объеме, и так далее. Данное упражнение с флэш-картами скорее готовит ребенка воспринимать поступающую информацию в сверхскоростном темпе, улавливать и картинку и звуковое сопровождение, так что одно это упражнение без поддержки других игр «весит» не так много, но и без него арсенал развития фотопамять нельзя считать полноценным.
Скачать некоторые карточки для печати можно здесь, а получить безлимитный доступ для ежедневных просмотров до 200 флэш-карт можно здесь!
6. Конструирование
Шестое важное упражнение, которое желательно включать в свои занятия - конструирование.
Шичида предлагает для этого древнюю игру в Танграм, и надо сказать, игра очень хороша, так как развивает ребенка сразу по нескольким направлениям, влияя и на восприятие, и на воображение, и на внимательность, на память и многое другое.
Игру в танграм вполне можно заменить блоками Деньеша или даже конструктором типа Лего, выбрав два одинаковых комплекта разных кубиков, сложив из одного башенку или другую фигуру, а другой комплект предложить малышу, чтобы он повторил вашу, собрав такую же по форме и цвету. В дальнейшем упражнение можно усложнять, увеличивая количество деталей. Вариант еще сложнее - продемонстрировать свой вариант башни, дать его рассмотреть, а затем убрать и предложить сложить по памяти.
О танграмах можно почитать здесь, обзор конструкторов - здесь!
7. Моторика
Также рекомендуется включать в занятия игры на моторику. Здесь может быть:
шнуровка
нанизывание бусин
работа со щипцами
переливание жидкостей
магнитная рыбалка или прочие подобные игры
проводилки и прописи (я использую Купоны или рисую сама)
Вырезание (тоже отлично подходят Кумоны)
Складывание бумажки по контурам (и опять Кумоны)
И все, что вы сами сможете придумать на 1-2 минутки.
8. Логика и интеллект
Так же в занятия стоит включать упражнения на развитие логики и интеллекта:
продолжи цепочку: красный круг, синий круг, желтый круг, красный круг, синий круг, желтый круг… Постепенно цепочки следует усложнять
Найди лишний предмет: окунь, креветка, ящерица, осьминог, морской конек. Или: брюки, носки, рубашка, платье, туфли, колготы. Детей постарше надо попросить объяснить свой выбор.
Функция поиска: на картинке разбросаны предметы, почти все из них повторяются, надо найти тот, который не имеет пары.
Найти логическую пару предмету: птица-гнездо, гусеница-бабочка, дерево-лист и пр.
Выстроить логическую цепочку действий и расположить в нужном порядке: яблоко на столе, огрызок, мальчик ест яблоко.
Собери картинку. Здесь можно использовать как просто разрезанную на несколько частей картинку, так и пазлы.
Найти на картинке как можно быстрее заданный предмет (есть много книг-картинок с подобными заданиями).
Экстраполяция изображения. На картинке изображена часть предмета, надо догадаться, что это за предмет.
Соотнести изображение и его тень или контур.
9. Сенсорика
Малышам стоит предлагать больше занятий на сенсорное восприятие:
Вытащить из мешочка загаданный предмет, опознав его на ощупь. Можно подготовить карточки с изображением предметов в мешочке, можно просто называть их.
Показать, какой из разложенных перед малышом предметов мягкий, какой твердый, гладкий, скользкий, шершавый, пушистый и т.д. Дать потрогать все предметы.
Предложить ребенку различные сортеры по цвету, форме, размеру или назначению.
Предложить ребенку лото с карточками или предметами.
Принцип, я думаю, понятен, дальше можно придумать самостоятельно, использовать сборники заданий и пр.
Особое место в сенсорных играх занимают игры на цветовосприятие.
В это можно верить или нет, в любом случае, если вам этот пункт не интересен, просто не включайте его в свои занятия.
Шичида объясняет интуицию и телепатию как улавливание вибраций мира. Все в мире излучает свои сигналы: любая вещь, любое действие вибрируют с определенной частотой. Дети способны улавливать эти сигналы и подобно азбуке Морзе преобразовывать обратно в образ. Со временем «шестое чувство» у детей отключается, так как не находит применения во взрослом мире.
Вот простой пример, описанный в книге Шичиды: папа ведет девочку в детский сад. По пути девочка говорит, что сегодня их воспитательницы не будет, а в группе появится новый мальчик. Все так и случается. Девочка уловила сигналы совершившегося действия, то есть тех событий, которые уже сложились и подавали сигнал: воспитательница тогда уже была больна и уже собиралась остаться дома, а новенький мальчик уже был записан в группу, и мать вела его в детский сад.
Играть в интуицию очень просто, достаточно загадывать, под каким стаканчиком лежит предмет или за каким листиком спрятался нарисованный жучок - и давать ребенку отгадать. Со временем количество стаканчиков увеличивается, равно как и разнообразие предметов, которые следует отыскать. Но с подросшими детьми лучше всего использовать жизненные ситуации и просить угадать, например, кто сегодня придет в гости на ужин, или куда вы собираетесь поехать на выходные. Вы также можете мысленно подсказывать своему ребенку.
11. Воображение
Как ни странно, многие связывают воображение напрямую с творческими профессиями, например, художником, дизайнером или писателем. Но это совсем не так. Воображение или креативное мышление нужно везде: от способности быстро и неординарно решить поставленную задачу, даже если она из области, скажем, логистики или планирования, и заканчивая обустройством собственного быта и организации своего досуга. Оно необходимо для моделирования, планирования, игры, творчества и образной памяти. Стоит ли говорить о том, что результатом всей деятельности воображения является идея. И именно идеи, захватывающие человека, способны внести что-то новое в его жизнь, и даже жизнь целой планеты.
Чтобы мозг научился думать латерально, то есть не по шаблону, ему постоянно нужно подкидывать различные задачи и материал, который будет служить базой для создания чего-то нового. Конечно, я сейчас говорю о знаниях, эмоциях, впечатлениях, зрительных образах и так далее.
Наиболее интенсивно воображение развивается именно в раннем возрасте. В дошкольном возрасте происходит не только закладка, но и совершенствование, и усложнение функции воображения, а как следствие, и творческой функции.
Подробнее о воображении и о том, как его развивать, можно почитать здесь.
Шичида советует включать в занятия также и физические упражнения, но предложенных им упражнений явно недостаточно для гармоничного физического развития, так что, конечно, в рамках занятия можно сделать небольшую зарядку или гимнастику, но стоит иметь ввиду, что отдельно от занятия стимулировать двигательную активность ребенка также нужно.
Так же Шичида рекомендует включать в занятия чтение на иностранном языке, элементы звуковосприятия (развитие слуха), но опять же, на мой взгляд, этих занятий будет недостаточно, поэтому включать их сейчас для общего развития или развивать слух и языковые навыки ребенка вне занятия по Шичиде - решайте самостоятельно. Мы для себя выбрали второй путь.
Итак, подводя итоги, я могу сказать, что очень важное условие в занятиях - это постоянная смена деятельности. Только представьте, какой объем совершенно разных игр проигрывается ребенком во время занятия. Такая интенсивная программа при условии спокойствия и расслабленности - залог умения концентрироваться, быстро переключаться и учиться решать любые жизненные задачи без стресса.
Считается, что в современном мире преимущества у тех, кто умеет сосредотачиваться на поставленной задаче. Способность концентрироваться - один из важнейших критериев для дальнейшего успешного обучения в школе, университете, для качественной работы и вообще для достижения любых результатов, связанных с образованием и его дальнейшим применением. Чтобы развить в ребенке усидчивость и концентрацию, в первую очередь надо научиться включать внутренний фильтр на все внешние раздражители, чтобы не отвлекаться по мелочам. Помимо этого нужно научиться быстро и без проблем переключаться между разными видами деятельности и уметь последовательно решать задачи. Поначалу цепочка заданий может быть совсем небольшой, но постепенно ее надо расширять и усложнять. Чем длиннее цепочка и длительнее концентрация, тем лучше. Конечно, все это происходит далеко не сразу, к этому идут, часто начиная этим заниматься еще до года, и это действительно дает результаты, хотя и требует хорошей концентрации и сосредоточения родителей или педагогов)))
Ну и напоследок, хочу сказать, что для меня эта методика стала отправной точкой в выстраивании наших занятий с Алисой. Однако и мы многое адаптировали, добавили или видоизменили, оставив суть, но поменяв облик. Так, занятия английским, музыкой, творчеством и спортом проходят у нас отдельно от основного занятия, так как требуют на мой взгляд более серьезной проработки. Ну и, конечно, упражнения на развитие моторики в рамках занятия тоже дают не много, они скорее для разнообразия и смены вида деятельности, ведь смысл методики в том, чтобы постоянно переключать мозг на решение разных задач.
Что касается самих занятий, Шичида говорит о том, что занятия можно разбивать на блоки в течение дня, но каждый раз надо будет заново делать настройку и выбирать время, когда малыш готов: не перевозбужден, не устал, не голоден, не имеет других намерений о том, как провести ближайшее время.
Еще из важного, что стоит знать. Шичида в своих трудах многократно повторяет, что любое знание малыш должен получать в сопровождении родительских любви и ласки. Любые упражнения не должны подчинять себе волю малыша. Если он не хочет заниматься и вы никак не можете его мотивировать - поищите другое время и попробуйте другой подход.
Если ребенок не может выполнить упражнение, дайте ему другое, помогите или упростите, но ни в коем случае не ругайте и не выражайте недовольства. Похвалите за хорошо сделанное задание. Подбодрите малыша и скажите, что в следующий раз у него получится лучше, если сейчас у него не получилось. Следите за состоянием ребенка, как только ему станет скучно, он начнет маяться или отвлекаться, значит что-то идет не так - заканчивайте и переносите занятие на другое время.
Шичида также говорит о необходимости постоянно расширять детям словарный запас, объяснять новые понятия, отвечать подробно на все вопросы. Думаю, для многих это не ново, впервые об этом заговорил американский коллега Шичиды - Гленн Доман. Давать ребенку знания о мире можно начинать уже с рождения. К двум годам пассивный словарь ребенка должен насчитывать не менее 2000 слов. Эта пассивная лексика рано или поздно обязательно перейдет в активную.
Большую помощь в процессе формирования лексикона, расширения кругозора и знаний о мире, конечно, играют книги, поэтому ребенку следует читать качественную литературу, останавливаться на сложных моментах и приучать любить книги с самого раннего возраста.
Так же у меня в разделе на сайте есть описания методики и планы для разных возрастов: занятия до года, 1-2 года, примеры занятий в 1,5 года: здесь и здесь, план занятий на 2-3 года.
Вот, в общем-то, и все премудрости. Подробности этой методики можно найти у меня в дневнике, так же у меня можно найти бесплатные материалы собственного изготовления (мандалы, карточки, лото, цветовосприятие), подборки лучшей детской литературы для возраста от 6 месяцев до 5 лет, а так же идеи игр, мои размышления и кучу другой полезной информации, и, главное, 70 тысяч карточек для ежедневных демонстраций - все это на сайте supermom.ru. Сайт почти полностью дублирует мой дневник, но рубрикатор для поиска там намного удобнее, а здесь живее общение в комментариях - хотя кому как больше нравится.
Надеюсь, теперь введение в методику станет понятнее! Удачных занятий!
На работе с мальчиком (сегодня в одном классе один был мальчик ) клоунов делали .точнее аппликацию .я брала каталог какой то косметической фирмы (там яркие цвета)и вырезали оттуда разные фигуры -прямоугольники трапеции круги из них составляли тело .получилось классно кстати ,может открою велосипед,придумала, как лучше вырезать круги не по шаблону и контуру,а просто сначала вырезаем квадратик потом обрезаем уголки у него ,и получается ....Але-оп !!кружок .с Дусей еще не пробовали кружки вырезать, у нее еще "крошительное"вырезание режет все по прямой и на крошки
Маруся тоже ножницами интересуется, пока не даю
Дала Мане кисть воду и одну краску, так она таак полоскала кисточку ,язык высовывала еще катает колбаски из пластилина говорю "покажи бабушке"с победным криком" баба "(смотри как у меня получилось) топает на кухню
Эта Сопля научилась двигать стул ,залезать на него и доставать недосягаемые предметы сегодня подвинула стул к плите и достала чайник- открыла крышку и поплескалась ручкой в воде ,после чего была снята с рыданиями ....и так 7 раз ))))))
«Процесс материализации трехмерного объекта из плоского бумажного
листа я считаю почти магическим, — говорит Каллесен. — А может, это и
есть настоящая магия, потому что процесс ее создания понятен, а фигуры
при этом остаются привязанными к своему источнику, не имея возможности
сбежать».
Юлия Бродская
Бумагокручение или квиллинг — красивая альтернатива изгрызанным
ногтям, поломанным карандашам и прочим проявлениям стресса. Это простой и
очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. В Англии
принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее
творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Саймон Шуберт
Никакой краски или чернил, простой белый лист. Складывая, перегибая,
продавливая бумагу, немецкий скульптор создает линии, углы и даже круги,
которые могут выделяться над поверхностью всего лишь на несколько
миллиметров. Картина открывается зрителю лишь при правильном освещении.
Кэлвин Николлс
Канадец Кэлвин Николлс вырезает из бумаги удивительно натуральных
зверей уже почти тридцать лет и не собирается останавливаться. Его все
еще заводит то, как белые листы обретают текстуру, форму и жизнь. Можно
представить себе, насколько кропотливо приходится работать Кэлвину над
каждым своим произведением — видны каждое перышко, каждая шерстинка
Хина Аояма
Маленькие ножнички, бумага, талант и упорный кропотливый труд — вот
главные инструменты художницы из Японии. Ее хрупкие произведения
искусства в виде нежных бабочек или витиеватых кружев письма поражают
своей воздушностью.
Эйко Ойала
Художник из Таллина умудрился придать жанру бумажного коллажа, в
котором себя обычно пробуют дети, впервые открывающие изобразительное
искусство, новое измерение. Его работы выглядят просто и при этом
высокохудожественно — как отмечают некоторые критики, «сложно поверить,
что это всего лишь кусочки бумаги».
Эрик Стэндли
Американский художник виртуозно разрезает целые массивы тонких листов бумаги для создания своих невероятных витражей.
Томоко Шиоясу
Это не кружево и не рисунок. Это бумажные гобелены Томоко Шиоясу.
Словно хирург орудуя лезвием и скальпелем, он вырезает замысловатые
узоры на бумаге.
Джен Старк
В одном из интервью художница рассказала, что вырезать начала, когда
проходила художественное обучение во Франции: «Курс евро был так высок и
все стоило так дорого, что я предпочла закупиться материалом подешевле,
но чтобы выглядел он на все 100». Так у Джен появился первый рулон
цветного строительного картона.
Лиза Родден
Ее работы отличаются минималистичностью, лаконичностью, а также
предельной точностью, с которой художница наносит на бумагу разрезы,
формируя из них свои творческие композиции.
Бови Ли
Художница продолжает традиции китайского искусства «Цзяньчжи» —
вырезания узоров из бумаги. В качестве образца Бови Ли использует
фотографии, картины, иллюстрации из книг и журналов. Она подкладывает
отсканированный шаблон под лист рисовой бумаги и аккуратно и кропотливо
вырезает изображение с помощью специального ножа с одиннадцатью
лезвиями.
Cheong-ah Hwang
Американский художник делает бумажные иллюстрации к книгам.
Анант Нанваре
Портреты в стиле квиллинг для рекламы индийского производителя бумаги
в 2010 году взяли золотого льва на международном фестивале рекламы в
Каннах.
Оригами Nguyen Hung Cuong
Диана Белтран Херрера
Колумбийская художница делает из цветной бумаги очень реалистичных и правдоподобных птиц.
Тоже люди
Бумажные зарисовки повседневной жизни от арт-тандема из Новосибирска.
Итак, в следующий раз не спешите выкидывать обертку от жвачки или
коробку из Макдоналдса: из них может получится произведение искусства.
Нужно ли ребёнку в год с небольшим знать геометрические фигуры? Ответ мамы: . Ответ мамы-математика: "Почему бы и ДА!". И вот, на мой взгляд, почему:
🔺чем меньше ребёнок, тем меньше он проявляет тематических интересов (ну там ️ и так далее), потому заинтересовать его смежными темами (такими, как фигуры, цвета и т.д.) проще;
🔺несомненно, фигуры можно выучить, не посвящая этому отдельного времени, а просто при просмотре замечая невзначай, что "круглое солнышко светит над треугольной крышей". Но вот именно с фигурами мне такая игра не нравится солнышко яркое, тёплое, желтое, но круглое..это то, что я скажу о нем в последнюю очередь. Не романтично как-то Кстати, а мячик круглый? Для меня как математика , ибо он шарообразный! К чему я это? К тому, что в книгах малыш со временем с вашей помощью, конечно, научится узнавать фигуру предмета как его вторичный признак, но не случайно учебники обычно строятся по темам (то есть изучать, так изучать, а не растягивать одно и то же на несколько месяцев). Более того, когда вы объединяете изучение треугольников-кругов-квадратов, ребёнок учится и систематизировать, и группировать (и это уже не просто круглая тарелка и квадратный стол, это уже геометрические фигуры!).
🔺 Так называемые "тематические недельки"-это и большой бонус для мам, потому что голова тоже начинает мыслить примерно в одном направлении. И бесконечное "надо почитать", "надо порисовать", "неплохо было бы сделать аппликацию" и "не забыть про моторику" превращается в более-менее упорядоченный план занятий.
Итак, что же (исключительно на мой взгляд) нужно для изучения геометрических фигур? А ничего особенного Даже столь популярные сортеры приобретать не советую! Ведь в них в круглое отверстие вставляется вовсе не круг, а цилиндр; в треугольное-чаще всего призма; в квадратное-куб и т.д. И получается каша в голове Нет, мы за простоту и понятность! Записываем главное правило: круг, квадрат, треугольник и далее по списку-это фигуры на плоскости. То есть плоские. Значит что? Значит:
▪️рисуем (пальчиком, кисточкой, веточкой...) их на плоскости (лист бумаги, манка на подносе, песочек или первый снег под ногами...);
▪️трогаем плоские фигуры (обязательный пункт!): вырезанные мамой из картона, фетра, бумаги; ватные диски и пробковые поставки под горячее.. В просто нарисованном в книге треугольнике нельзя потрогать пальчикомуглы, нельзя оценить округлость круга (простите за тавтологию)- а ведь у малышей сенсорное восприятие превалирует!
▪️ Потрогали? Давайте клеить квадратик+треугольник=домик. Трубу прямоугольную приделаем? Самостоятельно оживляя образы гораздо проще понять, что крыша треугольная!
▪️Лепить тоже можно Ударить ладошкой по "бомбочке" из теста-вот уже ⚪️; вырезать из теста фигурными формочками; "выдавливать" пальчиками...
▪️А теперь пора искать фигуры в книжках! Какие круглые глаза у совы! А вот треугольная лисья морда торчит со страницы.
▪️ А ещё можно (в зависимости от возраста) складывать фигуры из спичек, сгибать синельную проволоку (или гибкие бигуди), откапывать мамины вырезалки из круп, играть в фигурное лото и собирать пазлы...
Немного идей для игр из тех, что успела сфотографировать, ниже:
1.
Откапываем из сыпучих материалов лист (в файле) с изображениями фигуры и примеров, подходящих по форме. Сыпучий материал в данном случае - ненужная детская смесь Неиспользованные каши тоже подойдут, да и если немного в рот попадет - не страшно.
2.
Вырезанные фигуры плюс предварительно отобранные мамойкарточки, в которых их можно увидеть. Даю понемножку (по две фигуры и две-три карточки на каждую из этих фигур), и Лиза уже примерно понимает, что нужно сделать (хотя вариант схватить и обмусолить карточку тоже присутствует).
3.
Фигурная сортировка🏻 Даже не знаю, что ещё добавить. Просто, быстро, понятно. Закрепляем материал после изучения фигур⚫️◻️.
Если ребёнок уже неплохо знает фигуры, можно предметы для сортировки собрать вместе, путешествуя по квартире. Для малышей собирает мама
4. Эмоциональная тыква
небольшая игра, с помощью которой в зависимости от возраста малыша можно
🎃учить/повторять части лица;
🎃учить/повторять геометрические фигуры;
🎃учить/повторять эмоции.
Картинка из Интернета плюс графический редактор (или маркер), вырезанные ⚫️◼️ и тарелка, исполняющая роль тыквы. Готово!👻
Простейшая игра, а помимо закрепления понятий идёт совершенствование 🔸координации движений; 🔸внимательности;
🔸логики.
П.С. Карточки можно для удобства заламинировать или наклеить на картон. Шаблоны моих карточек здесь
5. Рамки и вкладыши Монтессори
Рамки и вкладыши являются отличным подспорьем для тренировки координации движений, знакомят ребенка с названиями геометрических фигур, учат распознавать формы этих фигур на ощупь и на плоскости, готовят руку к письму…
Вот лишь краткий список игр, которые можно придумать для малышей уже начиная от 1-1.5 лет(взято из статьи Б.П. Никитина, которую вместе со списком и описанием всех 16 фигур с размерами легко найти в интернете):
1. Найди вкладыши к рамкам и вставь их.
2. Обведи контур фигуры.
3. Обведи вкладыш.
4. Раскрась фигуру цветным карандашом.
5. Сделай фигуру с двойным контуром. 6. Сделай орнамент из фигур.
7. Узнай фигуру на ощупь. 8. Вставь вкладыши в рамки на ощупь.
9. Разложи рамки и вкладыши по сортам.
Как видите, простор для творчества безграничный! И сегодня я хочу поделиться с вами очень простым способом изготовления рамок и вкладышей из…салфеток для уборки. В чем их плюс перед рамками из картона? 🔺Во-первых, в сухом виде они жесткие и прочные, как картон, но из них гораздо проще вырезать фигуры (даже простыми маникюрными ножницами - при вырезании круга это существенное преимущество перед канцелярским ножом). 🔺Во-вторых, к ним легко прикрепить «держатель» (бусину или пуговицу - грибочек - просто пришиваем). 🔺Ну и в-третьих, с ними можно играть даже в ванной комнате (кто не знал, в мокром виде эти салфетки отлично держатся на кафеле и ванной).
Собственно, алгоритм очень простой: замеряем, вырезаем✂️, играем🏻. Хочу обратить ваше внимание лишь на несколько моментов:
🔻В сухом виде салфетки имеют меньший размер (в зависимости от фирмы - до 30-40%). Учитывайте это, если будете делать рамки и фигуры по списку (так, каждая рамка должна быть 10*10 см). Я сначала сушила салфетки до «картонообразного» состояния, затем уже замеряла и вырезала.
🔻Если оригинальные пропорции вам не важны (от этого фигуры не перестанут быть ◼️⚪️ ), то вырезать и пришивать пуговки удобнее, когда салфетка влажная.
🔻При высыхании салфетки могут сворачиваться и загибаться, поэтому можно положить их под пресс.
Все! Отличная развивашка за считанные копейки готова!
Далее привожу список нашей литературы по теме. Не по всем книгам написала отзывы, но кое-что можно посмотреть в моем профиле в ИГ. Буду потихоньку пополнять.
*Одна из самых удачных книжек для нашего возраста (1 год 1 месяц) - недолюбленная мною Школа Семи Гномов, "Квадратик и кружок" (к слову сказать, есть там так же прямоугольники и овалы, а также подробное описание алгоритма работы - обращаю на это внимание, потому что оно показалось мне близким моему восприятию).
За окном и на душе весна, самое время создавать красочные украшения из бумаги.
Бумага - самый доступный материал, с помощью которого получаются яркие разнообразные поделки. Покажите ребенку процесс работы с бумагой (вырезание фигурок, цветочков), как из всего этого создать композицию и приклеить ее на бумагу. Совместными усилиями можно наделать множество различных и интересных украшений из бумаги.