Как делать упражнение «Тянемся за ручками»?
В общем девочки нам скоро исполнится 5 мес, начала смотреть видео про 5 месячных детей и тут наткнулась что ребёнок должен поднимать голову в положение лёжа на спине ,ну то есть я тяну за ручки ,а он поднимается ,я пробую он не тянется ,грудь тянет ,а голову нет .А так держит он хорошо ,переворачивается и держит ,на руках тоже ,только это упражн
Доброго времени
подскажите пожалуйста, может у кого-то также было:
ребенок не гулит/не хочет гулить/ не любит гулить продолжительное время : не знаю что из этого больше подходит. Гулит очень мал, а в остальном мычит как будто.
по другим показателям хорошо: переворачиваемся на живот, тянемся к игрушкам , ползаем небыстро пока по
О пользе логоритмических упражнений для детей я слышала уже давно. Но материала в интернете крайне мало. А что касается занятий с совсем маленькими детьми, то материала нет вообще… Поэтому все упражнения мне подсказала моя подруга, логопед-дефектолог по образованию. Речевой двигательной ритмикой можно заниматься с младенческого возраста.
Подскажите, у всех ли малыш уверенно держит голову в 4 месяца и долго опирается на предплечья.
Когда в семье появляется ребёнок - это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка. Не бойтесь проявить излишнюю нежность - это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.
Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?
Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.
Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.
Разнообразие материалов для игрушек - игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)
Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).
Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две - три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.
Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года
При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.
Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.
Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.
Развивающие игры для ребёнка до года по месяцам
Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)
Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий - привлечёт внимание.
Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны - малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.
Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25-30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.
Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление - отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.
Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорожденного. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.
Ответь на улыбку. В эту игру можно играть с первых дней. Наклонитесь над лежащим на спинке малышом, при этом ласково улыбайтесь ему и приговаривайте: «Какие мы хорошие, какие мы пригожие! Как мама Пети (Коли, Маши…) улыбается? Вот как мама улыбается! А как Петя (Коля, Маша…) улыбается?» Смотрите в глаза ребенка. Можно при этом гладить его, нежно тормошить, продолжая улыбаться, кивать малышу и приговаривать.
К началу второго месяца эту игру следует активизировать. Делайте паузы после фраз, давайте возможность ребенку ответить вам. Говорите примерно следующее: «Какие мы хорошие, какие мы веселые! Улыбаемся? Да, улыбаемся! Вот как мы улыбаемся!». Старайтесь, чтобы малыш ответил вам улыбкой.
Где погремушка? Новорожденный быстро устанавливает взаимосвязь между появлением погремушки и ее звучанием. После того, как малыш в течение нескольких дней наблюдал за погремушкой и слышал издаваемый ею звук, попробуйте погреметь игрушкой так, чтобы она находилась вне поля зрения ребенка. Спросите «Где же погремушка? Где она? Где гремит?» И покажите погремушку ребенку: «Вот погремушка! Гремит погремушка!» Улыбнитесь.
Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца
Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.
Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.
Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.
Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».
Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.
Погремели, погудели.
Для этой игры вам потребуется погремушка, дудочка, колокольчик (или любые другие игрушки, отличающиеся звучанием). Важное уточнение: звуки должны быть мягкими, приятными для слуха, иначе вы напугаете кроху.
Сначала возьмите погремушку и (не очень громко) погремите ею, приговаривая: «Погремели, погремели!» Затем возьмите дудочку и подудите: «Погудели, погудели!».Постепенно расширяйте число используемых инструментов и игрушек, добавляя колокольчик: «Позвенели, позвенели!» и тихий свисток: «Посвистели, посвистели!».Со временем (после 7-8 месяцев) усложняйте игру, предлагая малышу самостоятельно постучать (в барабан), а позднее - посвистеть и подудеть.
Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца
Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.
Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки - почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.
Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).
Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.
Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.
Выше - ниже. Держа ребенка на руках, плавно опуститесь на стул, говоря при этом: «Ниже-ниже-ниже - низко!» Потом также плавно поднимайтесь со стула, поднимая вместе с собой вверх и ребенка, говоря при этом: «Выше-выше-выше - высоко!» Если хотите, вы можете слегка изменять тембр голоса, повышая его, когда вы встаете и, понижая, когда опускаетесь на стул.
Дотянись до мамы. Стимулируйте и поощряйте желание ребенка двигаться к вам навстречу. Если ребенок протягивает руку, чтобы потрогать ваше лицо, наклонитесь и сделайте так, чтобы ему это было удобно сделать. Приговаривайте: «Давай, давай, тянись, тянись к маме! Вот молодец! Дотянулся! Умница!»
Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца
Ответь мне. Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».
Отдай игрушку. Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики - напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.
Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.
Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).
Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.
Летающая погремушка. К концу третьего месяца малыш уже хорошо научился следить за горизонтальными и вертикальными перемещениями погремушки. Теперь можно к ним добавить круговые движения по часовой стрелке и против. Приговаривайте: «Вверх-вниз, вверх-вниз! Туда-сюда! Вправо-влево! И кругом-кругом-кругом! И кругом-кругом кругом!»
Прятки. В прятки, оказывается, можно играть, лежа в кроватке. Правда, прятки это не совсем обычные. Прятаться будет мама. Спрячьте свое лицо под платком, затем снимите платок. Улыбнитесь, посмейтесь, приглашая и малыша порадоваться вашему появлению: «Где мама? Вот она, мама!». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.
Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев
Мячи. Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком - развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.
Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.
Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.
Кто там? Дети пятого месяца жизни умеют эмоционально реагировать на появление знакомых взрослых (маму, папу, бабушку, няню). Ребенок узнает взрослого, находясь на расстоянии 2-3 метров в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Поэтому старайтесь использовать те моменты, когда в комнату малыша входят знакомые ему люди и выходят из нее: «Кто там? Кто пришел? Баба пришла! Это баба! Баба! Баба пришла!» или «Баба ушла! Ушла баба! Нет бабы!»
Ма-ма-ма-ма-ма-ма! Малыш совсем скоро научится произносить первые слоги. Сделайте акцент на тех слогах, из которых состоят важные для ребенка слова: мама, папа, баба.
Наклонившись над кроваткой, мама может громко и отчетливо сказать: «Я - мама! Ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма!» Подобным образом могут поступать и другие родственники. Например, папа или бабушка: «Па-па-па-па-па-па-па!» или «Ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба!»
Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев
Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.
Ладушки. Классическая игра в ладушки со стишками.
Все интересующие предметы. Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.
Мама повторяет. Произнося первые слоги «га», «да», «де», ребенок, разумеется, «говорит сам с собой». Однако мама вполне может включиться в этот процесс и начать произносить те же самые слоги. Как правило, малыши бывают от этого просто в восторге. Они начинают смеяться, протягивать к маме ручки, поворачиваться, чтобы лучше видеть ее лицо. Большинство детей с удовольствием поддерживают такую «беседу».
По кочкам, по кочкам. Эту игру знают все, начинать играть в нее с малышом можно и раньше. Но на шестом месяце жизни она может доставить ребенку большое удовольствие. Ведь только сейчас малыш научился уверенно сидеть. Игра помогает ему научиться лучше чувствовать свое тело.
Плавно раскачивая ребенка у себя на коленях, вы приговариваете: По ровной дорожке, по ровной дорожке, по кочкам, по кочкам,в ямку - бух!
Последние слова сопровождаются нерезким опусканием малыша.
Экскурсия. Конечно, вы уже не раз «путешествовали» по квартире с малышом на руках. Но в возрасте шести-семи месяцев таким «экскурсиям» следует уделять особое внимание. Поскольку семимесячный ребенок начинает понимать значение отдельных слов, на этом этапе большую важность приобретают такие прогулки, сопровождаемые комментариями. Перемещаясь из комнаты в комнату, четко называйте предметы: «Это дверь. Это стол. Это ковер. Это телевизор…»
Начинать такие занятия следует с тех предметов, на которые ребенок сам обратил внимание: яркие игрушки, картины, звуковоспроизводящая техника. Постепенно начинайте расширять круг знакомых слов.
Данное упражнение является подготовкой к игре «Покажи», в которую вы будете играть спустя несколько недель: по вашей просьбе малыш будет находить в пространстве знакомые ему предметы - указывать на них глазами или рукой.
В какой руке? Встаньте перед ребёнком и зажмите в кулак небольшую игрушку, например, маленькую мышку. Затем раскройте ладонь и покажите игрушку. После сразу же снова закройте ладонь и попросите ребёнка найти её. Скажите "Где мышка?" Если у малыша не выходит найти, покажите игрушку ещё раз. Когда ребёнок обнаружит её, похлопайте в ладоши и скажите: "Ку-ку, мышка!". Впоследствии можно усложнить задачу, спрятав руки за спину и сделав вид, что вы перекладываете игрушку из одной руки в другую.
Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев
Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.
Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.
Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.
Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.
Седьмой месяц - время начала игры «Покажи!». Взрослый просит малыша: «Покажи куклу!» Поскольку пока ребенку трудно выполнить ее просьбу, родитель делает это сам. Он указывает рукой и поворачивает голову в сторону куклы и говорит: «Вот кукла! Это кукла! Хорошо!»
С течением времени паузы между просьбой и ответом становятся все длиннее. В один прекрасный момент ребенок сам повернет голову в нужную сторону или протянет ручку.
Дай маме погремушку! Принцип этой игры такой же, как и у предыдущей. Мама просит малыша дать ей погремушку. Она сама берет из руки малыша игрушку и говорит: «Малыш дал игрушку маме. Молодец. Вот так». Не стоит ждать, что ребенок уже через несколько дней начнет по вашей просьбе отдавать вам игрушки. Однако начинать подготовку к такому действию необходимо уже сейчас.
Гимнастика для ротика. Чтобы усилить интерес ребенка к подражанию слогам, можно заняться с ним необычной гимнастикой. Для этого ребенок должен очень хорошо видеть ваше лицо. Произносите слоги громко и четко, при этом немного утрируйте свою артикуляцию, дайте ребенку возможность рассматривать ваши губы. Скорее всего, уже через несколько дней регулярных занятий вы заметите, как малыш начнет шевелить губами, копируя вас. Похвалите малыша за первые успехи.
Дай маме ручку. Умение ребенка выполнять знакомые ему действия необходимо оттачивать. Так, вы можете закрепить способность крохи протягивать к маме ручки, находясь к ней лицом (сидя или лежа на спине).
Сначала погладьте малыша по ручкам, приговаривая: «Вот какие у Пети (Коли, Маши…) ручки! Правая ручка и левая ручка». Потом слегка отодвиньте свои ладони и попросите: «Дай маме ручку!» Вероятно, с первой попытки малыш не выполнит вашу просьбу. Дождитесь, пока, размахивая ручками, он не шлепнет ладошкой по вашей ладони. Задержите его руку в своей руке и скажите: «Малыш дал маме ручку». Повторяйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока ребенок сам не протянет вам руку. Обязательно похвалите его.
Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев
Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.
Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.
Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).
Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»
Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.
Что внутри? В возрасте восьми месяцев дети могут вынимать вещи из корзины или коробки. Складывайте погремушки в отдельный короб и предлагайте малышу самому вынимать их для игры. По мере того, как малыш будет доставать все новые игрушки, комментируйте происходящее: «Что там в коробке? Красная машинка! Малыш достал красную машинку! Ой! машинка упала! А что еще в коробке? Синий мячик!..»
Соберем игрушки. Эта игра - вариант предыдущей. Ребенка следует учить не только доставать предметы из емкости, но и складывать их в нее. Вы можете предложить ему собрать в корзину игрушечные овощи и фрукты, предварительно разложенные вокруг него на ковре.
Мячик, катись! Толкание мяча - одна из новых игр, которая стала по силам малышу только в этом возрасте. Посадите малыша на ковер, окружив его двумя-тремя мячами. Мячи должны быть разными по размеру и цвету. Это необходимо для того, чтобы малыш понял, что свойство катиться присуще не одному-единственному мячу, а всем мячам.
Положите ладонь ребенка на один из мячей и скажите: «Малыш, кати мяч!» При этом сами помогите ему подтолкнуть игрушку. Когда мяч покатится, скажите: «Мяч катится!» Подобным образом поступите со вторым и третьим мячом, постепенно ослабляя степень своего воздействия на игрушку и передавая инициативу ребенку.
Спустя несколько недель вы можете усложнить эту игру, окружив ребенка не только мячами, но и другими игрушками, которые не катаются (например, кубиками). После того, как все мячи укатятся, положите его руку на кубик и попросите: «Кати!» После безуспешной попытки заставить кубик катиться, объясните: «Нет, не катится. Кубик не катится. Катится мячик». Дайте ребенку с этими словами мячик, чтобы он еще раз попробовал его покатить.
Когда ребенок хорошо освоит толкание мяча, усложните задание - попросите его следовать за предметом. После успешного толкания, говорите: «Малыш толкнул мячик. Мячик укатился. Ползи! Достань мячик! Молодец!» Не забывайте хвалить малыша за правильно выполненные задания.
Игрушка под одеялом. Пока малыш лежит в кроватке, мама прячет игрушку ему под одеяло так, чтобы ребёнок это видел. Затем побуждает ребёнка поднять одеяло и найти игрушку под ним: «Где зайка/киса/машинка?»
В столь раннем возрасте ребёнок только начинает осознавать, что предметы, если они накрыты, не исчезают, а остаются на своем месте. Вместо одеяла для такой игры на развитие памяти можно использовать платок или пелёнку.
Перевертыши. Поставьте перед малышом перевернутое вверх дном ведерко, баночку или тарелку. Начать лучше всего с одной вещи. Покажите, как поставить правильно. Теперь побуждайте малыша самостоятельно переворачивать «неправильно» поставленные предметы. Если у ребёнка не получается сразу понять задачу - помогите ему, покажите ещё раз, что должно получиться.
Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев
Игрушки для ванной. Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему - покажите, как плавают и ныряют игрушки.
Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»
Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.
Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.
Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).
Наездник. Почему бы не попробовать покататься верхом на папе? Возраст для таких игр вполне подходящий. Посадите малыша верхом на спину стоящего на четвереньках взрослого и, крепко придерживая его, «покатайте». Разумеется, это можно делать только в том случае, если игра приносит ребенку удовольствие.
Угадай-ка! Посадите ребёнка перед собой и дайте ему закрытую коробку, внутри которой лежит игрушка. Объясните крохе, что это - коробка. Когда малыш начнет терять интерес к новому предмету, возьмите коробку в свои руки, потрясите и спросите: "Кто-кто в коробочке живёт?". После этого откройте коробку и достаньте оттуда игрушку.
В этот момент следите за тем, чтобы ребёнок не отвлекался и внимательно следил за появлением игрушки. Если малыш проявил интерес - дайте ему игрушку, чтобы он несколько минут поиграл с ней.
Затем возьмите у него игрушку и положите её в коробку со словами "Спрятался зайка (кукла, мишка - в зависимости от того, что за игрушка)".
Дайте ребёнку коробку, чтобы он сам попытался извлечь из неё игрушку.
Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев
Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.
Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.
Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.
Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.
Потопаем, похлопаем. Учите ребенка выполнять простые движения по вашей просьбе. Так, вы можете его научить хлопать ручками в ладошки или по столу и стукать ножкой по полу.
При этом сначала много раз вы делаете с ним совместное действие после определенных слов: «Хлопай! Топай!» После множества повторений малыш научится сам, только по слову, выполнять просьбу.
Догонялки. Многим малышам очень нравится, когда мамы «гонятся» за ними в то время, как они ползают по полу. Вы можете «бегать» вслед за крохой, а можете, встав на четвереньки, ползать. Приговаривайте при этом: «Догоню-догоню», и ползите (или бегите) за ним, а в конце поймайте и обнимите.
«Гули-гули». Дети в этом возрасте любят «летать, как гули». Попробуйте научить малыша по вашей просьбе выполнять движения ручками, имитирующие взмахи крыльев птиц. Спросите: «Как гуля летает?» И покажите сами движение: «Вот так гуля летает! Полетела гуля!»
Направляя ручки малыша, помогите ему «полетать». В дальнейшем спрашивайте его о том, как летают гули и делайте паузу, чтобы ребенок сам показал гулю.
Поле чудес. Для этой игры для развития памяти ребёнка понадобится детская юла и небольшая дополнительная подготовка. Вырежьте заранее из картона большой круг (больше диаметра юлы), наклейте по его краям изображения различных животных, или фруктов, или растений. Вырежьте отверстие в центре круга. Приклейте круг с рисунками к диску юлы. Теперь можно приступать к игре.
Крутите волчок, и, пока он вращается, приговаривайте: "Вертись-кружись, нам покажись!". Когда юла остановится, обратите внимание малыша на ту картинку, которая будет к нему ближе и назовите её, например: "Это собачка. Гав!". Снова вертите волчок и когда он остановится, назовите ту картинку, что будет ближе к ребёнку. Если это опять будет та же картинка, повторите те же слова.
Игра не только позволит запомнить названия предметов, но и позволит установить более близкие и доверительные отношения между малышом и родителем.
Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев
Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.
Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.
Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых. Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.
Кубики и погремушки. К концу десятого месяца ребенка уже можно учить раскладывать предметы по группам. Например, попросите его собрать кубики в ведерко, а погремушки - в коробку. Для начала можно выполнить задание вместе, направляя ручку малыша и комментируя его действия. Помните, как важно хвалить кроху за маленькие победы! А вот ругать за ошибки - недопустимо.
Строим башню. Настало время учиться строить башню из кубиков. Для этого сначала мама должна стать сама строителем, комментируя свои действия: «Берем кубик, ставим кубик. Вот так. Берем еще кубик. И ставим кубик на кубик. Хорошо…»
На втором этапе следует строить башню совместно. Для этого мама направляет ручку ребенка и комментирует действия. На третьем, заключительном этапе малыш строит башню из трех кубиков самостоятельно, а мама продолжает комментировать происходящее и хвалит ребенка за успехи.
Танцы вдвоем. Наверняка вы часто включаете ребенку музыку и уже знаете, какие мелодии он предпочитает. Почему бы не потанцевать под любимую музыку, держась за руки? Вы получите огромное удовольствие.
Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев
Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка - это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.
Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.
Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.
Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.
Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное - интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте - массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.
Пары. Понадобится несколько пар одинаковых игрушек, например два мишки, два зайки, две лопатки, два кубика.
Посадите малыша на пол. Разложите перед ним по одной игрушке из каждой пары. Показывайте ему по очереди вторую игрушку и просите отыскать пару.
В этой игре для развития памяти первое время не должно быть много предметов, три-четыре пары вполне достаточно. В дальнейшем её можно усложнить, предлагая ребёнку парные предметы разных цветов, фактур и размеров.
Занимаясь с ребёнком, нужно всегда помнить, что сосредоточиться на чём-то он может не более чем на десять-пятнадцать минут. Затем необходима смена вида деятельности. И ещё - все игры должны приносить удовольствие, не занимайтесь играми на развитие памяти «через силу». Занимайтесь с малышом лишь тогда, когда он сыт, в хорошем настроении, не устал и не хочет спать.

Юный художник.. В возрасте около года дети обожают рисовать. Дайте малышу губку, смоченную акварельной краской (лучше - «медовой»). Держа его ручку в своей, совместными движениями поводите губкой по большому листу плотной бумаги (можно использовать обрезки обоев, оставшихся от ремонта, с обратной стороны). Движения могут быть различными: плавными, скользящими, отрывистыми. Меняйте цвета, позволяйте малышу самому продолжать «рисование». При этом, конечно, будьте готовы к тому, что после занятия с красками малыш не будет выглядеть идеально чистеньким.
Разложи по цвету. Запаситесь большим количеством игрушек двух цветов (например, красного и желтого). Поставьте на стол перед малышом две пластмассовые тарелочки таких же цветов. На желтую положите игрушечный лимон или грушу (в общем, игрушку желтого цвета). На красную - красного цвета. После этого совместно с ребенком, направляя его руку, поместите вторую, затем - третью желтую игрушку на соответствующую тарелочку. Затем - красную - на красную. Постепенно уступайте инициативу ребенку, но не давайте ему возможности смешивать игрушки, бросать их и т.п.
Дай такой же. Покажите малышу кубик красного цвета и попросите: «Дай такой!». При этом перед ребенком должны лежать кубики сразу нескольких цветов. Не ждите точного и быстрого выполнения малышом вашей просьбы, будьте терпеливы. Обучение соотнесению цветов может быть достаточно длительным. Через два-три дня прекратите данную игру на различение цветов и вернитесь к ней через две-три недели. Если, наконец, малыш даст вам предмет нужного цвета, покажите ему, как вы рады, похвалите. Повторяя задание, меняйте предметы (например, сегодня соотносите по цветам кубики, а завтра - шары).
Особо следует отметить необходимость эмоционального общения. При проведении развивающих игр до года важно не столько следовать определенным инструкциям, сколько делиться теплотой и нежностью, вкладывать в игровой процесс душу. Это может проявляться в мелочах - в прикосновениях, улыбках. Особое внимание уделяйте интонациям. Конечно, на первых месяцах жизни кроха еще слишком мал, чтобы понимать речь. Но ваше раздражение, усталость и недовольство не ускользнут от него. И еще. Каждый раз, заканчивая игру, не спешите удаляться и оставлять малыша одного. Развивающие игры до года - это вовсе не занятия в школе, где уроки идут «от звонка до звонка». Игры - часть вашей общей жизни, в которой должно постоянно ощущаться присутствие любви.
Прививка АКДС
АКДС - несколько загадочных букв относящихся к прививке, которую делают малышам в первый год их жизни. Эта прививка для достижения эффекта делается не один, а несколько раз, не считая ревакцинаций в более старшем возрасте. Это очень важно, т.к. сделав только одну АКДС и не сделав последующие две, нужного эффекта Вы не достигнете.
Итак, прививка АКДС по плановому календарю проводится ребенку в возрасте 3, 4,5 и 6 месяцев.Ревакцинация (повтор прививки,с целью поддержания иммунитета на высоком уровне) в 18 мес, проводится АКДС, далее в 7 лет, 14 лет, и взрослые каждые 10 лет от последней ревакцинации при помощи АДС или АДС-М( та же вакцина,но без коклюшного компонента). Препарат вводят внутримышечно (укол в попу) или в переднюю поверхность бедра.
Не могу поверить, что я мама уже целых полгода. Целых прекрасных 6 месяцев наш малышок с нами!
Взвешивались на прошлой неделе у родителей - 8400 гр))Вот еще рост надо измерить.
Ребенок у нас болтушка! Слогами лепечет, любит говорить "да" или "дя" в тему и ...
ПОНЕДЕЛЬНИК:
1. Артикуляционная гимнастика:
Рот пошире открываем, в бегемотика играем,
Широко откроем рот, как голодный бегемот,
Закрывать его нельзя, до 5 считаю я,
А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Хотела себе в дневник сначала сохранить в кучу все песенки любимые, но решила - вдруг кому пригодится. В общем, кому интересно - под катом (27 песенок).
По методике правополушарного развития М.Шичиды мы занимаемся довольно давно. Любимая игра у нас сетка памяти. Начинали с 2-3 картинок, но дочка требовала все больше и больше. У меня потолок - 12 картинок (больше я просто сама не в состоянии запомнить, приходиться фотографировать). Но Кира все равно подкладывает плюс 1-2 карточки дополнительно. 
Программа называется "Нейропсихологическое сопровождение развития детей 3-5 лет". Мы по ней начнем заниматься через пару недель ибо не собраны еще в одном месте массажные коврики, мячи, фитболы, тактильные мешочки и прочее оборудование.Не подобраны игры.
Конспект занятия выкладываю для 3,11 летнего мальчика Васи и его мамы, которые еще не решили - будут ли заниматься вместе с нами, в дистанционном формате или нет.
Итак...При разных заболеваниях, например, при эпилепсии,гипертензионном синдроме некоторые упражнения надо выполнять с осторожностью, а некоторые и вовсе противопоказаны
Занятие №1-№2 (тут уж как получится по времени и сколько выдержит ребенок)
Оборудование: фитбол 45-60 см, массажный коврик, коврик на котором удобно лежать, «волшебный мешочек» (с бусинами и всякими мелочами), мяч, зеркало, ноутбук или любой другой источник музыки, музыкальные инструменты(не обязательно, но неплохо бы), блоки дьенеша(совсем не обязательно)
Ходьба по массажному коврику.
Ребенок медленно переступает по массажному коврику босыми ногами, представляя себе, что движется по узкой тропинке. Взрослый следит, чтобы ребенок наступал на всю стопу.
По тропинке мы пройтись
Вышли спозаранку
Это узкая тропа
Вела нас на полянку
"Познакомимся с комплексом упражнений, позволяющих развивать силу и выносливость голоса, а также совершенствовать другие голосо-речевые навыки.
1) Дыхание - это энергетическая база речи, поэтому первой «ступенькой» в работе над выразительной речью является развитие физиологического и фонационного дыхания.
Испробовано мной.
Пока висит живот, не качайте пресс. Сам пресс закачаете, а живот пот будете очень долго убирать. Делайте дыхательные упражнения. Только выдыхайте весь воздух до конца, чтоб чувствовать даже мышцы низа живота. Если вы одна дома, то делайте эти выдохи в голос! Упражнение шикарное! Я ещё в роддоме начала делать и на выписке все были в шоке))) живота не было, только кожа. Живот тает на глазах.
Советом поделилась Мариначка Боброва
От всего сообщества "УМНАЯ МАМА" Марине большое СПАСИБО! За совет и за консультацию в комментариях :)
Мариначка Боброва :
Милые девочки, спасибо за ваше внимание к посту и вашу критику! Обо мне: естественные роды, ГВ до сих пор, ребёнку 9 месяцев, набрала 12 кг, сейчас минус 17 кг.
Давайте разбираться подробно.
Этап 1. Я - мама!
Мы в роддоме, ощущаем на себе все прелести материнства: набухшая грудь, тянут швы, тело опухшее и ощущение атрофии мышц. Что делаем? Учим упражнение на дыхание: в любом положении тела делаем обычный вдох и длинный медленный выдох ртом, так, что чувствуем низ живота. Выпускаем весь воздух. Не более 10 раз. Выучили? Теперь запоминаем навсегда и делаем постоянно, скоро это войдет в привычку: стоя, лёжа, сидя за рулем, когда моем посуду и готовим кушать, когда рисуем с ребёнком)) хоть каждый час, но дышать не более 10 раз. Так мы напрягаем мышцы, насыщаем организм кислородом, значит сжигаем лишний жир, тонизируем мышцы и кожу. Так же делаем легкий массаж живота, рук, ног. И если можем, легкую разминку: шея, плечи, спина, руки. Пьем воду, кефир, чай.
Этап 2. Мама дома.
Тут начинается самое веселое. Продолжаем дышать и делать разминку. Если позволяет организм, приступаем к упражнениям. Пусть мы будем похожи на бегемотиков и сможем делать только по 2-5 раз - ничего страшного! Не пытайтесь сразу задрать ноги или наклониться в пол. Поехали:
1. Мельница - вспоминаем физкультуру: втягиваем живот, слегка наклоняемся и тянемся рукой к противоположной ноге.
2. Тянемся за ручками - ноги на ширине плеч, попа ровно, работает только верхняя часть тела. Руки параллельно полу. Сначала одной рукой тянемся за другой, поворачивая только талию, шею и голову. Исходное положение. Потом в другую сторону.
2. Наклоны в стороны - тут всё понятно, бока убираем.
2. Наклоны к ногам - не забываем втягивать живот.
3. Поднимаем ножки - как вам удобно, хотите согнутые, хотите прямые.
Теперь о воде: пьём! Чистую! Негазированную!
Насчёт добавления лимона. Если вы боитесь, конечно не стоит. Но, лимон рекомендуют врачи, он не аллергичен и безопасен для малыша. Исключение - ваша личная реакция на него.
Можно пить 1 раз в день.
Слушайте свой организм, пейте чистую воду и кушайте достаточное количество еды. И не пытайтесь сразу покорить Эверест! Удачи, мамочки!
Первые движения крохи происходят благодаря мышечно-суставному чувству, при помощи которого ребенок еще задолго до появления на свет определяет свое место в пространстве. На первом году жизни мышечно-суставное чувство дает ребенку мощный стимул для развития. Именно благодаря ему кроха учится совершать сознательные движения (поднимать голову, тянуться за игрушкой, переворачиваться, садиться, вставать и т.д.). И основной характеристикой мышечного скелета новорожденных является тонус.
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Давно не писала.
Бумажный носитель вообще забросила, напишу здесь пока не забыа:
1.Начали интересоваться игрушками, тяним к ним ручки, шурщим развивающим цветочком
2.Обожаем жирафика, обсосали ему все рожки, пытаемся его держать двумя ручками
3.Нашли свои ножки (коленочки), теперь как голопопим держим их, чтоб не убежали
4.Вчера впервые проползли по дивану сантиметров 20 с моей помощью (подставляла ладонь под пяточки, чтоб было от чего оттталкиваться)
5.В полоборота поворачиваемся на бочек к игрушкам
6.Не хотим лежать, пытаемся сесть сгибаясь в дугу из положения лежа. Начала пытаться сесть после упражнений (подтягивала слегка за ручки, чтоб тренировала шейку) Теперь при подтягивании головка не откидывается, а держится на одной линии с телом
7.Последнее время купала малышку сама (без папы), быи истерики, думала, что либо круг не нравится больше, либо купаться разлюбили. Сегодня купал папа, и вот ЧУДО, вновь купаемся с улыбкой до ушей.
Видно, что то я ни то делаю, с папой интересней
По прежнему не любим лежать на животике
Когда надоедает лежать, встаем на мостик, психуем и громко возмущаемся
Бабушка подарила нам Обалденные пуховые пинеточки, к зиме готовы ))) :
\
Утренняя зарядка «В лесу»
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ
В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову.
И вот ваш ребенок вырос…8 месяцев уже очень серьёзный возраст. Ребенок учится по разному взаимодействовать с предметами и пытается подражать вам. Самое время начинать серьезно заниматься)
Вот примерный план занятий с малышом на неделю:
|
физическое развитие |
зарядка |
|
хождение за ручки 3-4 р/день |
|
|
летунки |
|
|
упражнения в стихах/пестушки |
|
|
массаж вечерний(иногда с маслом) |
|
|
развитие речи |
|
|
логопедический массаж |
|
|
чтение стихов |
|
|
показ картинок на стене |
|
|
презентации 2-3 |
|
|
язык знаков (жестов) |
|
|
занятия по пособиям |
|
|
творчество |
рисование гуашью, пальчиковыми красками |
|
лепка из теста |
|
|
рисование пастелью |
|
|
логика и окружающий мир |
прятки |
|
исчезание игрушки |
|
|
вопрос ГДЕ? (учим предметы) 2р/день |
|
|
кубики/пирамидка |
|
|
игры на интуицию |
|
|
альбомы/карточки |
|
|
музыка |
стучание по предметам и др.д-я |
|
муз. инструменты |
|
|
пение |
|
|
иностранные языки |
Бэби Эйнштейн |
|
Песни, радио на разн.яз. |
|
|
англ. детские песни |
|
|
чтение стихов/потешек |
|
|
называние предметов на тему |
Вводится игры привязанные к режимным моментам: кормление любимой игрушки (до или после кормления ребенка), укладывание ее спать (укачиваем, поем колыбельную).
Немного пройдусь по пунктам плана. Из первого новшества у меня появились летунки. Это всего лишь обычные прыгунки, повешенные повыше. Прыгать как положено Алиса пока отказывается, а так я ее прыжиню вверх-вниз, раскачиваю как на качелях и закручиваю в одну сторону и отпускаю раскручиваться. Замечательно развивает вестибулярный аппарат (подсмотрено у Даниловой). 
Хождение за ручки. Кисти ребенка (а следовательно, и ваши пальцы) не должны подниматься выше его плеч! Ребенок не должен висеть на ваших руках, он должен на них опираться. Иначе он не будет тренировать свой вестибулярный аппарат и не научится удерживать равновесие. Вы можете также осторожно выводить свои руки вперед, наклоняя тельце ребенка и побуждая его тем самым сделать шаг. Вам придется путешествовать за ребенком по квартире, согнувшись в три погибели. Но только в такой позиции вы помогаете ребенку научиться ходить, а не сбиваете его с толку.
Мелкая моторика: пуговицы, фасоль, пальчиковые бассейны из круп, соли или муки, разные по текстуре тряпочки. Развазюкиваем по столику пюрешки, и, любимое, насыпаю на столик для кормления немного вареной гречки и Алиска пальчиками старательно собирает и в рот. Любимой игрушкой у Алисы стал старый магнитофон с дисководом наверху и кассетником, на кнопочки нажимает, все открывает, крутит, колонки шкрябает, в общем целый центр по развитию моторики получился. Ну и конечно гитара, струну подергать - святое дело.
Презентации. Их на просторах интернета великое множество, мне больше всего понравилась подборка на rutracker.org malutka obug.prezent. Их много, освещены почти все темы, сделаны качественно и даже озвучены. Смотрим пока про животных (au_kak_gov_zivotnie_), цвета, музыкальные инструменты (ручками выполняю движения, которые соответствуют игре на изображенном инструменте) и кого-нибудь из художников.
Язык знаков (жестов). Например, если вы читаете книгу своему малышу и встречаете рисунок кота, то можете произнести слово и показать какой-нибудь знак. Это поможет ребенку связать слово и картинку. Вот 3 простых знака, которым вы можете научить ребенка:
-кот - ладонью одной руки погладьте тыльную сторону другой;
-рыба - открывайте и закрывайте рот, как это делаю рыбы;
-птица - помашите руками в воздухе.
Песни, в которых используются подобные слова - идеальный способ закрепить эти знаки. Отлично подойдет стишок С. Маршака про глупого мышонка. Он, конечно, длинный, зато в нем много интересных звуков, которые издают различные животные.
Занятия по пособиям. Пособий напечатано великое множество, лично мы пользуемся такими:
- Умные книжки Земцовой Начинаем считать, Начинаем говорить - большие понятные иллюстрации, описание занятия под каждой картинкой. В книге «Начинаем говорить» много звукоподражательных стихов.
-серия Растем-ка Лена Данилова. Серия из 6ти книг 0+: «Изучаем фигуры», «Давай сравнивать», «Я и мое тело», «Наша дружная семья», «Такие разные животные», «Один, два, три… много!». В качестве иллюстраций фотографии, к каждой странице от 3 до 5ти уровне (по сложности) заданий. Совершенно замечательная серия, к тому же развивающая мелкую моторику.
-книжка на возраст 1+. «Топ-топ. Бух.» Симпатичный зайчонок учит разговаривать жестами, словами и простейшими фразами. Хочу докупить всю серию. Алиске очень понравилась книжка.
Рисование гуашью или пальчиковыми красками. Можно посадить ребятенка на стульчик для кормления и приклеить перед ним лист бумаги, либо постелить на полу и пустить сверху ползать и размазывать, тогда лучше использовать обои. Краску удобнее накапать (выдавить, положить) сверху листа 1-2 цвета, ребенок с увлечение будет ее вазюкать по листу.
Рецепт пальчиковых красок:
В муку добавляем соль, а потом - тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло. Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая - добавляем муку, если густая - воду. Далее - нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.
Рецепт натуральнейших пальчиковых красок:
Берем 6 столовых ложки манки
3 столовых ложки воды
3 столовых ложки сока или пюре из моркови (оранжевый), шпинат (зеленый), свекла (маджента).
Можно сделать в соковыжималке, но мне было лень ее доставать и я использовала блендер.
Нам понадобится половина крупной моркови, примерно 50 грамм замороженного шпината, половина свеклы.
Смешиваем 1 ст. ложку воды с соком или пюре и выливаем в 2 ст.ложки манки. Хорошенько перемешиваем. Готово, можно рисовать!
Кстати, если вы хотите создать целую палитру, то можно сделать натуральные красители всех цветов радуги!
КРАСНЫЙ - сок (сироп, варенье) малины, кизила, брусники, граната, вишни, краснокочанной капусты (с ней быть осторожными, она неадекватна, ярко-красный, очень красивый цвет получается только в кислой среде)
ОРАНЖЕВЫЙ - морковь, сок цедры апельсина или мандарина
ЖЕЛТЫЙ - куркума, карри (заливать кипятком), цедра лимона
ЗЕЛЕНЫЙ - шпинат
СИНИЙ - краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить питьевую соду)
ФИОЛЕТОВЫЙ - черника, черная смородина, краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить уксус)
Лепка из теста. Пока просто даем ребятенку помять. На своем примере показываем, как катать шарики и колбаски. Рецепт на всякий случай:
Соленое тесто:
300 гр муки, 150 г соли, 1 ст.л растительного масла. Можно добавить любую краску.
Рецепт лучшего теста для лепки:
- 1 стакан соды;
- 0,5 стакана кукурузного крахмала;
- 2/3 стакана (175 гр) холодной воды;
- пищевой краситель;
- 1,5 чайные ложки растительного масла.
Рисование пастелью. Приготовьте пастельные мелки (1-2 шт.) и лист бумаги. Мелки должны быть короткими. Для этого разломите их пополам. Предложите малышу взять любой из получившихся кусков в руки. Покажите младенцу, как нужно проводить мелком по листу бумаги. Наблюдайте, как малыш занимается творчеством.
Прятки. Уползаем и быстро прячемся за мебель, потом зовем ребенка по имени и ждем пока найдет. Вызывает бурю восторга.
Вопрос ГДЕ?. Как мы делаем: нужно показать любимую игрушку или знакомый предмет и говорим: «Это мячик!». Потом начинаем разговаривать с собой: «А где же мячик?» и сами отвечаем «Вот он где!», показывая пальцем на него. После этого просим ребенка показать, где мячик, задавая ему такие же вопросы и желательно в той же интонации. Ну а если не получилось, то в ответ на вопрос показываете пальчиком ребенка. После того, как ребенок начинает понимать, что от него хотят - усложняем задачу. Выкладываем перед ним хорошо знакомых два предмета. И так же просим выбрать.
Кубики/пирамидка. Пришла пора игры в пирамидку. Держим пирамидку в руке. Побуждаем ребенка снять кольца со стержня. Произносим при этом: «Колечко!». Когда малыш снимет все кольца, эмоционально комментируем: «Все, нет больше колечек! Алиса (называем ребенка по имени) сняла все колечки!» Показываем ребенку, как мы надеваем кольца на стержень. Повторяем первую часть игры. И не забываем, что чтобы ребенку стала интересна пирамидка ее надо обыграть, например сварить из колечек суп и старательно размешать его ложкой. Показываем ребенку, как можно построить башню из кубиков. Если удастся заинтересовать малыша, то помогите ему составить хотя бы пару кубиков. Порадуйтесь успеху крохи и похвалите его.
Альбомы/карточки. Альбомы- это фотоальбомы с вставленными рисунками и фотографиями по темам и надежно заклеенными. Просматриваем их и говорим немного про каждый рисунок.
Игры на интуицию. Вам понадобиться любой известный ребенку предмет и две одинаковые емкости: коробочки, или стаканчики, или конвертики, или пакетики. На глазах ребенка кладете предмет в одну из коробочек. Потом отворачиваетесь и можете менять коробочки местами, можете не менять. Снова повернувшись к ребенку, просите: «Угадай, где предмет?» Запретное слово - «Подумай!» Только угадай-ка!
Вводим облегченные слова в речь малыша. Например: «Где машинка?», «Где би-би?» Ребенок уже способен найти знакомый его предмет, в независимости от его расположения. Постепенно расширяем словарный запас крохи, показывая несколько дней новую игрушку и называя ее. Ставим новый предмет в течение нескольких дней в одно и то же место.
Знакомим младенца со словами, обозначающими действие: «возьми», «дай», «покажи где», «собери» и другие.
Игры.
· Для игры понадобится легкий мяч, диаметром 10 см и двое взрослых людей. Один взрослый садится напротив ребенка, а второй позади его, чтобы помогать малышу ловить мяч. Показываем крохе, как нужно толкать и ловить мяч.
· Учим малыша переступать приставным шагом. Когда ребенок стоит в кроватке, держась за барьер, взрослый ему помогает сделать приставной шаг в сторону, придерживая при этом ручки крохи.
· Ваш малыш уверенно стоит у бортика? Привлеките его внимание к другой опоре с помощью игрушки. Рекомендуемое расстояние между опорами 50-70 сантиметров.
· Покажите малышу, как нужно выжимать губку. Эта игра отлично подойдет для вечернего купания.
· Приготовьте 2 коробки. Одну наполните небольшими игрушками, а вторую оставьте пустой. Покажите малышу, что можно перекладывать предметы из одной коробки в другую.
· Привяжите с помощью ленточки несколько игрушек к бортику кроватки или манежа. Покажите малышу, что можно вытащить выпавший предмет за ленту.
· Для следующей игры понадобятся разноцветные пластиковые блюдца. Складываем тарелки в стопку. Берем из стопки одну тарелку за край и предлагаем взять малышу, при этом произнося слова: «Возьми тарелочку!». Обращаем внимание, как восьмимесячный ребенок берет предмет. Тыльная сторона ладони должна быть направлена вниз, а большой палец должен прижимать тарелку. Если малютка выполняет это действие неправильно, поправляем его.
· Для игры нам потребуется коробка, с размерами не менее 40*40*40, лента и небольшие игрушки (3-7 см). В коробке, на каждой грани, кроме одной, делаем отверстия размером 15*15 см. Игрушки привязываем к ленте. Гирлянду с игрушками пропускаем через верхнюю и боковую грань коробки и связываем концы. Игровой центр готов! Приступаем к игре. Привлекаем внимание малыша к новой игрушке. Тянем за ленту и вытаскиваем первую игрушку. Называем ее и отдаем крохе. Позволяем ребенку рассмотреть игрушку и поиграть с ней. Вытягиваем вторую игрушку за ленточку, третью и так далее. Переходим к следующему этапу игры. Учим малютку вытаскивать за ленточку игрушки. Помогаем малышу, если у него что-то не получается. Третий этап игры. Развязываем ленточку. Помещаем всю связку игрушек в коробку, оставляя в своей руке один конец ленты. Вытаскиваем за ленточку все предметы из коробки. Когда коробка окажется пустой, говорим: «Все, в коробке больше нет игрушек. Нет!» Даем крохе убедиться, что коробка пуста. Можно разнообразить игру, используя предметы одного цвета, разной текстуры и так далее.
· Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
· Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
· Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
· Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
· Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
· "Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.
· Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
· Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
· Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.
· Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
· Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
· Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
· Нужно: коробка в форме цилиндра или куба1, набор маленьких игрушек (4-5 штук). Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вынимая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая его внимание на цвет, форму, детали. Затем покажите, что коробка пуста: *Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день положите в коробку другие игрушки. Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстия круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь ребенок должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать игрушку из любого положения развивает мелкую моторику пальцев. .
· Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
· Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
· Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?
· Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.
· Возьмите руки ребенка в свои, машите ими, как крыльями, и приговаривайте:
Гули, гули полетели,
На головку сели.
Киш, киш.
На последних двух строчках поднимите руки ребенка к голове.
· Поиграйте с ребенком в куклу, а затем как бы случайно уроните ее на пол. Поплачьте за куклу и пожалейте ее вместе с ребенком, погладьте ее по голове, ручке, спинке. Кукла «успокоится» и снова станет радостная. Она тоже может ответно пожалеть малыша.
· Посадите малыша к себе на колени, покачайте его из стороны в сторону и вверх-вниз, напевая:
Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.
При произнесении последней фразы, крепко держа ребенка, разомкните ноги и осторожно опустите его вниз.
· Салют. Приготовьте несколько листов бумаги, смятых в комочки. Подкидывайте бумажные шарики вверх и говорите: «Ура! Салют!». Дайте малышу в руку комочек, чтобы он тоже смог его подбросить.
· Привет - пока. Если вы отлучались и вновь зашли в комнату к малышу, скажите ему «Привет!» и приветственно взмахните рукой. А когда выходите из комнаты, говорите: «Пока!» и помашите ручкой.
· Картинки в книгах. Рассматривая картинки в книгах вместе с ребенком, эмоционально озвучивайте то, что в них изображено.
· Показывайте на части лица ребенка, приговаривая:
Стенка (показываем на одну щечку),
Cтенка (показываем на другую щечку)
Потолок (показываем на лоб),
Две ступеньки (показываем на губы),
"Дзынь" -звонок! (нажимаем на носик).
· 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета. Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок, разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда ребенок начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
· Две широкие и невысокие картонные коробки, одна из которых приблизительно на 10 см выше другой. Чтобы коробки были устойчивыми, набейте их старыми журналами. Из двух коробок постройте лестницу и приставьте ее к дивану. С помощью игрушки уговорите вашего малыша забраться сначала на первую, а затем на вторую ступень, а потом и на диван. Обязательно научите его спускаться с дивана и с лестницы ногами вперед.
· Раз, два, три, четыре, пять.
Пришли белки поиграть.
(Выставите 5 пальцев.)
Одна куда-то подевалась,
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(Выставите 4 пальца.)
А теперь скорей смотри:
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(Выставите 3 пальца.)
Hу и ну, какая жалость,
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(Выставите 2 пальца.)
Эта новость так грустна,
(Спрячьте руку за спину.)
Осталась белочка одна.
(Выставите 1 палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
· Учим скатывать шарики с горки.
· Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку. Можно привязать или зацепить за ленточки сразу на несколько пальчиков.
·
Буду рада если моя статья окажется кому-нибудь полезной
полезная статья http://rodnaya-tropinka.ru/rebenku-8-mesyatsev/
Пока висит живот, не качайте пресс. Сам пресс закачаете, а живот пот будете очень долго убирать. Делайте дыхательные упражнения. Только выдыхайте весь воздух до конца, чтоб чувствовать даже мышцы низа живота. Если вы одна дома, то делайте эти выдохи в голос! Упражнение шикарное! Я ещё в роддоме начала делать и на выписке все были в шоке))) живота не было, только кожа. Живот тает на глазах.
Советом поделилась Мариночка Боброва
Всем привет!
Хочу поделиться потешками,которые я проговариваю,когда делаю массаж дочке. Ничего нового,все брала из интернета,но разбила по категориям,то есть что говорить,когда разминаем ножки,ручки,спинку. Все одобрено дочкой :)
