перфекционизм или синдром отличницы
из жизни доктора"синдром отличницы" в учебе у меня прошел в университете, потому что мама мне объяснила что тут уде главное знания и наличие этого самого диплома, а не оценки в нем. в отличии от школы, где оценки были очень важны.
и вот видимо с тех самых пор этот синдром перебрался из учебы в жизнь.
я уже писала что занимаюсь тут самокопанием.
я - перфекционист и с этим надо бороться :)
Евгения
Что копаем?
П.С. Слушай,он все таки хочет ехать смотреть ту штучку в Хайдельберге) в субботу.
24.06.2013
Ответить
Olga
ямку копаем. я все еще думаю. мне решить надо: покупать книжный шкаф сейчас или в августе?
24.06.2013
Ответить
Лана
Читаю ленту друзей. Прям над тобой пост одной подруги - она пишет себе план работы над собой: "3. Искоренять ПЕРФЕКЦИОНИЗМ, так как это огромная гордыня - стремиться все делать идеально, ведь идеален только Бог."
24.06.2013
Ответить
Olga
не я одна такая :)
на самом деле я поняла что он мне реально мешает:) я, например, не могу доверить мужу уборку, потому что он помоет не так... а на самом деле будет же все равно чище :)
24.06.2013
Ответить
Anna
я не перфекционистка, но не могу доверить никому многие вещи... хотя могла бы... но мне будет казаться, что если бы я сделала, то было бы самое то
24.06.2013
Ответить
Бэлладонна
я вот сейчас себя заставляю иногда специально учиться на 4ки, ибо этот перфекционизм.. блин
24.06.2013
Ответить
Tanja
Я думаю, что больше добивается тот, кто способен сконцентрироваться на своем интересе, четко оценить, что лишнее, и двигаться в выбранном направлении.
Отличник редко на это способен, ему надо объять все.
24.06.2013
Ответить
Olga
вот да, чаще так оно и бывает - синдром сохрянятся в учебе :) я отличница была в школе, но гуманитарными предметами занималась только ради оценки :))) в универе тоже по непрофильным предметам четверки :)
24.06.2013
Ответить
Tanja
Еще пришла одна (теоретическая) мысль:
Троечнику приходится серьезнее учиться: ему не ставят авансом пятерки, потому что "вообще-то умный, но сегодня не выспался, пожалеем", и не ставят пятерки, "потому что предмет непрофильный", зато шанс получить двойку у него есть реальный. Поэтому отношение к учебе другое должно быть.
Я не хотела бы, чтобы детям было легко учиться (по-своему опыту: я умела читать и о первом классе помню только розовые треугольнички, но мне они были уже не нужны и мне не пришлось в них разбираться: я научилась пропускать лишние, а те, кто не умел читать, вероятно, научились фонематическому анализу; я знала всю русскую историю за 4 класс (трудно не знать...) и научилась отвечать, не открывая учебник... С одной стороны, больше времени на "анскулинг", с другой - отсутствие самодисциплины.
25.06.2013
Ответить
Olga
мне было легко только в начальной школе. а дальше мне приходилось еще как пахать на хорошие оценки :) авансом их мне, учительской дочке, не ставили. а вот занижали за мелочи - это да. талант - это 10% успеха, 90% успеха - это упорный труд :)
25.06.2013
Ответить
Tanja
Я не скажу, что мне ставили авансом. (в лицее мне учиться очень нравилось и 4 сочинения в неделю я писала с удовольствием :))). Но сейчас есть понимание, что "за мозги" ставили часто, в то время, как те, кто штудировали зубрили учебники, выше твердой четверки никогда не поднимались. (но мы уже в лицее учились без учебников, по авторским лекциям, учебники быки только по непрофильным предметам). Ситуации "встала в стойку", о которых ниже писала Vanja, под конец тяжелого выпускного года тоже случались, но я их как раз рассматриваю как свидетельство некоей подковерной борьбы, Честно говоря, я благодарна тому, что были принципиальные учителя по непрофильным предметам. Сам этот факт притормаживает головокружение от успехов.
Моя статистика: в средней школе была девочка-отличница и мальчик (учился лучше всех мальчиков, примерно на моем уровне) - ничего не добились, она сразу после школы родила двоих и ни о каком ВО речь не шла...
в лицее была единственная отличница, но это была действительно гениальная девушка с большим базовым багажом благодаря родителям, из непростой семьи.
25.06.2013
Ответить
Olga
в школе оценки важны потому что если потом поступать дальше учится, то средний балл аттестата важен. медаль и прочие заслуги в мое поступление в вуз тоже играли не последнюю роль
24.06.2013
Ответить
Tanja
В мои времена рассказывали, что медалисту не поставят принципиально 5 за сочинение :))
24.06.2013
Ответить
Olga
у нас ставили всем медалистам соответвующие оценки, потому что все медальные работы проверялись общегородской комиссией
24.06.2013
Ответить
Olga
при поступлении да, мне тоже не поставили максимум баллов из-за медали, но общий балл аттестата в учитывался и медаль давала 1 дополнительный бал в общем рейтинге :)
24.06.2013
Ответить
Olga
сейчас тоже не учитывают в россии и дети забили на все предметы, кроме тех, по которым им для поступления надо сдать ЕГЭ.
24.06.2013
Ответить
Tanja
Ты заканчивала школу в Германии?
Я считаю, что умение забивать (на "основы жизнедеятельности"и прочую гражданскую оборону) - довольно полезный навык.
Другое дело, что многие и родители, и учителя забивание и разного другого поощряют ("мой сыночек гуманитарий, зачем ему физика?")
Кстати, в Германии в старших классах насколько слабый/сильный уровень преподавания у гуманитариев точных наук и наоборот? Много ли детей идут после гуманитарнй школы на естественнонаучные факультеты (у вас ведь вступительные экзамены есть)?
24.06.2013
Ответить
Olga
в России я заканчивала и школу и ВУЗ. Про Германию я не уверена ни в чем :) вступительных экзаменов, насколько я знаю нет, есть выпускной только экзамен. а потом типа по среднему баллу аттестата набирают + собеседование (это то что я слышала от профессоров наших)
24.06.2013
Ответить
Tanja
То есть рейтинг универов?
Я тоже никак не пойму, как все происходит без вступительных экзаменов.
24.06.2013
Ответить
Olga
да, рейтинг универов есть - однозначно, но еще делают скидку на место жительства, насколько я поняла.
24.06.2013
Ответить
Акка Кебнекайсе
расскажу то, что знаю (у мужа дочь в прошлом году в Германии закончила школу).
те, кто желает поступить в универ, учатся в школе 13 лет. последние 2 года - голимая специализация, как в вузе. очень интенсивно учатся, требования серьёзные.
потом сдают тесты типа нашего ЕГЭ и получают "абитур" (вроде нашего диплома о среднем образовании, но покруче), в честь чего устраивают пышный "аби-бал" :)
затем подают документы в выбранные университеты. универ уже смотрит на баллы "абитура" и принимает решение.
на некоторых специальностях (напр., архитектура) ещё есть дополнительные испытания - сдают рисунок и т.п.
насколько я знаю, в этом году в Германии сокращают полное среднее до 12 лет.
есть ещё неполное среднее, после него можно идти работать, это как советская "восьмилетка". но в вуз уже не поступишь - туда берут только абитуриентов (т.е. имеющих "абитур").
попасть в универ сложно - всюду фиксированная квота на кол-во мест по каждой специальности. например, набирают каждый год ровно 20 юристов, и ни одним больше. стоимость обучения низкая - по сравнению с российскими вузами. 500 евро в семестр, по-моему.
чаще всего учатся на бакалавриате, потом идут работать. магистратуру оканчивают немногие, самые амбициозные. но и они обычно стараются совместить магистратуру с уже какой-то практической работой.
особенность немецких школ в том, что детей изначально "учат учиться", т.е. не скачивать рефераты из интернета, а делать проекты, писать авторские работы, проводить какие-то собственные исследования. поэтому дошедшие до "абитура" вполне приспособлены к самостоятельной университетской учёбе.
если наши нынешние студенты сидят и ждут, что им разжуют и в рот положат, то в Германии более жёсткая система: профессор отчитал часы, а дальше сам углубляешься в тему, сидишь в библиотеках и т.п.
до диплома доходят далеко не все, но потому там и ценится высшее образование. а у нас куда ни плюнь - дипломированные инженеры трусами на рынке торгуют, а дипломированные юристы газеты разносят.
24.06.2013
Ответить
Olga
в германии уже в школе учителя не утруждают себя чтоб научить детей :)))
абитур можно и после средней школы сдать, т.е. пойти, например, в вечернюю гимназию и потом сдать абитур. это конечно сложнее, чем после начальной школы пойти в гимназию и там до окончания учиться и сдать этот экзамен.
а вот про места в вуз: берут, по крайней мере на физику, много студентов, потому что их большая часть отсеивается в процессе учебы.у нас послдение годы профессура плачет что очень большие наборы, первокурсиники не влазят в аудитории :)
у нас обучение стоит около 700 евро в семестр, НО если ты на отлично закроешь сессию, то деньги должны вернуть типа (это я только слышала )))
24.06.2013
Ответить
Акка Кебнекайсе
ну да, можно и так расценить - что учителя заставляют учиться в школе самостоятельно, чтобы не разжёвывать))) с другой стороны, это очень дисциплинирует. муж рассказывал, что в старших классах (оберштуф) дочь училась ежедневно часов до 4-5 вечера - то у них лекции, то семинары, то библиотека.
не знаю про физику, но на архитектуру набор ограничен, есть не во всех универах (сужу только по Северной Рейн-Вестфалии). и те, кто всерьёз нацелен на "вышку", всё-таки учатся сразу 13 лет, т.к. если ты вывалишься из обоймы и будешь добирать оберштуф спустя годы, рискуешь в вуз не поступить.
считается, что с каждым годом поступить сложнее, т.к. тебя "подпирают" и составляют тебе конкуренцию выпускники текущего года. у них вот отменили 13-летку и вводят 12-летнее образование, значит, в этом году уже будет двойной поток абитуриентов, и молодёжь по этому поводу волнуется.
разумеется, это всё со слов дочери, но она, как говорится, "в обойме", озвучивает мнение своих ровесников - 18-19-леток.
25.06.2013
Ответить
Olga
в нашем городе "двойной поток" был в прошлом году, может поэтому и много первокурсников было. кстати, обсуждается все вернуть опять 13 лет, а то нагрузка очень большая получается, родители возмущаются что времени у детей ни на что кроме школы нет.
25.06.2013
Ответить
Tanja
Сколько уроков в первом-втором классе? У нас у знакомой и в первом (5 лет!), и во втором классе раз в неделю 8-9 уроков!!!
(занчит, дополнительный английский стоит забыть...)
25.06.2013
Ответить
Яюшка
Насчёт разжуют, я не в курсе. Мне не разжёвывали, тем, кто ко мне на практику приходил или работать, тоже в основном были не из тех, кому разжёвывали, да и кто жевать-то будет? Преподаватель лекции прочитал, на семинарах выслушал, а когда жевать-то? В каком месте?
Я пару раз расскажу, а потом и рявкну.
Есть те, кому лень учиться, так им по большому счёту всё лень. Особенно думать. Меня такие страшно раздражали, но они старались меня стороной обойти.
24.06.2013
Ответить
Акка Кебнекайсе
у меня много знакомых и приятелей в местном государственном университете (ТГУ). говорят, что по-настоящему учатся единицы. в основной массе - ленивые тусовщики, которые институт отбывают для диплома.
муж сейчас учится на заочке - говорит, знает в лицо максимум 5-7 одногруппников. у остальных всё "сдано" ещё до сессии. такса от 1 до 2,5 рублей за предмет.
так что не скажу за Нарьян-Мар, а в Тольятти университетское образование из разряда "ага, плавали, знаем ваше образование". увы, но это правда.
25.06.2013
Ответить
Яюшка
Так оно и всегда так было: учились единицы, а для остальных действовало правило: Забудьте всё, чему вас учили в институте, щаз мы вас научим чему надо.
Цвет диплома значения не имеет. Сталкивалась я с владельцами красных дипломов - зубрилы без умения использовать знания. Плагиат и использование чужих умений в написании письменных работ и проектов было и есть, скорее всего и будет, даже и сейчас многим диплом нужен для формы.
Серьёзные учебные заведения такого не пропускают, легко отсеивают и с платного отделения, а уж бюджетники вылетают быстро, если учиться не хотят, так что не зря начали зачистку учебных высших учреждений, брака слишком много.
Мне достаточно посидеть в Юрвопросах внимательно , чтоб понять, каково качество необременительного образования.
25.06.2013
Ответить
Акка Кебнекайсе
у нас платника-заочника выкидывают в двух случаях: если перестаёт платить за учёбу и если перестаёт сдавать (хоть сам, хоть за бабло) экзамены. во всех остальных случаях "заушное" образование ему гарантировано. в Тольятти это называется "покупка диплома в рассрочку".
25.06.2013
Ответить
Яюшка
В Иванкиной академии бюджетника выкидывали не сразу, сначала он переходил на платное отделение, а оттуда по итогам следующей сессии уже на вылет. Читала приказы, ожидая дочку, некоторые фамилии были знакомы, путь стал ясен))
С учётом того, что никто из её одногруппников не остался без работы, могу утверждать, что за диплом её академия отвечает))
В прочих всё зависит от человека.
В Архангельске был МИУ (Международный институт управления что ли), диплом его совершенно не котировался на серьёзном рынке труда, туда шли за вторым дипломом, точнее не дипломом, а знаниями. Экономисту из управления образования надоело пытать собственную правовую службу, завлаба выбрали председателем КТС, стоматолог решил своё дело начать, в общем знания понадобились в юриспруденции, вот и пошли туда, где подешевле и режим посвободнее, так как сессии уже никто не оплачивает. Но пошли за знаниями и выцарапали их даже там, где, считается, их не дают толком. Они потом у меня практику отрабатывали, всерьёз отрабатывали, прибегали после работы, вечером, устала я от их практики, но они получили то, что хотели - знания и навыки.
25.06.2013
Ответить
Olga
кстати, в германии после начальной школы распределение идет на основе оценок уже!
24.06.2013
Ответить
Яюшка
Вы полагаете, что основы жизнедеятельности и познания в гражданской обороне в самом деле не нужны в обыденной жизни?))
24.06.2013
Ответить
Tanja
Многое, что может пригодиться в жизни, не включено в школьную программу. И это нормально.
Я считаю, что необходимое можно рассказать за 1-2 урока, а не размазывать на год или несколько лет.
24.06.2013
Ответить
Яюшка
Вы помните, что нужно делать, находясь дома, при возникновении радиационной угрозы?
1-2 уроков не хватает даже взрослым, да и много слишком всякой информации жизненно необходимой при землетрясениях, пожарах, химических атаках, мне кажется, что из-за вот такого отношения она не доходит и не оседает в головах на всю жизнь))
Как-то слушала свою тётку, преподававшую на тот момент во вспомогательной школе социально-бытовую ориентацию (или как-то вроде того называющийся предмет), я позавидовала олигофренам: она учила своих школяров тому, как подать телеграмму, оплатить в банке коммунальные услуги, сдать вещи в химчистку. Как-то в Сбербанке наблюдала одну во всех смыслах приличную даму, явно с высшим образованием, которая каждый месяц использовала один и тот же фокус: приходила в банк, обращалась к консультанту, и он производил оплату с её карточки всех квитанций, она только пин-код набирала. Она легко призналась, что не в силах разобраться с этой системой, да и не пытается даже - это так сложно!
25.06.2013
Ответить
Tanja
У меня в голове осело, что нужно брать паспорта и бежать по стрелочкам :))
25.06.2013
Ответить
Tanja
Кстати, я и труд считаю лишним. Хотя навыки дают полезные. Но этим вполне можно заниматься в кружках по интересам в свободное от школы время. Не всем эти навыки нужны.
25.06.2013
Ответить
Tanja
Не, сами с конструкторами возятся, рисуют, лепят :)
Школа нужна для получения образования. Это не кружок по интересам. Закончилась школа - рисуй, занимайся спортом. (это может быть организовано и в школе, но во внеурочное время и по желанию).
Под образованием я понимаю именно науки, а не пособие по выживание в этом мире. В специнтернате это, наверное, полезно, но в таких школах задачи другие.
Школа должна дать возможность ученику получить базу для дальнейшего самоопределения, не более и не менее.
26.06.2013
Ответить
Vanja-Vanjichka-Vanjusha
не, не так сильно забивают. Есть те, кто забивают, но они и раньше были- сдавали физру и обж.
Медалисты все равно есть, и это, как и раньше- или те, кто учатся легко, или те, кто много работает на результат.
24.06.2013
Ответить
Olga
мой папа работает в обычной школе и у них там полный кошмар сейчас. раньше детей стращали тройками, теперь им пофиг.
24.06.2013
Ответить
Vanja-Vanjichka-Vanjusha
согласись, от детей зависит и от школы. Я много общаюсь со школьниками, и вижу, что не все так плохо. Как 8 лет назад, когда ЕГЭ только появился (мы сдавали несколько экзаменов всего, только математика была обязательна, остальные - по выбору), были те, кого и тройками не устрашишь, они готовились ровно к пяти предметам - тем, что нужны для окончания школы, так и сейчас. Измеилось лишь то, что теперь эти 5 предметов нужны еще и для поступления. и все рвут когти - какие предметы выбрать, в какой вуз что нужно, готовятся с репетиторами и тд. Я не была пофигисткой, но последний год учебы ходила к репетиторам по предметам, которые мне нужны для поступления. Остальные меня интересовали ровно на столько, чтобы закончить школу с нормальным средним баллом. Хотя мне и разрешилисдавать вместо 5ти предметов выпускных шесть, я готовилась именно к ним. Моя подруга отличница училась так же - домашку она по всемпредметам легко сдавала, в итоге одна препод встала в стойку и поставила 4 вместо 5 по алгебре (Полинка гуманитарий была, класс соц гум), Поля получила лишь серебряную медаль.
24.06.2013
Ответить
Акка Кебнекайсе
до 1988 года его учитывали. потом перестали. потом вроде опять учитывали :)
24.06.2013
Ответить
Vanja-Vanjichka-Vanjusha
его в любом случае учитывают при поступлении. Я работала в приёмной комиссии универа, если два досье и все оценки совпадают/ в общем абитуриенты примерно одинаковы, комиссия смотрит на средний балл или на средний балл основных предметов универа (история, обществознание и русский на юридическом факультете). Такое было несколько раз за одно лето. Так же на средний балл обращают внимание, если абитуриент идёт на апелляцию экзаменационной работы.
24.06.2013
Ответить
Яюшка
А уже не анонимно писали что ли?
Когда я школу заканчивала, нашему округу медалей не полагалось по разнарядке, так что страданий не было. Сама по себе медаль давала право сдавать один экзамен из четырёх, если сдал на пять, то проскочил, если на четыре, то дальше сдаёшь.
с 1983 года экзамены вступительные сдавались анонимно: на сочинении самом, в экзаменационной ведомости на устном экзамене указывался номер условный, получаемый при входе на экзамен, так что медаль значения не имела вообще в момент сдачи экзамена, потом только при учёте, но уже после выставления оценки.
24.06.2013
Ответить