Про игры с детьми и игры самих детей
думаюИмеет ли право родитель не играть с ребенком в игры, которые ему (родителю) не нравятся?
Вот я считаю, что да. Имеет полное право. Поэтому я не играю с детьми в ролевые игры и практически не хожу на детские площадки.
Как же сделать так, чтоб дети играли сами?
Самое главное, уделить внимание, чтоб ребенок имел достаточно контакта с родителями в течении дня и знал, что может быть не сейчас, но он точно его получит. Ну и второе: не бояться скуки ребенка. Когда ко мне подходит ребенок, в данный момент 4-х лет, и говорит, что не знает чем заняться, то получает ответ "посиди поскучай". После того как я перестала придумывать игры и бояться скуки ребенка, стало как-то сразу проще. (Это совет я взяла из книги "simplicity parenting").
Сидит, скучает и рождается она, та самая свободная игра, в которой мир для ребенка выглядит совсем иначе.
С Лори было немного иначе, я отправляла ее поиграть во что-то конкретное в ее комнате, она начинала, но быстро переключалась и о сама придумывала себе игры.
Из книги "
++++++++++++++++++++++++
Питер Грей считает, что для наших детей это поистине невосполнимая потеря. Он сторонник старой школы психологов, философов, антропологов и педагогов, утверждающих, что дети «самой природой созданы для того, чтобы играть и обучаться самостоятельно, без участия взрослых. Для развития им необходима свобода; без нее они страдают. Желание свободно играть - базовая биологическая потребность человека». По словам доктора Грея, недостаток свободной игры, возможно, не погубит физическое тело, как его погубила бы нехватка пищи, воздуха или воды, но это убивает дух и замедляет умственное развитие ребенка. «Свободная, никем не ограничиваемая игра представляет собой инструмент, с помощью которого дети учатся дружить, преодолевать страхи, решать проблемы и, как правило, лучше контролировать собственную жизнь. Кроме того, это одно из основных средств, способствующих приобретению детьми физических и интеллектуальных навыков, необходимых для успеха в культуре, в которой они растут. Ничто из т ого, что мы делаем для своих детей, - ни количество купленных игрушек, ни организованный полезный досуг, ни занятия в кружках - не компенсирует свободу, которую мы при этом у них забираем. Тому, чему дети учатся благодаря собственным инициативам, в процессе свободной игры, не научить никаким другим способом». Я согласен с этими словами на все сто процентов. Как уже не раз говорилось, дети наделены мощной врожденной склонностью к обучению.
П.С. пост лежал в черновиках уже дней 10, я хотела его дописать, но решила, что лучше разбить на мелкие 😀