1.10
Сегодня Медвежонку 1 год и 10 месяцев. И он человек и личность. С каждым днем все больше)))) Иногда доводит этим маму до белого каления: 
-пойдем гулять?
-неее! (идет играть в игрушки)
уговариваю, рассказываю, как будет здорово, одеваю часто со скандалом, выходим, гуляем, пора домой. Вижу, что устал уже.
-пойдем домой?
-неее!
И так во всем. В любой мелочи. Сначала "Неее!", а потом уже разбираться, что происходит. Так и живем...
Миша очень подвижный мальчик, у него хорошая координация и вполне развитые мышцы. Он хорошо бегает, лазает, умеет висеть на руках. Хорошо держит равновесие, в т.ч балансируя на тонких предметах типа бревнышка или бордюра (почему-то такие игры очень ему нравятся). Про наши успехи в плавании я уже писала. Не умеет пока подпрыгивать на месте. Приседает, руками размахивает, но от земли не отрывается. Зато с возвышения прыгает только так, сопровождая это задорными воплями. Любимое развлечение - прыгать с подлокотника дивана в кучу одеял.
Много говорит, постоянно повторяет все, что слышит, иногда генерирует что-то свое. Пытается объясняться словами, его даже я не всегда понимаю, и Мишу это бесит. Заканчивает строчки в стихах, сам пока не рассказывает. Единственное исключение про "палка-палка-огуречик" - это его прабабушка научила. Рассказывает сам от начала до конца и пытается изобразить называемое) Меня иногда называет "мамуя" :). Научился уморительно ойкать. Теперь чуть что:"Ой! Ой-ой-ой!" :))) Вчера читали книжку про двух веселых гусей, после этого весь вечер ходил причитал : "Ой, папаи дуси!" Жалобно так:))))) Произнося слова использует от одного до трех слогов. Обычно первые 1-2 и окончание. Кстати об окончаниях, стал некоторое время назад употреблять падежи: мамУ, мамЕ итп. Не всегда использует, но если говорит, то к месту. Предложения строит из 2-3-4 слов. Длинные рассказы (обычно о том, как прошел его день), Миша строит с помощью взрослых. Онн говорит пару слов, а мы должны додумать, и сказать вслух, если правильно - он продолжает дальше, а если нет - злится:))) Стал спорить со мной) Такая ржака!
-Какого цвета кузов грузовика?
-иёий! (зеленый)
-Может быть, голубой?
- не! иёий!
Кузов был цвета морской волны:))))
Цвета, кстати, хорошо знает, различает и называет, Чем очень удивляет окружающих.
Считает все подряд: ступеньки, столбики забора. Если считает что-то мимо чего проходит (как ступеньки), то просто называет числа подряд (до 10), обычно не ошибается. Если считает разложенные перед ним предметы, то никогда не трогает их пальчиком подряд, всегда вразбивку. Из-за этого иногда путается, но чаще считает правильно. Если у него 1 или 2 предмета уверенно называет число сразу (не пересчитывая). Иногда называет 3. Причем использует род числительных "да" (два) и "де" (две), но не всегда корректно.
Наши занятия чтением по Доману-Маниченко приносят какие-то плоды:) Но какие именно я точно не знаю. Потому что мне лень тестировать Мишу часто, да и методика этого не советует. Но вот сегодня показала случайную карточку из сегодняшнего занятия - "хлеб". Спрашиваю:"что написано?", говорит:"Хеб!". Надо все же собраться и провести тест по всем правилам... Ребенок, кстати, обожает эти занятия. Так что даже если читать он не научится, то удовольствие получит и память разовьет.
Стал чаще играть сам. Может посадить игрушку в машинку и катать. Или конструктор собирать. Или возиться с разрезными овощами. Мячик кидает и бегает за ним. Снова проявляет интерес к игрушкам с кнопками типа Ноева Ковчега. Но теперь играет в них совсем иначе, гораздо более осмысленно. Стал выполнять задания говорящих сортеров ("Найди треугольник!", "найди зеленую клавишу"). Его завораживает машинка на радиоуправлении (простейший пульт с 2 кнопками вперед-назад).
Книжки любит и слушает с удовольствием. Но на странице не должно быть больших кусков текста. Иначе сразу закрываем. В фаворитах сейчас Дональдсон. Особенно "Хочу к маме!".
По-прежнему фанат наклеек. Любит лепить из пластилина, но пока наши поделки особой осмысленностью не отличаются. Так же как и рисунки) Хотя Миша на вопрос "кого ты нарисовал?" всегда что-то отвечает. И всегда разное. Так что, вероятно, он видит в своих рисунках некий смысл:)))
Ест сам. Кроме обеда. Овощи и мясо не любит, так что кормлю сама, кое-как с шутками-прибаутками, стихами, песнями итд. Пьет из кружки, не проливает, если только не делает это нарочно (так случается).
Горшок вполне освоен, когда мы дома, промахов практически не случается (опять же, бывает нарочно - стоит, писает на ковер, смотрит на меня и ржет! но это редко бывает). Подгуз на улицу (если пил мало, часто приходит сухой) и на ночной сон.
Укладываю спать по прежнему на руках (на фитболе). Иначе мы засыпать не умеем. Видимо, буду до школы качать. Днем спит в своей кроватке, вечером укладываю его тоже в свою, а часа в 2 ночи он просыпается и просится/приходит к нам. Залезает в свой угол (он спит у стенки), ложится и спит. Иногда пьет кефир в это время. Если не просит - не даю. Если просит - даю. Отучать насильно не планирую.
Поздравляем!!!