Поиск

Да успокооойся!

Теперь и в курилке. А-а-а-а.
Ага, как раз читаю. Но это уже слишком)
Кругом враги! Два комплекта школьной формы, ты подумай только!
Тётка какая-то. С шизой. Что взять
Не, это же враг, маскирующийся под тетку.
Честно говоря: не впечатлилась... Какие-то крайности кругом... Я не спорю, что многие мамки вывернуться на изнанку, но с года отдадут на все кружки и обставят комнату по всем правилам Монтенсори... Но и говорить о том, что 95% изучаемого в школе НЕ нужно - тоже обратная крайность. А остальные 5% нужного это что? Умение читать и считать до 100? Или знание о том, что Земля круглая и на ней обитают разные животные? Я полностью согласна, что на фиг не упали в школе логарифмы и матрицы... и что читать Войну и Мир полностью тоже не обязательно. По моим меркам в школе лишнего только процентов 30... ЕГЭ это вообще тушите свет. После предложения "Конечно, может быть, у нас случится всемирная религиозная фундаментальная революция и мы все будем ходить в паранджах , или случится ядерная война, и мы будем силками ловить кроликов двухголовых и разжигать от солнца костер, но это уже совсем форс-мажор. Но мы все-таки надеемся на лучший вариант, что у всех хватит мозгов до такого не довести." продолжать читать статью стало менее интересно... Потому что если детей не учить ничему, то мозгов, действительно, не станет. В 2016 году вроде был опрос среди жителей Сан-Диего. Считаете ли вы правильным выпустить ядерную бомбу на Россию? 90% опрашиваемых ответили, что да. Надо выпустить.... без комментариев... 🤦‍♀️
Каждая мамка понимает настолько, насколько способна это сделать.
НЕ осилила все комменты,прости(( Мне кажется,лучшее,что я сегодня прочла в ФБ про помощь ребенку,который никак не может научится калиграфии в 8 лет и никак в ней не заинтересован,это:" почистите организм ребенка от токсинов!"))) Дарю тебе!)))
Ахахаха))) и против глистов чонить)))
ТАк там ещё мама перечеркивает все своей ручкой, как учитель, пишет заметки - чо как исправить
НЕ,еще круче:"Не могу принять твою работу,сын!"...... Уровень одервенения ужасает(
сын!
спасибо за пост! как человек, который к 30 годам не нашел свое "вышивание крестиком", считаю статью полезной не только для родителей ) Но для родителей, конечно, вообще обязательно к прочтению. Может хоть кто-то задумается, что егэ и бюджетное отделение вуза это не предел мечтаний и не мерило успеха
Просто градус паники снизить уже полезно)
Божечки, как же вовремя этот текст
В этом что-то есть. Но вот то, что идея 4 уже устарела, позволю себе не согласиться. Как начальник отдела, через который прошло некоторое количество довольно молодых людей, уже научившихся, что можно делать тяп-ляп, лишь бы не заметили, я прихожу в ужас при мысли, а что будет дальше, когда поколение старой закалки уйдет? Боюсь, что мы получим падающие на ровном месте дома (а мой нынешний 2002 года постройки уже в подметки не годится дому моего детства, сданному в 1978 году, даже если не делать скидку на его возраст).
Это не от этом. О том, что можно, например, не писать ровно в клеточках, и не обязательно отступать именно 2 пальца от края листа, но при этом посчитать грамотно. И может быть не в столбик, а так, как считают японцы.
Это как раз о том. Ситуация: коллективная работа. Один проект тащат несколько человек. Для того, чтобы не делать несколько раз одно и то же и не пропустить что-то , надо отмечать в общей таблице определенные поля, сохранять результат в определенную папку и убирать из общей кучи сделанные файлы. Просто? Да, просто для тех, кто приучен выполнять правила. Как оказалось, для многих это непосильный труд.
Ну а в остальном (кроме полей, папок и кучи) там полет мысли, интересные идеи, незаурядный ум?
В остальном нормальные, неглупые люди. Обыкновенные. То есть, это не двоечников набрали, это нечто среднее.
У этих середнячков есть кто-то поумнее? Руководитель. Который может разделить - этот за полями. Этот за папками. Я не представляю, о чем речь, поэтому наугад)
К сожалению, разделить невозможно. Потому что только тот, кто делает определенную работу, знает, что он успел сделать. Я вас уверяю, покрасить поле с именем файла в зеленый цвет, когда он готов, совершенно не сложно. Понять, что сохранять в определенное место, тоже. И это место не меняется завтра, послезавтра, через месяц... Это элементарно, если мозг привык следовать правилам. Люди старшего поколения справляются без проблем.
Ну вот это зелёное кардинально меняет результат?
Да, потому что, когда надо за не слишком долгий срок сделать около 20000 файлов, времени на двойную работу нет. Забивший на раскрашивание а) вынудил сделать готовые файлы заново и б) обеспечил простой тому, кто дальше по конвейеру. Ну и искать из этих 20000 что там потерялось то еще развлечение.
Т.е. раскрашивание это и основная работа тоже. Много людей не способны справиться с элементарными требованиями.
Это противное буквоедство. Проще нанять отдельного человека, или автоматизировать отчетность. А не нагружать отчетами людей, у которых другой склад ума. Это к вопросу об эффективности. Организация труда неверная, а не исполнители косячат.
В достаточно маленькой фирме не проще нанимать еще одного человека. Экономически не выгодно. Проще пионеров заменить на пенсионеров. Вы можете спорить, но отношение к работе заметно отличается.
Только это тупик. Пенсионеры вымрут. Развитие есть тогда, когда учат новые поколения.
Вот! Именно об этом я и хотела сказать! Не хотят они учиться. (( Сына уговариваю получить нормальное образование. "А зачем, я буду спрайты рисовать". Все дз делаются с настроем:"И так сойдет". Уж как там бедные учителя проверяют.. Рыдают, наверное, над его тетрадями.
Нормальное образование это какое? Вот медицинское нормальное. Врач это хорошо звучит. Эээ... Вот что я могу сказать о нормальности такого образования в нашей стране. Основа хоть какого-то намека на конкурентоспособность нашего врача в мире - это интерес. Интерес рождает желание учиться. Даже если не у кого, ура, есть интернет. На одном знании химии с биологией не выехать. А поступить и получить диплом можно. Толку то.
но есть хотя бы стремление получить те знания, которые дадут моральное право называться врачом. Вы считаете врачом человека, решившего после школы не идти в медвуз, а изучать все самостоятельно по интернету? К счастью, получить хорошее математическое образование пока еще можно. Вот пусть и учится (я про сына).
Вопрос на смекалку! Суть в том, что должен быть интерес. И желание самообразовываться. Потому что учат отвратительно.
Не не хотят, а плохо учат. Почти Все дети изначально рождаются любопытными и мотивированными.
согласна
Ну если эти пенсионеры отвечают всем вашим требованиям, зачем тогда нанимать пионеров и возмущаться? Если мне нужен сотрудник, пашуший с 8 до 22, без больничных и с блеском в глазах, вряд ли я возьму пенсионера или многодетную мать, у которой нет помощников с детьми. А если в работе зеленые поля-это неотъемлимая, важная, основополагающая часть, то надо это обговаривать заранее, прописывать в ДИ. Опять же косяк HR, директора, руководителя или кто там у вас принимает на работу.
современный пионер не будет работать с 8 до 22 )) В отличие от пенсионера, кстати. Пенсионеру еще и есть что терять, им сложнее устроиться на работу своей мечты. Пионеры в вечном поиске. Я не говорю, что это плохо. Для них самих очень даже хорошо. Просто это факт.
А что у вас за работа мечты?
у нас на фирме или конкретно у меня? У нас не работа мечты (не для меня), хотя кому-то вполне подходит. Но если ты пришел и получаешь зарплату, на которую согласен (а иначе что пришел-то?), будь добр работать качественно и ответственно не потому, что тебя проверят о отругают за брак, а потому что так надо. Должно быть внутреннее ощущение гордости за свою работу, в чем бы она не заключалась.
У вас на фирме. Это просто интерес, никак к теме не относится) Разумеется, надо качественно выполнять любую работу.
Неправда. Это неграмотный подбор кадров. Часто говорят: вот раньше огого, а сейчас не те специалисты. И 20, и 30, и 50 лет назад так говорили. Есть желающие работать, ответственные, исполнительные, воодушевленные, а есть лентяи и разгильдяи. И от возраста это не зависит.
Нормальные автоматизированные системы сами красят в тот цвет, какой надо. И отступы делают, ага. Взять любые редакторы кода - там все заточено, чтобы было удобно. И цветами разными красится, и отступы, и всякие точки с запятой если не сами расставляются, то дают понять, что вот тут не хватает. А не как в школе учат - сам все напиши с нужными отступами, а забыл точку с запятой или скобку не закрыл - сразу минус балл.
На основании чего она красить будет? Допустим, условный Вася взял себе фронт работ (какой? он не потрудился отметить) и свалил домой делать. Принес, свалил в свою локальную папку - коллеги не в курсе, что этот блок работ делать не надо. Это неорганизованность, нежелание выполнять правила по взаимодействию в проекте. В программинге человек, забивший на систему контроля версий и трекер задач сам себе злобный буратино и палка в колесе совместного проекта, не согласны? И тут несколько посложнее действия, а не как в примере выше - выделить диапазон ячеек и залить цветом. 2 секунды на все.
Например, при установке отметки о завершении. Но так-то да, если специального софта нет, все делается локально и отмечается в экселе, то надо красить ячейки.
Правилам учат, в чем непосильность? У нас с 4 лет учат
Да вот не научили, что раз есть правила, значит, надо из выполнять. Мы же все понимаем, что абсолютно пофиг, где сколько клеток отступлено, в старших классах на это не обращают абсолютно никакого внимания. Это именно отработка навыка выполнять определенные правила. А вот аккуратно писать цифры в клетках совершенно не лишне. Неаккуратность ведет к ошибкам.
Т.е. плохо научили правилу, что если строишь дом для людей, то надо им где-то писать и какать. Поэтому забыли про туалеты.
Клетки в цифрах сейчас никто не пишет, дома рассчитывают в компьютерных программах.
Я пишу ))) Правда на нелинованных листах, но стараюсь аккуратно. Я, правда, не дома строю, а велосипед агрегат изобретаю.
Мы были в Индии, там гравий в тазах на голове носят )
Что не так с ранжированием задач?
То, что ответственных людей мало, а на первое место в ранге задач ставится сделать то, что попроще и свалить.
Вчера читала про строящийся перинатальный центр. Построили 7 этажей. Забыли про туалеты. Это из-за идеи расслабиться? Из-за ранжирования задач? Нет. Это отсутствие профессионализма, это отсутствие ранжирования, это отсутствия кооперации и пр. Я уверена, что всех участников заставляли считать клеточки и оформлять дипломные работы так, как надо. Не важно, что в дипломе. Но вот шрифт!
Да, скорее всего кому-то лень было проверить себя или товарища по работе лишний раз. Есть же наверняка нормы, сколько туалетов на какую площадь должно быть? Кому-то эти требования были до лампочки. Профессионализм разве не складывается из усердия, прилежания и стремления сделать свою работу отлично? Почему в статье эти понятия задвигаются? Или я читаю между строк.
Между строк, наверное. Дело не только в норме и проверках. Дело в профессионализме. Здравом смысле. Профпригодности. Как угодно. Зато, я уверена, с полями там нормально все было. Шрифтом. И подачей.
Шпонки ставим деревянные, потому что это все равно никто читать не будет)
буквально вчера читала статью про работу модного хипстера-повара https://cont.ws/@dimasteshin/663421
А как это связано с текстом поста? Вот ниже я пишу про перинатальный центр. Его строят не хипстеры.
А меня смущают некоторые "устаревшие идеи". Про усердие и старание, про качественно делать, про профессию в конце концов. Избитый тезис про Цукерберга, который случайно разбогател, даже надоел. Из него всякий двоечник и лентяй моментально делает вывод о том, что учиться не надо - все равно или повезет или не повезет. Тем более, что "сделать хорошо все-все невозможно". Какое счастье для подростка, какое самооправдание готовое.
А мне кажется, невозможно объяснить каждый момент. То, что люди должны понимать как само собой разумеющееся. Хорошо,что она не в американском сериальном суде выступает. Слова бы сказать не дали
По мне она и правда сомнительно излагает. Все время это don't worry be happy. Успокаивает конечно, но ответственность в жизни все же присутствует - наша за детей и детей за самих себя. Да, это напрягает, но это факт.
Она отрицает ответственность? Или это ты так воспринимаешь.
Разумеется, я так воспринимаю. Я не живу в голове Петрановской (равно как и ты и все прочие) и не могу точно знать, что она имеет в виду. Но в публичных выступлениях психолог-популяризатор мог бы более однозначно выражаться и четче формулировать мысли.
Наверное, в публичной дискуссии (а это, как я понимаю, просто запись ее выступления) все поняли, о чем она говорит. Наверняка, можно было задавать вопросы. А в книгах и статьях она очень точно выражает свои мысли.
Надеюсь, что в книгах излагает лучше.
Есть слабая надежда, да.
Она выразилась максимально ясно для своей аудитории. Цель - донести до масс новые ценности и сделать так, чтобы их разделяло большинство. Точка. И чтобы большинство оправдывало нежелание учиться чад в том числе и будущими выгодами в будущем (продвинутое "троечники более успешны"). Еще одна тенденция в аналогичных материалах: идея консультанта всякого рода как наиболее успешное занятие будущего (подозреваю, на фрилансе и без шанса на пенсию). В принципе, вышивальщик-видеологер из той же оперы... Только на другом уровне.
она доносит до масс, как важно быть гибким, в меняющемся мире. и ничем не оправдывает нежелание учиться. например я разделяю взгляды Петрановской, я ее аудитория, и учеба у нас на первом месте.
Статья не только о гибкости. В ней много пунктов. Образование бывает разным. Например, финское образование - "лучшее в мире". Но возникает вопрос - для кого?
Ты тоже это видишь, да? Но опытные читатели Петрановской говорят, что она не об этом. А о некоей гибкости.
Я эти новые идеи наблюдаю уже года два на разных форумах (мы с тобой как-то уже говорили про это роботизированное будущее). Про гибкость в них как раз общее место. Статья удивила как раз тем, что Петрановская ничего нового в эти кухонные посиделки не внесла.
Так гибкость гибкости рознь. Но тут сомнительные тезисы высказываются. А когда я на них указываю, все говорят, что я не так поняла и она вообще не об этом.
Тебе объяснили. Ты не хочешь понять. И статья не о том.
Не хочу понять, да.
Ты и писать здесь больше не собиралась.
Блин, Саша, ну ты ж можешь меня забанить как-то, если сомневаешься в моих силах. Это ж твой дневник. Или давай я на тебя подпишусь. Есть же тут такое - я буду не друг, а подписчик и ты сможешь спать спокойно, не опасаясь моих недружественных Петрановской комментов.
Мне интересно, когда до тебя самой дойдёт. Можно, например, прочитать несколько слов перед репостом этого текста и не найти там ни одного призыва к обсуждению. Спать мне это не мешает, Женя.
Я увидела в ленте пост. Прочитала и откомментировала. Пост был для меня открыт, я смогла это сделать. Это, плюс мое личное желание написать для меня является достаточным основанием.
Разумеется. Я не вношу тебя в ЧС, не прошу тебя удалиться. Попросила твою собеседницу, потому что не хочу это читать.
На мой взгляд, сомнительный тезис один- что это новые тенденции. (И он как раз указывает на целевую аудиторию... для которой критическое мышление - это экзотика, и его надо как-то развивать специально. Помню статью на меле или где-то там про это, меня тогда очень удивил факт наличия проблемы) Вообще ее манера всю статью брать в пример единичного человека ("одна моя коллега в Лондоне" ничем не отличается от ОБС на скамейке) очень раздражает. Банально, чтобы не лично) 100 лет назад дети в результате борьбы с неграмотностью тоже оказались грамотнее родителей. Так что все повторяется)))) А гибкость всегда нужна была, конечно. Представь себе крестьянский год. Сколько "профессий" нужно было освоить для элементарного выживания в условиях зоны рискованного земледелия, и менять их каждую неделю вслед за сменой погоды. А еще были те, кто сумел себя выкупить!
Серьёзно? Для которой критическое мышление экзотика? Это дно. Уйдите отсюда, пожалуйста.
Согласна. Дно. Учимся работать с информацией. В статье Петрановская пишет: "Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых." Так она видит тех, кому ее статьи актуальны.
Мне сложно представить, в каких моих словах вы увидели желание беседовать с вами. Я прочитала все ваши комментарии здесь. Достаточно.
Кто говорит, что Цукерберг разбогател случайно? Он был лучшим учеником в школе, он поступил в гарвард
В приведенном тексте Идея номер 5: "А кто-то вообще случайно добивается успеха, а кто-то добивается успеха, явно не в соответствии с усилиями. Почему владелец Facebook стал очень богатым человеком, а владельцы других систем, которые, может, даже были получше, оказались купленными Facebook? Достаточно случайно, был удачный момент, как-то так сложилось". Сложилось, Ань.
Да, сложилось. Потому что удача это примерно 50%. То, что именно фейсбук вылез в лидеры. А создание фейсбука это остальные 50%, за которые отвечает не удача, а его, Цукерберга, персоналити. Можно приложить тучу усилий, и не продвинуться.
Из этого следует, что не стоит усердствовать и прилагать усилия?
Нет, и она об этом не пишет, что не следует
Статья о том, что учиться надо постоянно, потому что мир изменчив. Учиться и в 30 и в 40 и в 50.
Конечно, сложилось. Остальные соцсети, наверное, тоже не раздолбаи безграмотные создали. А у Цукерберга сложилось.
Она приводит это как пример того, что усердие не необходимо для успеха. Это ее вывод в данном случае и совет по воспитанию. То есть сидит 8-классник и не въезжает в алгебру. И тут светлая мысль: вот конкуренты Цукерберга въезжали, но им не помогло. И зачем мучились? Усердие это из мира бабушек и дедушек.
Многие Конкуренты продали ему свои программы за сотни миллионов. Может это для тебя неуспех?
Причем тут я? Мы о тексте Петрановской, нет?
О тексте. Исходя из чего восьмиклсссник сделает такой вывод? Вот я не делаю такой вывод, у них меньший успехьяем у него. У него первое место на олимпиаде, у них третье. Они на олимпиаде благодаря усердию, а места согласно и везению в том числе.
Потому что есть успех, а есть вероятность успеха и факторы, ее повышающие. На сам по себе успех как синюю птицу и метафизическую удачу мы повлиять не можем, это какой-то языческий детерминизм. Но есть факторы, успеху способствующие. Не гарантирующие, но повышающие шанс. Дети-подростки скорее не хотят усердно корпеть на наукой, чем хотят. И взрослые в принципе тоже. Погулять по парку всем приятней, чем штудировать учебник. Это реальность, в которой фраза о том, что усердие не обязательно звучит скользко и опасно.
Многие хотят корпеть над наукой, если их заинтересовать. Те, кто хочет гулять в парке вместо уроков, вряд ли представляет собой будущее нанотехнологий.
Я не уверена, что это заинтересовать возможно без усердия и без некоей работы. Поначалу надо въехать в дело. Будь то нанотехнологии или изготовление горшков, чтобы перейти от того самого тяпляп на приличный уровень, нужно терпеливо стараться. Если ты не Моцарт конечно, хотя и он кучу времени на обучение потратил.
Тяп ляп нужно делать не важное и не срочное. Можно не разбирать стол, если это не мешает учебе или работе. А не переходить от тяп ляп к усердию. Она много раз говорила, про то, что нужно уметь ориентироваться и отличать одно от другого. В Америке не учат писать прописными буквами. И можно писать карандашом и 100 раз стирать, потому что важен результат через ошибки
А у нас сколько крови пьют этими буквами) Недавно читала историю о сниженном балле за соединение от буквы О к букве Н - надо было снизу, а девочка нарисовала сверху. При этом в прописях сверху, но учитель считает, что надо снизу. На пустом месте вынос мозга всем участникам процесса. А правило "два исправления = одна ошибка" при выставлении оценок в младшей школе чего стоит! Такое ощущение, что цель - с первых классов привить стойкое отвращение к учебе.
И ничего за 100 лет не меняется
Во всей Америке?
может не во всей. я не видела еще подростков, которые бы писали прописными буквами. старшее поколение пишет
Из этого не слндует, что в школе не учат. Вполне возможно, дают право выбора (в средней школе). Наши первоклашки все прописывают тремя видами: 2 печатных и курсив. Все тексты!
В хорошей не учат, у нас одна из лучших школ штата. По некоторым рейтингам занимает 2-к место после Принстонской. Там тоже не учат. В плохих школах, особенно в чёрных районах, могут учить совсем другому.
Вообще латиница здорово подходит для письма печатными буквами. Я в школе писала то так, то так, в итоге остановилась все же на печатном варианте. В отличие от русского, где письменные буквы удобнее.
Наверное у нас чёрная школа , как Аня пишет ниже , но у нас учат курсиву. Прописи постоянно
Аня пишет про США
Я живу в США
в 5 лет?
В 4 начал. Каждый день пишет
прописные. гений
undefinedundefined С прошлого года
Каким образом интерес связан с усердием и работой? Без интереса невозможно усердие и работа ненатужно. Усердием и работой интерес не вызвать. Всем, что мне интересно по работе, меня заинтересовали потрясающие профессионалы, влюбленные в своё дело.
Можно приучить потенциальных клиентов,что тяп-ляп - это хорошо. Так и происходит( (Ты понимаешь, что я не про абстракционистов:))
Я не уверена, что это рассчитано на такой примитивный анализ. Под это можно подогнать и то, что я своим постом и комментариями предлагаю курить траву и забить на ответственность за детей. Ну я даже переубеждать не стану, есличо.
Хорошо, не переубеждай)) я так понимаю, все слушатели/читатели Петрановской не так примитивно устроены, как я и им понятно все с полуслова.
Т.е. всё-таки надо было пояснить, что примитивная логика - это о светлой мысли восьмиклассника, не справляющегося с алгеброй. Ок, пояснила.
Забивая на алгебру, надо иметь что-то другое в арсенале. Если он не въезжает в алгебру, но, например, круто рисует, то это и стоит развивать, а по алгебре, вероятно, и трояка будет достаточно. И наоборот - может, парень программирует здорово, а сочинения ему не даются. Или история неинтересна. Пусть занимается своим программированием, алгебру тоже тянет, для поступления она понадобится. Мне кажется, самая большая беда - когда человеку ничто не интересно и ни к чему не влечет. При этом папа с мамой хотят пятерок и обязательно диплом вуза, все равно по какой специальности. У нас в городе навалом специальностей, которые нафиг не нужны в нашем городе и так себе - в других городах. Огромное количество студентов их заканчивает, получают свои дипломы, а потом идут работать продавцами или еще куда-то, по сути, начинают с нуля. И нафига было тратить 4-5 лет - непонятно. Лучше бы сразу и шли в свои продавцы или что еще, а потом, поработав, решали бы, какие вообще перспективы и что им важнее - опыт работы или все-таки надо пойти учиться. И куда учиться - то ли просто ради бумажки, то ли серьезно.
Вот именно. Мы все время тут про детей, которым алгебра не дается, зато они рисуют на Клод Моне. Или которым так вот с полпинка преподаватель или родитель внушит заинтересованность и понеслось - ошибки и потрясающий всех результат. А середнякам как быть? И то не особо интересно, и это. И тут вроде тройка, и там четверка. То, что предлагаешь ты, вариант. Но можно не продавцом пойти поработать (сколько их, продавцов, надо на свете?), а как раз получить в ближайшем будущем востребованную профессию (пусть даже сантехника, почему нет) и уже спокойно имея кусок хлеба искать себя дальше. Я не про юрфаки говорю, а именно про профессию.
Это ты говоришь про Моне и Цукерберга. И утрируешь. Говорится в том числе о том, чтобы нормально воспринимать работу сантехником или продавцом. И если кому-то не даётся учёба, то не делать из этого вселенскую проблему.
Так я не против профессии сантехника. Хорошо, если родители не делают из этого трагедии. Лучше хороший сантехник, чем плохой инженер который все равно продавцом работает.
Обычно "сложилось" - это не равно "судьба". Сложилось-это оказаться в нужное время в нужном месте, иметь правильные знакомства, уметь преподнести свои идеи, перестроить мечту в реальную бизнес-идею. Она и говорит о том, что не надо вызубривать, не надо пытаться успеть все. Задача родителя-это даже не задать направление, а создать желание двигаться. Помочь не бояться неудач, верить в себя, но при этом не скатиться до непризнанного гения. Это все из тех же теорий привязанностей, о которых она постоянно говорит и пишет. Это и есть родительская ответственность. Петрановская не призывает растить инфантилов. В тексте как раз основное (то, что я посчитала основным) - это научиться не навязывать ребенку свои представления о его будущем, а помочь самому сориентироваться в своих желаниях.
Очевидно, для понимания этих глубоких истин, нужно предварительно изучить книги и теории Петрановской. Без этой базы лично мне это все неочевидно.
О том и речь, что надо ориентироваться и схватывать информацию. А этому, действительно, нигде не учат. Это задача родителей-научить этому. Или хотя бы не мешать ребенку самому "хватать" информацию. Можно и после мгимо сторчаться в 25. А можно после пту иметь успешный бизнес. Хотя, конечно, шансы на успех в мгимо и пту разные. И при всей нашей любви к нашим детям, мы можем только лишь любить и принимать, ну еще дать старт в плане возможностей (если у самих эта возможность есть). Но если совсем философски, то, может, sex, drugs & rock'n'roll сделают конкретно моего ребенка счастливее, чем мгимо, бизнес и семеро по лавкам. Ну и пусть.
Омг. ОМГ. Женщина! Тут уже было про траву. Палимся, палимся... Ааааааааааа
Drugs-это лекарства, хочу, чтоб сын стал производителем виагры. Для музыкантов! Норм???))))
Отлегло! Внизу тоже про осоку. И шапку.
Не в этом контексте. ))
Саша сказала не палиться. Я отмазалась как могла. Не нагнетай)
я тоже не со всем согласна. Я привеженец идеи "10 000 часов", мне кажется, и в будущем очень понадобится умение учиться, которое прививается в детстве. Насчёт "швейцарских"/"немецких"/"британских" мамочек скажу так, эта история про "расслабленных детей" выглядит очень красиво и современно, но общество и в Европе делится на классы, причем в той же Англии это практически касты. И те, что повыше, очень даже на детей наседают, отправляют в хорошие школы, нанимают репетиторов, но толпе это не надо:)
Я тоже верю в силу образования, воспитания, культуры. Оно все не дается так уж легко. Я не говорю про сломанную жизнь, здоровье и психику детей, которые ходят в 7 развивающих кружков, не спят по полночи и ездят на все олимпиады. Но и излишняя расслабленность, проповедуемая автором, это перебор. Ум надо тренировать и это труд. Как и тренировка тела. И это требует упорства, и оно даст свои плоды.
Ты будешь получать второе образование, переучиваться? В статье об этом, об изменчивости мира и профессий, о гибкости и стрессоустойчивости, как самых важных факторах.
Не поняла, к чему вопрос. И причем тут все время я. Но если это важно, то я периодически чему-то учусь. Второе высшее прям сейчас не получаю, но не считаю эту идею безумной.
И она тоже л постоянном обучении. О гибкости. Мне не понятно, почему тебе не близка статья, если ты сама тоже все время учишься
Мне почему-то почти никакая из наверное штук 5 прочитанных мной статей Петрановской не близки. Я не вхожу в фанклуб.
Зачем тогда писать людям, которые в фанклубе и бездумно аплодируют.
А зачем вообще сюда писать?
Зачем я пишу? Потому что это мой дневник, на него подписаны люди, которые по идее разделяют мое мнение, и я хочу с ними поделиться тем, что мне интересно, нравится и кажется полезным. Зачем ты сюда пишешь, я не знаю.
Сомневаюсь, что есть люди, полностью идентичные во всех своих убеждениях. Но дневник и правда твой, так что давай не буду писать.
Как хочешь.
мне тоже кажется, что есть золотая середина. Между забитым ребёнком, которому некогда голову от книг поднять и бездельником, который в школу ходит потусить, определённо что-то должно быть:) А пассаж про гуглпереводчик вообще прекрасен. Так и представляю себе общение двух гуглопереводчиков (которые ещё и врут безбожно) и рук, потому что ни один из собеседников не удосужился овладеть английским хотя бы на среднем уровне:)
Ну жуль верн представлял подводную лодку и путешествие на луну )
ну кто-то и замуж через гуглопереводчик выходит... )))
Но на луну летают и подводные лодки существуют )
но Марс что-то пока не заселили
Но Гугл переводчик уже придумали. И генами лечат.
это просто словарь довольно плохого качества, экономится время на поиске слова. Да, удобно, не надо таскать с собой талмуд, но нет, нереально перевести даже технический текст не утеряв его смысл, я уже молчу про юридические или художественные произведения. Более того, мне, как человеку изучающему языки, очень не рекомендуют им пользоваться для перевода.
Это пока это словарь плохого качества
сложно спорить с фанатами:) я считаю, что он не заменит переводчиков. Возможно, появятся концептуально новые инструменты, например, моделирующие в мозгу процессы носителя языка, но не гуглопереводчик заменит переводчиков и знания языка.
Ну это же не важно, дина, как это будет называть, гугл или мозгопереводчик. ) я не про название, а про возможности не вызубривать
Второй язык это не про зубрёжку, это про другое мышление, особенно, если языки не близкородственные.
Земля же теперь плоская, ты не в курсе?
Можно пальцем указать, где про отрицание золотой середины и забей на все, положись на врождённый талант и расцветай! Почему вы не даёте шансов гуглпереводчикам?
А я пробовала с гуглопереводчиком! С никарагуанским гастарбайтером в Коста Рике пришла общаться. Тычу ему в планшет с моим вопросом на прекрасном (надеюсь) испанском, а он, видите ли, читать не умеет!
Гуглперкводчик произносит фразу, можно прослушать
Может, там много текста было... Не помню подробностей, помню свое изумление и крах авторитета технологий в моих глазах) в итоге справились с помощью старой доброй пантомимы.
вот каждый видит, то что хочет. Это не в обиду. Я просто про усердие даже особо как-то и не заметила. Для себя поняла больше, как отсыл к тому, что нам внушали, что ты будь классным работником, работай работай и тогда тебя обязательно оценят. Но это же далеко не всегда так. А уж в денежном эквиваленте тем более. Очень часто люди, которые безропотно работают, ничего особо не требуют сидят годами на одной и той же должности без повышения зарплаты. У меня очень много таких примеров. То есть усердие и старание не всегда приводят к успею. Ну я это так поняла. И не могу с этим не согласиться
У богатых людей дети ходят в хорошие школы, обычно школа и мотивирует. И пример окружения
мне кажется, это никак не противоречит тому, что особой расслабленности нет.
Что за идея 10000 часов? Да, Европа разная. У Лучи в классе дополнительно занимаются все спортом. Дополнительный, неанглийский, язык - у двух небилингвов минимум.
Пишет здорово, но мы живём в другом измерении.
Словами не описать даже в каком.
Мне кажется, она про всех пишет. С любым уровнем притязаний)
Читала и кайфовала. Спасибо)
Ага,я тоже) как она так умеет!
Вот не знаю. Но ее тексты на меня действуют, как массаж эмоционального восприятия детей. Как будто судорогу разгоняет. Не знаю, как объяснить)
Вот это эпитеты!)))
я по наивности думала, что у всех так ) но нет... есть рьяные противники петрановской. К примеру обсуждали с сестрой Тайную опору, фактически путеводную звезду первого года жизни ребенка, как по мне ). А сестра и говорит; мне не понравилось, вот она пишет, что животные никогда не обижаются и не сердятся на своих детей. (или что-то типа того) но это же не так!!... То есть такое ощущение, что человек читал и сразу вычленял то, с чем можно не согласиться
Ну почему, можно в принципе не принимать ее подход. Растить удобного ребенка, муштровать с рождения, не допускать капризов, игнорировать потребности. Миллионы детей растут в таких условиях, которых "не приучают к рукам", оставляют проораться, истерики игнорируют, ломают под себя. Вырастают как-то, живут. Каждая семья сама вырабатывает свой подход к жизни с детьми. Мои дети на гв до взаимно удобного окончания, спят со мной, пока им нужно, не боятся истерить при мне, потому что я выслушаю и пожалею, участвуют во всех семейных делах и поездках. Это нелегкий подход, требует большого внутреннего ресурса, и его, бывает, не хватает. Петрановская-один из способов восстановления. Но я сама выбрала этот путь. А кое-кто (не будем показывать пальцем) считает, что детей надо с рождения сепарировать и приучать к самостоятельности, чтобы в момент, когда родителей не станет, ребенок не расстроился и не растерялся. И Петрановская для таких людей-это фанатизм и потакание манипуляциям.
отлично сказано. Немного поражает, что при этом вот эта категория мам, которые за муштру сами же говорят, что им не хватало материнской любви и понимания. Какой-то здесь парадокс логики )
Нет, не парадокс. Та же Петрановская, по-моему, писала, что очень сложно взаимодействовать с детьми не так, как это делали родители. И эти люди, как правило, считают, что воспитывают детей совершенно нормально. "Мы же выросли", "я своих родителей люблю и уважаю", "счастливая мама-счастливый малыш". Просто это разные подходы. Вы смотрели сериал "Это мы"? Там показана идеальная для меня семья, родители как раз понимающие и принимающие, сочувствующие. Но дети все равно обижены на родителей. Это неизбежно, наверное, при любом подходе. Поэтому нам всем остается только успокаивать свою совесть)
да, отличный сериал... Кстати, в первое мгновение подумала про семью темнокожего парня (забыла, как его зовут) Но потом подумала, что вы наверное говорите о большой семье? Когда он был ребенком: мама, папа и трое детей? Дети абсолютно всегда найдут за что обидеться на родителей - это факт )
Да, про родителей тройни, конечно)
я вот новый сезон еще не смотрела. А там интересно, как у них с удочеренным ребенком. В трейлере видела ) Но родители тройни, конечно крутые. Один тройной день рождения чего стоит )
Как можно воспитать тройню, один из них чернокожий, без помощи, без достаточных финансов, и чтобы все довольны остались? Миссия невыполнима)
да я согласна. Это мои детские комплексы сто процентов. И во всем еще мать семейства винить ) Семья хорошая. Всем бы такую )
Как они платили за частную школу? Загадка...
Может, гению скидка?
Наверное. Но все равно, мой бюджет их семьи не сходится ) футбол Кевину это тоже платно, а на том уровне, к которому вышел к старшей школе - очень платно
Тоже талант. Обыкновенная талантливая семья. Цукерберг, Пеле и Адель.
У Рендала еще слишком маленькие детки) я про родителей тоойни, да
во мне видимо свои детские обиды говорят, мне было жалко близнецов в тройне. Когда мальчик в бассейне чуть не утонул... Вообще всеми забытый. Понятно, что они старались, как могли в тех условиях, которые у них были, но мне часто было обидно за близнецов ( поэтому как-то я их очень поняла. И из тройни в итоге Рендел самый психически устойчивый вырос не просто так. А близнецы не пришей рукав )
Ну родители, к сожалению, тоже не получают заранее высшее образование, как быть родителями, . И когда детей больше одного, за ними сложно уследить. Да и за одним порой ой как сложно. Мама там упаханная 3мя 8летками, с вечным чувством вины и давлением своей семьи. папе надо всех прокормить, и у него тоже травма от с5мьи огого. Плюс у него проблемы с алкоголем, которые он решает втайне от семьи. И они вырастили 3х достойных людей, умеющих любить и вспоминающих свое детство с теплом.
Вот сегодня посмотрела 10 серию 2го сезона. И папа тройни там ответил на вашу критику: "Вас трое, и у меня всегда слепое пятно. Когда я провожу время с одним, оказывается, что уделять внимание надо было другому".
Вчера смотрела, тоже вспоминала обсуждение здесь)
Так это же классика. Меня били и ничо, нормальная выросла.
а мне это странно... не понимаю я этого ) Хотя как говорила мой психиатр: не все способны в принципе анализировать, тем более себя. Что для меня тоже удивительно ) Зато у таких людей редко случаются депрессии.. везде есть свои плюсы )
Я не вижу ничего правильного и в том, чтобы переламывать себя. Ведь сколько ни шутить о фанатизме и сектантстве сторонников теории привязанности, но ведь тут все логично. Фактов миллион, доказательства, в том числе физиологические, примеры и т.д. И это работает. Я к тому, что можно стать сторонником обдуманно. Но не принять это. И вот вымученные привязанности - это сплошное разочарование для родителей и стресс для детей. Когда все делается головой. Поэтому тем семьям подходит ранняя сепарация и прочие прелести
ломать себя точно не стоит. А могут быть вымученные привязанности? Как это вообще выглядит? Я пыталась полюбить своего ребенка, но не полюбила? Я в принципе принимаю тот факт, что люди разные и в своем отношении к родным детям в том числе. Кто-то физически не может фигурально выражаясь целовать ребенка в попу или даже физически не может говорить ребенку, что он его любит. Но у меня все равно есть мысли, что это из-за того, что человек не осознает возможных последствий для уже выращенного им ребенка... а если осознает, и говорит: я все понимаю, да, я знаю, что мой ребенок может вырасти закрытым, жестким человеком, но меня это полностью устраивает, потому что мне так удобно. Вот в этом месте я начинаю метать искры )
Заставлять себя кормить грудью, носить на руках, отказаться от няни и садика и пр.
теперь поняла. Это тоже крайности. Не всегда это делают потому что так надо. Часто люди привыкли все контролировать, как отдать ребенка чужой тете. Ну у меня есть такая знакомая. За три года ребенок никуда не ходил, дальше детской площадки, и ни с кем особо не оставался. При этом ей очень тяжело, она устала и морально и физически, но не может по-другому, не представляет, как отпустить ребенка
Всегда любила и уважала Петрановскую, но после этой статьи думаю, что она невероятно крутая.
Я в сектепетрановской с первого прочитанного ее текста)
У меня такое же ощущение от этой статьи осталось) Вообще Петрановскую почитаешь и успокаиваешься. Меня она лучше всего настраивает на разумное-доброе-вечное, при этом не внушая чувства вины)
Calm down или take it easy здесь ближе в контексте?)
Я бы сказала второе)
И Боб Марли фоном)
Без травы не аутентично. Хотя бы шапки
Ну это подразумевается) шапка, конечно, я про шапку!
Ну пожааалуйста
Чтд