13 лет

Левша или правша?

выходит мы тоже амбидекстры))))
30.10.2012
Страшное слово конечно))))
30.10.2012
ага))))хотя начинали делать все лево ручко а щас обееми одинаково и рисуем и едим,но при ходьбе опорная нога все же левая. А невролог сказала что не факт что левша
30.10.2012
Она сама решит, кто она, видимо попозже) а вообще я видела людей, которые пишут и правой и левой) у нас препод был в институте, он на доске начинал писать левой рукой, а потом продолжал правой)))))
30.10.2012
думаю рано еще) мы например рисуем и ложку берет в правую, по телефону с разных рук болтает или когда ест руками то тоже двумя орудует) иногда что делает правой, потом перекладывает в левую руку и продолжает делать левой
28.10.2012
не, пока еще не понятно. а у меня Алиска амби..в общем страшное слово) сейчас сылку тебе дам на хороший пост.
27.10.2012
блин...пост закрыт..готова? лови! Левша-правша-амбидекстер Левша – человек-загадка? Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой Трубку телефона прикладывает к правому уху Ведущие глаз, ухо – правые Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти) Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”. Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения. Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый). У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая. Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны): Родовой стресс (наличие не менее 2х неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды , применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т.д.) Особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости) Передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения. Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа. За что “отвечают” полушария? Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям). Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах . Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности. Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга. Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково). Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться , нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки. Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления. Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал. У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”. Не переучивайте ребенка- левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)! У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления: Нарушения сна Нарушения аппетита Головные боли Боли в животе Страхи Дневной и ночной энурез Заикание Тики, навязчивые движения Повышенная возбудимость, раздражительность Укачивание в транспорте Повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам Длительное беспокойство, неусидчивость Вялость, заторможенность Ухудшение зрения Бронхиальная астма, аллергические реакции Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки : повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы. Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста. Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой? Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком солучае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых). Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы. Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение , смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем. ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?(тесты)Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод. Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши. Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая. Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками. Человек обычно жестикулирует ведущей рукой. Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами. Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо , а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно. Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.) Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой. Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг. Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз. Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д. Ольга Анисимович,педагог-психолог,специально для детского портала "Солнышко".Опубликовано 24 марта 2005 г.
27.10.2012
Ооохх) спасибо за статью, у нам еще много воемени, что б определится) переучивать точно не буду!)
28.10.2012
у меня свёкры оба "двурукие"))
28.10.2012
Не пугай меня так!)
28.10.2012
В дополнение ответа Катерины, помимо того, что она уже написала, невролог рекомендовал при одевании чередовать левые и правые ручки- ножки, то есть допустим колготки с правой ножки, штанишки с левой, обувь с правой... Потом в другой последовательности. То же самое с верхней одеждой... И наблюдать. Чашку ставить по центру, чтобы ручка смотрела не влево и не вправе, а по центру была перед ребенком
27.10.2012
Ооо) спасибо за совет) будем экперементировать!)
27.10.2012
У нас старший тоже все левой делал больше и лучше, а потом как-то постепенно стал правой делать. Оказалось в садике перекладывали из левой руки в правую. Я и не знала. А бабушки тоже галдили, что надо переучивать. Я сама ничего не делала, может и садик мало чего дал в этом плане, а просто возраст пришел.. не знаю... И за младшим сейчас замечаю, что больше левой берет. Пока присматриваюсь, ничего не делаю.
27.10.2012
Я тоже считаю, что не надо переучивать, ведь, что заложено природой, то и дрлжно быть.
27.10.2012
До 3 лет две руки или чаще левой для ребенка -правши- это нормально. Объясняется тем, что в этом возрасте доминирует по развитию правое- образное полушарие ГМ. Парвое полушарие- левая рука. Если ребенок не определился еще с рукой, то предлагать ему надо карандаш, чашку и прочее поцентру, ставить посередине. Он возьмет той, которой ему удобно. Левшевство точно определяется уже после 3 лет. 
27.10.2012
спасибо за подробный ответ) мне то все равно левша или правша, у нас бабушка больше всего переживает)
27.10.2012
А наш уже сейчас в основном всё правой рукой делает ) Если ему что-нибудь предложить, то протянет правую руку и когда кушает ложку берёт правой рукой! Мне кажется у моего ничего не изменится к 3 годам )
27.10.2012
ну правая рука то это естественно, поэтому наверно не изменится) хотя щас левшей гораздо больше стало, чем раньше)
27.10.2012
а мне кажется нет , раньше просто насильно переучивали, а сейчас такого, слава Богу, нет! У меня, кстати, 2 сестры левши. Так вот одна детство в России провела, вот её и переучили!
27.10.2012
ну да) я это и имела ввиду, что щас больше, потому что не переучивают) просто бабушка все твердит,что надо в правую руку ему все давать, а я говорю, что пусть идет как идет!
27.10.2012
Я Вас в этом плане поддерживаю )
27.10.2012
к 3м годам точно.мой левша.
27.10.2012
это сразу видно стало?
27.10.2012
после 3х лет да.
27.10.2012
Значит умнас еще 2 года впереди)
27.10.2012
я тоже замечаю, что в основном все левой, но говорить о том, что левша, думаю, пока рано)))
27.10.2012
да там выше подробно девушка написала) видимо пока рано)
27.10.2012
мой правша
27.10.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Зачем так кутать ребенка? Пиарю закупку недорогих Угг (неформат)