10 лет

"Оборотная сторона раннего развития"

Есть над чем задуматься. Я не заморачиваюсь ранним развитием и вундеркинда делать из ребенка не хочу, хочу чтобы он жил в гармонии с собой и был счастлив. И станет ли он академиком или слесарем на мою любовь к нему это никак не повлияет. Меня тоже читать научили в 3 года и когда мы приходили к бабушке (а у мамы многодетная семья и по выходным там всегда было полно народу) меня сажали на стул по середине комнаты, давали газету Советская Россия и я читала вслух бегло и с интонацией, а тетки пищали от восторга. В итоге, в начальных классах я умирала от скуки и также, как описано выше училась только чтобы не расстраивать маму (до старших классов), а потом у меня с буйством гормонов, включился бунт против примерного поведения. Я почти перестала ходить в школу в 9 классе (тогда еще учились 10 лет), но потом, спасибо бабушке взялась за голову и все успела исправить. Поэтому старшую дочь учиться не заставляла, с 6-го класса даже перестала проверять уроки. Только спрашивала, что проходят, все ли ей понятно и сделала ли домашнее задание. И она у меня далеко не дура. Первые - вторые места на областных олимпиадах по русскому языку, школу закончила правда без медали, но мы и не стремились, поступила в РАП на бюджет, сейчас сдает госы и я ею горжусь. Вот такие разные подходы к обучению у моей мамы и меня 
22.02.2014
Марина, спасибо за ответ! И как дочка школу закончила? Не в плане оценок (оценки зло :) , сама в школе всю жизнь троечницей была, а в институте вдруг стала отличницей :) )
23.02.2014
На 4 и 5 закончила, хотя классная руководительница мне 2 последних года твердила, что если бы Рита училась в полную силу, закончила бы с медалью, но я оценкам особого значения не предавала, всегда говорила ей что мне важны знания. 
23.02.2014
ой, тьфуууу, хоть выдохну! а то ни я ни мой ребенок и в глаза ни разу не видели методик ни домана, ни монтессори... всегда себя считала в этом плане неправильной и ленивой маамшкой... игры у нас больше активные - подурачиться, машины покатать, рисовать любит, лепить. а! с пару месяцев назад стали ему нравится паззлы-половинки. букв не знаем, не считаем до 100 и назад, не цитируем шекспира в оригинале)))))))))
21.02.2014
:)
21.02.2014
К сожалению,хотим мы этого или нет,время диктует свои условия. Это раньше ребенка в первом классе учили читать,а сегодня это самое малое что он уже должен уметь придя в школу. Заниматься нужно,но в разумных пределах и только когда ребенку интересно. Заниматься так,чтобы подойти к этой самой школе без паники,а не метаться за год до школы по 25ти подготовкам,т.к. в списке "что должен уметь и знать первоклассник" (читала своими глазами) написано: чтение - столько-то слов в минуту(не помню сколько),счет до ..., знание английского алфавита и т.д.,а мой ребенок и 1/4 не знает и не умеет. Вообщем,мамочки,хотим мы этого или нет,а совсем не заниматься вряд ли получится. Ну а уж если речь идет о ребенке,который в 3 года читает и знает все столицы мира,то тут глупо отдавать ребенка в обычную среднюю школу. Раз уж вы так рьяно взялись за это самое раннее развитие,то держите планку,питайте вашего ребенка знаниями и умениями вплоть до окончания ВУЗа. найдите достойную школу,институт,чтобы все старания раннего развития не пошли коту под хвост. А найдете ли? А потяните ли? Вообщем,я за умеренность и здравый смысл родителей.
20.02.2014
Екатерин, статья то не моя ))) я рьяно н не бралась))) мое мнение есть ниже в комментариях )))
20.02.2014
Не, Свет, я не Вам, я вообщем, мысли вслух так сказать. ))
20.02.2014
аааааааа, Семен Семеныч ))))) Хотя такая работа над собой тоже вызывает уважение. Признать, что ты что-то делала не совсем корректно тоже не каждому дано.
20.02.2014
Большое спасибо, очень интересная и познавательная статья! super_smilies082.gif
20.02.2014
на здоровье )))
20.02.2014
Хорошая статья. Нервоуспокоительная )))) А то я все переживаю, что мало занимаюсь с малым. Все игры у нас какие-то, хаханьки, можем на диване два часа подряд валяться, обжиматься и верещать ))))
20.02.2014
ну уж! тебе то переживать! вы вон сколько в Владиком всего учите! параллелепипед и то уже знаете! )))
20.02.2014
параллелограмм!!!! )))))))))))
20.02.2014
прошу прощения :)
20.02.2014
я согласна с автором. Сама была таким ребенком. Стихи с 1,5 лет, чтение с 3-х и т.д. Вся школьная пора: отличница с двойкой по поведению.  Скучно мне было в школе. Не вижу ничего хорошего в раннем развитии. Есть более важные вещи. Физическое развитие, психологическая устойчивость, адекватность восприятия себя и других ...Сейчас мне кажется я тоже делаю перегиб, но в другую сторону, т.к. совсем не занимаюсь никакими методиками с сыном...
20.02.2014
Ксаночка, спасибо за мнение! я вот тоже боюсь, что совсем не занимаюсь....
20.02.2014
не бойся))) главное, что б семья была адекватная и отношения здоровые между всеми членами семьи. Лучше над этим работать. Ребенок свое возьмет сам. Я, конечно, не считаю свое мнение и мнение автора истиной  в последней инстанции..Но пока так думаю и чувствую. Хотя очень переживаю, что сын отстает в речи. Особенно от меня в его возрасте. Естественно давит сравнение бабушек с их детьми ( т.е.с нами- родителями).  Ну то есть палка о двух концах, не хочу , что б шел с точностью моим путем, но и боюсь вдруг еще хуже будет. Трудно мне мысль выразить)))
20.02.2014
Так и есть) Мой старший тоже какое-то время выступал в роли экспериментального ребенка. Доман, Монтессори, постоянные "развивашки" - мы это проходили. Тогда ведь еще не было готовых карточек для счета и чтения, я сама по ночам фломастерами их рисовала)) И учеба у него была долго по инерции. И вот лет в 13 стало тяжело, потому что знаний наперед перестало хватать, понадобилось сильно напрягаться самому. Хорошо, вовремя сориентировались, я стала ему больше помогать сама, начал ходить на дополнительные занятия и консультации к учителям. Если бы упустили тот момент, даже не знаю, во что бы все это вылилось теперь. Младших не сильно напрягаю учебой, поэтому Илья в школу ходит с удовольствием, ему нравится учиться.
20.02.2014
Аня, спасибо за комментарий! Еще раз убеждаюсь, что ты очень мудрая мама! ))
20.02.2014
big_smiles_166.gifСпасибо :)
20.02.2014
Если эти слова правдивы, пойду-ка я дочку потискаю нежно))
20.02.2014
это личный опыт автора.
20.02.2014
Света, а вот Вы лично что думаете на этот счет? как ребенка растите?
20.02.2014
ой, Лилия..... я не знаимаюсь ни по каким методикам, но сама всегда считала это совим минусом, своей недоработкой. Эта статья для меня успокоительная.Но вообще я считаю, что нужна золотая середина,и не только в этом вопросе. Везде , где есть перегибы, будут сложности. Не нужно ребенка загружать, но и пускать на самотек тоже неправильно. Как-то так)))
20.02.2014
Вот полностью согласна. Любая крайность однобока.
20.02.2014
для себя . Скороговорки. сертификат знакомство mytoys 500 рублей нужен кому?