Прочитанное
Люблю читать отзывы моих друзей о прочитанных книгах. Во-первых, интересно же узнать чужое мнение о том, что сама читала. Во-вторых, выяснить, что еще не читала, а оно того стоит.
У меня последние пару лет прошли под знаком Бунина. Каким-то образом мне удалось дожить до 30 с лишним лет и не познакомиться с ним. Точнее, были попытки в глубокой юности. Но недавно, опять таки благодаря рецензии подруги, я прочитала "Темные аллеи". Полный восторг! Скачала себе собрание сочинений и, периодически, снова и снова возвращаюсь к нему. Ах, какой язык! Какой острый ум. Отдельно рекомендую к прочтению "Окаянные дни", его дневник 1918-1920 гг. В то время, пока его неглупые и талантливые современники романтизировали революцию, Иван Алексеевич был удивительно прозорлив, вперед на сто лет.
Итак, что же еще? Всё не вспомню, т.к. то, что не понравилось, сразу же безжалостно удаляю с телефона.
Олег Басилашвили "Господи! Неужели это я?!" Интересные, правдивые мемуары умного и порядочного человека, которого я глубоко уважаю. Причем, они отнюдь не лишены литературных достоинств.
Евгений Шварц "Дракон" Вечная сказка, особенно - в России. Смотрела в детстве фильм Марка Захарова по этой книге. Не в тему, конечно, но как Марк Захаров смог стать доверенным лицом Путина?! Что могло человека его уровня толкнуть на этот "плевок в вечность"? Не могу я понять.
Наталья Баранская "Странствие бездомных". Воспоминания дочери революционеров-меньшевиков, охватывает время с 1870-х по 1990-е. От наивных мечтаний идеалистов-народовольцев до реализации мечт на практике. Целая эпоха в изложении умной и талантливой женщины.
Тамара Петкевич "Жизнь моя - сапожок непарный". Ошеломляющее впечатление. В этой незатейливой, я бы даже сказала рядовой для тех времен истории - вся трагедия обычного человека, попавшего под жернова времени. Даже ужасы "Колымских рассказов" Шаламова не производили на меня такого впечатления.
Иван Солоневич "Побег из Гулага". Интересные наблюдения жизни в СССР 20-30-х годов изнутри. Ну и сам побег, конечно, фантастический.
Василий Гроссман "Все течет. Рассказы". Не произвели впечатления, слабовато как-то. "Жизнь и судьба" - это да, роман - несколько раз перечитывала.
Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить" Не люблю читать бестселеры, но тут подруга сильно рекомендовала. Жаль потраченного времени.
Халед Хасейни "Тысячи сияющих солнц" Читала из познавательных побуждений, я мало знакома с исламскими писателями. Интересно было узнать о жизни Афганистана до, во время и после советской оккупации.
Джин Сессон "Правдивая история жизни под чадрой в Саудовской Аравии" Дневниковые записи принцессы из семьи шейха Саудовской Аравии. Читала из того же интереса, узнала все, что хотела о жизни женщины в исламе:)
Джебран Халиль Джебран "Пророк" Арабский философ. Непривычный для меня, восточный стиль. Тяжело читать, но глубоко оседает.
Иван Шмелев "Солнце мертвых" Давно хотела почитать Шмелева, да все недосуг было. О, я в восторге от него, как так случилось, что он до сих пор не списке русских классиков? А "Солнце мертвых" - просто душераздирающее чтение. Но что было, то было, такие вещи нужно в обязательной программе в российских школах детям читать.
А между тем, в телефонной библиотеке длинный список книг, которые очень хочется прочитать, где же взять время?