ШКОЛА - БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА ДЛЯ РЕБЕНКА
Подготовка к школеНе надейтесь, что семилетний первоклассник, одолеет учебный год без всяких проблем. Да, он с нетерпением ждал первого сентября и с радостью пошел в школу, и еще несколько дней просыпался ни свет, ни заря, опасаясь опоздать. Но уже через неделю вы заметили, что радость как рукой сняло, а обязанности, навалившиеся на хрупкие плечи, вот-вот раздавят желание посещать храм науки.
Неудивительно, ведь ребенок ждал новой яркой жизни, а оказалось, что учеба в школе - это тяжелый труд и необходимость повиноваться учителям, а еще надо уметь строить взаимоотношения с одноклассниками и избегать конфликтов, что не всегда получается. Всего месяц назад он жил беззаботно и весело, не подчиняясь строгим правилам распорядка и дисциплины, а сегодня повязан сплошными «нельзя» и «должен».
Организм ребенка не всегда справляется с повышенными требованиями, и появляются первые признаки неблагополучия; усталость, головная боль, снижение аппетита, нарушение сна. Иногда появляются страх и нежелание посещать школу. Эти трудности адаптационного периода надо компенсировать повышенным вниманием и заботой в домашней обстановке. Проявите выдержку, не срывайтесь и не ругайте ребенка за неудачи. Будьте доброжелательны и терпеливы, не указывайте в качестве примера на более удачливого одноклассника, чтобы не вызвать чувства зависти и собственной неполноценности. Убедите ребенка, что это временные трудности, которые случаются в жизни каждого человека, и надо уметь их преодолевать. Приведите пример из собственной практики («помнишь, зимой?»), когда дела не клеились, и неудачи шли одна за другой, но вы взяли себя в руки и справились с невзгодами. И не забывайте повторять, что любите его, несмотря ни на что. С помощью семьи адаптация к школе происходит легче и быстрее, и уже через несколько месяцев ребенок справится с трудностями, и будет уверенно отстаивать свои права в школьном коллективе. Значительно дольше приспосабливаются к новым условиям «домашние» дети, не прошедшие через детский сад и не имеющие опыта коллективной жизни. У них снижена работоспособность, налицо низкая успеваемость, и нередко к окончанию первого класса выявляется ухудшение здоровья, особенно со стороны нервной и сердечно-сосудистой системы.