А я опять о шаблонах
Luci
За это еще и баллы сурово понижают (получил 8 из 10 возможных)
Самое прелестное, что я Лучи сказала:
- Правильный ответ такой: каждый горшок видно хорошо, ничего не мешает, покупателю все ясно и понятно. Но скучно... Так что сам выбирай.
- Конечно, другой вариант. Красивей.
Выбрал... А как же "Дифференцируйся или умирай"?
Evgeniya
А выбор был только между коричневым или голубым? Если да, то коричневый фон к коричневым же предметам, понятное дело, не вязался по логике вещей... но вообще, конечно, авторы перестарались).
Валю с Днем рождения!!!
15.02.2017
Ответить
Tanja
0Вроде еще такой вариант был и его даже засчитали как правильный. (?) (Фото не мое) На мой взгляд, тут совсем непонятно, о каком горшке идет речь.
Проблема в том, что авторы накреативили с заданием, а захотели решения для масс-маркета (сейчас ниже Тане напишу).
Ты не любишь графику? У меня весьма контрастно разные оттенки коричневого видны. Нетривиально, конечно) но взгляд, по крайней мере, задерживается.
Понятно, что баллы мне не интересны, особенно в этом случае - все обо всем. Но странно. В задании на придумывание слов из букв мы насочиняли коротких слов на отвали. Результат 47 очков из их базовых 68. За такой ... разрыв сняли только 1 балл (то есть 9 баллов за задание получил), а за картинку сняли 2 балла.
Проблема в том, что авторы накреативили с заданием, а захотели решения для масс-маркета (сейчас ниже Тане напишу).
Ты не любишь графику? У меня весьма контрастно разные оттенки коричневого видны. Нетривиально, конечно) но взгляд, по крайней мере, задерживается.
Понятно, что баллы мне не интересны, особенно в этом случае - все обо всем. Но странно. В задании на придумывание слов из букв мы насочиняли коротких слов на отвали. Результат 47 очков из их базовых 68. За такой ... разрыв сняли только 1 балл (то есть 9 баллов за задание получил), а за картинку сняли 2 балла.
15.02.2017
Ответить
Nat
Сюда напишу - будущего гения поздравляю с Днем Рождения!!! Обоим - и маме, и гению, сил и терпения, а еще радости и счастья, конечно)))))!
15.02.2017
Ответить
Виктория
Рассматривать нужно с позиции покупателя. Когда у нас сборщики интернет-магазинов, интерфейсов начинают руководствоваться принципом "чтобы не скучно", то получается не информативно и "вырви глаз" ) Это не вопрос шаблонов, это вопрос приоритетов. Товар который сливается с пестрым фоном это плохо, это противоречит главной цели - помочь покупателю в выборе. Украшательством можно заниматься до тех пор, пока главные цели выполняются.
15.02.2017
Ответить
Tanja
Из этих соображений я и вычислила правильный ответ)
Но по сути: речь в условии задачи идет о ручной малотиражной работе, ваза справа - точно "не для всех". В общем, человек в данном случае покупает не вазу, а причастность и прочее нематериальное. Скука в этом не помощник) Типичный случай "имидж - все"
15.02.2017
Ответить
Виктория
По сути авторами даны совершенно очевидные варианты, по сути вы с этим согласны, но в крайних частностях, не имеющих отношения к правилам ведения бизнеса пытаетесь найти другой ответ. Софистика очень занимательна, но не имеет отношения к обучению детей элементарным вещам :) И это совсем не про шаблоны) Шаблоны конечно плохо, индивидуальность - хорошо, но в данном случае индивидуальность в форме изделий, а не в том, чтобы разукрасить все так, чтобы эту индивидуальность сложно было рассмотреть :)
Честно, коричневый фон в крапинку и полоску очень далек от веселья, даже если пойти по вашей ниточке рассуждений. И он специально коричневый, специально сливается с керамикой :)
15.02.2017
Ответить
Tanja
То, что он специально коричневый, я заподозрила.
Но это оп-арт, то есть дизайн в чистом виде, и продукция дизайнерская, не массовый ширпотреб (по условию-индивидуальная мастерская эксклюзивного персонажа). Сегментирование покупателей из правил ведения бизнеса вряд ли уже кто-то вычеркнул?:)
15.02.2017
Ответить
Виктория
Сегментирование покупателей не оправдает то, что товар сливается с фоном. Любой товар должен быть виден хорошо и эксклюзивный и ширпотреб, в интернет-магазине фото, описание и цена это то, на основании чего совершается покупка, плохое фото - нет покупки, с тем же успехом можно убрать все и оставить кнопку "купить неведомую ерундень от великого дизайнера и приобщиться к прекрасному", для того сегмента, о котором вы пишите. Вы ведете дискуссию по кругу, но в ней нет особого смысла.
15.02.2017
Ответить
Виктория
Возможно. Удивительно, что авторы не приложили к заданию еще и вопрос на необходимость версии для слабовидящих, у нас сейчас это пока только на образовательных и сайтах учреждений, но регулируется на гос.уровне )
15.02.2017
Ответить
Tatjana
Бесспорные ответы могут быть только в арифметике. И то находятся люди с собственной арифметикой. А в такой мутной теме как фон для картинки вообще правильного ответа быть не может, потому что на вкус и цвет все фломастеры разные. И разве это доказанный факт, что на коричневую вазу на коричевом фоне, скажем, меньше кликов, чем на ту же вазу на голубом и очень голубом фоне? Это кто-то проверял? Если да - то я не имею вопросов. Если кому-то просто нравится голубой - это не значит, что это единственный правильный варинат. Правильный вариант с точки зрения логики - полное отсутствие фона.
15.02.2017
Ответить
Виктория
Татьяна, речь не о логике, а о эргономике и дизайне. Это дисциплины, их преподают. Да, многие принципы проверяются А/B тестами. Конкретно здесь проверять нечего. Пестрый фон в тон изделиям не позволяет оценить изделие. Светлый спокойный тон - позволяет. Это не единственный правильный вариант, но из предложенных выбор очевиден. Полного отсутствия фона вам не добиться, белый фон это не отсутствие фона и белый в большинстве случаев будет слишком контрастным)
15.02.2017
Ответить
Tatjana
Какая эргономика во втором классе? Они слова-то такого не знают. Дизайн это, повторюсь, субъективно. Очень субъективно. Поэтому тестировать (именно тестировать) дизайн невозможно. Для вас выбор очевиден, ибо вы в теме, как я понимаю. А для меня не очевиден. И если на основании этой вот хрени делаются выводы о познаниях второклассников в ЭКОНОМИКЕ, то меня не удивляет перманентный коллапс в экономике России...
15.02.2017
Ответить
Виктория
До тех пор пока дизайн интерфейсов в понимании большинства людей будет субъективной вещью - коллапс будет не только в экономике)
Выводы в этой задаче делаются о том, может ли второклассник решить главную задачу - продать товар пользователю. Сливающийся с товаром фон не решает эту задачу, спокойный в меру контрастный - решает. Никаких больше познаний не требуется.
15.02.2017
Ответить
Tatjana
Никто не проверял, какой фон эту задачу решает! И многобукв в вашем исполнении ни разу не есть доказательство того, что голубой фон правильнее коричневого.
15.02.2017
Ответить
Tanja
Можно проверить:
- сообразит ли второклассник, какую контактную информацию написать (и вообще вспомнит ли о ней)
- какую информацию о товаре надо указать (цена, вес, размер, возможный колорит, возможность увеличения фотографии, вид с разных ракурсов). Такого задания предложено не было. Хотя это и есть базовая соображалка.
- выберет ли он слоган, относящийся к керамике. Лучше было предложить придумать самому и не оценивать.
Оценка творчества в принципе не имеет смысла. Творчество субъективно и социально. Поэтому это зона ответственности владельца интернет-магазина, его представление о собственном бизнесе.
Обратите внимание, что голубой фон вызвал раздражение у троих как минимум участников этой дискуссии. Просто именно этот оттенок, да еще в сочетании с мрачно-коричневым, - депрессивный (а линия горизонта зрительно разрезает объект, что тоже не дело). Психологию цвета никто не отменял. А вот точность проведения тестов зависит от методики проведения....
К коллапсу не имеет никакого отношения. Или надо было предложить продать пакеты молока в супермаркете, тогда однозначности было бы больше, а креативу место нашлось бы только в самых креативных мозгам, которым, судя по всему, не место в современном бизнесе.
Если все радуются необходимости объяснить, почему всё лишнее в задачках Петерсон, и приветствуют это сомнительное упражнение как расширение горизонтов и прочее отрицание шаблонов, то почему в бизнес-кейсе, который должен быть имитацией жизненной ситуации, предполагается строго один правильный ответ? или в жизни встречаются единственно вереые ответы?
15.02.2017
Ответить
Виктория
Вы все усложняете совершенно не к месту, я уже объяснила чем коричневое на коричневом хуже коричневого на голубом. Только этого понимания хотели от второклашек, ничего больше. Это задание не на креатив, а на выбор из предложенных вариантов.
Вы опять скатываетесь в софистику, ну правда, к тому простому заданию и его целям это не имеет никакого отношения.
15.02.2017
Ответить
Tanja
Простота этого задания имеет непосредственное отношение к формированию неправильных шаблонов. Потому что в качестве единственно верных ответов надо заучить сомнительные и неоднозначный. Это не есть гуд. В любой области знания.
15.02.2017
Ответить
Tanja
Бесплатная математика скучная и подозрительно затянутая, да.
Но олимпиадные головоломки сделаны хорошо, симпатично, для моего сына привлекательно. Прошлая математическая олимпиада была очень интересная, но времени дали мало. Лучше решать в спокойном режиме старые задания. Олимпиада по русскому тоже понравилась (прошли для всех 4 классов). Рекомендую)
15.02.2017
Ответить
Tanja
Знал бы прикуп, жил бы в Сочи", так что правильного ответа здесь быть не может: он сразу станет неправильным.
15.02.2017
Ответить
Nat
либо это воспитывают детей гениев, либо..... тот, кто это выдумывает, сам дебил.
15.02.2017
Ответить
Nat
Нда, я не понимаю вообще ничего, это точно.
Скажи мне, как представитель Петерсон;) и просто умный человек, а не собрат шмуманитарий, как я --- Антуан мой освоил пока простейшее уравнение на сложение например 3+2=_ или как вариант 3+_=5 (пропуски заполняет) А также освоили знак больше меньше не знаю, где он на клавиатуре, уголок такой. Правильно ставит. Ему 4 года. Что дальше надо и можно, учитывая, что математика ему нравится, не то что чтение (там глухо). Минус вводить пора?
15.02.2017
Ответить
Tanja
Вероятно, экономика для второклассника)
Голубой цвет успокаивает. Может, какие-то логичные выводы из этого следуют в науке об управлении поведением среднестатического покупателя?)
14.02.2017
Ответить
Tatjana
а может гормонует с расцветкой остального? ох уж эти поведенческие науки... ну как ими возможно заниматься... логического человека такой вот задачей можно ухлопать на раз два.
14.02.2017
Ответить
Tanja
Как раз авторы максимально логичны, до оскомины: должно быть хорошо видно товар, ничего не отвлекает, сочетание цветов спокойное - клиент расслаблен. Ну а про вызвать желание.... это же непрямолинейное.
Гормонует - в смысле физиологические исследования показали всплеск гормональной активности при виде голубого с коричневым?:)
(Пс читай дискуссию выше:))
15.02.2017
Ответить
Tatjana
Все же это субъективно. Логично на белом фоне. На двух тонах голубого это выдумка.
Горомонует это да, по-латышски. По-русски как-то по другому будет. Не могу сообразить. Гормонирует. Гормонизирует... такая же фигня со словом "публическое". Тяжело билингвалам жить блингвалам:)
15.02.2017
Ответить
Tanja
Гармонизирует от гармония, с а.
Гормоны - это другое, они редко приводят к гармонии)
15.02.2017
Ответить
Tatjana
не, я все понимаю :) у меня хромает словообразование, особенно в спешке или в нервах... беру первое попавшееся слово, и оно не всегда 100% русское. И Дан тоже вместо "железный" говорит "метальный". Хотя он уж точно не билингвал и нет у него латышской среды. Вобщем, в умах бардак и это семейное...
15.02.2017
Ответить
Tanja
Нужен был белый чуть тонированный, потеплее. И без чик-чик разреза. А еще цветочки в вазы сунуть для расширения аудитории (такой вариант был, но сразу со всеми вазами на фото, то есть должен быть неправильным, надеюсь на сохранность логики авторов). А еще лучше добавить возможность вставить фото своего интерьера и заценить)
Мой муж точно выбрал бы бы правильный вариант, но он не целевая аудитория и на вазы деньги ему в голову не придет выбрасывать, тем более на правую, лесенкой:)
Где развитие креативности? зачем все это во 2 классе?
15.02.2017
Ответить
Tatjana
Зачем? чтобы осовить бюджеты ;) выделенные государством/фондом/владельцами на создание модной штуки - тесты в интернете. Как говорила мне учительница истории - для анализа всяких событий, в первую очередь следует рассматривать причины экономические, далее - идеологические. А других вроде как не бывает.
15.02.2017
Ответить
Tanja
Ну они прекрасно отрисовывали классические задачи типа переправ)
Хотя... бизнес-образование для малолеток вполне может быть отдельным трендом с отдельным финансированием. А математической волне пора спадать... Поживем-увидим)
15.02.2017
Ответить
Tanja
Все, в результате дискуссии поняла) Задача с ответом для масс-маркета и должна была формироваться как задача про ширпотреб для подслеповатых придирчивых старушек):
Керамическая фабрика "Динозавр" хочет продать свою продукцию в интернете. Вазочки должны быть привычных форм, можно с орнаментом "розочки". Я прямо накреативила бы еще и фото с занавесочками)
А то возбудили мои гормоны историей про живого динозавра, который открыл глиняный карьер и в свои 4 лапы стал лепить вазы в духе динозаврового народного творчества... Зачем искать широкий рынок сбыта, если лап для работы немного, а карьер не бездонный?
15.02.2017
Ответить
Tatjana
Это информационный мусор. Из разряда "что делает щука зимой". Был такой вопрос в тетрадке по... не помню, по чему. Естествоведение? Природознание? До сих пор мучаюсь этим вопросом. А что ж она, бедная, делает? А самое главное - на кой мне это знать?
15.02.2017
Ответить
Tatjana
Ну я одна может и занимаюсь. Но зачем такие специфические знания внедрять массово в первом классе школы? :) Я еще понимаю дуб от клена отличать, мухомор от немухомора. Это хоть как-то полезные знания. Хотя... Уже даже моя мама если что я у нее спрашиваю типа сколько дрожжей в тесто класть - в интернете, говорит, посмотри ;)
15.02.2017
Ответить
Tanja
Если серьезно, то тут как посмотреть. Это такой возраст, когда узнавать о животных и природе интересно, если правильно преподать. Даже мой любитель электроники сейчас с удовольствием слушает Снегирева и Бианки.
То есть вопрос про щуку должен быть не информационно-тестовым, а вызывающим познавательный интерес ("медведь залег в спячку, птицы улетели, а как же рыбы?") Но надо уметь преподать это не в виде энциклопедической справке, а как зарядку для извилин.
15.02.2017
Ответить
Tatjana
Я усматриваю гонку за количеством в ущерб качеству. В нашем образовании.
15.02.2017
Ответить