Войти

37-я неделя (27.02 - 04.03). Психи, истерики, обиды

Лучший ответ

Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

У меня предстоят первые роды, условия у нас 3-комнатная квартира, но и речи быть не может о том, чтобы кто-то к нам в дом пришел на выписку!

А мало ли какая инфекция с улицы, да и вообще усталость, адаптация ребеночка. Честно, родители просто эгоисты! Многие девушки вообще в дом никого не пускают до 40 дней, близкие должны прислушаться к мнению женщины, которая только родила и хочет просто лечь в кровать (а не больничную койку) и возможно просто поспать, тем более ребеночка кормить нужно часто. Успеют они еще на внучку насмотреться, еще и сами отмазываться будут на выходные и праздники, чтобы ребенка не сплавляли постоянно.
Я вас поддерживаю, не поняла бы такого давления со стороны родителей.
Сама планирую только на выписку родных позвать и развезти их по домам. Все. А через месяц уж давайте и чаю попьем, когда я на ногах буду.
0
02.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Naddy, всё просто: мой папа потерял надо мной тотальный контроль. Мы никак с мужем не зависим от родителей, поэтому угрозы, которые я вчера услышала в свой адрес не возымели нужного эффекта, как это было раньше, когда я училась в школе и университете.

Вчера вечером всё думала-думала, может, я не права, может, на эмоциях придумываю себе проблемы, но, видимо, нет. Искала поддержки у младшей сестры - на стороне родителей, у бабушки со стороны папы (ей 85 лет) - сама бы поехала, если бы здоровье позволяло. Сегодня позвонила второй бабушке (маминой маме), долго плакала в трубку, потом успокоилась. Бабушка мне сказала, что ей бы тоже очень хотелось приехать на выписку и что она понимает и мою позицию, и позицию родителей, что для них это долгожданная первая внучка (родители у меня не старые, до 50 лет), поэтому они рвутся. Для меня это тоже ясно, но, по-моему, одна неделя после родов совершенно ничего не решает для них, а для меня это возможность отойти от стационара, для нас с мужем - привыкнуть к маленькому человечку, а для нее - к нам, адаптироваться к обстановке и вообще к жизни вне пузика.
Поплакала вчера-сегодня, хоть легче стало, а то голова болела от поиска альтернативного решения. Бабушка пообещала попробовать поговорить с мамой, потому что с папой говорить точно бесполезно, там, как вы верно отметили, сплошной эгоизм: я хочу - я поступлю, как хочу.
0
02.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

Не, ну к чему плакать то, не стоит оно того. Ну такие у вас родители, остается принять ситуацию, возможно попросить мужа предусмотреть место для кормления, шкафом что ли спальную зону оградить, чтобы можно было и спать лечь чтобы через тебя, образно говоря, не переступали по дороге из кухни в туалет.

Ну и не вижу ничего странного в том,чтобы они посидели на кухне, это вполне объяснимо с точки зрения гигиены и профилактики инфекций.
Раз уж вы не можете предотвратить эту ситуацию, то создайте свои правила нахождения на вашей территории, чтобы не рыдать потом в ванной. Просто четко сразу раздать всем инструкции и пусть слушаются. Так и говорить, раз уж я ваши желания уважаю, то уважайте и мои элементарные требования.
Не расстраивайтесь так, все же вы еще в положении, зачем же доченьку нервировать.
0
03.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Поэтому и стараюсь быстрее себя в руки взять, чтобы малышка меньше беспокоилась. Хз, получится ли объяснить дорогому отцу, что новорожденного тискать нежелательно, а тем более целовать кому-то, кроме матери. Меня папа, извините, по скайпу пытался обучать, как "то самое место" растягивать перед родами. А когда я сказала, что боюсь, вдруг молочка не будет или его будет мало, то получила ответ: "Слышь?! Я тебя грохну, если молока не будет". Как будто это от меня зависит, а, учитывая, что они всей семьей меня доводят вторую неделю, то вообще боюсь, что ситуация с потерей молока слишком реальна.

0
03.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

Приготовься пофигистски смотреть на ситуацию, другого выбора нет, только зря нервы тратить тем более на близких людей. Молча улыбайся иной раз давая понять что ты услышала но все равно сделаешь все по-своему. Они не получат привычную реакцию от тебя и будут вынуждены контролировать фонтан своих эмоций. Ну есть шанс ))) Не переживай, неизвестно еще какими мы будем повернутыми для своих деток.

0
03.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Я точно буду помешана на своих детях)) Слишком давно о них мечтаю. Надо было работать, чтобы нормально в декрет выйти, поэтому всё откладывали.

0
03.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

Такая же ситуация с откладыванием, до 25 откладывали чтобы хоть как-то по-человечески в декрет уйти, а потом проблемы со здоровьем вылезли и в итоге только к 32 (спасибо Боженьке) дождались своего ребеночка (ну еще ждем).

Так что теперь я иначе смотрю на ранние беременности, ну не в 16 лет, а в 20-25. Пока здоровье есть пусть рожают, а в 30-35 уже последнего бы надо рожать.
0
04.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Планирую выйти на работу через полтора года, потом годик поработать, и снова уйти в декрет, чтобы в 29 примерно родить. Всё-таки после 30 лет уже организм не тот. Хотя моя бабушка родила первого ребенка (папу) в 38, а тётю - в 39 :-) сама выкормила и вырастили с дедушкой.

Как бы подгадать сынишку в следующий раз ))))))) вроде как календари зачатия действуют :-D
0
04.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

Конечно затягивать со вторым не стоит. Я бы тоже мечтала успеть второго родить ну хотя бы до 36, но уж как Бог даст.

Да не важно сыночек или доча, главное здоровенькое дитя
0
04.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск
дада. Главное, чтобы здоровенькими родились и росли.
Мне вот свекровь и подруга независимо друг от друга предсказывают, что 17 марта рожу :-D посмотрим
0
04.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

Не рановато? Может и посидит еще в животике, куда ей торопиться, тепло и вкусно кормят ))) но посмотрим.. посмотрим недолго осталось

0
04.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

в самый раз :-) по месячным - это ровно 39 недель, а по узи и того больше (мы на полнедельки обгоняем срок )) малышка всегда при мне 24 часа в сутки, но я уже скучаю ))))

0
04.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

А мне даже жалко становится разлучаться, вот пинаться там не будет и уже вот не вся твоя-твоя )))))) хотя ходить уже тяжеловато, скорее бы эти пальчики уже потрогать

0
04.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Согласна! :-) Чувство собственничества посещает тоже ))) еще и поэтому хочу, чтобы первая неделя жизни нашей дочки была только моя, ее и мужа, а не толпы родных :-D

0
04.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

Ну в роддоме она три дня то точно будет вся наша, а у меня плановое кесарево, так надеюсь и все 5 дней ))) Наверное ко второму ребенку такой жадности не будет

0
04.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Я, благо, от кесарева отделалась))) По зрению хотели резать, но на 27 неделе разрешили естественные роды. Очень боюсь под нож ложиться, учитывая, что у меня 2 операции на глаза)))

0
04.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

А я не боюсь, наоборот, боюсь сама рожать, не дай Бог асфиксия или травма какая родовая, все же при КС вероятность повредить ребенка практически отсутствует. Не хочу рисковать здоровьем своей малышки, но и показания у меня есть, поэтому жду своих 38 недель Раньше рожаться нам никак низя

0
05.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Мне многие говорили, что после кесарева чувствуешься себя некоторое время неполноценной мамой, особенно под общим наркозом) Но сейчас многие останавливаются на эпидуралке)

0
05.03.2016
Naddy
Аннушка, 10 лет 2 месяца Омск

Да не, у меня таких тараканов нет, мне достаточно 9 месяцев вынашивания и 8 лет ожидания чтобы чувствовать себя мамой ))) А вот сама по себе операция - все же дополнительный стресс для организма, тут уж никуда не деться, 10 дней не садиться, швы и все вытекающие..

0
05.03.2016

Я думаю, Вы зря обижаете родителей, они ждут появления малышки не меньше Вашего. Это же самые близкие люди. Всего 4 часа, это не так много. У нас в семье мужа принято приглашать на выписку вообще всю родню, а их человек 10-15, вот это действительно много, мне это тоже не нравится, и планирую уговорить в этот раз позвать только самых близких)))) Но родных бабушек и дедушек я думаю, Вы обязаны позвать. Легких родов!!!

0
01.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Я на самом деле их с нового года не видела, и хотелось бы пообщаться подольше, чем "на скаку на бегу", встретить их нормально. Они потом еще больше обидятся, если я отреагирую не так, как они ожидают. Когда устаю, для меня не редки вспышки агрессии и гнева, а мне и дочке этого точно не нужно.

0
01.03.2016

Я хорошо Вас понимаю, но это будет особенно счастливый день, настраивайте себя на позитив))) Это же всего на несколько часов, они же не на месяц к Вам приедут)

0
01.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

наверное. мне сложно судить, потому что я еще не переживала этих эмоций :-)

0
01.03.2016

совсем скоро у Вас будет такая возможность

0
01.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Уже заждалась :-) По несколько раз в неделю перекладываю вещички для роддома и выписки )))

Я благодарна и вам, и Ксении. Мой текущий пост, скорее, выброс эмоций после недоброжелательной беседы. Сейчас уже смотрю на этот текст, как на тираду подростка, который топает ножкой, когда что-то не соответствует его представлениям, даже стыдно))) Думаю, нужно найти компромиссное решение.
0
01.03.2016

ничего, у всех бывает) Я тоже уже замучилась доставать вещички, наверно заношу еще не одев))))))

0
01.03.2016
Ксения
Волгоград

Ох, Лена, а я завидую Вам. Если очень вашим родителям надо на выписку, пусть приезжают ко мне, я не против))). Я тоже на 37 неделе, и ношу своего первого малыша.. Я осталась круглой сиротой в 16 лет, у мужа только мама, и она в Питере, очень далеко, на выписку не прилетит точно, виделись мы два раза с ней, вообще не знаю, когда она приедет. Бабушки, будущие прабабушки, старенькие уже им по 80, они в области живут, точно не приедут. Моя родная сестренка в штатах живет, племяху будет по скайпу смотреть. Тетям дядям как-то не до меня, у них свои дети-внуки. А мне бы так хотелось, чтобы у малыша были бабушки дедушки, которые бы с любовью встречали его в этом мире, и мне так хочется разделить эту радость со всеми, кому это не безразлично. У тебя же такая возможность есть. Тяжко, но в сколько радости. Семья - это ж круто так! Понятно, что у них свои морали устаревшие, советы дурацкие будут давать, суетить, но это ж все от любви. Меня вот бабуля моя тоже напрягает, порой такая дичь от нее: "оттягивай соски! Каждый день надо оттягивать." Но я ей звоню все равно и рассказываю какие у меня тут изменения, жалюсь, хвалюсь.

0
01.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Ксения, спасибо. Возможно, я действительно погорячилась, но, считаю, что родители тоже в корне не правы. Сколько себя помню, всегда было по принципу "я начальник - ты дурак". Устала от скотского отношения, неужели нельзя всё решать без психов. Мы с мужем никогда не повышаем голос друг на друга, не орем матом, тихо и спокойно всё, а во времена моей юности у меня дергался глаз из-за вечных скандалов. До сих пор не могу забыть, как отец меня избил проводом в 17 лет за то, что я отказалась идти на парад в честь 1 мая. Горько на самом деле.

Разумеется, мне не хочется их потерять, родителей я люблю, и весь мой негатив остыл за столько лет жизни вдали от них, но в данном случае я беспокоюсь не об их чувствах, а о своей дочке. В марте всё еще холодно, и из роддома я поспешу с драгоценным кулёчком в машину, чтобы скорее доставить доченьку домой. Почему-то я не рассматриваю выписку как что-то уникальное, наверное, из-за того, что полежала в стационаре за беременность. Главное, чтобы муж встретил.
0
01.03.2016
Uljana K
Дарья, 12 лет 1 месяцАлександра, 10 лет 3 месяца Москва

Ну вот я тоже сирота с 9 лет, но у меня есть родители мужа, которые меня воспринимают, как приложение к ребёнку. По их мнению, по окончанию грудного вскармливания я должна была отдать дочь им, а сама идти работать. Торчали у меня дома постоянно, ежедневно и внушали нам с мужем, какие мы никудышные родители. Итог - мы свалили от них за 800 км и очень счастливы (причём это была инициатива мужа). Трудновато, конечно, в чужом городе без подстраховки, а сейчас, в период ожидания второй малышки, особенно. Но как я вспомню всю их "заботу", так сразу вздох облегчения невольный вырывается.

0
03.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

:D

Вот и я ощущаю себя как "мешок по вынашиванию внуков". Что за бред... Я их дочь, могли бы войти в положение хоть раз, тем более, что беременная.
0
03.03.2016
Оксана
Макар, 17 лет 3 месяцаМария, 13 лет 11 месяцевМилана, 10 лет 3 месяца Тольятти

У мня ожидаются третьи роды, двое предыдущих всегда родители встречали из роддома. Потом ехали к нам домой и сидели часа 2-3. Моя мама мне очень помогала в этом. Если вы пойдете и уединитесь в комнате думаю все поймут. Тем более после больницы так устаешь и действительно чувствуешь себя разбитой. Я помню тоже минут 10 провела со всеми, потом шла к малышу. Решать конечно вам, но я в этом не вижу ничего ужасного, бабушки и дедушки тоже очень хотят увидеть своих внуков.

0
02.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Возможно, это было бы выходом, если бы комнат было больше одной. Но +5 человек на 20 метров - это мало того, что пройти негде, так еще и нечем дышать. А малышку еще как-то покормить нужно.

0
02.03.2016
Оксана
Макар, 17 лет 3 месяцаМария, 13 лет 11 месяцевМилана, 10 лет 3 месяца Тольятти

У вас кухня не отдельно? После вторых родов мы жили в однушке, все сидели на кухне, а мы в комнате. Конечно вам само решать как будет лучше и удобнее.

0
02.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Кухня отдельная, но всех точно не вместит :-) Да и странно будет, наверное, сидеть или спать самой в комнате, а всех выгнать на кухню, когда гости издалека приедут. Я приветливая хозяйка, поэтому для меня нонсенс - оставить приехавших без внимания. Будет плохо, но всё равно захочу как-то обслужить их. А вот чтобы избежать выдавливания улыбок и радушия через силу из себя, я и прошу дорогих родителей приехать попозже.

0
02.03.2016
Оксана
Макар, 17 лет 3 месяцаМария, 13 лет 11 месяцевМилана, 10 лет 3 месяца Тольятти

Ну у меня ситуация немного другая, родители живут рядом, поэтому мама и стол накрывает сама, а так у нас еще максимум родители мужа и пару лучших друзей приходят на выписку. И уже все с пониманием относятся, что мне не до чего, поэтому сами "развлекаются" и уходят по домам)))). У нас если, что никаких обид потом не возникает, все всё понимают. Если у вас другое отношение, и вам самой будет комфортнее потом встретится, то лучше дозировано приглашать гостей.

0
02.03.2016

А может, просто расслабиться и плыть по течению? Во-первых, ваша мама тоже когда-то вас вот так же вынашивала и рожала, и на выписку к ней тоже кто-то приходил, наверняка; мама имеет право на своё слово. Кстати, если спросите, как это было у них с папой, может, она расскажет много интересного. Во-вторых, когда вы проведете домой с малышом, вы же можете подвести всех к мысли коллективно покинуть дом и пойти тусить в кафешку, хотя бы расстелив постель себе и ребёнку и сказав, что не могли в палате нормально спать, три ночи не спали, извиниться и лечь. Гости сами слиняют, уверяю вас. Самое главное, искренне радоваться, что они интересуются, и любить их словом, в деле и в душе.

0
03.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Именно тем, что когда мама меня и сестру родила и ее встречала толпа гостей+фуршет на 100 персон, мои родители и козыряют: "маме было ок, а ты просто "понтуешься". Относить просьбу о переносе празнества к понтам - бред. Все люди разные, мы с мамой вообще характерами не похожи. Я вспыльчива и эмоциональна, а когда себя чувствую неважно, то вообще невыносима, мне в таких случаях нужны просто тишина и покой.

Никуда они не поедут точно, потому что будут уставшие после 6тичасовой дороги, захотят покушать хотя бы. Муж у меня вообще не готовит, так что дома без меня есть нечего.

Кроме того, после тех слов, что я выслушала от них за последние дни, вообще их не желаю не знать не видеть, пока не остыну, по крайней мере. Думаю, сейчас это уже одна из ведущих причин, по которой я им не уступаю. Спокойное решение вопросов не актуально для семьи, в которой я росла. Благо, у нас с мужем совершенно не так, отдыхаю морально.

0
03.03.2016

Ну так, а где был этот фуршет на 100 персон и кто его организовывал и оплачивал? Не сама мама же и не в однокомнатной? ))) Вот и не парьтесь. Выброс гормонов раздражения сильно разлаживает парасимпатическую систему, от которой зависит, как пройдут роды. Сейчас важен малыш, и только ради него стоит полностью расслабиться и успокоиться до его успешного появления на свет. А решение придет само. Борьба не самое лучшее, чем может заняться беременная перед таким важным процессом ;)

0
03.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Он был у бабушки дома, где на тот момент жили мои родители и подготавливали его моя мама с бабушкой

0
04.03.2016
Наталия
Доченька, 15 летСыночек, 10 лет 2 месяца Санкт-Петербург

А родители не думают, что они вместе со своей радостью такой толпой в однушку могут заразу притащить какую-нибудь? Грипп еще не закончен, в Марие многие болеют, а тут малыш только родился...? Эгоистический подход. Детей вообще взрослым людям только через 3 мес показывают. Если уж приедут- на всех маски одевайте, чтобы не дышали на малыша!!!

0
01.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Полагаю, они действительно воспринимают это с позиции "я хочу". Когда я затронула вопрос в разговоре о том, что они принесут бациллы малышке, то получила ответ: "Мы тебя родили в общаге, все ходили, смотрели, и ты здоровая выросла"

0
01.03.2016
Наталия
Доченька, 15 летСыночек, 10 лет 2 месяца Санкт-Петербург

Когда вас родили еще таких модифицированных вирусов в помине не было и антибиотики народ, как конфеты не ел... Эгоистический подход...

0
01.03.2016
Дарья
Елизавета, 17 лет 1 месяцСтепан, 10 лет 3 месяца Советская Гавань

По мне так реакция родителей неадекватная. Их конечно можно понять, но так внаглую лезть в чужую жизнь это простите ужас какой-то. А сообщение вашего папы беременной дочери вообще без комментариев. Я не против того, чтобы на выписку собрались близкие родственники, но мужа заранее предупредила, чтобы своим он тактично намекнул ,что посмотрели и отвалили побыстрей, потому как неизвестно как мы с малышом будем себя чувствовать ,да после больницы элементарно помыться хочется, а не толпу гостей встречать. Но если бы вообще не хотела никого видеть, так бы и сказала, а после таких заявлений от родни вообще в квартиру не пустила никого еще очень долго.

0
02.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Я привыкла к подобной нецензурщине от отца, не обращаю внимания на нее практически. Самое смешное, что он у меня интеллигент, а не рабочий. После всех бесед с родителями ощущаю себя мешком для вынашивания внуков. Выгнать я точно их не смогу, всё-таки они будут усталые после дороги в 450 км, но даже встретить по-человечески не выйдет, я пытаюсь им это объяснить - ноль внимания. Я всегда встречаю гостей чем-то вкусным и положительным настроем, а тут просто сил не будет никаких.

0
02.03.2016
Ольга
Алексей, 14 лет 11 месяцевВиктория, 10 лет 3 месяца Кемерово

Мне кажется,Вы не правы. Я не думаю,что дома Вы будете их развлекать. Мне было приятно увидеть родственников на выписке,правда лето было. Потом все поехали к нам домой, покушали,пообщались,я не чувствовала усталости.

Просто я редко вижусь с мамой(родственниками),и мне дорога каждая встреча с ними.
0
06.03.2016

Как я вас понимаю..моя мама такая же эгоистка.. зная ее и учитывая определенные преценденты в прошлом,мы решили таким настырным родственникам изначально сказать дату родов на месяц позже..так чтоб уж точно подстраховаться! Вы полностью правы,и настаивайте на своем! Это ваша жизнь и ваш первый ребенок. Вы имеете полное право вести себя так как вам удобно!долго обижаться не будут! :))

0
03.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

А вот неизвестно, сколько дуться будут. Мне бы хотелось им сказать о рождении после выписки, чтобы как раз выиграть свою неделю покоя после роддома, но там обида будет смертельная. Так надоели конфликты.

0
03.03.2016
Лада
Роман, 14 лет 9 месяцевМирон, 10 лет 3 месяца Канск

Почему бы вашим родственникам не собраться после выписки на нейтральной территории где-нибудь в кафе,ресторане? А вы бы отдыхали дома в это время,муж мог бы и один посидеть с родными. Моя сестра к примеру так и сделала и на выписке все побывали и отметили все это дело не дома при ребеночке.

0
03.03.2016
Елена
Милослава, 10 лет 3 месяцаВарвара, 1 год 10 месяцев Красногорск

Потому что они едут "смотреть и встречать внучку" >.<<div>Я как представлю, что они колыбель обступят со всех сторон и будут заглядывать в нее, аж дрожь пробирает. Чувствую себя мамой-львицей, которой надо защитить детеныша от приставаний со стороны))

0
03.03.2016
Yana D
Никита Алексеевич, 10 лет 3 месяцаПринцесса Ди ?, 7 лет 10 месяцев Нижний Новгород

Шок, что я только что прочитала!? У меня бы кровь из ушей покапала от таких заявлений родителей! Милая, вы полностью правы!! Это ваш ребёнок, и только вам решать, показывать его или нет. Все таки больница и роды это не дом отдыха и курорт. Имеете полное право отдохнуть и адаптироваться!!!

0
02.03.2016
37-я неделя. Стреляет во всякие там места 37 неделя (27.02 - 04.03). Назначение лекарств

Похожие записи