Опять садик...
Все в сад!Только-только помаленьку наладили отношение Ди к саду. Сегодня, как обычно, отвожу, все нормально, договариваемся, когда я за ней приду, что на санках поедем кататься, настроение благодушное.
Выходит воспитатель и "шутит": "Что это Диана опять от мамы не отлипает?" При том, что все хорошо и мы заканчиваем застегивание платья с намерением бежать в группу... Потом я получаю замечание, что стою не у двери, и, мол, слежу обувью. Мое пояснение, что у двери еще два олько вошедших родителя толкутся, не признано: "Все равно не заходите!" Я извинилась, Ди начала нервничать... Тут из группы появляется няня и ворчит: "Из 19 детей, которые ходят, только 9 вовремя садятся завтракать!" - так, чтоб, все родители слышали намек :-) В общем, приветствие не самое радушное, настроение портится...
Ну и уже прощаясь со мной, Ди начинает хныкать, глядя на мальчика-нытика, который всегда отпускает родителей с истериками. Мне удается отвлечь обоих, предложив Ди пойти с Лешей в группу и помахать мамам в окошко.
Все, спускаюсь. Слышу диаськин плач - оборачиваюсь - она рвется из группы, а ее затаскивает назад медсестра... картина маслом, как говорится... Я твердо уверена, что просто тупо уйти в такой ситуации не правильно, возвращаюсь, обнимаемся с Ди, беседуем. Выглядывает опять воспитатель и просит меня уйти, типа, без родителей она быстрее с детьми справляется. С одной стороны, она права, но не в данном конкретном случае - бросить ни с того ни с сего расплакавшегося ребенка, который никогда не лил слезы при уходе в группу раньше, я не могу. Это не типичное для Ди поведение, не средство манипуляции, она чем-то очень расстроена.
Еще раз уболтала Дианку помахать мне ручкой в окошко, а она попросила меня зачем-то позвать воспитателя. Объясняю, что зайти мне не разрешили, сказали только у двери стоять, мол, позови сама - ни в какую, снова слезы наворачиваются... Тут меня осенило: ей надо помочь выглянуть в окошко, видимо, в первый раз воспитатель не заметила, что Ди хотела помахать мне, не помогла ей, а только тому Леше, отсюда и слезы... Как раз снова выглянула из группы воспитатель - я попросила помочь Дианке, все вмиг наладилось.
С улицы весело помахала дочурке, но уходила с тяжелым сердцем. Опять это недопонимание, недостаток чуткости, возмущение воспитателя в адрес родителей - и Ди так реагирует болезненно. Даже замыкается и боится обратиться к ним. Нет, я понимаю и воспитательницу - у нее 20 малышей, к каждому подход не найдешь, их напрягают всякими требованиями, прорверки СЭС сейчас и прочее... Понимаю, что и приучать Дианку к превратностям жизни надо... Но не хочу и не могу ранить ее тонкую душевную организацию... Блин. Есть сегодня возможность отложить дела и забрать перед сном - так и сделаю. Пусть в такие суетливые и напряжные дни она будет поменьше времени в саду.
Недостатки нашей садиковской системы с целом... Все надо и должно: в туалет, кушать, играть и пр. по команде. Возможности индивидуального подхода нет. На днях, например, мне жаловалась воспитатель, что Дианка не хотела рисовать, когда все сели это делать. Ну не хотела она в тот момент рисовать, может что-то другое хотела, это ж нормально, пусть не рисует-клеит-лепит, если не хочет, просто сидит и смотрит. Причем на занятиях, куда мы опять стали водить ее, она все делает с удовольствием, а потом еще весь вечер рассказывает, что да как, перпечисляет, все, что учила, что делала. Там совсем другой подход, несколько детей и безраздельное к ним внимание со стороны педагогов, все очень по-доброму, в играх, сказках. Дианка сама прокомментировала, что в "Солнышке" очень тихо и хорошо, а в саду шумно и ей это не нравится. Был бы где-то подобный вариант сада...