Занятия по книге "Домашняя школа Монтессори" и не только...
Игры с ДимойСеодня у нас с сыном был насыщенный день) Играли много и интересно) Играли по методике Монтессори, клеили наклейки, лепили из теста, играли с карточками))) Кому интересно, прошу)))
Книгу Домашняя школа Монтессори я купила давненько.Однако до неё всё руки не доходили.Да и после первого прочтения показалась она мне сложной и требующей много дополнительного материала для занятий.Но сегодня я снова её открыла и поняла, что множество интересных занятий уже подходят по развитию для моего сына и не требуют никаких особенных средств для занятий.Поэтому я решила больше не откладывать это дело в долгий ящик и наконец поиграть с сыном во что-то новое)))
Поставила перед Димой две миски.Одна с водой, другая - без.Дала посудную губку.Рассказала, что губка сухая и одна миска тоже, а во второй миске вода.Показала, как с помощью губки можно переливать воду из одной миски в другую.Ребёнок, не дожидаясь окончания вступительного слова, отнял у меня губку и начал "работать")))Конечно, занятие не обошлось без некоторых сыновых коррективов) Например, когда во второй миске появилось достаточно воды, он, неожиданно для меня, решил перелить её обратно в первую миску, однако не рассчитал размеров и половину пролил на себя) Но это не испортило настроения)
Есть у сына "друзья" - фигурки героев мультфильмов, сделанные из полимерной глины бабушкой)) Они кончено не ахти какие красивые, но сын их очень любит.Частенько "друзья" участвуют в наших развлечениях.Мы и красками их красим, и домики для них рисуем.А сегодня купали их)))
После игры я показала Диме, как нужно убрать за собой - вытереть воду на столике губкой) Сын выхватил у меня губку и начал усердно вытирать.Правда забывал выжимать губку в миску, поэтому толку от такого вытирания почти не было))
Затем мы красили воду) Взяли небольшую прозрачную баночку, налили туда воду.Дала сыну ложку, показала, как нужно мешать ложкой воду.А потом добавляла туда пищевые красители в виде порошка.Сначала зелёный, а потом красный (воду сменила).Растворялись и окрашивали воду красители постепенно, пока сын мешал ложкой воду.Ребёнку игра понравилась, правда приготовленный напиток он так и норовил попробовать на вкус))
После этого я приготовила четыре других напитка.Взяла 4 чашечки, налила в них кипяченую воду.В первую добавила сок лимона, во вторую соль, в третью сахар, а четвёртую оставила без изменений.Поставила перед Димой.Он принялся дегустировать.Я комментировала, какой вкус у каждой воды: кислый, солёный, сладкий и безвкусный.После первых трёх чашек сын морщился и повторно пить их отказался.А вот четвёртую с удовольствием выпил всю))) После этого я спрашивала у него, где был какой вкус.Кислый он нашёл сразу, а вот солёный и сладкий перепутал.В будущем хочу повторить эксперимент, но боюсь, что Дима вспомнит свой опыт и не станет пить...
На этом занятия по Монтессори закончились.Мы ушли в комнату и достали забытую массу для лепки.И почти сразу принялись резать колбасу.Это дело Диме очень понравилось))) Кусочками зелёной колбасы мы накормили бычка и ослика.Потом стали делать зелёные макарошки жутко неудобным и тугим "специальным" шприцем.Делала конечно мама, а Дима уже отщипывал эти макарошки, играл с ними и конечно тоже кормил своих зверюшек) Зверюшки сказали "спасибо")))
Затем я наконец-то решила достать из наших закромов подарочек от хорошей девушки Ириши - плакат-игру с многоразовыми наклейками - и предложить сыну поклеить наклейки!Он вообще-то давно наклейки любит.Обычно мы вместе отрывали озоновские наклейки с новых книг, потом играли со скотчем.Но специальные пособия я как-то откладывала на потом.Жалко было))) А оказалось, что зря!Сыну во-первых очень понравилось!А во-вторых у него довольно неплохо получалось!Он понял, что машинки нужно клеить на дорогу, поезд на железную дорогу, кораблик на море, а ракету отправлять в космос))) Качество игры понравилось, наклейки переклеивали много раз и они продолжают хорошо держаться!Думаю, что обязательно приобрету ещё плакат из этой серии - Во саду ли, в огороде .
Ещё очень давно не доставала Диме фломастеры.У нас вообще как-то с рисованием, на мой взгляд, не очень продвигается.Только каракули.Но с фломастерами так интересно играть - снимать колпачки, рисовать и снова одевать колпачки) Сыну нравится.Стала чаще доставать)
Также с сыном мы очень любим всякие карточки.У нас их много.Надо как-нибудь будет сделать обзор и рассказать, как мы с ними играем.)) Сегодня достали один из любимых наборов, подаренный всё той же хорошей девушкой Иришей - карточки "Профессии" .Карточек в наборе немного, изображения вполне понятные, профессии самые известные.Дима хорошо знает все эти профессии.Некоторые даже комментирует - например, учитель у нас баба))) Сын раскладывает карточки на столе, я спрашиваю, где та или иная професия, он находит и убирает эту карточку.
Ещё у нас есть карточки-магниты с профессиями вот такие .Когда я их заказывала, ожидала немного другого...Они из неплотного картона.Изображения мелкие.Профессий много, но половина сложных, и я пока не знаю, как объяснить их Диме.Магниты на карточки не приклеены.В наборе несколько полос магнитных.Нужно самим разрезать и приклеить.Это мы пока не сделали.Играем просто как с карточками.Сначала находим профессии, как на больших карточках, раскладываем на них.Потом ищем те профессии, которые нам знакомы, но на больших карточках их нет.Незнакомые профессии заранее убираю.
Мама сохранила настольные игры моего детства.Обязательно покажу их, когда рассортирую и приведу в порядок.Сейчас покажу только часть карточек.Из разрезанных частей мы собираем картинки.Из первого набора игрушки, из второго - сказки) Дима хоть у меня и пазломан, но с разрезными картинками ему работать нелегко.Ведь они не держатся, такая игра требует терпения и аккуратности.
Вот и все наши занятия на сегодня)) Спасибо за внимание)