Наше первое занятие Шичида и идея организации материалов для одного дня
Лёнины заметкиУра!!! Состоялось наше первое занятие Шичида


Слышала об этой методике давно, но не понимала как что и зачем, пока не наткнулась на пост Лизы с подробным планом. Загорелась идеей, стала читать посты, заимствовать материалы ( за что огромное спасибо!!!) и потихоньку внедрять. Слушали музыку, внушение у нас и так довольно часто, пробовали делать шар энергии и сетку памяти, играли в мемори, но полноценного занятия никак не получалось. Блуждая по просторам интернета, а в частности ББ наткнулась на пост не менее замечательной девушки Аси с записью на занятие по Шичиде "Цветное безобразие". Записались. Отправили в печать материалы, а я все думала как организовать все это... Сынок у меня тот еще шилопоп))) И вот чтобы минут 30-40 подряд, да еще и со сменой занятий, мне казалось это нереальным, т.к. возникало 2 проблемы:






1. Если располагать подготовленные материалы вне зоны досягаемости, то сама каждый раз буду подрываться за ними, сын будет отвлекаться, убегать, короче, будет нарушаться целостность занятия.
2. Если располагать материалы под рукой и в прозрачных папках, то сын не будет сосредотачиваться на том, что я предлагаю, а будет просить то, что лежит в папке, опять же ерунда получится...
А еще перед глазами нужно иметь план, но если я писала его на листочке, то сын интересовался опять же больше этим листочком, пытаясь его забрать и пойти порисовать на нем. Короче, наши предыдущие попытки терпели фиаско.
И вот я думала-думала...
И вот что придумала!!!)

Такие органайзеры я когда-то покупала на всем известном китайском сайте (моя ссылка пропала, но вот нашла что-то подобное, думаю, если поискать, то можно и аналогичный найти, хотя этот мне кажется визуально даже удобнее моего), одному из них я нашла применение (как-нибудь надо рассказать какое), а другой валялся без дела. Как оказалось он идеален))) Множество карманов, есть даже возможность распихать все в той последовательности, в какой будете заниматься (я пока еще и шпаргалочки пихаю, чтобы не забыть как что делать), внутри большой отдел и в нем 2 кармана как раз подходящих под размеры карточек, можно внутри еще прятать новую игрушку или сюрприз. Замечу, что это я для фото так все наглядно показываю, на деле все фото рубашкой вверх, чтобы не привлекать внимание сына яркостью. Еще к занятию собрала в корзинку всякие нужности, например, малярный скотч, чтобы прилепить бабочек для дыхательной гимнастики, опять же , чтобы не бегать в его поисках по квартире. Ну и сенсорную коробочку приготовила с вечера. Могу сказать что с такой организацией наше занятия прошло динамично, весело и продуктивно)) Фото именно с занятий мало, т.к. читала, что фотоаппарат враг таких занятий, но там, где сын был увлечен все таки щелкнула пару раз)) Итак, поехали:
"Цветное безобразие" Шичида от Аси
1. Обнимашки, внушение. (Попутно буду комментировать содержимое сумочки) В первом кармашке нас ждала заранее припасена флешечка с музыкой,

в последнее время мы оба с наслаждением слушаем Моцарта "Дождь". Пообнимались, рассказала Лене какой он замечательный, умный и любимый))) Обнимашечки у нас уже давно) Бабушка недавно отметила как искренне Лёня стал обниматься, прям крепко-крепко прижимает. А еще, если он сделал шкоду, то прибегает и обнимает меня, а потом ведет показывать, ругать конечно же в таком случае невозможно. Да и надо ли? Мне кажется, это показывет, что он и сам осознает, что плохо сделал и расстроен этим, так что идем и просто вместе устраняем последствия "катастрофы")))
2. Шар энергии. Раньше не получалось, а сегодня сделал первую попытку потереть ладошечками, умничка такой, потом засмущался и доделывали уже вместе.
3. Дыхательная гимнастика.

Дули на бабочек (я дула, Лёня до сих пор не понимает и просто хохочет, как научить ребенка дуть??), бабочек брала из этого пособия, ну хоть на что-то сгодилась ШСГ((.
4. Тренировка зрения.

- смотрели за скачущими друг за другом козликом и лошадкой
- смотрели вблизи (на красную точку) и вдаль
- рисовала звезду крабом (пока не получается, вроде бы стараюсь выбирать яркие, незнакомые предметы, но не концентрирует внимание, зато первые 2 упражнения пошли на ура).
5. ESP
1) Интуиция. Начали с привычного угадывания в какой руке деревянная бусина, обычно Лёня любит, но сегодня понял, что там в сумке наверняка есть что-то поинтереснее))

- Впервые попробовали мемори, я открывала и просила Лёню найти пару, пока не получилось, вернемся пока к двум карточкам как раньше
- С мандалой было 100% попадание, я ликовала, пока не поняла, какой я балбес, круг надо было наклеить на картон, он просвечивал и Лёня конечно же всегда угадывал)) в другой раз подготовлюсь лучше)
- Мгновенная память порадовала (2 попадания из 3х)
2) Телепатия. Я представляла как иду по яблоневой аллее у бабушки в деревне (есть у них там такая красота) и вдыхаю этот волшебный аромат. Леня взял карточку с яблоневым цветом, но сказал при этом бззз) так что возможно его просто привлекла пчёлка)

6. Воспоминания. Вспоминали как собирали букеты из желтых одуванчиков, нюхали их, а потом они превратились в пушистые шарики и мы дули на них и смотрели на летающих "парашютистов" ))

7. Просмотр флеш-карточек. Заготовила я больше сотни, а посмотрели только 40. потом встал со стульчика и убежал, ну и ладно, будем добавлять постепенно.
8. Игры на соответствие. Почему-то Лёня решил не показывать, а раскладывать карточки на полянке, но задание явно понравилось.

9. Linking Memory Game (цепочка) - абсурдная история: вертолет съел кукурузу сел на велосипед и поплыл на море. Раскладывали 2 раза. Потом Лёня забрал велосипед.

10. Моторика. Была любимая сенсорная коробочка, пересыпал манку, перебирал ручками штамповали цветочки с помощью лего, а также повторили фигуры. Сейчас у нас на пике - "овал", находит его везде на картинках и говорит "ава")))

Еще с тех пор как сделали самодельную массу для лепки (для Кати рецепт брала тут), получилась она у меня очень бледная, но это как оказалось только плюс))) и в отличие от пластиллина Play-Doh (очень пахнущего и так и манящего засунуть его в рот) с этой массой Лёня стал играть, катает колбаску, отщипывает, а уж как любит штамповать и выкладывать бусины/фасолины... я успеваю все дела переделать пока он занят)))

11. Творческие занятие начали с просмотра палитр, положил только одну, зато правильно, потом выбрал картинку одуванчика и долго рассматривал. Создать бирюзовый у нас не очень получилось, т.к. белый у нас только в акварельных красках, а их мешать малышу сложновато, но все равно кое что вышло))

Так увлеклись творчеством, что забыли про обнимашки в конце занятия, наверстывали в течение дня))
А на прогулке леня мне подарил полный багажник цветочко: ромаши, клевер, мышиный горошек и какие-то неизвестные колоски.

Занятие очень понравилось и Лёне, и мне)) будем продолжать) Спасибо еще раз Асе за предоставленные материалы)
Ольга
м0жет быть дуть на бабочку через трубочку,например?! моя дует в дудки,свистки,трубочки.дуть просто на что то не интересно наверное)))здорово у вас получилось провести первое занятие! я так понимаю ,вы всЕ распечатывали на цветном принтере?(
23.06.2014
Ответить
Татьяна
Нужно попробовать через трубочку, хот у нас тоже есть дудочки и свистки и Лён в них тоже дуть не умеет, все меня просит) в нетпринте заказывала, дороговато конечно, но зато и глазу приятно и надеюсь позже пригодится не раз.
23.06.2014
Ответить