Аватар

Irina

40 лет Красноярск, Россия
На сайте с 07.05.2015, последнее посещение — 10 лет назад
10 записей 10 друзей 1 подписчик
На сайте с 07.05.2015, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар Дарина 19 лет 3 месяца
Аватар Элина 10 лет 9 месяцев
Все категории Поиск
Irina стишки для детей
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
Стихи про овощи для детей

Стихи про овощи для детей

У бабушки на грядке
Выросли 'ребятки'-
Она так овощи зовет,
Когда идет на огород.
Свекла здесь сладкобокая,
Листочки-ладошки.
А под кустом глубоко,
Как в гнездышке, картошка.
Лук к солнышку пустил лучи
И к нам в корзинку хочет.
Смотри, не плачь и не кричи,
Ведь лук полезный очень!
Петрушечка зеленая
С пьянящим ароматом!
Заправим мы петрушкой
Вкусные салаты.
Тут длиннокосая морковка
Уже из-под земли глядит.
Ее мы вытащили ловко-
И разыгрался аппетит!
Скорее моем овощи
И на плиту несем.
Мы с бабушкиной помощью
Их покрошим ножом.
Хрустящие огурчики
Бабуля положила,
Она еще заранее
Их в бочке засолила.
Заправим постным маслом-
И вот готов обед.
Не салат, а сказка-
Вкуснейший винегрет!

***

Я овощи - ну просто обожаю!
В них витамин полезных очень много.
Морковку ем - чтобы глаза сияли;
Свеклу, фасоль - чтоб ноги не болели.
В шпинате затаились витамины,
Его жую, чтоб было больше силы.
Капусту ем на завтрак и обед -
Чтобы надежным был иммунитет!

***

На грядке из-под листочка
Смотрят два дружочка,
Два зеленых молодца -
Два хрустящих огурца.

***

Толстощекий помидор,
Светит нам, как светофор:
Вот он я, скорей, ребятки,
Заберите меня с грядки.

***

Кто это поспел уже
И разлегся на земле?
Подставив солнышку бочек
Лежит зеленый кабачок.

***

Морковка-сестрица
Дождя не боится,
Водицей умывается
И соком наливается.

***

Словно бусинки в ладошки-
Спрятались в стручок горошки.
Усиком цепляются,
Ближе к солнцу тянутся.

***

Капуста, как царица,
Любит нарядиться.
Платье пышное одела,
Как на трон на грядку села.

***

Спряталась от всех картошка,
Под землей сплела лукошко.
И сидит там тише мыши,
Ждет, когда ее отыщут.

***

Выросла высокая,
Не обнять - широкая,
Не поднять - тяжелая
Тыква ярко-желтая.

Irina стишки для детей
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
Стишки

Хвостик-бубончик,
Ушки на макушке,
Скачет, как мячик,
ЗАЙЧИК по опушке.

***
На колючей спинке ЁЖ
Несет малинку,
А еще грибочки
Для сына и для дочки!

***
БЕЛКА с рыжим хвостиком
Прискакала в гости к нам.
Дам орешков ей лесных:
Приводи друзей своих!

***
Что за дивная краса!
Идет по лесу ЛИСА -
Так красиво, как модель,
Но вдруг спряталась за ель!

***
Серый маленький ВОЛЧОНОК -
Он совсем ещё ребёнок.
Почему же, не понять,
Не хочет зайка с ним играть?

***
МЕДВЕЖОНОК-карапуз
Раздобыл большой арбуз,
С наслаждением жует -
Арбуз сладкий, словно мёд!

***
Вот лесной КАБАН спешит, туда,
Где дуб листвой шумит,
Чтоб покушать желудей -
Что же может быть вкусней?

***
Жирафенку стало жарко -
Съел мороженое в парке.
Лимонад холодный пил
И вдруг горло простудил.
- «Мама, шарфик дай скорей,
Мое горлышко согрей!», -
Но на шею жирафенка,
Нужен шарфик подлиннее!
Где же взять такой вот шарф?
Плачет маленький жираф!
Мы ему помочь решили -
Шарфов много подарили!
Повязали вокруг шеи -
Выздоравливай скорее!

Irina Развитие ребенка
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
Стимуляция развития ребенка в 6 - 12 месяцев

Старайтесь не давать малышу "залеживаться" - движение, как известно, и есть жизнь. Если бытовые проблемы заставляют Вас активно пользоваться манежем, то позаботьтесь о том, чтобы помещенный в него ребенок постоянно пытался что-то достать, до чего-то дотянуться. Предоставьте ему оперативный простор для ползания, если этот вид передвижения малышу по душе. Начиная с восьмого месяца жизни в большинстве случаев уже следует побуждать ребенка к активному освоению вертикального положения. Т.е. нужно учить его вставать на ноги, держась за что-либо - за борта того же манежа, например. А затем и ходить таким же образом. Вариантом стимуляции двигательной активности могут быть "ходунки" - только не забывайте периодически извлекать малыша из них и обучать "безмашинному" стоянию-хождению. Некоторые дети уже на девятом-десятом месяце могут совершить первые самостоятельные шаги без поддержки - с этого момента стимулируйте хождение, играя с малышом во всевозможные "догоню-догоню", "топ-топ-топотушки" и "а ну-ка, отними!".

Стимуляция развития ребенка в 6 - 12 месяцев: не забывайте и о развитии мелкой моторики: во втором полугодии игрушки малыша должны быть более сложными. Пирамидки, кубики, кастрюльки, корзинки, коробочки и прочие пластиковые или деревянные предметы, годные для всевозможных нанизываний, сопоставлений, вставлений, погружений и прочих конструкторских деяний прекрасно развивают нервные центры и, как следствие, координированность ручек ребенка. Играйте с малышом, учите его произвольно пользоваться такими игрушками и предметами - это неоценимо не только для моторики, но и для интеллекта маленького человека.


Не стесняйтесь загружать сенсоры ребенка - в это время он должен получать через зрение и слух много разнообразной информации. Как дома, так и на прогулке. Красочно иллюстрированные книжки, всевозможные возбуждающие любопытство предметы, кошки-собаки-попугаи-аквариумные рыбки - в общем, показывайте ребенку все, что только можно. Хотя многие педиатрические школы не рекомендуют приобщать детей младше двух лет к телевизору, реальный опыт показывает, что краткосрочный просмотр броских визуальных сюжетов (типа рекламных роликов или фрагментов видеоклипов, фильмов и т.д.) физической опасности, в общем-то не представляет. Да и невозможно полностью оградить малыша от всепроникающего телевидения - просто нужно позаботиться о том, чтобы время его визуального контакта с телеприемником (или компьютерным монитором) было небольшим по продолжительности, а поглощаемая ребенком информация была эмоционально позитивной и не слишком возбуждающей. Не забывайте постоянно обогащать фонотеку ребенка - хорошая музыка, в том числе и музыка природы (пение птиц, шум дождя и т.д.) оказывает мощное положительное (и развивающее) воздействие на психику малыша.

В 6 -12 месяцев тренируйте осязательные способности маленького человека - предлагайте ему для ощупывания естественные и искусственные материалы самой разной фактуры. Придайте таким занятиям форму игры-ритуала - например, гуляя в парке или во дворе, подходите с малышом к деревьям и предлагайте: "Давай потрогаем пальчиками березку" (лиственницу, бархат, секвойю, финиковую пальму или что там еще растет у Вас во дворе). Развивайте обоняние ребенка - пусть запахи цветов, листьев, травы и мха, фруктов, ягод и Ваших кулинарных шедевров войдут в его жизнь. Отличие развивающих воздействий во втором полугодии жизни от таковых в полугодии первом заключается в мультифокусности - тренируя, например, конкретные сенсоры, не стоит забывать и о стимуляции речи, процессов мышления, эмоциональной сферы ребенка и т.д. Общайтесь с малышом, как общается талантливый учитель с благодарным и усердным учеником - тем более, что усердия Вашему ребенку наверняка не занимать. Впрочем, как и Вам - педагогических талантов:)

Развивая моторную речь малыша в 6 -12 месяцев, следует вначале изучить то, что он уже умеет говорить. Выбирая из обильной речевой продукции ребенка рациональные звуки и слоги, побуждайте его повторять их снова и снова, варьируя интонации. Разумеется, такие занятия просто обязаны иметь форму игры - иначе они будут малоэффективными. В свою очередь, дети учатся говорить, подражая взрослым - поэтому периодически перехватывайте инициативу у маленького говоруна: пусть и он поимитирует звуки, что произносите Вы. К возрасту 9-10 месяцев среди отрабатываемых звукосочетаний все чаще и чаще должны фигурировать фонетически простые слова (мама, папа, баба, дай, на и т.д.), равно, как и слова "облегченные" (гав-гав, би-би, пи-пи, кис-кис, ням-ням и т.п.) Будучи освоенными малышом, такие слова как бы перекидывают связующий мостик между речью сенсорной ("понимательной") и речью моторной ("говорительной").

Для развития сенсорной речи, понятное дело, нужно часто и много разговаривать с ребенком, обращаясь к нему с просьбами, простыми инструкциями ("помаши папе ручкой", "открой ротик", "покорми куклу", "дай маме игрушку" и т.д.). А также просто рассказывая малышу обо всем, что считаете достойным его внимания. При этом старайтесь произносить слова отчетливо, интонационно выделять среди них главные и второстепенные. Предложения желательно строить грамотно - иначе малолетний имитатор успешно освоит все Ваши слова-паразиты и бытовизмы, невыгодно отличающие разговорную речь от литературной. Кстати, для ознакомления малыша с последней читайте ему вслух - благодарный маленький слушатель прекрасно воспримет и Лескова, и Толстого, и Чехова, и Есенина, и Маяковского... В разумных количествах, конечно:)


Из "бытовых" навыков в 6 - 12 месяцев имеет смысл сосредоточить внимание на умении самостоятельно есть. Уже с 6,5 - 7 месяцев нужно давать малышу в руки кусочек печенья или сухарик, побуждая его есть самостоятельно. В период с 7 до 12 месяцев ребенок вполне способен научиться пить из чашки или пиалы - сначала поддерживаемой взрослым, а затем и собственноручно. После освоения малышом навыка самостоятельного сидения следует кормить его именно в этом положении, используя специальный детский столик. При этом нужно мягко, весело и настойчиво прививать ребенку навыки опрятности - как непосредственно во время еды, так и после нее ("водичка-водичка, умой мое личико" и т.п.). Ближе к концу первого года не помешает и крепко "подружить" малыша с ложкой - ну, той самой, серебряной, что бабушка подарила "на прорезавшийся зубок":) Многие годовалые дети могут довольно уверенно пользоваться этим жизненно важным инструментом.

И, наконец, знаменитая "проблема горшка". Если Вы намерены решить ее, то второе полугодие жизни (особенно последний квартал первого года) вполне для этого подходит. При соответствующих усилиях со стороны родителей, к году вполне реально приучить малыша проситься на горшок - осталось только решить, нужно ли это Вам.

В рамках короткой заметки действительно невозможно детально обсудить методические подходы и технические варианты развивающих воздействий для детей в 6-12 месяцев. В это время многие родители, вооружившись опытом энтузиастов вроде Глена Домана, Масару Ибуки, Сесиль Лупан или Никитиных, уже вовсю трудятся над ранним раскрытием потенциала своих ненаглядных маленьких гениев - остается только пожелать им успехов и мудрого отношения как к самому процессу раннего развития, так и к конечным результатам этого, безусловно благодарного, труда. Мудрого - потому что здесь очень важно не перейти тонкую грань, за которой заканчивается несущая огромную пользу и радость интеллектуальная "физкультура" и начинается чреватый разочарованиями и прочими негативными эмоциями интеллектуальный "большой спорт".

Относиться к развивающейся личности малыша нужно бережно и уважительно, без неоправданного форсажа. Ведь для того, чтобы она в конечном итоге переросла в Личность Настоящего Человека, в большинстве случаев от родителей вовсе не требуется "крутых" действий в стиле легендарных Святогора или Ильи Муромца. Вполне достаточно тихого, мягкого, но в то же время упорного каждодневного труда, что больше сродни менее известному былинному герою - скромному землепашцу Микуле Селяниновичу. Между тем, как следует из русского эпоса, именно этому скромному землепашцу оказалось под силу сделать то, чего не смогли герои-богатыри:)

Irina
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
Развитие ребенка в 5 месяцев

Развитие ребенка в 5 месяцев

Развитие ребенка в 5 месяцев
В 5 месяцев движения ребенка становятся все более координированными, эмоции разнообразнее, выразительнее.

Лежа на спине и опираясь руками, ребенок хорошо поднимает головку и верхнюю часть туловища, переворачиваясь со спины на живот, делает мост. Он хватает различные предметы, находящиеся в пределах досягаемости, подолгу удерживает их в руках, тянет в рот, играет ими, сосет, следит за движущимися предметами. Владение руками позволяет ему познакомиться со своим телом. Он узнает мать, реагирует, увидев незнакомого человека, когда с ним разговаривают, смеется. Неудовольствие выражает плачем. Долго агукает.

В основе успешного развития ребенка в 5 месяцевлежат имитация и повторение; он упражняется, учится, осознает. Периоды бодрствования становятся продолжительнее и чаще. Продолжайте стимулировать развитие малыша всеми возможными способами, чаще и больше с ним говорите, пойте песенки и т. д. Но не переусердствуйте: ребенок может перевозбудиться, устать, что в крайних случаях приводит к нервному расстройству.

В этот период проявляются первые желания ребенка. Он уже осознает свою власть над предметами и людьми, начинает учиться приспосабливать средство для достижения цели, т. е. действовать определенным образом с целью вызвать определенную реакцию.

С течением времени ребенок начинает все больше ценить радость взаимопонимания и самостоятельных открытий. Взаимное обучение его забавляет, каждый новый день расширяет его горизонты, возможности и способность к действию. И в то же время, наряду с удовлетворением потребностей и желаний, перед ним открывается бесконечный мир чувств. Ведь он окружен людьми, которые обычно заняты только заботой о нем. Такое постоянное выполнение его просьб, взаимное общение рождают эмоциональные связи, привязанность и любовь. Каждое свое действие, будь то купание, пеленание или кормление, сопровождайте ласковыми словами, называйте предметы, которыми приходится пользоваться, улыбайтесь малышу.

Основные показатели психомоторного развития ребенка к 5 месяцам:

1. Ребенок различает тон, с которым к нему обращаются.
2. Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).
3. Подолгу певуче гулит.
4. Хорошо берет погремушку, которую держат у него над грудью.
5. Долго лежит на животе, поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук.
6. Переворачивается со спины на живот.
7. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

Irina
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
Ребенок в 4 месяца

Ребенок в 4 месяца умеет следить за движущимися предметами в течение 5-6 минут, хорошо улавливает направление голоса и поворачивает в ту сторону голову.

Увидев грудь или бутылочку с молоком, следит за ними, а когда сосок (соска) приближается ко рту, сознательно раскрывает рот. Лежа на животе и опираясь локтями и предплечьем, приподнимает туловище, переворачивается со спины на бок и хорошо держит голову. Движения рук становятся координированными.

Вы уже заметили: как только ребенок сообразил, что руки слушаются его, он сначала очень удивился, а потом, начал все активнее применять руки по назначению, т. е. стал все хватать ими, ощупывать, тянуть к себе. Малыш уже постигает окружающий мир не только посредством органов зрения и слуха, но и на ощупь. А спустя некоторое время - и на вкус, он все предметы тянет в рот. Бесполезно ему в этом препятствовать - малыш находится по власти инстинкта. Ваша задача состоит в том, чтобы не дать ребенку какой-нибудь предмет, содержащий на себе чересчур много микробов (в небольшом количестве микроорганизмы присутствуют всюду, кроме, конечно, предметов, подвергшихся специальной обработке).

В этот период ребенок уже узнает мать, начинает агукать. Когда у него хорошее настроение, он улыбается, а свое неудовольствие выражает плачем. Говорите с ним почаще, улыбайтесь ему, повторяйте различные слова. Младенец испытывает наслаждение от теплого знакомого голоса, от склоненного к нему улыбающегося лица и т. п. Все это ускоряет общее развитие ребенка.

Все время, пока ваш ребенок бодрствует, ему полезно двигаться. Не препятствуйте движениям малыша, не пеленайте его туго, когда он не спит. Наоборот, положите его у окна на солнышке, разденьте. Пусть подрыгается в собственное удовольствие, а заодно и примет воздушные и световоздушные ванны. Всегда помните, что дети развиваются в движении.

4 месячный ребенок, заметно подросший после роддома, все еще слишком слаб и требует осторожного обращения - всегда помните об этом. Когда берете ребенка на руки, держите его правильно, чтобы не повредить, не искривить позвоночник - он ведь еще такой нежный. Если вам надо подержать ребенка на руках, то пусть он лопатками и спиной лежит у вас на предплечье, а нижнюю часть тела придерживайте свободной рукой.

У вас уже есть опыт, и вы не трясетесь, когда держите малыша на руках. Не сковывайте ему движения. Малыш хочет шевелить ручками и ножками - пусть шевелит; хочет потянуться - пусть потягивается, у него от долгого лежания, возможно, затекли мышцы, и потянуться так приятно.

Ребенок в 4 месяца становится очень любопытным. Ему уже не лежится спокойно на месте. Он поворачивает голову туда-сюда, рассматривает предметы, старается дотянуться до них. Иногда даже пробует сесть. Это, конечно, повод порадоваться родителям. Но не спешите ребенка салить. Если ребенок еще не сел сам, значит, он не готов сидеть (недостаточно окреп позвоночник, недостаточно сильны мышцы спины). Природа подготовит организм ребенка, и он сядет сам.

Впрочем, иногда вы можете как бы помогать малышу присаживаться. Это будет своеобразная игра, укрепляющая мышцы спины ребенка. Вы подставляете ему пальцы, он хватается за них и пытается сесть. Позвольте ему сесть на секунду и опять положите. Время от времени возвращайтесь к этой игре.

Основные показатели психомоторного развития ребенка в 4 месяца:

1. Лежа на животе, ребенок поворачивается на бок, упирается руками в матрасик и слегка приподнимает туловище.
2. Когда его берут на руки, хорошо держит головку.
3. Когда он лежит на спине, иногда поднимает голову и делает попытки самостоятельно сесть.
4. Во время бодрствования активно двигает ручками и ножками, хватает все оказавшиеся вблизи предметы.
5. Во время кормления придерживает руками бутылочку.
6. Очень интересуется всем, что происходит вокруг; осматривается, узнает голос, отвечает улыбкой на улыбку; определяет, где находится источник звука и старается повернуться к нему.
7. Пробует голос, лепечет, смеется.
8. Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки. Выражает радость при появлении новой.
9. По звуку отыскивает предмет, поворачивая голову к источнику звука. Если в соседней комнате начинает играть музыка, замирает и с любопытством вслушивается.

Irina
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
А вы ведете дневник вашего малыша?

я веду наш дневник с рождения. Записываю все данные, рост ,вес, что мы умеем,что нового.,все наши достижения. Потом так интересно читать. и улыбка сама,непроизвольно,появляется))))))))

Irina Прикорм
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
С чего начать прикорм в 4 месяца. Примерное меню малыша.

С чего начать прикорм в 4 месяца. Примерное меню малыша

Тема разрешенных продуктов для первого прикорма является спорной. Одни считают, что лучше всего организм малыша воспримет неаллергоопасные овощи и каши. Другие больше склоняются к фруктовому «старту». Решать вам, родителям.

Мы предложим одну из общепринятых схем прикорма. Она подразумевает начало прикармливания ребенка в 4 месяца с соков. Лучший вариант - свежевыжатый яблочный сок. В первые дни даем малышу 2 - 3 капли сока. Если нет высыпаний, проблем с животиком и стулом, продолжаем прикорм, постепенно увеличивая лакомую порцию. За две недели достигаем предусмотренной для данного возраста нормы - 40-50 мл.

После успешного начала сокового прикорма (но не ранее, чем через 2 недели) можно предложить малышу фруктовое пюре. Оно должно быть однородным, без комочков. Начинаем вводить с половины чайной ложки и за неделю-две доводим до 40-50 г - максимально допустимой порции. Если малыш будет съедать меньшее количество, нежели приводят таблицы прикорма, не настаивайте. Как соки, так и фрукты лучше предлагать ребенку после основного кормления.

Ближе к пятому месяцу можно знакомить малыша с овощами (кабачок, картофель, морковь) в виде жидкого гомогенного пюре. Схема введения такая же, как и фруктовых, только лучше предлагать прикорм перед кормлением грудью или смесью. Четких требований относительно количества овощного прикорма в 4-5 месяцев нет. Порция может колебаться от 10 до 100 г. Все зависит от аппетита ребенка, количества и качества основных кормлений.
Общее количество полноценных приемов пищи четырехмесячным ребенком, включая все виды прикормов, составляет 5 - 6.

Прикорм в 4 месяца является уже не таким рискованным, как, например, в два или три. Но все же стоит оставаться бдительными и придерживаться рекомендаций врачей относительно правильности и последовательности его введения.

Irina
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
Мама двоих (19 лет, 14 лет) Володарск
Разыгрывается Конфетка к 1 июня. Международный день детей (День защиты детей)

Этот пост не для рекламы . Поэтому в друзья можно и не добавляться .

Этот пост исключительно для того ,чтоб ребеночку принести радость на 1 июня.

Подарочек

Кинетический песок "Kinetic Sand", 907 г

О нем можно прочитать тут

Условия просты . Делаем репост записи с моего дневника .Так больше мамочек узнают о конфетки )
И ставим в этом посте свой порядковый номер .
Маленькое предисловие ..........
Если я хоть одному ребеночку принесу радость
Я верю что и мне это вознаградится
Я очень хочу третьего ребеночка
Но пока мое здоровье по женски это не позволяет сделать.
Желаю всем большой удачи.
Всех с праздниками!!

Irina
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
Девочки,Иркутск!!!

Если есть у кого коляска. можете дать на прокат на 5 дней??? еду на защиту диплома в ИРГУПС с доченькой.

Irina Прикорм
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Красноярск
когда начинать прикорм?

Моей малышке 3 месяца будет 17,05. не знаю начинать ли прикорм вообще. молока хватает,а врачи говорят-надо соки давать.

ну пробовала я давать ей яблочный и грушевый по каплям. сегодня дала морковного,тоже несколько капелек,посмотрю на результат. от яблока и груши в "туалет" хорошо ходит.