Боже, какой сегодня день: пн? вт? Или все же пн?
Вот в таком режиме я пребываю уже не первый месяц, не знаю влияние ли
это фаз луны, затмений или вспышек на Солнце, но настало время признать,
что я катастрофически ничего не успеваю из-за нерешающихся проблем и
ситуаций из вне, они только накапливаются и заставляют меня находиться в
состоянии фрустрации с элементами дезориентации.
В результате – очень хаотичные занятия с Кирой, просто, чтоб ребенок не
скучал. Последовательность и логика отсутствуют – минус мне. Даже доску
собрала только в пт вечером.
Игры с крупой.
Игры с пластилином.
Прогулки.
Счет и математика. У Киры появилось много книг, одна из них посвящена
счету, Кира сама считает достаточно просто «Один-семь», говорит она –
расчет окончен, но мы переиграли, она тычет пальчиком в картинку, а я
считаю то, на что она указывает, может отложится))
Сделала вот такую лесенку для изучения счета – играем так: мышка не
может прочитать, что написано на карточке, а вот если ей поставить
кубик, она него залезет и видит, что написано «один» и на карточке
только одна картинка. А сколько кубиков ей надо, ой тоже один……пять. И
то же про два-три…пять
И на доске появился показатель цифры, а на нем такое же количество
заколок, Кира их считает («один, да, сем»), когда снимает, а я – когда
одеваю.
Рисовали в файле, как подсказали девочки с сайта, Кира не прониклась,а я кайфовала!
Время летит неумолимо
Колыбельные песни являются не только кодом, призванным донести до младенца жизненно важный объем информации, но и универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребенка на всю оставшуюся жизнь.
Начиная с декабря 2002 года на базе детской поликлиники областной клинической больницы N 2 города Тюмени проводился уникальный добровольный эксперимент. Здесь была открыта "Школа материнства и отцовства", в которой будущих и уже состоявшихся родителей учили, какие колыбельные и как часто нужно петь своим детям. Параллельно медики отслеживали динамику заболеваемости детей первого года жизни до эксперимента и в ходе него. Вот какие показатели были выявлены. Если в 2001 году пневмония была зарегистрирована у 17,6 процента детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, то в 2003м - у 12,9, диарея - соответственно у 5,7 и 2,8, анемия - у 107,1 и 69,4 процента.
Первые же полученные результаты позволили медикам говорить о положительном воздействии колыбельных на состояние детей. Особо специалисты рекомендуют петь их детям с перинатальной энцефалопатией (нарушения функции или структуры головного мозга), сопровождающейся синдромом общего угнетения, с нарушением ритма дыхания, с тенденцией к брадикардии (уменьшение частоты сердечных сокращений), с нарушениями моторики кишечника, а также рожденным раньше срока и с малым весом. Доказано также, что уникальная ритмика колыбельной песни может служить профилактическим средством двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, моторных стереотипов).
- Данная музыкотерапия уникальна по своему воздействию, - рассказала "Итогам" автор исследования доктор филологических наук, профессор Ирина Карабулатова. - Если для ребенка она проходит в рецептивной форме, то для матери - в активной и сочетается с эмоциональной разрядкой, облегчением осознания собственных переживаний. Само исполнение колыбельных песен благотворно влияет на материнский организм, способствуя быстрому восстановлению сил после родов. Например, педиатры отмечают увеличение лактации у кормящих матерей, регулярно напевающих что-то своим детям.
Специалисты рекомендуют: исполнять колыбельные нужно 2-3 раза в день сразу после кормления, а продолжительность каждой песни должна составлять около 10 минут. Это не значит, что нужно специально подбирать какие-то длинные заунывные песни, просто одну и ту же колыбельную можно петь по кругу несколько раз.
Поющие в темноте.
Современные ученые-физики утверждают: ритмически построенные фразы, мелодикой напоминающие молитву или белый стих, способны однозначно оказывать благоприятное биоэнергетическое воздействие на человека. Использование ритмически организованной формулы, а тексты большинства колыбельных высокоритмичны и такими формулами как раз и являются, по большому счету напоминает магическое средство для достижения различных практических целей.
Исследователи считают, что хорошая колыбельная песня сродни активной медитации. "Мать сначала создает у себя в голове светлый образ прекрасного, а затем уже на этой волне передает ощущения ребенку, - рассказывает Ирина Карабулатова.
- Чаще всего колыбельная песня имеет музыкальный размер 4/4, который восходит к звуковому порядку, самым естественным образом накладывающемуся на биение спокойного сердца (ритм 68-72 удара в минуту). Благодаря четкому, равномерному музыкальному рисунку происходит гармонизация биоритмов матери и ребенка".
Пение колыбельной преследует единственную цель - усыпить ребенка, поэтому мелодия используется однообразная, зачастую монотонная. При этом вовсе не обязательно обладать отменным голосом или безупречным слухом. Ребенок все равно реагирует прежде всего на тембр голоса, на мягкость исполнения, лиричность звучания, и по большому счету ему все равно, кто поет для него колыбельную - мама, папа, бабушка или дедушка. Главное - чтобы от души. А для того чтобы выйти на необходимый тембр звучания, специалисты советуют представить и воспроизвести нежно-восторженный, ласкающий выдох ртом, так называемое шепотное дыхание. Для того чтобы ощутить его, попробуйте выдохнуть теплый воздух на ладонь и запомнить это ощущение. В принципе точно так же нужно поступать, читая детям сказки на ночь. Это та же музыка, только в словесной форме. "В основе восприятия человеческим организмом музыки лежит воздействие биологически активных веществ на определенные структуры мозга, - рассказывает кандидат филологических наук Елена Ермакова. - И, как отмечают педиатры, наиболее мягкое, щадящее воздействие оказывает именно исполнение колыбельных песен. Нанизывание вымышленных образов воздействует на маленького человека как психотерапевтическая метафора, погружающая развивающийся детский мозг в трансовое состояние".
Тюменские исследователи провели ряд ассоциативных экспериментов, которые должны были выявить фоносемантику текстов песен для малышей. Так, известно, например, что каждый звук соответствует определенному физическому колебанию. Когда все звуки сведены воедино, они вызывают определенные изменения в головном мозге слушающего. Таким образом, можно наблюдать, как текст той или иной песни влияет на ребенка. Данные с датчиков, прикрепленных к голове, снимаются и обрабатываются при помощи специальной программы "Словодел" на компьютере. Вся информация отображается в виде определенных цветовых спектров. Каждый цвет соответствует той или иной высоте и частоте звука. Ритмы альфа, бета, дельта и тета являются показателями того, на каких длинах волн на мозг воздействует данный текст. Например, ритмы альфа и бета - это состояние физической и умственной активности, дельта - глубокой расслабленности и сна, а тета - это измененное состояние сознания, то есть активность головного мозга.
Выяснилось, что в большинстве своем механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание. Измерение ритмов мозга в момент восприятия текстов колыбельных, проведенное тюменскими исследователями, показало синхронную реакцию биопотенциалов в разных отделах мозга, преобладание работы правого полушария и высокую частоту в диапазоне дельта-ритма. Казалось бы, такие незатейливые строки: "Баю-баю-баю-бай, / Поскорее засыпай, / В лес по ягодки пойдем. /Софья ягод набери, /Папу, маму накорми, / На комодичек поставь, / Дедке, бабушке оставь". Анализ ритмов мозга показывает, что этот текст активен, сопровождает физическую деятельность, усиливает умственную активность, внимание. Участники исследования проанализировали таким образом свыше 100 колыбельных. Среди них, как правило, наиболее частотны тексты с преобладанием ассоциаций сиреневого, голубого, синего и зеленого цветов, имеющих, как уверяют специалисты, оздоровительный психотерапевтический эффект.
Магия детства.
Сфера воздействия убаюкивающей песни на ребенка гораздо шире прикладного назначения "усыпить, успокоить". "Колыбельная песня не только закладывает прочный фундамент физического, психического и нравственного здоровья человека, но и представляет собой некую голограмму жизни человека, которая реализуется впоследствии. По сути, это свернутый личностный миф", - утверждает кандидат искусствоведения Лилия Демина.
Казалось бы, все колыбельные песни одинаковы, однако это не так. Например, существуют песни как для мальчиков, так и для девочек, несущие в себе колоссальную смысловую нагрузку и содержащие своеобразное руководство к действию. Так, по словам Ирины Карабулатовой, ненецкая колыбельная для девочки содержит такие слова: "Длинноногая моя, дитя мое, хорошее мое, будешь мне помощницей". Песня для мальчика определяет историческое предназначение мужчины: "Милый мальчик, шустрый мальчик, сильный мужичок. Он лисицу добудет, и зайца добудет, и песца добудет, и куропатку добудет. Он хозяин и оленевод". Чего только не поют детям! Вот только некоторые из образцов, собранные тюменскими филологами. Вариант для воспитания смелости: "Кони сена не едят, / Все на Мишеньку глядят. /Не глядят да глядят, /Возьмут счамкают, съедят". Или вот, например, для капризных детей: "Бай татарин-басурман / Посадил девку в карман. / Девка голосом ревет, / Свои волосы дерет. / Свои волосы дерет, / Детям спать не дает". Или такой образец - для будущего призывника: "Спи, сыночек мой, усни, / Полно плакать, не тужи. / Не один пойдешь служить. / Служит Сидор, Федор, Влас - / Наберется много вас". Вариант для интернациональной семьи: "Баю-баюшки-баю, / Вот и матушку мою. / Ты по матушке - русенок, / А по бате - кыргызенок". А эта колыбельная подойдет для семей, в которых отец часто мотается по командировкам: "Ночь пришла на мягких лапах, / Тихо, как медведь, / Папа создан, чтобы пла-а-авать, / А мама - чтобы петь. / Корабли уходят плавать / И придут опять, / Папа создан, чтобы пла-а-авать, / А мама - чтобы ждать".
- Сегодня молодые мамы зачастую поют своим детям напевы, перечисляя какие-либо значимые качества, которые они хотели бы видеть в своем ребенке, - рассказывает Елена Ермакова. - Например, талант, артистизм, смелость. И вполне возможно, что таким образом происходит некое кодирование, программирование будущей личности. Исходя из того, что колыбельная песня кодирует на определенный тип поведения, можно вывести доминанты поведения того или иного этноса. Вот почему русский народ в большинстве своем так аморфен? Может быть, потому, что в русских детских песнях на сон грядущий повторяемая интонация передает тревожное состояние и часто чередуется со стонущими интонациями, характерными для причитания. Такое строение отражает жизненную философию счастья русского человека. В рамках этой системы представлений о счастье, как это ни парадоксально, важнейшее значение имеет компонент страдания.
Исследователи отмечают еще один интересный момент: колыбельная песня близка старинным народным заговорам, поскольку и здесь, и там имеют место особый тип исполнения, схожая структура, магические элементы. Ведь не секрет, что многие колыбельные песни сохранили языческие таинственные образы - Дремы, Буки, кота, серого волка. Кстати, проверка одного из древних заговоров от сглаза по программе "Словодел" выявила, что его прочтение вызывает у ребенка состояние сонливости, эйфории, глубокого покоя и наслаждения. То есть вызывает практически те же ассоциации, что и колыбельная. И в связи с этим специалисты считают, что колыбельная песня осмысливается часто не только как заклинание с целью дать ребенку сон и рост в настоящий момент, богатство и здоровье в будущем, но и как знахарский текст, имеющий целью поправить здоровье ребенка в том случае, если он болен, или как оберег от чужого негативного воздействия. И потому специалисты советуют родителям: "Творите своего ребенка, как творят искусники, волшебники и маги. Пойте колыбельные песни, которые обязательно помогут ему стать сильным, умным, красивым, удачливым".
Кире 1 год и 7 месяцев.
День первый:
Ситуация (место) – в гостях
Ночной сон – укладывание 45 минут
Поведение ребенка во время укладывания – просит дать соску, плачет, вырывается
Поведение ребенка во время сна – часто просыпается, плачет, причмокивает во сне, просит дать соску (7 пробуждений за ночь)
Поведение мамы – спокойный убедительный сон, фразы «пора спать», «соски нет», стихи и сказки на ночь.
Психосоматика (я не связываю ее с фактом отучения от соски, просто описание состояния) – аллергическая реакция – шея, плечи, подмышки
День второй.
Ситуация – дневной сон дома - укладывание 25 минут
Поведение ребенка во время укладывания – просит дать соску, плачет, вырывается
Поведение ребенка во время сна – не просыпалась, спала 1 час 14 минут
Поведение мамы – отрезала половину соски, отдала Кире, рассказала сказку, что мышка была голодная и отгрызла Кирину соску.
Психосоматика – аллергическая реакция – шея, плечи, подмышки – по-прежнему.
Ночное укладывание дома 25 минут. Истерики, вырывается.
Поведение мамы – отдала порезанную соску, (Кира теребила ее в руках), читала стихи, рассказывала сказки, пела колыбельные, укачивала.
Кира просыпалась 4 раза, рано встала, не дала спать никому. Просила соску, во сне рассказывала, что «си» взяла «пи-пи-пи».
День третий.
Дневной сон – укладывание 37 минут, про соску не вспоминала, не хотела идти на руки, сидела в кровати, потом рассказала мне сказку про Курочку рябу. А потом я уговорила ее лечь ко мне на плечико и пела ей колыбельные, укачивала.
Состояние мамы-разбитое, но надо продолжать
Ночной – укладывание 1 час 45 минут!!! Активничала, не могла ее успокоить, болтала все время. Просыпалась два раза, кушать, оба раза засыпала только после укачивания.
День четвертый
Дневное укладывание – 30 минут, проснулась, рассказывала мне про соску и про то, что мышка ее погрызла.
Ночное укладывание – вырывается, долго успокаивается, болтает, в полудреме говорит и просыпается, качала на руках 1 час 20 минут, нервы сдали, легла на кровать, положила Киру на грудь, ждала пока уснет.
Предвкушаю, что описанные ситуации будут долго продолжаться, записи вести не буду, по нормализации циклов сна без соски, отпишусь, сколько суток на это ушло
И вновь я успела только изменить информацию на стенде, и предоставила Кире возможность самой выбирать темы для наших занятий (на фото Кира ищет трапецию, такую же как на стенде, и находит ее). В результате первого дня за полчаса мы поиграли в:
1. домики для ноток (цвет и его оттенки из
2 цветовой альбом, теперь Кира мне уже помогает в этом стихотворении вставляет слова, горжусь ей!)
3. Клеили на буквы «одежду», чтоб не мерзли, повторяли А и Б
4. Кира показывала пальцем на карточки, я называла ЧТО там изображено
5. Рисовали на столе, не стала ограничивать ребенка листом бумаги, залепили листами весь стол.
6. Играли в ноты – искали нотку, которая живет в красном домике
7 Вывезли машины из гаража, нарисовали две дорожки, катаем машинки, учим лево-право
8 Строим башню, как в книге
9 Кире пришла посылка из Японии (!) от моей подруги с красками, мелками, карандашами, не знаю, как Кире – я же в восторге!
10 Прыжки и танцы в перерывах.
Игры, которые придумала Кира:
1 она тычет пальцем в карточки на стене, стенде, книге, а я их называю, это длиться долго и переходит в гонку, кто быстрее-она покажет или я скажу.
2 Кира трижды произносит слог, а я его повторяю, например, она говорит «ко-ко-ко», я за ней повторяю, сейчас она усложняет занятия, говорит «кокове».
Игры, которая Кира обожает:
1 Чудогорки – это что-то, часто видела эту игру в «Бэбиэнштейнах», но приобрести получилось только сейчас.
2. большие наборы маленьких элементов, которые можно раскидать
3 догонялки
4 ку-ку, прятаться любит, лазить в тоннель
Неделя без тематики.
Эту неделю я не успела продумать, решила просто играть с Кирой каждый день. Было много танцев, песен, рисований.
Но основные вещи остались:
1. информационная доска, еженедельно меняется инфа на ней.
2. ЭсП – на этой неделе животные пустыни (без энтузиазма, надо сказать)
3. Наконец-то поменяла информацию над Кириной кроватью, теперь там повторяем флаги и гербы, животных недели из ЭсП, и карточки из МнЛ – Цветы мира.
4. Буква недели – И, рисовали ее, дули на нее блестками, предварительно смазав клеем, изучали дома на И – избу, иглу (тоже МнЛ). Буквы Кира называет по-разному, зато теперь каждая вывеска сопровождается тыканием пальца в буквы и произношение звуков, разных.
Кира склеила домик по моему примеру сама, крышу отрывала и приклеивала раз 20-я не мешала.
Достижения:
1.Кира проигрывает гамму от до до ля и обратно!!! Сама! Не в контексте занятий, а просто так, под мои бурные аплодисменты.
2. Безошибочно показывает и называет ноту Ми на доске, на синтезаторе.
3. Есть игра с фигурами, где фигурки надо одеть на деревянную иглу с ниточкой, Кире она не нравилась, сегодня я про нее вспомнила и достала для нее, у Киры все получилось!
Дочке нравится игра в эмоции – все началось с книги с окошками, там были нарисованы дети, кто-то злился, кто-то плакал, кто-то смеялся, вот я ей озвучивала. Про смех она четко говорит «ха-ха-ха» с грузинским придыханием, привет нашей крестной))). Любит хныкать, ждет, что ее начнут жалеть.
СПИЧЕЧНЫЕ КОРОБКИ
идея из интернета, но реализация может быть какой угодно
Здесь представлены животные и еда, а можно цифра на коробке - и соответствующее количество бусин-пуговиц-чего-то яркого внутри
МОТОРНЫЕ БАНОЧКИ
все тут
ДЕРЕВЯННОЕ ЛОТО
тут
ТАКТИЛЬНЫЕ МЕШОЧКИ
тут
КНИЖКА ИЗ ВИЗИТНИЦЫ идея не моя, а Елены Лазаревой
тут
Вот еще одно творение рук моих, то, что у Лены называется "Воздушным дождиком"
Вот такой планшет из коробки OZONовского заказа, вдохновитель - снова Елена
И вот такая коробка с лентами, бусами, резиновыми шариками, которые заполнены гречкой, рисом, солью, много всякой всячины, которая привязана к коробке, чтоб не потерять, у Лены коробочка поглобальней
Саморазвитие-чудная вещь! Готовила ребенку занятие для ТНки, и вот что нашла. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. В обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Для всех тех, кого заинтересовала статья по использованию мнемотехники, для заботливых родителей и неравнодушных педагогов, указываю ссылку на материалы логопедического сайта
Много писать не буду. Снова кризис времени.
Говорили с Кирой о том, что птичек стало мало и многие из них улетели в теплые края. Обращали ее внимание на это в парках, что не поют те птички, которые ей нравились. Так же поговорили о птичках которые живут в теплых странах, и о том, что есть птицы, которые всегда живут в холоде. Наша стена с птицами. Кира пополнила свою базу - безошибочно показывает цесарку и мандаринку, а вот попугай жако как-то не закрепился)))
Вырезала для дочи птиц, и мы клеили им перышки, на удивление-Кире понравилось, рядом лежал пластилин и из него мы делали корм для птиц и кормили только что "приготовленных птиц". Потом прикрепили их на прищепки и летали с ними по комнате, но Кире больше нравится идея, что птички были на карусели
Рисуем
Играем с планшетом, изучаем доску
Много-много гуляли - солнышко же!
кормили голодающих птиц севера))), о которых смотрели ЭсП
Встреча была короткой, но интересной, мы набрали вкусностей и принесли их для лошадок местной конюшни. Одна лошадь оказалась бойкой и готова была постоять за угощение - она кусала за круп всех своих сородичей, не давая им приблизиться к нам, так что приходилось кидать сахар и хлебушек через нее, чтобы всем досталось поровну .
Во многих источниках говорится о полезности общения ребенка с лошадьми и верховых прогулках, но о прогулках пока рано, да и условий на нашей конюшне не было.
Кире больше всего нравится кормить животных, в деревне в Крыму от коров невозможно было оттащить, а вокруг коровника ее было выдернута почти вся трава)
Поменяли частично информацию на доске (кое-что из прошлой недели было упущено, и я решила обратить Кирино внимание на это). Отказались от ЭсП – Кире надоело, пусть успеет соскучиться. Вернулись к дискам с предложениями. Кире нравится показыватьфлаги -магниты на холодильнике, бабушке по скайпу все безошибочно показала, хотя я с ней этого совсем не штудирую.
Эта неделя в самом начале баловала погодой, поэтому мы гуляли. Я не запрещаю Кире прыгать в луже, обратите внимание на это счастливое лицо.))) В парке на пеньках, где летом мы разбирали сенсорные коробочки с крупами, появились маленькие дырочки, мы засовываем в них палочки. Как-никак – мелкая моторика. Много гуляли.
Вот так Кира помогала мне по хозяйству, если у меня уборка крыльца, то Киру можно попросить пойти подмести в своем игровом домике, если я собираю листву, то Кира мне обязательно поможет. Если мы готовим праздничный стол для папы на его ДР, то Кира тут как тут. Главное – проконтролировать, если Киру во время не остановить, то после чистки яйца, его невозможно будет употребить в пищу. Когда Кира помогает готовить, пылесос я не убираю.))) Его она тоже любит, но в выключенном состоянии. Детская посудка – только для кормления игрушек, Кира же предпочитает настоящую. Все ее действия я проговариваю, хвалю ее, подбадриваю и благодарю за помощь.
Ничего специально для этой недели я не делала, опять недостаток времени. Но из коробки соорудили вместе с дочей вот такой вот лабиринт, а когда он надоел, вот такую вот негазовую печку.
И конечно, как мама укладывает Киру, так и Кира укладывает куклу, спать.
главное в жизни определиться-где твое место и что ты за птица
Дата записи: 02.11.2013 21:57