- до 5,5 мес были колики
- в 8 мес первые зубы (лезли не по схеме, примерно 1 в мес, последние лезут сейчас, ближе к трем, перед этим был перерыв в год, ничего не резалось)
- до 1 года непереставая орала, когда не спала, не ела и не была на ручках (очень часто и на ручках), любая поездка была возможна только в строгих рамках сна
- до 1 год 9 мес сосала во сне бутылочку
- до 2 почти не слезала с рук (сейчас в экстренных ситуациях снова туда лезет)
- до 2 лет и 5 мес ненавидела машину и автокресло, но и до этого возраста ее не рвало
- с 2 лет и 5 мес стала интересоваться подушкой и одеялом, но до сих пор не накрывается
- до 2 лет и 7 мес сосала соску
- 2 года и 8 мес принципиальный отказ от слюнявчиков и каши на завтрак
- почти 3 года, но интерес к еде отсутствует, вся еда с уговорами и руганью
-
И себе будущей на память:
- от колик чередование каждые три часа боботик и бебинос (на сабсимплекс слизь в кале по нарастающей)
- от укачивания заклеить пупок пластырем крест-накрест (ересь, но работает!!!)
- закрытые цельные пижамки продаются в 0 до 2 лет в Киаби, от 0 до 10 лет в Картерсе
Совершенно неожиданно, начала писать! Сказала: "Сейчас напишу букву "А". Взяла листик бумаги, ручку (причем, правильно), попыхтела чуть-чуть и выдала результат, четкая такая буковка. Теперь повторяет "на бис". Это так приятно и трогательно
Это удивительно трогательная идея для того, чтобы сохранить кусочек детства вашего ребёнка для него самого и для вас.
Начиная с того момента, как ваш ребёнок начал
говорить, и в течение 10 ближайших лет в канун его Дня Рождения вы
задаёте ему 15 вопросов и записываете ответы в отдельный альбом. Все эти
условия могут быть изменены по вашему усмотрению.
В будущем этот
альбом может стать даже более яркой причиной для воспоминаний, чем
фотографии (которые вы также можете добавлять в альбом)!
Вопросы:
1. Какой твой любимый цвет?
2. Какая твоя любимая игрушка?
3. Какой твой любимый фрукт.
4. Какая твоя любимая ТВ-передача?
5. Что ты любишь больше всего есть на обед?
6. Какая одежда твоя любимая?
7. Какая твоя игра самая любимая?
8. Какое животное твоё любимое?
9. Какая песня твоя любимая?
10. Какая книга твоя любимая?
11. Кто твой лучший друг?
12. Какой твой любимый праздник?
13. Что любишь есть на завтрак?
14. Что ты хочешь на ужин по поводу твоего дня рождения?
15. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
https://www.facebook.com/katerina.shibina/posts/642039005828720
Наши ответы 2 года
1. Какой твой любимый цвет? желтый2. Какая твоя любимая игрушка? динозавр
3. Какой твой любимый фрукт? клубника
4. Какая твоя любимая ТВ-передача? Поезд динозавров
5. Что ты любишь больше всего есть на обед? котлета
6. Какая одежда твоя любимая? майка
7. Какая твоя игра самая любимая? пластилин
8. Какое животное твоё любимое? котик
9. Какая песня твоя любимая? тра-та-та мы везем с собой кота
10. Какая книга твоя любимая? Айболит
11. Кто твой лучший друг? папа
12. Какой твой любимый праздник? день рождения
13. Что любишь есть на завтрак? водичку люблю пить
14. Что ты хочешь на ужин по поводу твоего дня рождения? тортик
15. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? доктором
Подумайте, как просто осчастливить ребенка и превратить самый обычный день в маленький праздник. Мы предлагаем 11 советов, которые помогут вызвать у ребенка как минимум улыбку. Родители, внимание!
1. Сделайте простую игрушку. Например, прорежьте отверстие-рот в коробке и нарисуйте глаза, чтобы получился смешной прожорливый зверек, вырежьте картонную машину, распечатайте картинку с героем из любимой книжки.
2. Ребенок слоняется по квартире, вы заняты своими делами. И вдруг предложите – “Хочешь, я тебе почитаю?” или “Давай в лото сыграем?”. Увидите как расцветет его мордашка от нежданной радости. И вам небольшой перерыв будет полезен.
3. Когда опаздываете, не тащите ребенка за руку. Лучше возьмите его за пояс или концы шарфика и внезапно издайте знакомый малышу призыв “Чух-чух ту-тууу”. Так вы избавитесь от взаимного недовольства и до места доберетесь гораздо быстрее.
4. Сделайте специально для ребенка несколько маленьких котлеток или блинчиков смешной формы – он обрадуется.
5. Прежде чем позвать малыша одеваться – выложите из приготовленных вещей картинку – цветок, рожицу, человечка.
6. Перед дорогой, вместо грубого “Дай скорее руку” скажите писклявым голоском: “Я мальчик-пальчик, держись за меня”.
7. Вытащив сонного ребенка из автобуса – пронесите его несколько метров на руках. Ну и что, что он уже большой, даже взрослым хочется иногда, чтобы их кто-нибудь понес. А вы в состоянии (конечно, речь идет о малыше 3-5 лет) доставить ребенку такую радость.
8. Неужели ваших знаний, опыта, фантазии не хватит, чтобы отрезать от батона третью горбушку для маленького любителя корок?
9. Ребенок больше месяца засыпает и просыпается с мыслями о самокате, мусоровозе, конструкторе – помогите этой мечте исполнится, даже если до дня рождения и Нового года еще несколько месяцев.
10. Отпразднуйте маленький день рождения ребенка. Все-таки “только раз в году” слишком мало для малыша, а прожитая половинка года хороший повод. Маленький день рождения устроить очень просто – купите небольшую игрушку или книжку, пирожные, чтобы было, куда воткнуть свечки, несколько воздушных шариков, мыльные пузыри. И конечно будьте готовы несколько часов позаниматься ребенком (а не домашними делами), веселится вместе с ним.
11. Оставьте на видном месте сюрприз для малыша. Что-то маленькое, но приятное. Носите с собой небольшое угощение (орешки, сухофрукты, мармелад, печенье), чтобы неожиданно предложить их уставшему, находящемуся вдали от дома ребенку. Прижившаяся у вас в сумке куколка или машинка тоже пригодятся.
Таких поступков, практически ничего не стоящих родителям, но освещающих жизнь ребенка неожиданной радостью, можно выдумать множество. Со временем ребенок вдохновится примером родителей, и тогда у вас в семье появится еще один маленький волшебник, дарящий другим улыбки и хорошее настроение.
Сегодня впервые отпустила свою Ясеньку погулять с бабушкой одних, обычно или я, или папа идут сопровождающими.
Страшно, конечно, но маме я доверяю как себе, думаю, все будет хорошо. Итак не могла от себя ее отпустить 2 года, сейчас, думаю, уже пора дать немного свободы.
ИСТОРИИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ (ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРИМЕРНО ОТ 1,5-2 ДО 3-4 ЛЕТ)Репка, Курочка-Ряба, Теремок, Колобок (и другие русские народные сказки)
Корней Чуковский. ЦыплёнокВладимир Сутеев. Цыплёнок и утёнок.Стихи Агнии Барто для малышей (Мишка. Бычок. Слон. Лошадка. Грузовик. Мячик. Козлёнок. Зайка. И другие.)
Русские народные потешки.
ИСТОРИИ ЧУТЬ ПОСЛОЖНЕЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРИМЕРНО ОТ 2,5-3 ДО 6-7 ЛЕТ)
Владимир Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные колёса. Палочка-выручалочка. Капризная кошка.
Корней Чуковский. Телефон. Федорино горе. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Айболит. Айболит и воробей. Путаница. Доктор Айболит (по Гью Лофтингу).
Самуил Маршак. Усатый-полосатый. Где обедал, воробей? Багаж. Вот какой рассеянный. Урок вежливости. Про всё на свете. И другие.
Самуил Маршак. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай. И другие.
Народные сказки о животных: Хвосты. Лиса и журавль. Журавль и цапля. Лиса и кувшин. Кот и лиса. Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Волк и семеро козлят. Храбрый баран. Заяц-хваста. Зимовье. Полкан и медведь. Петушок - Золотой гребешок и чудо-меленка. Мужик и медведь. Сказка про ерша. Лиса и козёл. И другие.
Альф Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.
Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
Энид Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
Николай Носов. Живая шляпа.
Николай Сладкое. Бежал ёжик по дорожке. Воробьишкина весна. И другие рассказы.
Хэйден Макэлистер. Разноцветные путешествия.
Зденек Милер. Крот и волшебный цветок.
Сергей Михалков. Басни: Кто кого? Услужливый заяц. Друзья в походе. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Рисунок. Мой щенок. И другие стихи.
Виталий Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.
Михаил Пляцковский. Солнышко на память (рассказы).
Михаил Зощенко. Умные животные (рассказы). Показательный ребёнок (рассказы).
Приключения Пифа в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера.
Виктор Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
Георгий Юдин. Букварёнок. Усатый сюрприз (стихи и рассказы).
Дональд Биссет. Всё кувырком (рассказы).
Фёдор Хитрук. Топтыжка.
Агния Барто. Медвежонок-невежа. Мы с Тамарой. Любочка. Любитель-рыболов. Фонарик. Я расту. И другие стихи.
Валентина Осеева. Волшебное слово.
Эмма Мошковская. Зоопарк. И другие стихи.
Борис Заходер. Хрюк на ёлке. О чём индюк думал.
Взято тут
http://www.babyblog.ru/user/kopirochka/3013839
Напишу себе на память, дочка зовет себя Ясенька-вкусненька, это конечно не совсем ее имя, но очень мило и, видимо, станет домашним именем, так всем. нравится. Где она услышала про вкусненькую - даже не знаю, красивенькой и сладенькой ее называли, а вто так - ни разу :)
Вчера играли "с погружением" в курочку Рябу, посмотрели мультики и картинки, почитали книжку и Семь гномов, сварили яичко, долго с ним играли и миловались, случайно грохнули и съели с большим удовольствием. Очень понравилось, думаю продолжить с другими сказками.
PS для себя: подключить игрушки из фермы Василия и Василисы (курочка, Василиса с корзинкой и яйцами, для колобка: Василиса, печь, Василий, зайчик, лиса, волк и т.д.)
Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку или пикабу
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках и\или в слинге
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- читать стихи с выражением
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
- доедать за ребенком из его тарелки (напоминаю, не нравится - значит не ваш способ, есть другие =) а некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)
Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.
Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке
- постарше доверить катать тележку
- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина, "как мама\папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - полоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
- с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- доить вместе козу (ну а вдруг!) =)
- свой маленький рюкзачок
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
- выращивать разные съедобные травы из семян
- добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо :-)
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я овеченок, а ты мама-овека")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
- следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
"о!!! какой наш папа большой"
"О!!! ты как папа идёшь"
"ООО!!!"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- вместе сделать что-то "страшное"
- сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть.
Опять же только за период 11-12 месяцев:
- говорит "ко-ко" на курицу
- "ка-ка" на лягушку
Давно сюда не писала, а зря! Буду по чуть-чуть писать чему научилась за прошедший месяц, так, для хронологии. Пишу только новые умелки:
- раскручивает юлу
- прикладывает телефон к уху (любой, свой игровой, мобильники, городской) и начинает разговаривать (набор непонятных воркующих звуков)
- делает тоже самое если говорить ей "алло-алло!"
- при словах "баю-бай" кладет ручку под щечку
- причесывается любой расческой
- свою зубную щетку пытается использовать по назначению, иногда причесывается :)
- после выходных ищет папу в нашей постели с утра :)
- когда хочет есть говорит "гам-гам" ("Дам-дам хочет гам-гам" :)))
- машет ручками (летит), когда видит муху, бабочку или птицу
- пытается подвывать, когда кто-то из нас поет (особенно хорошо получается с Катериной )
- когда что-то теряет или кто-то уходит показывает руками "тю-тю"
- открывает и закрывает молнии
- одевает одно колечко на пирамидку
- разбрасывая лего, потом начинает его собирать снова в коробку (считаю особым достижением, уже надоело спотыкаться и поскальзываться на игрушках)
- довольно долго стоит без опоры (пока не начинает дурить)
- лезет вверх на все, до чего дотягивается ногой
- двигает стулья по квартире (гость со стула попу поднял - место потерял)
- начала собирать пирамидку полностью, но беспорядочно
- включает музыку на музыкальных книжках, есть любимые хиты ("Я был когда-то странной, игрушкой безымянной..." двадцать раз в день)
В книжке Сирсов "Ваш малыш от рождения и до двух лет" встретила ценный совет про сохранение приготовленного дома пюре. Разложить в формочки для льда, затянуть пищевой пленкой и заморозить, потом выковырить и разложить по пакетам уже в размере одной порции. Греть потом на водяной бане.
Что думаете по поводу этого метода? Мне кажется удобно, но что-то смущает, не пойму, что :) Может, гигиеничность?
А то уже задолбалась скармливать домашним улиткам тыкву и кабачок, жалко дачные продукты ((( Да и улитки скоро треснут на такой жратве )))
PS как думаете, сколько такой замороженный продукт может храниться? Ну хотябы неделю может?
Вот хожу я гулять по парку и вижу периодически, что многие мамочки с колясками сидят на лавочке, читают журнальчик, трындят спокойно по телефону, а детки спят спокойно. Мне такое и не снилось, моей нужно постоянное равномерное движение вперед, даже стоять и катать коляску не получается, о посидеть речи нет вообще! Я одна такая?!
А как у вас?
Девочки, напишите, плиз, какая самая любимая игрушка у вашего малыша ? Такая, чтоб прям захватывала его (ее) внимание!
Хочу купить что-нибудь малышке, но все кажется однотипным и не могу точно сказать, что понравится.
Желательно с указанием фирмы.
Спасибо