Как учить английские слова (2-99)
Сначала было слово.
Это чистая и безжалостная правда. Полноценное вербальное общение невозможно без хорошего словарного запаса. На любом языке.
Лучше всего слова запоминаются в раннем возрасте. Это тоже безжалостная правда. Я где-то в комментариях уже писала, что Кирюха может запомнить до 30 (а может, и больше) новых английских слов за день. Кстати, пост про подвижки в нашем английском я напишу очень скоро. Ничего себе, прошло уже полгода с момента написания первого поста об английском с нуля=)))
С возрастом способность быстро и качественно запоминать теряется, и в младшей школе детям уже приходится кому-то долго, кому-то не очень, но учить.
Большинство наших школьных учебников для младшей школы, с которыми я знакома, по моему мнению, не рассчитаны на то, чтобы ребенок пополнял свой словарный запас должным образом. А бывает и хуже.
Например, сейчас я занимаюсь со второклассником по учебнику, который вообще ни на что не рассчитан=(
Откуда я это знаю? У меня есть хобби. Я передаю свои знания - преподаю английский. Почему не работа? Потому что преподавание никогда не являлось основным источником дохода для меня. Хотя, конечно, называть словом «хобби» оплачиваемый квалифицированный труд тоже странно. =)))
Я безумно люблю это дело, особенно преподавание двум категориям - начинающим детям-школьникам и совершенствующимся взрослым.
Сегодня я хочу поделиться 3 способами-играми для запоминания новых слов и перевода слов из пассивного запаса в активный. Я играю в эти игры и с Кирюхой (с 22 мес.), и со школьниками, и с взрослыми.
Для начала, всем своим "студентам" я рассказываю побасенку моего собственного сочинения, которая звучит, примерно, так:
Когда ты учишь слова накануне диктанта или теста, твой мозг держит их как непослушных собачек на коротком поводке. Как только диктант проходит, мозг отпускает поводок, и собаки разбегаются. Многих из них ты не найдешь. Каждое слово нужно приручить, накормить и обласкать. Тогда оно без лишних усилий с твоей стороны останется надолго, дойдет до выпускного экзамена, до сдачи IELTS, TOEFL, TOEIC и пойдет дальше!
И я более, чем уверена, что учить слова с детьми можно только через игры.
Сейчас я расскажу о трех.
Первая и очень простая. Мы уже играем с Кирюхой. Это домашний аналог «I spy».
Что нужно? Картинка с большим количеством мелких деталей, например, разворот виммельбуха:
Дальше начинается игра. Я говорю «I spy a dandelion!»тыкая в одуванчик. Кирюха говорит: «I can see a cow». Снова я: «I can see a cat's tail!», указывая на рогоз. Кирюха: «I spy a sheep!» И так далее. Хитрость в том, что я называю только те слова, которых еще нет в Кирюхином словаре, оставляя все очевидное Кирюхе для маневров и победы! Но они моментально туда попадают=))) А почему? Потому что все фоновая информация воспринимается незаметно. Дальше остается в течение пары дней эти слова подшлифовать (произношение, употребление) и радоваться.
Со старшими детьми эффект еще круче. Когда я называю слово, которое они не знают, это просто мой ход в игре, за исход которой никто не ставит оценок. И ребенок начинает искренне и открыто наслаждаться процессом узнавания нового. А слова-то откладываются...
Игра-мотиватор (на извлечение слов из пассивного словарного запаса)
Не для малышей.
Раскладываю карточки со словами из пассивного (как я считаю словарного запаса, а я это знаю, потому что веду по каждому ученику записи) рубашкой вверх.
Дальше ребенок в любом порядке переворачивает по одной. Если вспоминает и называет слово, карточка остается картинкой вверх. Если нет, переворачивается обратно.
После того, как поле приобретает такой вид, спрашиваю, доволен ли ребенок? Однажды, меня просто потрясла второклассница, который очень серьезно сказал: «Я хочу их всех знать. Напишите мне их, пожалуйста.»
Главное, как мне кажется, не давать своей оценки исходу этой игры. Ребенок и так все видит.
Огромный плюс такого мотиватора - это то, что результат материален. Его можно даже пощупать=)))
Третья игра похожа на linking memory, которой я развлекаюсь со взрослыми, но проще.
Берутся карточки (для начала немного), раскладываются в последовательность и рассказывается история. Я всегда использую самые простые глаголы. Связи должны быть более-менее логичные и угадываемые. Абсурд оставим для честной linking memory.
Например:
"A parrot put on a gown, picked two mushrooms and loaded a tall ship."
Главное, чего я добиваюсь этими играми - это увод «студента» из области стресса. Обычно, это видно по появляющемуся блеску глаз=))))
А как вы овладеваете новой лексикой?
И спасибо, что дочитываете мои невыносимо длинные посты!
Кстати, приглашаю всех в наш с Киром