Нашла один летний снимок... Бедная наша старушка...Загадили мы ее, закатали в бетон, захламили пластиком, высосали все ресурсы, сами задыхаемся, но продолжаем все это делать... Грустно...

Хорошее было утро:) С белками познакомились, кислорода хапнули)

Итак. Когда я задумывала учить сына дома я мыслила вполне шаблонно. Я даже хотела завести часы со звонком, поставить дома парту, красной ручкой ставить в его тетрадях оценки. Ну чтоб, все по-настоящему, взаправду, как всамделишной школе. Но мне хватило ума во время остановится. А случилось это так.
Ярославу стали задавать домашние задания. Раньше он делал их на продленке и я забирала его из школы после работы. Но потом я стала работать дома и забирать его сразу после уроков. И тут выяснилось что делать домашнее задание, нам решительно некогда. Нам нужно погулять по парку, покормить белок, собрать каштанов и желудей для поделок, поразглядывать муравейник или покататься на санках, пообщаться с ежиками и потревожить летучих мышей. Потом нам нужно покушать, поставить мыльные опыты на кухне, слепить кубических колобков из теста для пельменей, поиграть с крысами и построить из конструктора лунный модуль и несмываемым маркером нарисовать себе кибер-руку. Потом нужно убрать за собой кухню и отмыться самим.
И вот тут-то мы вспоминали, что математика и русский у нас не сделаны. Ярик садился за парту, я становилась рядом. Он мечтал побыстрее пойти смотреть сериал , я мечтала об этом не меньше. Ярослав писал рассеянно, я ругала его за ошибки, постепенно выходя из себя и превращаясь в классическую мегеро-маму. Ярик же становился форменной бестолочью-троечником. С каждым днем ситуация только усугублялась и мы оба откладывали момент домашних уроков как могли.
Однажды, переглянувшись и подмигнув друг другу, мы быстренько сделали все задания маминой левой рукой. И так мы мухлевали аж до окончания 2 класса. К слову, мама не разу не получила за домашнее задание больше 10 баллов. Хотя под конец года мама стала серьезно стараться из спортивного интереса. Но нет. 9-10 баллов максимум.
Секрет в том, что учителя умеют мухлевать не хуже родителей.
Эти домашние задания послужили для меня хорошей иллюстрацией того, что случится если я попытаюсь развернуть дома школьную модель. Поэтому наше обучение выглядит совершенно иначе.
У нас нет уроков. У нас нет тетрадей. Нет красных ручек. Нет оценок. Нет ошибок. Ничего похожего. Мы, строго говоря, не учимся в обывательском понимании. Мы общаемся. Мы просто разговариваем на разные темы. Задаю ли темы я? Нет. Скорее я просто стараюсь интересно отвечать на вопросы, которые задает ребенок. На что же это похоже? Попытаюсь объяснить.
Например, мы смотрим мультфильм в котором упоминается беркут. Ярослав спрашивает меня кто такие беркуты. Мы лезем в Wikipedia и выясняем, что это за птицы, где они живут, чем питаются, как выращивают птенцов. Ярик рисует большого красивого беркута. Или лепит из пластилина. Не потому что я говорю ему это сделать. Нет. Просто ему хочется нарисовать птицу, гнездо, дерево. По ходу дела мы выясняем какие птицы живут в нашем парке, чем питаются, когда улетают в теплые края. Когда я рассказываю об одном возникают новые вопросы.
Чем питаются голуби? Злаками. А как их покормить? Сделать кормушку. Вот уже у Ярика и папы есть заботы на выходных - разработать модель кормушки, построить и водрузить в парке в специальном месте где люди отвели площадку под кормушки. Еще там можно покормить синиц прямо с рук. Ой как они зависают над ладонью, прямо колибри. Мама, а кто такие колибри?
По такому сценарию проходят все наши "уроки". Благодаря этому мы знаем историю космических полетов, строение солнечной системы, у нас есть модель вращения земли вокруг солнца, смены пор года и лунных фаз. мы знаем что такое затмение и почему оно происходит. По той же причине у нас дома появилось тело человека, мы знаем назначение внутренних органов, кое-что про генетику и работу мозга.
Пока Ярослав ждал братика мы выяснили как происходит зачатие, фазы развития эмбриона, механизм родовой деятельности и даже понаблюдали на видео, как малыш появляется на свет. К слову, если ребенок уже видел рождение оленят по Discovery, рождение человеческого детеныша воспринимается вполне естественно.
Так у нас появился глобус с географической и политической картой. Ярик уверенно знает не только континенты, но и океаны, некоторые моря и острова, страны и их столицы.
Точно таким же образом в доме завелся микроскоп, телескоп и полевой бинокль. Конструктор с микроэлектронными компонентами и набор юного химика. На подоконнике мы выращиваем плесень(для того чтоб рассмотреть ее под микроскопом) и лук. Под микроскопом мы смотрим на все. Начиная от крыла найденной за холодильником мухи и заканчивая содержимым подгузника младшего братишки.
Мы не интересуемся всем и сразу. Один интерес сменяет другой. Еще пол-года назад это была медицина. До этого мы интересовались динозаврами. Сейчас мы увлеклись конструктором. Любое увлечение может быть познавательным. Играем Lego. А из чего делается пластмасса? Сидим за компьютером. А как он устроен? Клеем обои. Из чего сделана бумага?
Мир пронизан вопросами. И самое захватывающее в том что отвечая на них вы открываете новую реальность. Если бы не мой ребенок я бы никогда не узнала что на моем балконе есть осиное гнездо. А если бы и узнала, то уничтожила бы его. А благодаря Ярику я теперь знаю много про социальное устройство пчел и термитов.
отсюда http://elisapeyron.livejournal.com/33749.html
Какое замечательное ты определение придумала Кать)

Сегодня гуляла и улыбалась теплу на улице, восемнадцатое октября однако:)
