Женщины, которые выпивают после тренировок молоко, эффективнее сжигают жир, подтягивают мышцы и в итоге быстрее худеют, чем те, кто предпочитает энергетические напитки. К такому выводу пришли канадские ученые из Университета Макмастер.
Глава исследователей, профессор Стюарт Филлипс уверен, что женщины зря игнорируют силовые тренировки: «Польза от них огромна: силовые упражнения повышают прочность костей, помогают заместить жир мышцами и улучшают метаболизм так, как не способны никакие другие занятия».
Женщины напрасно воздерживаются от молочных продуктов, считая, что могут от них потолстеть — это убеждение неверно.
В течение 12 недель участницы эксперимента, которые раньше не посещали силовые тренировки, ежедневно выполняли упражнения для ног, ягодиц и пресса под присмотром тренера. За два часа до занятий женщины не должны были ничего есть, а только пить воду. После тренировки участниц эксперимента делили на две группы: первая пила по пол-литра обезжиренного молока, а во второй — белковый энергетический напиток, содержащий сахар. Через час после тренировки женщины снова пили предназначенные им напитки.
«Нас удивило количество жира, которое потеряли участницы эксперимента, употреблявшие молоко. Мы пока не до конца понимаем причины такого сильного замещения жира мышцами, но находимся в процессе изучения. Скорее всего, причина кроется в комбинации кальция, высококачественного белка и витамина D — все это содержится в молоке», — говорит Филлипс. Пока устанавливается причина того, почему молочные продукты после физических нагрузок способствуют столь эффективному похудению, ученые призывают употреблять именно их после занятий спортом.
Учёные не остановились на одном эксперименте и провели ещё одно исследование. Результаты были аналогичными. После силовых тренировок необходимо выпить 2 стакана молока, чтобы сжечь жир и нарастить мышечную массу, сообщает American Journal of Clinical Nutrition
Канадские ученые сравнивали эффективность двух стаканов снятого (обезжиренного) молока, соевого напитка (с тем же количеством калорий и белка) и газированного напитка (имеющего такую же калорийность).
В исследовании приняли участие 56 мужчин в возрасте от 18 до 30 лет. В течение 12 недель, с частотой 5 дней в неделю они занимались пауэрлифтингом по специально разработанной программе интенсивной тренировки. По окончании каждой тренировки они выпивали один из трех напитков.
Выяснилось, что спортсмены, употреблявшие молоко, потеряли примерно килограмм жира. Те, кто пил газированные напитки, потеряли 450 граммов жира, а употреблявшие соевый напиток имели те же показатели, что и в начале исследования.
Кроме того, мужчины, которые пили молоко, набрали примерно на 40% (на 1100 граммов) больше мышечной массы, чем спортсмены, употреблявшие соевый напиток, и на 63% (около 1500 граммов) больше мышечной массы, по сравнению с теми, кто пил газированные напитки.
«Хорошо известно, что молоко содержит кальций, укрепляющий кости. Наше исследование также показало, что молоко помогает наращивать мышцы и сбрасывать жир», – сообщил руководитель исследования Стюарт Филлипс.
«Молоко является источником девяти важнейших питательных веществ. Достаточно очевидно, что молоко – это идеальный напиток после тренировки как для любителей, так и для профессиональных атлетов», – резюмировал Филлипс.
Поэтому пейте молоко, смешивайте на нем всевозможные протеиновые коктейли, всяко это принесет вам больше пользы в любом направлении ваших спортивных занятий, нежели питье газировки!
Мама девочки (1 год)