Что умеем и не умеем
РазвитиеСаша много что умеет, в принципе не остает от деток своего возраста.
Говорит:на,дай,мама,баба. ззз-заяц. Раньше говорила ава-ава на собаку ,теперь уже забыла. Цокает,если видит лошадь. Больше никаких звуков,только слогами неазборчиво все время что-то болтает. Знает домашних животных, показывает пальцем. Хотя невролог сказала,что еще рано для этого и все у нас нормально с развитием.
Умеет снимать,одевать ключики на детский брелок от сортера.
Обожает мелкие вещи туда-сюда носить по квартире, складывать, перекладывать.
Наконец-то переворачивает книжку, если она перевернута вверх ногами
Любуется-милуется в зеркало, строит рожицы
Любит,когда я ей читаю. Каждый день читаем минут по 20 все подряд. Говорю: Саша,книжки пойдем читать? и она уже бежит к столу,где книги стоят и нетерпеливо смотрит наверх). Иногда начинает мне подпевать во время чтения и перебивает меня. Иногда вместе смотрим книги, разглядываем животных. Всех домашних животных показывает паьцем,когда я спрашиваю. купили 2 набора: ферма и звери саванны, пока освоили ферму. Саше нравится их туда-сюда носить по квартире, няньчиться с ними.
Танцует,крутит фонарики, притопывает, приседает. Очень любит детские песенки, есть любимые,их сразу узнает и радуется
Научилась ползти вверх по лестнице (случайно в поликлинике вышло)), либо может взбираться,держась за поручень,но я все же помогаю
Пытается строить пирамидки из 2-4 кубиков
Части тела знает,но показывает только уши,волосы, пупок и письку )))
Пыталась одно время есть сама,но сейчас забросила. Ест хорошо пищу,нарезанную кусочками. Мама в это время может заниматься своими делами)
К горшку будем приучаться не раньше января (к 1,5 годам). Но сейчас как покакакет в подгуз,бежит ко мне,типа менять надо.
Выполняет просьбы,типа закрыть дверь, дать игрушку, идти кушать, купаться и т.д.
Обожает купаться. Раньше не больше 5-10 мин. Теперь , после моря, заплывы продолжаются по 30-45 мин, я даже стул себе приношу в ванную и журнал успеваю почитать. Что делает: набирает в воду в лейку, поливает все вокруг. Поливает себе на голову из стаканчика, задерживает дыхание))) по дну под водой водит кораблики, "топит" зверей, просто плюхается и наводит вокруг болото. сбрасывает близлежащие бутылки с шампунями и бесится с ними. Короче,дурдом)
Кормит с ложки,поит из чашки кукол. "Наливает" из чайникак в чашки чай.
Не смотрит под ноги при беге или ходьбе, учу, но пока до нее не дошло)
Помогает развешивать белье, приносит из машинки.
Телефон, комп - не Сашины игрушки точно)) ну и no TV. Короче, смышленный и саморазвивающийся ребенок.
Пытаемся начать рисовать, но Саша не проявляет интереса. Попробую понемножку, может потом войет во вкус. Даже краски купили и карандаши. Гораздоинтереснее Саше лепить из цветной массы. мнет, рвет на куски,потом слепляет обратно.
Самое главное для меня-это то,как Саша общается с другими взрослыми и детьми. Играет, находит общий язык, не жадничает игрушки, исследует новые и пытается ирать вместе с кем-то вдвоем или втроем. Это произошло во время поездки на море и сейчас только улучшается. Я очень рада этому больше, чем другим умелкам. Потому как раньше думала,что Саше общение не интересно вовсе. Она открыто идет на контакт к новым людям, не закрывается. Даже площадку сменили, на той днем никого нет, ходим теперь подальше от дома,но там всегда 3-5 детишек точно есть. Если никого нет, Саша долго гулять не будет, коллектив нужен)
Саша почти самостоятельна, играет сама,когда надоедает,подходит ко мне и мы играем вместе,я оставляю ее,она продолжает сама ит.д.
Если Саша и капризничает,то по причине здоровья: или живот крутит, или зубы, или ударилась, или голодная. Все на этом. Она прекрасно осознает,что я категорически не поощряю другие ее капризы и сейчас все реже я вижу нюни на пустом месте.
Мы с мужем придерживаемся одного направления в воспитании и всегда договариваемся, что можно,а что нельзя, чтобы избегать недоразумений.
В планах купить лего от 1,5 лет про винни-пуха, уж очень я на него запала. Недавнов магазине пытались играть,но Саша пока не особо интересуется. Чуть позже.