Про игру:)
О психологииЧитаю, просвещаюсь тут. 
Вот что вычитала у Эльконина при описании и анализе развития предметных действий у детей раннего возраста с точки зрения возникновения предпосылок ролевой игры.
Несколько цитат:
"В самом начале раннего детства, подчеркивает Ф. И. Фрадкина, действия ребенка с предметами формируются в совместной деятельности с ухаживающими за ребенком "взрослыми. Ребенок самостоятельно действует только с теми предметами, которые употреблялись в совместной деятельности с ним, и только так, как они употреблялись... Для ребенка на этой ступени развития еще не имеет значения наличие или отсутствие сходства игрушки с тем или иным предметом, моделью или копией которого она является. Важно только, чтобы это была та самая игрушка, с которой взрослый играл вместе с ребенком."
"В тех случаях, когда в действия ребенка начинают вовлекаться все более разнообразные предметы, часто совсем не напоминающие те предметы, на которых впервые возникло исходное действие, получается впечатление замещения одного предмета другим, подобно тому как это делает ребенок-дошкольник. Но это лишь внешнее сходство. Никакого замещения одного предмета другим здесь еще нет. Например, один ребенок укладывает на подушку все попадающиеся ему предметы: катушку, колесо от телефона, кеглю, кубик от строительного материала, шарик и т. п. Первоначально действие укладывания сформировалось на кукле и резиновых животных. Нет никаких оснований думать, что, укладывая катушку, ребенок замещает ею куклу. Для сознания ребенка отношений сходства и различия между куклой и катушкой еще нет. Он вовсе не «укладывает спать», а просто кладет эти предметы на подушку, как это делал и с другими предметами, осуществляя при этом деятельность с подушкой, на которую кладут, а не деятельность с этими предметами."
Далее он развивает идею как подобная предметная игра расширяется через сюжетную в ролевую.
Какие тут важные выводы можно сделать, в рамках наших обычных проблем стереотипная игра/игра ли вообще/манипулирование предметами:
1. Как видим стереотипная игра - предметная игра у Эльконина - это один из этапов развития игры у детей вообще. Т.е. это не плохо, не ужасно, не аутично. Это просто этап.
Причем этап раннего детства ( от 1 года до 3х). И если речевая функция у ребенка развита года на 1,5-2 то ждать от него развернутого сюжета точно не стоит.
2. В первой цитате я это выделила жирным шрифтом и в целом эта идея идет по всему тексту - игра, все ее этапы, формируется только при взаимодействии со взрослым (любом, будь это наблюдение, повторение или совместное действие). Поэтому чем больше мы взаимодействуем со своими детьми тем разнообразней они будут играть. Чем больше мы им показываем как нужно играть, тем скорее они это будут перенимать.
Как то так. Пойду дальше просвещаться...