16 лет

О сказках... и колыбельных... навеяно Яюшкой и Катей

Уважаемые, а не стоит ли рассмотреть вариант еще проще? :) Как оно часто в стихотворчестве бывает: берется в четверостишье "хитовая" основа (в данном случае расхожее и устойчивое "баюшки-баю") и уже потом прикручивается к ней подходящее к теме наполнение ("на краю"). Какие рифмы вам самим пришли бы в голову в первую очередь к "баюшки-баю"? Ну еще "пою", "стою". И из детскопонятного вроде все. :) А тут как раз речь о сне. Что "краю"? Лежать на краю! :)
19.04.2010
Вас смущает, что я не написала лежащий на поверхности смысл: не ложися на краю значит не лежать на краю? Но это же очевидно и, повторю, лежит на поверхности. Я же писала о смысловых нагрузках этого понятия в народной культуре. Я писала, что помимо нашего обычного понимания было еще многое связанное с понятием "на краю". Впрочем, мне не сложно написать "Не ложися на краю" = "не лежать на краю" и уточним, чтоб уж совсем не быдло недопонимания не лежать на краю лавки, печи, полока, заваленки, сундука, кровати...
20.04.2010
Нет, смысл и так понятен. :) Вот "смысловые нагрузки" в данном произведении мне показались надуманными. По-моему это больше похоже на перегрузки. Вы же сами написали, что цепочка спорная, вот я и спорю немножко :)
20.04.2010
ну вообще это  от бабушек деревенских из экспедиций.
20.04.2010
Ну тогда ладно. :) А то мне сначала показалось, что из институтских рефератов... :) Сдаюсь! :)
20.04.2010
Как интересно!
18.04.2010
Думаю ,что присказка, не ложися на краю,имела и более простое значение.Мне моя прабабушка в детстве пела,и я ее тоже про край спрашивала,она сказала,что дети в деревнях спали на печке и на сундуках.Падать с печки ,ой как больно.Но мы то с вами знаем,что говорить ребенку :не делай того-то или того-о,опасно.-бесполезно,вот и придумали волчка.
16.04.2010
Странно. А почему нельзя было честно, напрямую сообщить ребенку об опасности падения? :) Ну, вроде "Ночью на пол упадешь, завтра в садик не пойдешь"... :) К чему тут волки? :)
19.04.2010
Когда ваш малыш подрастет,вы убедитесь в том,что обычные доводы не всегда имеют силу.Можно 10 раз сказать нельзя,тем не менее ребенок все равно делает по своему.
20.04.2010
Моему старшему сыну 16 лет и выше я пытался шутить. :) Но и после этого Вашего объяснения я все-таки не вижу логики. Вы говорите, что ребенку бесполезно прямо говорить "не делай это" и я здесь с Вами отчасти согласен. Но в рассматриваемом колыбельном произведении, которому здесь приписывается вся мудрость человеческой цивилизации, ведь как раз и указывается жестко: "не ложись!". Да еще и надуманные волки привлекаются для острастки... :) Этот ведь все равно, как пугать ребенка "не плачь, а то тебя сейчас вон тот дядя (тетя, милиционер и т.п.) заберет!". А ведь это вроде доказано уже, что непедагогично... :)  
20.04.2010
Это произведение народное,как вы сами заметили ,не я его сочиняла,а просто попыталась объяснить смысл этой колыбельной,так,как мне это видится,потому что более глубокого я в данном случае не вижу.А по поводу педагогичности,предкам вы уже не расскажете,бить тоже не педагогично,однако в библии сказано: кто не любит сына своего,тот жалеет розги для него.И еще одна деревенская "мудрость": что в жо..... войдет,то из головы выйдет.Имеются в виду телесные наказания.
20.04.2010
Все понял. Сдаюсь! :)
20.04.2010
...Да!... В Библии еще сказано, что Бог создал Землю за шесть дней, а потом присел отдохнуть... А в деревнях еще есть "мудрость" о некоторых, кто по этому поводу лбы разбивает... :) Теперь точно сдаюсь! :)
20.04.2010
Хоть Бог и создал землю всего за 6 дней,она прекрасна! Улыбнитесь и расслабтесь.
20.04.2010
В этом с Вами просто нельзя не согласиться! Следую Вашему совету. :)
20.04.2010
спасибо за пост очень интересно!!!
15.04.2010
Пожалуйста))) очень рада, что было интересно читать))))
16.04.2010
Мы очень многое делаем интуитивно даже не осознавая значимости этого!!!
16.04.2010
А вот о поэтике=))) http://vedrussa.org.ua/sila-kolybelnoi
15.04.2010
Сейчас я ребяток уложу спать и буду читатьimage
15.04.2010
Сейчас я ребяток уложу спать и буду читатьimage
15.04.2010
Какая красота и сколько текстов!!! Ушла с головой)))))
15.04.2010
Очень интересное мнение!!! Я, кстати, потом ещё поискала. Вот чего нашла=))) Рождение ребёнка воспринималось как приход с того света в этот, ребёнок поэтому считался прочто связанным с тем светом существом. Его старались не оставлять без присмотра из страха "подмены". То есть считалось, что если ребёнок рос больным, то его подменили существа того света.В этом аспекте колыбельные представляются не просто песнями, выражением материнских тревог за ребёнка и т.д., но и способом влияния на иной мир, средством защиты ребёнка от представителей иного мира, которые могут его туда .Переход человека в новое качество часто был связан с комплексом умирания-рождения. Мифологическое мышление прочно связывает сон с потусторонним миром, таким образом сон для ребёнка - это постоянный переход из мира в мир, через который и происходит взросление.  http://4no4.livejournal.com/10129.html
15.04.2010
Да, Катя!! А к этому))) Чтобы он не оставался один ему вручку вкладывали вот такую куколку-пеленашку  image  Спеленутую куклу подкладывали и к младенцу в колыбель, где она была до крещения, чтобы сбить злых духов с толку и принимать на себя все напасти, угрожавщие незащищенному крестом малышу. После крещения кукла убиралась из колыбели и хранили ее наравне с крестильной рубахой. Она делалась матерью перед родами. Ну это, сама понимаешь, любимая тема -куколки)))
15.04.2010
Федька совершенно равнодушен к куколкам=((( Эх... деФАчку хочуууу...=)))
15.04.2010
Федечка-то совсем небольшойimage У Егорика только летом появился интерес. Одну сделал, а одну нарисовал для меня еще осенью. Думала потеряла его рисунок, а на днях нашла.))) Так надо сделать будет, а то неудобно перед сыномimage Ну и деФачка - хорошее дело)))))
15.04.2010
Комментарий удален
15.04.2010
Из глубин, я согласна. И напев-то получается очень правильной интонации - именно укачивание. Это оттуда наверно. Куколку сделай конечно. Интересные ощущения возникают. Тоже какие-то глубинные. У меня было чувство необыкновенной радости и легкости, когда ее сделала. Тем более с твоей нынешней энергетикой и внутренним светом. У меня Егор катал пеленашку вместе со мной летом. Весь характер раскрывается ребенка.  
15.04.2010
Комментарий удален
15.04.2010
я с удовольствием поделюсь!
15.04.2010
А вот Ваше, Катя, утверждение мне вообще очень интересным открытием видится. Точнее, не открытием, а еще одним доказательством. Ведь если так воспринималось в России рождение, то это ведь ни что иное, как подтверждением того, что и в русском язычестве и в раннем христианстве присутствовало знание о реинкарнации, перерождениях, о неоднокоратности жизни! Не находите?!....
19.04.2010
А кто в этом сомневается?...
20.04.2010
РПЦ, например, насколько я знаю...
20.04.2010
Лиля, как интересно!!!Еще-еще-ещееееее!!!!
15.04.2010
Согласна, не фиг по краю ходить, это и сейчас опасно. Не зря ж на окраинах или за ними селились всякие колдуны и ведуны.
15.04.2010
Интересно написала,все связано со стариной,а там мудрости много было.говорят народ необразованный был,зато сколько ума во всех пословицах да поговорках..
15.04.2010
у меня об этом только интуитивные знания. Тоже стараюсь читать побольше обо всех обрядах народных: и русских, и украинских. тоже знаю, что не только поэтика, а действительно глубокий смысл во всех этих действиях. Спасибо, Лилечка, за пост.
15.04.2010
Рада, что интересно. Оленька, недавно вышла книжка Г.Л.Дайн "Детский народный календарь". Она не очень дешевая 500 рублей. Если будет возможность купить, советую. Могу дать ссылочку
15.04.2010
давай ссылочку. может муж будет в России да и купит.
15.04.2010
 http://knigidain.ru/shopdnk можно почтой там же.
15.04.2010
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
сидим мы тут, а тааам.... Казусы-конфузы. Лето