Наш любимый сынок. Тебе уже целых 5 .
Ты хохочешь, когда у тебя хорошее настроение, а оно у тебя всегда хорошее, когда мама рядом. Больше всего мне нравится, что ты просыпаешься с улыбкой. Ведь первое, что ты видишь--это мамино лицо. Ночью ты больше не писяешь маме под бок. Крутишься и крутишься, пока мама не поднимется и не предложит пописять. Умничка моя! Высаживание, можно сказать, наладилось. Ты безумно любишь прыгать, когда папа или мама держат под мышки. Стараешься подтянуться, чтобы сесть, держась за родительские пальчики. Хватаешь игрушки и играешь на синтезаторе. Улыбаешься музыкальной корове и незнакомым людям.( не знаю что здесь ты нашел общего) Больше любишь засыпать в вертикальном положении, когда мама танцует под детские песенки или в слинге( поэтому мы выходим на улицу ,когда ты уже готов спать.) Если тебя погладить по спинке от попки вверх, то ты опускаешь головку и пытаешься ползти. Так красиво смотрится, прелесть! Любишь кусать деревянные ложки больше, чем обычные. Слюни текут аж до пола. Переворачиваться ты так и ленишься, но ещё научишься, я уверена. Любишь одеваться на улицу под мамины " пусть бегут неуклюже" или под "Резиновую Зину". Наверное тебе нравится, что там так много "З". просыпаешься ты в 6-7 утра. Вот если бы ты спал подольше. Хотя с другой стороны вечером ты всегда в постельке не позже 9-ти.Наш Родной сыночек! Даже если бы ты всего этого не умел, мы бы всё равно тебя любили. Ведь ты наше счастье и любовь. Мы тебя так ждали. А теперь тебе целых 5!
есть люди - зеленые долиныС ними легко и безмятежно, с ними оставляешь в стороне все свои проблемы и тяготы, удается расслабиться и отдохнуть, хоть на минуту забыв о том, что за окном на самом деле дождь и слякоть, а в раковине немытая посуда. К такому человеку хочется придти, когда на душе ненастье. И он привнесет в жизнь свет солнца и тепло камина…
Пройти тест
а вообще мне летом будет 25.
Какой Ваш реальный возраст и сколько Вы проживете? (Триникси)
Ваш реальный возраст 21 лет/года
Вы проживете еще 55 лет/года
Пройти тест!
Что может понадобиться в роддоме?
Первая группа: документы
Направление в роддом или договор с роддомом, или договор с личным доктором. Договор с личным доктором следует заключить не позднее 35 - 36 недели, чем раньше, тем лучше. Заранее обсудите с доктором волнующие Вас темы. Выясните, насколько взгляды доктора, соответствуют философии Ваших родов. Исходя из нашего опыта общения с уже родившими женщинами (на школе мам, на массаже, на консультациях по уходу за малышом) искренне советуем Вам рожать по договору с личным доктором!!! Если, конечно, Вы не рожаете дома с личной акушеркой.
Заполненная обменная карта, с результатами необходимых анализов.
Анализы на СПИД (2-а анализа).
Результаты УЗИ (если есть).
Страховой полис.
Паспорт.
Адрес роддома, контактный телефон с доктором.
Выясните, как можно поддерживать связь с миром. Если необходимо запаситесь монетами, жетонами или телефоном.
Вторая группа: вещи, которые пригодятся во время родов
Просторная удлиненная теплая футболка с рукавами на 3/4 или ночная рубашка.
Хлопчатобумажные и теплые носочки, но не шерстяные.
Моющиеся тапочки.
Питье во время родов. Хорошо, если это будет минеральная вода без газов или специальный травяной чай для родов. Травяной чай для родов удобно брать в термосе. Если разрешат в роддоме, можно взять легкую еду.
Возьмите шпаргалки, которые Вы писали на практических занятиях. Они обязательно Вам поднимут настроение, придадут уверенности в себе согреют и зарядят новыми силами, даже, если Вы и не сможете ими воспользоваться.
Салфетки для лица. Салфетки пригодятся, когда понадобиться вытереть пот, салфетку можно смочить водой и приложить ко лбу, к губам-
Небольшое махровое полотенце.
Если разрешат в роддоме, можно взять надувной мяч больших размеров (80 на 90 см); теннисный мячик; плеер, кассеты с приятной ритмичной музыкой; красивые картинки, открытки...
Третья группа: вещи, которые могут понадобиться после родов
После родов понадобится рубашка с застежками спереди или легкий халатик. Обычно в палате, где находится мама с новорожденным, бывает очень тепло.
Гигиенические принадлежности: зубная щетка, зубная паста, мыло, туалетная бумага, расческа, питательный крем.
Гигиенические прокладки с высокой гигроскопичностью на первые дни. На последующий период, можно менее толстые, но хорошо Lдышащие¦ (2 ? 3 пачки).
Одноразовые трусики - сеточка. Это специальные гигиенические трусики, они легкие и дают телу свободно дышать, что очень важно в первые дни после родов. Можно использовать трусики из очень тонкого хлопка с широкими отверстиями. Это необходимо для вентиляции. Но, скорее всего, придется обойтись без них, одной пеленкой.
Могут пригодиться сменные прокладки для грудных желез, впитывающие молоко, если соски слабые. Возможно, понадобится сборник молока. Это пластмассовая раковина, которая позволяет сохранять соски сухими и удерживает вытекающее молочко. Раковину заранее подготовьте: тщательно вымойте.
Если соски втянутые, можно приготовить накладки - самбреро. Самбреро накладывают на сосок. Ребенок сможет сосать через отверстие в ней. Перед использованием ее нужно тщательно вымыть. Во время кормления накладку следует придерживать рукой.
Крем для сосков, снимающий боль при трещинах и ссадинах. Какие мази и крема подходят, мы обсуждаем на практике.
Питательный крем для лица и для рук.
Приготовьте заранее два бюстгальтера для кормления. Удобно, если бюстгальтер будет с застежкой спереди.
Могут пригодиться стерильные марлевые салфетки.
Слабительные свечи на глицериновой основе или травяное слабительное. Возможно, понадобится клизма.
Пригодятся хлопчатобумажные носочки.
Заранее познакомьтесь со списком продуктов, которые можно приносить в роддом после родов. Вспомните о правилах питания во время кормления грудью. Обязательно учтите сезон: весна, лето, зима, осень. Поведайте это папе или тому человеку, который будет приходить к Вам в роддом. Будьте особенно внимательны к продуктам первые два три месяца после родов, если кормите малыша грудью и в летнее время!
Полиэтиленовые мешочки для грязного белья.
Четвертая группа: приданое для малыша в роддоме
Малышу тоже нужна одежда. Уточните, что потребуется принести для ухода за ребенком, в выбранный Вами роддом. Что приготовить для малыша на выписку, когда Вы отправитесь домой.
Обычно, для ухода за малышом, просят принести памперсы. В роддоме предпочитают именно памперсы, а не подгузники. Совет: не покупайте сразу много. При выборе памперсов нужно учитывать: пол ребенка, все ребенка, кожную реакцию малыша на материал, из которого сделаны подгузники и, конечно, качество подгузников. Начните с маленькой партии. Посмотрите, как на них реагирует малыш, нравятся ли они ему.
Какую одежду и когда вы будете одевать на малыша, во многом зависит от ваших взглядов на жизнь. В роддоме, обычно, одевают тонкую и толстую распашонки, памперс, чепчик и затем малыша заворачивают в пеленки. Белье меняют каждый день, и если нужно, не один раз. В роддомах с передовыми взглядами на жизнь, разрешают одевать сразу взрослую одежду. А именно: маечку, легкий комбинезон, памперс, чепчик, можно не пеленать. Если хотите рукавички.
Хочу предупредить: в качестве обязательной процедуры, в роддоме будут настойчиво предлагать докармливать ребенка из бутылочки! Отнеситесь к этому серьезно и внимательно. Практика докармливания смесями, допаивания кипяченой водой или раствором глюкозы повышает риск внесения ребенку инфекции. Использование молочных смесей в первые дни после рождения может привести к развитию дисбактериоза, к диатезу или аллергическим реакциям. Кроме этого, при сосании из соски, у ребенка работают мышцы щек, а при сосании материнской груди задействованы мышцы языка. При раннем знакомстве с бутылочкой (сосание из соски) у малыша формируется неправильный способ сосания. Из-за этого, дети рано отказываются от груди, у них плохо развиваются мышцы языка и нередко возникают проблемы с речью. А у матери из-за этого, может значительно снизиться лактация. Вы имеете полное право, также настойчиво, как и предлагают, отказаться от докармливания и допаивания младенца! Будьте ответственны при принятии решения.
Одним из положений Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ по поддержке грудного вскармливания младенцев, является требование ничего не давать новорожденным в качестве докорма или питья. За исключением жизненно важных медицинских показаний. Это положение часто нарушается.
Пятая группа: вещи, необходимые при выписке домой
Обычно, выписывают во всем хозяйском. Иногда дают подарки- комплект пеленок, набор памперсов, косметику. Выдают кучу рекламных листовок: где, когда, почем.
Если необходимо, приготовьте заранее одежду, которая понадобиться в день возвращения домой для малыша и для Вас. Обязательно учитывайте погоду.
Когда отправляетесь домой, на малыша удобней одеть памперс, а не марлевый подгузник.
LНижнее белье для младенца зависит от ваших взглядов. Что Вы оденете на ребенка, тонкую и теплую распашонки или маячку и легкий теплый комбинезон, решать Вам. Если одели распашонки, затем, малыша заворачивают в тонкую и толстую пеленки.
Головной убор: предпочтительней одеть мягкую легкую косыночку, а не чепчик. Поверх косыночки шапочку по погоде.
Верхняя одежда: одеяло (теплое или легкое, по погоде), уголок и ленты. Можно без одеяла. Тогда поверх легкого теплого комбинезона надевают теплую кофточку, штанишки, шерстяные носочки и помещают малыша в конверт. Обязательно учитывайте сезон. Конверт может быть легкий или теплый.
Носовой платочек или марлевая салфетка, на всякий случай.
Обменная карта (на себя и на ребенка; сделайте копию).
Справка в ЗАГС, для регистрации ребенка.
Лист с рекомендациями и заключением о здоровье ребенка. Обязательно уточните, какие процедуры проводились, какие лекарственные препараты вводились ребенку!
Сообщите в детскую поликлинику о рождении ребенка и пригласите патронажную сестру.
Цветы для мамы. Ласковая, нежная улыбка для папы. Первая погремушка для новорожденного.
Натуральное красное вино для всей семьи. Маме больше 30 г не наливать.
Ужин при свечах. Нарядная одежда, а не повседневный халат.
И пусть это будет только Ваш праздник! Хотя бы на один часок. Только для Вас и Ваших детей (если есть старшие детки). А позже позовете бабушек, дедушек, родственников и знакомых
Решилась я сегодня отправится на встречу молодых мамочек и их маленьких деток. У нас через дорогу--роддом, вот в том же здании. Думала: "схожу, развеюсь, может у людей такие же как у меня проблемы и заботы, настроение поднимется" Только хуже стало! .Мой Данька всё время хныкал. Лежать на спине ему не хотелось, на животе тоже, у мамы на ручках-не долго. Попробовала покормить-не берёт(он вообще кушает только с укачиванием..так что я там ещё и "потанцевала"). Вообщем если не шевелишь его--хнычет. И мамы молодые говорят, что потом мне ещё тяжелее будет. А я им так позавидовала. У одной девочка возраста Даника, так она её сисю тихонька дала, та и кушает и ни писка от нее за всё время. А у другой 6 неделт крохе, так тоже тихонечко себе лежал. Хотя не знаю не много ли в таком возрасте ему бодрствования. Вообщем настроение хе...ое и полтора часа мучений. Ну в чём я провинилась?! Что я делаю не так?!
Я помню как беременной ещё была, так мечтала, что смогу малыша кормить в парке, или в гостях, или в машине. Неужели этого не будет?
Пройти тестИспользуя всего два спортивных снаряда – маму и папу, Ваш малыш сможет к году стать Шварценеггером. Важно, чтобы вышеназванные снаряды регулярно и активно участвовали в тренировках от которых не отказывался еще ни один малыш.
Потребность ребенка в движении обеспечивает:
1. увеличение притока крови к мышцам;2. улучшение обмена веществ;3. совершенствование функции коры надпочечников;
4. более прочное соединение мышц с костями, стимулируют.
Гимнастика должна доставлять удовольствие как ребенку, так и матери. Тело ребенка служит источником игры. Сначала он играет с руками, позже — с ногами. Гимнастические упражнения представляют собой веселую игру, в которую вовлекаются отдельные части тела грудничка. В этой игре ребенок хватает себя за различные части тела и таким образом изучает их. Лучшее время для проведения гимнастики — время перепеленывания, поскольку малыш в это время обнажен. Пеленки и распашонки мешают гимнастике. Упражнения лучше всего проводить на пеленальном столике или на обычном столе, подложив поролон толщиной 3—4 см.
Все гимнастические комплексы для грудничков должны отвечать одним и тем же требованиям:
1. Занятия проводятся ежедневно по несколько раз в день, на протяжении всего первого года жизни.
3. Гимнастикой следует заниматься за 30 минут до кормления или через час после него.
4. Помещение должно быть хорошо проветрено, оптимальная температура воздуха + 21°С.
5. Все упражнения и приемы повторяются по 3 раза.
6. Продолжительность процедур около 15 минут.
7. Все упражнения следует сопровождать ласковыми словами и улыбкой, вызывая у малыша положительную реакцию.
8. Ни в коем случае нельзя ни сажать, ни ставить ребенка, прежде чем он научится поворачиваться на спину, на живот, ползать на животе и на четвереньках!
9. Начинать и заканчивать процедуры следует легким поглаживанием ладоней и пальцев по коже ребенка, при которых кожа не собирается в складки.
10. Поглаживание рук ребенка проводится от кисти к плечу, ног — от стоп к паху, живота — по направлению от боков к пупку и по часовой стрелке вокруг пупка.
11. Не следует заниматься гимнастикой с простуженным или уставшим ребенком.
Гимнастические упражнения, проводимые с грудными детьми, призваны не только закреплять и совершенствовать возникающие у них навыки, но и провоцировать появление этих навыков.
Упражнения для первого месяца жизни.
1. Исходное положение грудничка (дальше — и.п.) — лежа на животе и на спине. Легкое массирующее поглаживание груди, живота, спины, ягодиц, конечностей.
2. И.п. — на спине. Слегка надавите большим пальцем своей руки на средину ладони новорожденного. При этом младенец открывает рот, слегка вытягивает губы вперед, приподнимает голову и напрягает мышцы плечевого пояса и рук.
3. И.п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладони крохи. Он должен хорошо захватить их и прочно удерживать, а затем приподнять голову и верхнюю часть туловища.
4. И.п. — на животе. Подставьте под подошву грудничка свою ладонь. Малыш начнет активно двигать руками и отталкиваться ножками от препятствия - «ползти».
5. И.п. — на спине. Сгибайте и разгибайте ножки крошки — вначале попеременно, затем одновременно.
На второй-третий месяц добавляются следующие упражнения.
1. И.п. — на спине. Разведите руки малыша в стороны, а затем скрестите их у него на груди таким образом, чтобы обхватить ими его туловище.
2. И.п. — на спине. Возьмите ручки грудничка в области предплечий, ближе к кистям, и имитируйте «боксирующие» движения. Только без рывков! Плавно.
3. И.п. — на животе. Рефлекторное ползание. Одной рукой поддерживайте малыша под грудь, а другую положите так, чтобы полусогнутые ноги ребенка упирались в нее. Поместите впереди яркую игрушку. Ребенок будет отталкиваться ножками от вашей руки — «ползти».
4. И.п. — на спине. Своей левой рукой обхватите голени малыша, а правой — его левое предплечье. С вашей минимальной помощью ребенок поворачивается на бок. В направлении движения поместите яркую игрушку, чтобы привлечь внимание. Упражнение выполняйте попеременно — вправо и влево.
5. И.п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладошки малыша. Слегка потяните ребенка к себе (но только в том случае, если ребенок сам немного подтягивается), а затем осторожно опустите в исходное положение.
6. И.п. — на спине, на животе. Поместите прямо перед ребенком яркую погремушку, дождитесь, когда его взгляд устойчиво сосредоточится на ней. Затем перемещайте игрушку вправо-влево и вверх-вниз — ребенок будет следить за движущимся объектом. Делайте это поочередно на спине и на животе.
7. Потягивайте пальчики, как будто хотите их вытащить, но очень нежно.
8. Круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну сторону, затем в другую.
«Добавки» на четвертый-шестой месяц
1. И.п. — на спине. Повороты со спины на живот и с живота на спину с поддержкой малыша за ноги. Захватив обе голени ребенка одной рукой, выпрямите его ноги и аккуратно поверните малыша на бок, а затем на живот и снова на спину. Упражнение следует выполнять попеременно в правую и в левую сторону. Чтобы стимулировать активные повороты ребенка, поставьте в соответствующее повороту поле зрения яркую игрушку.
2. И.п. — на спине. Круговые движения ног в тазобедренных суставах. Захватив голени ребенка, согните его ножки в коленях, подведя бедра к животу, затем разведите согнутые ноги в стороны, после чего выпрямите их и сведите вместе.
3. И.п. — на животе. Поместите перед ребенком яркую музыкальную игрушку. Побуждайте малыша ползти к ней. Сначала игрушку стоит положить поближе, потом слегка отодвинуть подальше. Но не делайте цель недостижимой! После того как малыш доползет до игрушки, дайте ему подержать ее, похвалите.
Дополнительные упражнения для 6-8 месяцев
1. Вставание на четвереньки, вначале с помощью взрослого, а затем без.
2. И.п. — на спине. Вложите указательный палец в правую ладонь малыша, другой рукой зафиксируйте бедра или голени ребенка. Подтягивайте правый кулачок ребенка к его левой ноге, готовьте ребенка к переходу в положение сидя. Поднимаясь, он должен опереться сначала на локоть, потом на ладонь.
3. И.п. — стоя на столе лицом к взрослому, который поддерживает ребенка подмышки. Упражнение для развития навыков ходьбы. Стимулируйте переступание, вначале поддерживая малыша подмышки, затем — за кисти обеих рук и, наконец, одной руки. Однако лишь при условии, что ребенок может самостоятельно стоять у опоры.
4. И.п. — стоя на четвереньках. Упор на руках. Придерживая малыша за бедра и слегка приподнимая над плоскостью опоры, помогайте ему удерживаться на руках, опираясь на раскрытые ладони.
Новые упражнения к 9-12 месяцам
1. Вставание на ноги из любого положения по просьбе взрослого. Желательно лишь слегка корректировать движения, помогая малышу встать.
2. Доставание игрушки из положения стоя: наклоны и выпрямления.
3. И.п. — стоя. Приседание на корточки. Игра в «Стань маленьким», можно на личном примере.
4. И.п. — стоя. Поднимание на носки. Игра в «Стань большим».
5. Ребенок самостоятельно ходит, по просьбе взрослого выполняет разные движения: приседает, приносит мячик, палочку. Бросает мячик, разбирает пирамидку, играет с большими кубиками.
6. Ребенок по просьбе и при поддержке взрослого встает на кубик (или коробку) высотой 5-8 см и сходит с него.
7. То же упражнение, но усложненное (с меньшей опорой, увеличением высоты кубика).
8. Динамическая гимнастика. Взяв ребенка 1) за 2 ручки; 2) за 2 ножки; 3) за 1 ручку и одну ножку по очереди; 4) за 1 конечность (по очереди) делайте следующее: 1) «просто висим»; 2) покачивайте ребенка вперед-назад; 3) покачивайте ребенка влево-вправо; 4) подтягивайте вверх и опускайте вниз - пружинящие движения; 5) вращайте ребенка. Основной критерий – довольство ребенка. Очень важно все движения делать плавно – рывки и резкие движения могут привести к вывиху!
Соколов А.Л
Педагогический прикорм преследует определенные цели и педагогические задачи.
Основная цель - к 3-м годам мы должны иметь ребенка, который ведет себя за столом как хороший взрослый. Для этого мы с самого начала задаем взрослые нормы поведения. Т.е. все, что делает взрослый, учится делать ребенок. И все, что взрослый не делает, предполагается, что не будет делать ребенок.
Есть исследования ВОЗ, доказывающие, что до года реально мама со своим молоком ребенка обеспечивает всем необходимым. Т.е. на случай войны, мама сможет кормить только молоком до года без ущерба здоровью. Но прикорм начинаем с 6 месяцев по другой причине, не связанной с составом молока. ВОЗ говорит о том, что в полгода у ребенка происходит формирование ферментативной системы для того, чтобы усваивать новую пищу. Кроме того, к 6-и месяцам заканчивается действие рефлекса «кляпа» или рефлекса выталкивания, не позволяющего ребенку есть твердую пищу. Это защитный механизм, который говорит о том, что раньше этого времени прикорм ребенку не нужен. И к 6–и месяцам у ребенка проявляется устойчивый пищевой интерес, когда малыш требует, чтобы ему дали еду. В 4-5 месяцев ребенок обычно просто смотрит за тем, как это делает мама, затем он требует ложку, постучать ею или побрякать, а к 6-и месяцам интерес переключается конкретно на пищу, и это является сигналом для мамы, что пора начинать прикорм. Причем, очень важно, что этот интерес к еде никакого отношения к голоду не имеет. Это всего лишь желание подражать маме. Поэтому, цель педагогического прикорма состоит в том, чтобы познакомить ребенка с новой пищей, а не накормить его.
При введении педагогического прикорма существует ряд правил, принципиально отличающихся от рекомендаций педиатров.
Правило №1. Прикорм не замещает грудные кормления.
В сознании у ребенка нет связи между сосанием груди и прикормом. У груди малыш насыщается, а с прикормом знакомится. Поэтому введение прикорма само по себе, грудные кормления сами по себе. Нет никакой корреляции между частотой введения прикорма и количеством прикладываний к груди. Ребенок может сосать грудь до прикорма, после прикорма, во время прикорма, а иногда и вместо прикорма.
Правило №2. Прикорм осуществляется из тарелки мамы.
Для ребенка на грудном вскармливании жизненно важно получать ту еду, которую ела мама сама. Т.к. своим молоком мама помогает ему переварить именно эту пищу. С молоком она несет информативную базу, как усваивать тот продукт, который ела она. Она не может передавать информативную базу, как усваивать тертый кабачок с яблоками, если сама этого не ела. Если мама ест на обед картошку с мясом, то своим молоком она помогает ему переваривать картошку с мясом, а пюре из кабачка остается малышу на разбор – он «не знает», что с этим делать. Конечно, если мама находится исключительно на «кабачковом» питании, она будет вынуждена прикармливать своего ребенка кабачками. Африканская мама, питающаяся преимущественно бананами, будет вводить малыша в «банановый» рацион, мама в Антарктике, питающаяся строганиной, будет вводить малыша в «строганиновый» рацион. Если пищевая ниша кормящей мамы более разнообразна, содержит мясо, крупы, молочные продукты, корнеплоды, злаки и т.д., то знакомство разумно начинать именно с этой пищи. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи, предполагается, что в семье принято есть как минимум 3 раза в день - завтрак, обед и ужин, а в промежутках бывают «чаепития» и перекусывания фруктами.
Получается, что такая большая индустрия по производству детского питания – банки, коробки – это полный бред! Потому, что никогда испокон века ничего подобного не было!
Правило №3. Прикорм вводится постепенно и очень медленно – очень маленькими порциями.
Первый прикорм в 6 месяцев выглядит так: кусочек из тарелки мамы в размере «микродоза», это то, что помещается между большим и указательным пальцами и величиной меньше спичечной головки. Если это жидкая еда – компот, чай – то ложку опустить вертикально, поднять вертикально, то, что осталось, дать малышу попробовать. Таким образом, мы знакомим ребенка с новой пищей без цели его накормить.
В период с 6 до 9 месяцев у ребенка есть очень важная задача – он должен научиться жевать и глотать. А чтобы научить его жевать и глотать, мы ему пюреобразную пище не даем вообще! Потому что как только начинается прикорм с пюреобразной пищи, малыш отказывается есть нормальную еду. Если мама прикармливает малыша пюреобразной пищей, то, как правило, она ею кормит до 2-х лет, т.к. как только в еде кусочек, так малыш им сразу давится, несмотря на то, что в рту 2 ряда зубов…Не научили! Это как раз доказывает, что нет никакой связи между введением прикорма и наличием или отсутствием зубов. Зубы могут начать расти в 3 месяца, могут в 11 месяцев, но прикорм мы начинаем после устойчивого интереса к еде.
Часто мамы не справляются с введением прикорма потому, что хотят ребенка накормить. Почему-то считается, что молоко «не очень хороший продукт» для насыщения.
Правило №4. Ребенок получает только ту еду, которую выпросил (заработал).
Когда у малыша в полгода появляется устойчивый пищевой интерес, и он просит еду из тарелки взрослых, то это не значит, что мы сразу начинаем её давать. Сначала мы даем пустую ложку, он её мусолит, потом понимает, что от нее никакого толку нет, и швыряет её. Тогда мы даем ему другую ложку. И так штуки 3-4, и пока все не перешвыряно, мы ему еду не даем.



