Пост для тех, кто интересуется интеллектом
О том, о сём
Давно меня интересовало, какой же у меня уровень интеллекта, да всё боялась пройти тест, а вдруг буду уставшая, не выспавшаяся ещё какая-нибудь, отвлекусь на что-то, и результат окажется низкий? Как выяснилось, боялась совершенно зря: "ум не пропьёшь"! Не поймите буквально, пью я только зелёный чай и воду, кстати. Рекомедую три ссылки.
http://www.sly2m.com/sly2m/IQ/
http://www.voronezh.ru/rest/tests/iq1/
Сначала прошла я тест по первой ссылке, результат был 150, потом по второй ссылке, результат оказался 161. Второй тест сложнее, за счёт того, что то, что было названо "анаграммами" в первом тесте, были названы лишь "словами" во втором, это добавило путаницы, но в любом случае, было интересно. Считаю, что лучше всего проходить такой тест не два-десять лет спустя школьного курса математики или высшей математики в вузе, а сразу же, тогда результат будет выше.
А здесь ещё куча интересных ссылок: www.effecton.ru/16.html
Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле — мышление, высший познавательный процесс. За рубежом интеллект часто отождествляют с одаренностью.
С конца 19 века для оценки интеллекта человека используются стандартизованые психологические тесты, основанные на вычислении т.н. коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.
Программа "Интеллект" — это тесты структуры и уровня интеллекта, общего коэффициента интеллекта (IQ) и его факторов — вербального, логического, социального интеллекта и др. Развитие интеллекта школьников и взрослых на основе исследования интеллекта.
Тесты интеллектаАИСТ: Тесты IQ структуры интеллекта Амтхауэра
Диагностика структуры интеллекта. Определение коэффициента интеллекта (IQ). Для оптимизации учебного процесса в учебных заведениях, для профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации, развития интеллектуальных функций.
ШТУР: Школьный психологический тест умственного развития
Психологический тест ШТУР позволяет количественно оценить как общий уровень интеллекта, так и степень овладения учащимися трех учебных циклов: общественно-гуманитарного, естественно-научного, физико-математического.
ШТОМ: Школьный психологический тест освоенности мышления
Психологический тест ШТОМ предназначен для изучения мышления школьников младшего возраста, позволяет количественно оценить основные компоненты понятийного мышления учащихся второго класса.
Социальный интеллект: Психологический тест социального интеллекта Гилфорда
Психологический тест Гилфорда позволяет исследовать социальный интеллект, необходимый для профессий типа "человек-человек", прогнозировать успешность деятельности педагогов, психологов, журналистов, менеджеров, юристов, следователей, врачей, политиков, би
Одаренность: Комплексное исследование одаренности
Выявление одаренных учащихся — достаточно сложная многоступенчатая процедура, которая должна проводиться профессионально подготовленными людьми. Одаренные дети требуют дифференцированных учебных программ, выходящих за рамки обычного школьного обучения.
Психология интеллекта: СтатьиСознание: Сущность, феномен и развитие сознания
Сознание — единство всех форм познания и переживаний человека, высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям, связана с речью, обобщенное и целенаправленное отражении действительности. Развитие сознания вместе с эволюцией.
Мышление: Психология мышления, логическое и творческое мышление
В процессе мышления взаимодействуют сохраненные и извлеченные репрезентации (понятия) в соответствии со своей функцией. Ментальные модели. Логика, логические связи, рассуждения, эвристика и силлогизмы в процессе мышления. Решение проблемы — поиск решения.
Тестирование интеллекта: Коэффициент развития интеллекта
Развитие интеллекта — когнитивный процесс. Коэффициент интеллектуальности (IQ) позволяет количественно выразить уровень интеллектуального развития. Уровень общего интеллекта определяется суммированием результатов различных тестов. Тест Амтхауэра.
Интеллект человека: Способность рационального познания
В процессе познания приходит понимание (рассудок), развитие интеллекта, метапознание и возможность нестандартного (креативного) мышления. Интеллект включает почти все когнитивные структуры. Коэффициент интеллектуальности (IQ).
Искусственный интеллект: Машина и человек
Интеллект — продукт преемственной эволюции усложнявшегося адаптивного поведения. Создание программ моделей нервной системы живых существ — обучение машин. В результате симбиоза машины и человека в выигрыше — человек. Доступность информации — Интернет.
Вербальный фактор интеллекта: Вербальные способности
Вербальное мышление — мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами. Вербальный интеллект больше связан с успеваемостью, чем невербальный. Вербализм — высокий уровень речевого развития, развитие памяти при низком развитии восприятия и мышления.
Интеллект и механизмы мозга: Интеллект и функциональная организация человеческого мозга
Мозг является высокодифференцированной системой. Существование связи между специализацией полушарий и интеллектом. Интеллектуалы действуют и думают быстрее, чем люди, обладающие меньшим интеллектом. Наследственность и среда оказывают влияние на интеллект.
Модели работы мозга: Экспериментальные концепции работы мозга
Концепция работы мозга: Экспериментальная (Павлова), машинный рефлекс Декарта, схематизм Бартлетта, когнитивная карта окружающей обстановки Толмена, активные ориентировочные схемы — Лири, умственные модели Джонсона-Лейерда. Когнитивная нейронаука.
Когнитивные карты: Ментальные репрезентации
Реальность и субъективная репрезентация — эскиз для формирования других предметных отражений. Когнитивная карта — субъективная картина окружающего мира, дающая возможность ориентироваться в пространстве, оценить реальность с заданными параметрами.
Who is who?
Профессиональная группаIQ
Администраторы и профессионалы высшей квалификации 153
Профессионалы менее высокой квалификации 132
Высооквалифицированные специалисты 117
Квалифицированные специалисты 109
Специалисты средней квалификации 98
Неквалифицированные рабочие 87
Временные рабочие 82
Пациенты психбольниц 57