Войти
Мама двоих (4 года, 2 года), жду девочку, 15 неделя Химки

Сколько детям нужно сосать грудь?

Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Саяногорск

Вот моя кошка никогда не отгоняет котят от груди))))))))

Один раз кормила до года, пока он ее не стал ее после кормления привлекать к спариванию)))))))) Мы его отдали после этого.

0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама девочки (19 лет) Волгоград
согласна, ребенок в один прекрасный момент не отвернется с блаженной улыбкой от сиси, дав понять что он решил отучится. я когда была беременна была уверенна, что кормить буду до двух лет точно, а сейчас думаю по другому, и дело не в том, что затекает тело или расцарапана грудь, считаю, что ребенку это не настолько надо, как порой кажется, ведь есть он уже не хочет, поэтому грудь для него просто вид контакта, но ведь он и так спит с мамой, ведь объятья, поцелуи, поглаживание по спинке - это ведь тоже контакт не менее важный чем грудь!
0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Грудь - это, конечно, вид контакта, и совершенно правильно, что этот контакт трансформируется во что-то, отличное от сосания груди.

Как быть с иммунитетом и нервной системой? С поддержкой ЖКТ и потребностью в сосании? Если тут все в порядке, то нет никаких проблем с тем, чтобы плавно уменьшать кормление и вскоре завершить его совсем. Я готова всем желающим рассказать, как это сделать.

Кстати, когда дети отказываются сами от сосания груди, они это делают не в один день. Это выглядит так: ребенок просит грудь все реже и реже, начинает забывать пососать перед сном, все реже просыпается ночью, потом сосет раз в сутки, потом через день, потом пару раз в неделю.. И вдруг мама понимает, что уже не помнит, когда малыш последний раз сосал. Все! Количество молока уменьшалось постепенно, маме не надо ничего дополнительного делать с грудью. Ребенок все время был с мамой, и никакого стресса завершение кормления у него не вызвало. И это - вполне реально, как по инициативе ребенка, так и по маминой инициативе.

0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Саяногорск

объясните мне смысл... ну и вопросы, Таня, честное слово. Неужели до сих пор в голову не приходило прочитать про ГВ, чтобы не спрашивать "А СМЫСЛ?". Ты прям сражаешь меня иногда своими комментариями.

Зачем тебе смысл, если аргументом отлучения является: "я например не хочу что полуторогодовалый ребёнок раздевал меня на улице или в гостях с визгом дай сисю.."

сворачивай молочную кухню, и дело с концом.

0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Если сосание груди это уже только прихоть, то никаких проблем с завершением кормления не будет: легко составить схему уменьшения кормления и легко ее осуществить.

Но я в посте говорила о детях, для которых сосание груди еще потребность, а не прихоть. В таких ситуациях тоже можно при необходимости мягко перестать кормить, но при этом понадобится замена для сосания - бутылочка или пустышка (мы ж не хотим, чтобы малыш сосал пальцы или уголок одеяла?), и понадобится механизм для успокоения: укачивание, ношение на руках, пение песен, поглаживание. Кормление уходит, а потребности остаются. Тогда их стоит удовлетворить другими способами.

0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама двоих (26 лет, 23 года) Санкт-Петербург

Я много раз сталкивалась с непониманием людей на улице, в транспорте и т.д., когда кормила своего Глебыча на улице. Иногда на меня та-а-ак смотрели...

Понимаешь, я когда кормила детей, сама испытывала ощущения сродни оргазму (уж, извини за подробности, так я устроена). Мне нравилось кормить детей не только психологически, но и физически. Но одно дело, когда ребенок маленький и совсем другое, когда уже взрослый...Уже смахивает на инцест. Может, я ненормальная, отличаюсь от большинства женщин, но у меня это было так.

0
04.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Я думаю, что для каждой мамы граница "маленький - взрослый" своя. И если маму кормление уже начинает напрягать, я без вопросов приму ее позицию (потому что я консультант по грудному вскармливанию, а не навязыватель своей точки зрения :-)) и помогу ей максимально безболезненно завершить кормление.

0
04.02.2008
Мама троих (32 года, 25 лет, 19 лет) Тольятти

матюгаться хочется, Марин. какой позор, я кормлю на людях, и уже не первого ребенка. полный остой, я все делаю неправильно, Таню это травмирует. бросаю кормить немедленно.

0
12.02.2008
Мама четырех (от 10 лет до 23 года) Шебекино
ржу :)))
0
15.02.2008
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Саяногорск

...

0
04.02.2008
Мама двоих (26 лет, 23 года) Санкт-Петербург
На самом деле я знаю много примеров, когда дети сами отказывались от груди даже при наличии молока в ней.
0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

когда новорожденные отказываются, это ситуация очень грустная, но к счастью, поправимая.

А про четырехлетку, которая маму раздевает - это вопрос не грудного вскармливания, а воспитания. Думаю, что маму это просто устраивало, потому что иначе ее дочь давно бы уже знала, что так не делают.

0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Если мама с самого начала не позволяет себя ребенку раздевать, то он не начнет это резко делать в полтора года на улице. :-) Полуторагодовалые уже достаточно разумны для того, чтобы мама могла им объяснить: грудь - дома, а на улице сок или вода.

Про смысл я написала в посте - иммунитет, поддержка ЖКТ, удовлетворение потребности в сосании, поддержка нервной системы.

Я не жду, что ребенок сам уйдет от груди. Я плавно сворачиваю кормление, когда вижу, что ребенок к этому готов. :-) Понимаете, чаще всего мамы думают, что перестать кормить можно только резко. Вчера кормила по требованию, сегодня хоп - вообще не кормлю. Проблем огребают все. А если делать все плавно, то все выходит куда более мягко и безболезненно.

Кстати, сейчас я потихоньку уменьшаю кормление младшего. Так, чтобы ни для него, ни для меня это не стало стрессом.

0
04.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Как раз не глупо сравнивать. Я разве где-то написала, что мы должны кормить ребенка до тех пор, пока он сам не откажется? Конечно, нет! Мама подталкивает малыша к уменьшению кормления и к завершению его, учит его постепенно обходиться без сосания груди. Уверяю вас, ни одно животное не будет отгонять своего детеныша от груди до тех пор, пока не будет уверено в том, что детеныш достаточно вырос для этого.

Но конечно, есть и разница. Человеческие дети рождаются куда более незрелыми, неприспособлеными к жизни, чем дети животных. Это первое. А второе - это то, что нервная система у нас куда более сложной организации, а значит, для человеческой нервной системы требуется значительно больше ресурсов - тем более, во время ее активного формирования. Лично для меня самым большим недостатком преждевременного прекращения кормления является именно отсутствие поддержки для нервной системы.

0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

:-) Мой опыт показывает, что в большинстве случаев, когда мама чувствует потребность продолжать кормить, ребенок в этом еще нуждается. Но иногда (редко, но бывает) мама просто застревает на стадии ГВ, как бы хочет затянуть младенчество своего малыша, и тогда может кормить дольше, чем ребенку в действительности нужно.

Этот пост я написала, рассматривая только готовность/неготовность со стороны ребенка. Безусловно, в ситуации, когда маму ГВ уже достало, мы либо находим компромисс, либо помогаем плавно свернуть кормление, учитывая все факторы. Но решение, конечно, всегда принимает мама.

0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар

Животинки начинают своих детенышей отгонять, когда у них гон начинается, то есть дело к течке и новой беременности, а если до этого дело не доходит (животинки тоже разные бывают, с разной половой конституцией) то тоже могут долго кормить.

0
04.02.2008
Мама девочки (19 лет) Одесса

Ну, и я выскажусь! :-)

Варваре 1,4 года, я работаю уже год и до сих пор кормлю грудью по вечерам и ночам!

Да, у меня порой затекают руки лежать на одном боку, да, у меня разодрана грудь и расцарапаны соски, да, я катастрофически не высыпаюсь, но... пока Вара не покажет мне, что может обходиться без сиси - кормить не брошу! :-)

Думаю, это личное дело каждой отдельно взятой мамочки и малыша.

Спасибо за статью! :-)

0
04.02.2008
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Саяногорск
Золотая моя!)) Целую тебя! Отличные слова!
0
04.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Катя, ну ты зорко следишь за потребностями ребенка, в тебе я уверена: ты ничего не сделаешь во вред.

А чего грудь разодрана?

Про личное дело согласна, просто хочу, чтобы мамы принимали решения осознанно, обладая информацией.

0
04.02.2008
Мама девочки (19 лет) Одесса

Спасибочки, Ириша!

оч приятно это слышать именно ОТ ТЕБЯ! :-)

А грудь разодрана... или я ТАК ногти подстригаю, или... отрости - царапаються, обрезала, всё равно, шкрябаються. :-) изучаем мамину сисю. :-)

0
04.02.2008
Мама троих (33 года, 31 год, 19 лет) Рига

Ирина, я вот решила , что пора закругляться с кормлением. Ну не совсем. Хотела что бы днем не сосал. Тимурка еще днем  спать  идет только с грудью.

Подсунула ему бутылочку.Вроде принял. Укладывался правда дольше и с песней".Вроде и ночью стал поменьше сосать.

0
12.05.2009
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Я бы сделала паузу в уменьшении количества прикладываний. И занялась бы уменьшением длительности прикладываний. Вы мою статью Как научить малыша засыпать без груди" читали? На сайте Мама-Сити есть в разделе библиотека.

"
0
12.05.2009
Мама троих (33 года, 31 год, 19 лет) Рига

Нет ни читала, но надо обязательно это сделать. Я очень рада , что он сосет. Ему приятно и хорошо и в принципе мне.Я согласна еще кормить полгода или чуть большеили меньше.

Ну уже хочется что бы это не было так часто.

0
12.05.2009
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

:-) Ты споккойно уже можешь давать грудь только перед сном, после сна и ночью. Отказывая, всегда говори, когда дашь грудь в следующий раз. В этом возрасте бесконтрольное сосание очень утомляет маму, а у ребенка в таком постоянном висении на груди уже нет необходимости. :-)

Хорошо, что тогда удалось вернуть на грудь. :-) А сейчас вполне можно сделать кормление более упорядоченным.

0
12.05.2009
Мама троих (32 года, 25 лет, 19 лет) Тольятти

А я балдею от процесса, и все тут! До сих пор жалею, что в 2,3 г по наущению врачей оторвала дите (Машу) от груди. Я енто дите выносила, родила, вынянчила, чё, я не имею права насладиться кормлением?!

Самое счастливое время в моей жизни. Время любви, полного принятия. Если бы в момент кормления рухнул мир, я бы лежала с блаженной улыбкой!

Это я не к статье, Ир, это я к комментам.

0
12.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

:-) я тоже люблю кормить грудью. Да и рожать. :-)

Ларис, самое обидное - это когда мамы, которые кормили бы и кормили, отлучают ребенка в год просто потому, что все вокруг говорят, то пора, а они не знают, что на самом деле можно и полезнокормить дальше.

0
15.02.2008
Мама троих (32 года, 25 лет, 19 лет) Тольятти

Ага!

И если кому-то неприятно видеть, что ребенок размером больше огурца сосет публично грудь, его проблемы.

Никого не же смущают практически голые бабы на улице, целующиеся и лапающие друг друга парочки, пьяные, матерящиеся публично. К этому привыкли.

Благое дело делаешь, Ирочка, спасибо тебе.

0
15.02.2008
Мама девочки (19 лет) Волгоград
у меня доченьке 1,2 года, до сих пор кормлю, правда месяц назад прекратила кормить днем - вышла на работу, но ночью никаких сил не хватает, каждые полчаса, пока не отвалится как пиявка. Соответственно хороший сон мне и не снился ((( , чувствую, что устала от кормления и поэтому жду весну, вроде говорят, что зимой не бросают. Думаю, когда бросать зависит не только от малыша, но и от мамочки, через силу - тоже ничего хорошего, первый год действительно важен, а дальше мамы должны решать сами.
0
04.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Мамы действительно должны решать сами, это верно.

Зимой не рекомендуют заканчивать кормление, так как грудное молоко поддерживает иммунитет ребенка, что немаловажно во время зимних эпидемий ОРВИ. Но начинать уменьшать кормления вы спокойно можете уже сейчас. Бутылочку сосет ваша малышка? Можно давать ей ночью бутылочку со смесью для деток после года, или поить смесью из поильника. Смесь более тяжелая еда, чем грудное молоко, так что переваривается дольше, только помните, что смесь дают не чаще, чем раз в три часа. Можно попробовать начать с одного кормления смесью и посмотреть - возможно, просыпаться станет реже. Еще вместо сосания груди можно поносить на руках, но поскольку это всяко труднее, чем грудь дать, вряд ди вы будете от этого лучше высыпаться.

Очень часто детки после маминого выхода на работу начинают удовлетворять свою потребность в сосании и контакте с мамой по ночам. Возможно, стоит дать ребенку возможность что-то сосать и днем, в ваше отсутствие. Спросите тех, кто с ней остается: она пытается сосать пальцы или игрушки?

Мне кажется, вам стоит определить для себя схему уменьшения кормлений таким образом, чтобы полностью прекратить кормление в мае. Для этого у вас достаточно много времени, так что все можно сделать плавно.

0
04.02.2008
Мама девочки (19 лет) Волгоград
большое спасибо за ответы! она у меня сосет соску, но только при засыпании, днем ей не даем, точнее только на дневной сон. ночью я ей пробовала давать коровье детское молоко с капелькой меда, точнее давала не я, а бабушка, я уходила, она высосала всю бутылочку, 200 мл, хотя была не голодная, а потом начала плакать, уснула только когда выплакалась и накричалась. потом и я такую попытку сделала, все равно пришлось грудью заканчивать. может смесь конечно другой эффект даст, я попробую.
0
04.02.2008
Москва

Но бывает и так, что ты понимаешь, что кормить ребенка надо, что у малышки вырабатывается иммунитет и т.д., но делать это оч. сложно.

Образ жизни резко меняется, ты практически становишься привязанна к кормлениям. На работу выйте невозможно, не смотря на тот факт, что до рождения жизнь без работы была немыслима. Поездки становятся невозможны. Кроме того, была достаточно сильная зависимость от сигарет, с которой борешься каждый день. Как быть в таких случаях? Более того, даже лежа в роддоме видишь как каждая вторая женщина будучи на сносях, не перестает курить.

Возможно вы скажете, что зачем тогда рожать? Ведь можно продолжать довольствоваться беззаботной жизнью. Но дело в том, что рождение ребенка это оч. серьезное событие в жизни женщины, просто, к сожалению, иногда так тяжело бороться со своими слабостями.

"
0
20.03.2008
Мама четырех (от 10 лет до 23 года) Шебекино

Как ни странно, у меня получилось плавно свернуть кормление Ульяны в 10 месяцев. Рановато, но она была к этому готова. И я тоже. И не пришлось расставаться, грудь перевязывать и т.п.

Сейчас про завершение и не думаю. Но может понадобиться раньше, чем я планировала, выйти на работу. Боюсь, ночи станут жаркими. :)

0
04.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Оль, да я видела детей, которые готовы перестать сосать грудь в 10 месяцев и в год с копейками. Правда, такое бывает. И это нормально. Но такие дети - не все, и хочется, чтоб народ об этом знал.

Когда я вышла на работу в Сашкины год и три, ночи у нас и так жаркие были (она раз шесть просыпалась сосать), но по вечерам она стала висеть больше.

0
15.02.2008
Мама четырех (от 10 лет до 23 года) Шебекино

Маруся все равно с нами спит, так что сосет сколько ей надо. и, думаю, летом ситуация не изменится, к сожалению для Толика :)

кстати, как у тебя муж относится к постоянным ночным кормлениям и совместному сну с ребенком? моего это несколько напрягает :)

0
15.02.2008
Мама двоих (26 лет, 23 года) Санкт-Петербург
Я только одно могу сказать как мама сыновей, кормивших одного до полутора лет, второго - до двух, что в определенный момент начинаешь при кормлении грудью мальчиков начинаешь испытывать какие-то странные ощущения. Мой младший с радостью питался бы молоком еще и еще, но это уже как-то ненормально, противоестественно - когда здоровенный мужичок вежливо просит дать ему грудь...
0
04.02.2008
Пользователь удален
0
07.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Я думаю, что мама инстинктивно ощущает готовность своего малыша перестать сосать грудь, и именно тогда он начинает ей казаться уже слишком взрослым для сосания груди. То есть у ребенка уже достаточно развита и нервная система, и пищеварительная, а потребность в сосании уже практически отсутствует. Конечно, он уже большой! :-) Скажу вам по секрету, что когда я кормила свою большую девочку, я тоже испытывала странные ощущения, и это была одна из причин (не единственная), по которой я стала подталкивать ее к завершению кормления. Так что я думаю, пол ребенка тут не так уж важен.
0
04.02.2008
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Саяногорск

Спасибо, Ирочка за такую интересную статью! Полностью с тобой согласна! Как себя чувствуешь? я рада, что ты вернулась)

Ириша, я буду рада, если ты осветишь однажды вопрос кормления мамой двоих разных малышей: старшего и крошечного. Ведь молоко же меняет свой состав и подстраивается под каждого ребеночка, как оно "угождает" и тому, и другому? Или я чего-то не понимаю?))

0
04.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Я не совсем вернулась, но сообщество по грудному вскармливанию просматриваю все-таки. На ленту друзей времени, увы, нет. Пока еще токсикоз, хоть и полегче уже.

Тандемное вскармливание - интересная для меня тема, но тут мы вступаем на зыбкую почву предположений, так как исследований на эту тему мало. Но поскольку я сама кормила тандемом после рождения Лешика и до Сашкиного самоотлучения, эту тему я изучила неплохо. Статья, я надеюсь, будет, со временем.

Пока коротко отвечу на твой вопрос: состав молока будет такой, какой необходим младшему. Потому что его потребности жизненно важны, а старший уже как правило получает и другую еду. Многие мамы, кормящие тандемом, замечали, что в первые три месяца жизни младшего ребенка, когда молоко способствует быстрому набору веса, старший "за компанию" тоже прибавлял 1-2 килограмма. Но лично у меня такого не было.

Я кормила всю беременность и потом тандемом из-за того, что моя старшая не отличалась стабильностью нервной системы, не отличалась зрелостью ЖКТ, и нуждалась в сосании груди. Кроме того, таким способом я надеялась уменьшить ревность к младшему, и в общем, очень довольна тем, как все в итоге получилось. Сейчас я рассчитываю, что Лешик перестанет сосать во время беременности, и даю ему возможность научиться жить без груди, но посмотрим, как будет.

0
04.02.2008
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Саяногорск

Желаю Удачи, Ира! У тебя все будет ХОРОШО!

(можно же на "ты"?)

0
04.02.2008
Мама двоих (18 лет, 15 лет) Краснодар

я бы тоже не смогла двухгодовалого ребенка на улице кормить. У меня у подруги дочь вот прям как вы писали рвет кофту и просит сисю кошмар!!!!1 По моему до года кормить самый оптимальный вариант. А что еще удивляет (я уже писала в моем посте) что педиатры не поддерживают ГВ я в шоке что же будет дальше и так кормят единицы женщин так еще и пропоганды нет. Ну если мне педиарт заявляет "Если вы будете долго кормить грудью (долго для нее до года) вы буду серая как этот стул". Ну это нормально нет?

0
04.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Жалко, меня ваш педиатр не видит. :-) И моих детей.

Я, безусловно, смогла бы покормить двухгодовалого на улице, но мне не приходилось особо. Мои дети к этому возрасту знали, что грудь я даю дома, а на улице можно попить что-то другое. Вариант рвет кофту и просит сисю - это мама не донесла до малыша с самого начала, что такое поведение не годится.

Что касается оптимального варианта до года, то для кого-то это подходит, а для кого-то нет - о чем я и написала в посте. Но, как я уже комментировала ниже, при необходимости завершения ГВ ребенку, который еще не готов, можно предложить замену - смесь, предмет для сосания и механизм засыпания. Что сделать для иммунитета, увы, не знаю.

Пропаганда, или хотя бы поддержка грудного вскармливания - это больной вопрос. Увы, очень часто проблемы с лактацией, а иногда и раннее прекращение кормления (буквально в первые месяцы!) вызваны ошибочными рекомендациями педиатра. Очень жаль. Но мы над этим работаем. Надеюсь, скоро ситуация изменится.

0
15.02.2008
Мама девочки (19 лет) Волгоград
согласна, ребенок в один прекрасный момент не отвернется с блаженной улыбкой от сиси, дав понять что он решил отучится. я когда была беременна была уверенна, что кормить буду до двух лет точно, а сейчас думаю по другому, и дело не в том, что затекает тело или расцарапана грудь, считаю, что ребенку это не настолько надо, как порой кажется, ведь есть он уже не хочет, поэтому грудь для него просто вид контакта, но ведь он и так спит с мамой, ведь объятья, поцелуи, поглаживание по спинке - это ведь тоже контакт не менее важный чем грудь!
0
04.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Аня, я вам ниже в дискуссии ответила.
0
04.02.2008
Мама троих (23 года, 20 лет, 18 лет) Сходня

я согласна, что у каждого ребетенка все индивидуально. Меня в год и десять Егора стало трясти от процесса кормления, раздражало все. Перестали кормиться и оказалось, что Егор готов к этому, а я психологически нет. С Алькой мы в год и месяц закончили есть. Может я и пыталась продолжить, но она как-то спокойно восприняла отлучение. А Кирик ест и похоже это еще надолго. Но мне нравится процесс)

0
12.05.2009
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

мне тоже нравится. :-) Если Аська отвалится раньше двух лет, я буду несколько разочарована.

0
12.05.2009
Мама двоих (27 лет, 18 лет) Москва

Нам тут год исполнился, так все знакомые с детьми и без замучали - долго ты еще кормить будешь? Пора, пора.. а то, чем дальше, тем сложнее будет отучать, ведь ребенок будет понимать, что такое грудь и просить. Так до школы и прокормишь, а отучать с возрастом сложнее.. Весь мозг взорвали!

0
12.05.2009
Пользователь удален
0
07.02.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки

Спасибо. :-)

Да, то же самое можно сказать про бутылочки со смесью, да и про пустышки. Если резко убрать их, будет точно такая же травма и точно такой же удар по нервной и пищеварительной системе. От бутылочек и пустышек тоже отказываемся постепенно.

0
04.02.2008
Выпала из жизни Уплотнение в груди, боль, температура

Похожие записи