Аватар

TanyaM

42 года Таганрог, Россия
На сайте с 28.09.2013, последнее посещение — 8 лет назад
7 записей 11 друзей 1 подписчик
На сайте с 28.09.2013, последнее посещение — 8 лет назад
Аватар Борис 15 лет 7 месяцев
Аватар Андрей 12 лет 5 месяцев
Все категории Поиск
TanyaM
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Таганрог
Светлана
Мама мальчика (18 лет) Королев
Про прививки!

Про прививки! Очень ВАЖНО!






Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много "нестыковок" в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и "домашний доктор" для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.


Начну с главного.


Иммунная (защитная) система каждого человека - одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач - от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.
На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.

Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) - для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).
Искусственные прививки (как и антибиотики) - важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.

Итак, по моему опыту - в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, - естьдва разных подхода родителей к вопросу о прививках:

1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать - им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.

2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» - такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.

Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то - Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! - кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! - так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 - уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым - мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано - записи, отчеты, цифры, проценты… - только успевай!
Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.

Наблюдение первое. В 1991-96 годах перед плановой прививкой против кори в первых классах (около 200 человек) было обязательным проведение анализа крови на РПГА. Всё логично: если анализ показывает достаточное количество антител к кори - прививка не делается (потому что антитела «говорят», что защита против кори в организме есть). Полагалось делать этот анализ крови только детям, которым была сделана прививка против кори в годовалом возрасте (т.е. проверялось, сохранился ли достаточный иммунитет к 7-летнему возрасту). Почти у всех детей «титр антител» был достаточно высоким, и прививки мы делали буквально 7-10 детишкам (т.е. 4-5% от всего количества детей).
Первое, что меня удивило. По указанию «сверху» тем, у кого не была сделана прививка в годовалом возрасте (а таких детей было процентов 10), надо было делать прививку сразу - без анализа крови. Однако я - отчасти из любопытства, отчасти из практического интереса - отправляла на РПГА кори ВСЕХ детей. В результате у ВСЕХ, ранее НЕ привитых от кори, был высокий титр антител - т.е. защита от кори была! Откуда же, спрашивается, она взялась?! Объяснить мне этот «феномен» никто из врачей нашей поликлиники не мог. Но в результате делали мы только РЕвакцинацию кори (т.е. повторную прививку).
Вторая «несостыковка», связанная с прививкой от кори, была в следующем. В 1996 году вышло распоряжение НИКОМУ НЕ ДЕЛАТЬ анализ крови на РПГА кори, а СРАЗУ - по возрасту - проводить ревакцинацию (или вакцинацию, если прививки не было ранее). Объяснений никаких не было. Первая реакция врача нашей школы была следующая:
- Не может быть! Я сама проходила практику в отделении, куда попадали дети с сильнейшими аллергическими реакциями после прививки от кори! Именно поэтому перед ревакцинацией стало обязательным проведение анализа крови на РПГА! Столкновение иммунитетов - это ужасно!.. Без анализа крови делать прививки против кори абсурдно! (почти дословно привожу её слова)
И эта врач, действительно, не стала делать прививки - она ушла из школы. Не стала делать прививки без анализа крови на РПГА и я - отправляла родителей самостоятельно сдавать этот анализ. Но в скором времени и я ушла из школы (в очередной декретный отпуск), и что сейчас делают в школах с прививкой против кори - не знаю.

Наблюдение второе. В один учебный год - осенью 1994 или 1995 года (точно не помню!) - было распоряжение по школам: у всех первоклассников, планово привитых от дифтерии и столбняка (вакцинация делается троекратно на первом году жизни, первая ревакцинация - в 1,5 года), взять серологический анализ крови - «на титры антител к дифтерии и столбняку».
Анализ показал, что у 10-12% детей НЕ БЫЛО антител: или к столбняку, или к дифтерии, т.е. все эти дети были привиты «как положено», но иммунитет после прививки НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ.
В нашей поликлинике засуетились: решили срочно ДОПРИВИТЬ этих детей, но для этого надо было «добыть» ТОЛЬКО дифтерийный анатоксин или ТОЛЬКО столбнячный (обычно в поликлиниках комбинированные вакцины - АКДС, АКДС-М или АДС, АДС-М - от трех или двух инфекций сразу). Так получилось, что именно я поехала в Институт Гигиены им. Эрисмана (в Мытищах) за этими вакцинами.
К сожалению, не помню ни имени-отчества-фамилии, ни должности-квалификации тех врачей, с которыми тогда общалась (не задавалась в то время такими вопросами: обычная медсестричка, присланная из городской поликлиники - вроде курьера…). Но результат был таков. На мои объяснения, для чего нужны в нашей поликлинике такие вакцины, я услышала следующее:
- Что это за самодеятельность такая! Все прививки надо делать ТОЛЬКО ПО ПЛАНУ. И теми вакцинами, которые «спустят» сверху.
На моё робкое:
- Но ведь у детей нет антител, поэтому решили…
- Кто решил? Что вы в этом понимаете!? Будет распоряжение - будете делать, не будет распоряжения сверху - не будете делать. Это не вам решать.
Помню, я пыталась как-то настаивать на своём, и врач обратилась к другому врачу, которая зашла в кабинет… Меня мягко «поставили на место»: мол, иммунитет - штука сложная, и решать могут только специалисты …
И всё. Так я ни с чем и вернулась, растерянная и, честно говоря, удрученная - что я сама в этом ничего не понимаю...

Теперь, пытаясь «влезать» в эти проблемы всё глубже, могу сказать, что иммунитет - действительно, очень сложная и тонкая «штука», и «серологический анализ» на титры - достаточно односторонний показатель, но всё же показатель.

Третье наблюдение из моей практики.
В 2002 году знакомые мне родители 3-хлетней девочки, которой не делали ни одной прививки с самого рождения, решили перед оформлением её в детский сад сдать анализ крови «на серологию» - т.е. узнать «титры антител» к дифтерии, столбняку, кори, краснухе, коклюшу. В результате у девочки оказались ВЫСОКИЕ титры антител КО ВСЕМ сданным инфекциям - т.е. она была защищена от этих инфекций БЕЗ искусственных прививок!

Исходя из информации, распространяемой официальной медициной, ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, потому что… «не может быть никогда»))). А на самом деле - обычное дело. Еще «на заре» вакцинации было известно, что ПРИВИВАТЬ НАДО ТЕХ, У КОГО НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ специфический (против конкретного заболевания) иммунитет ЕСТЕСТВЕННЫМ путем. И разрабатывали ДИАГНОСТИКУ, чтобы этот специфический иммунитет определять.
Старые врачи и «прививали» детей естественным путем: приводили здоровых детишек к больному (корью ли, ветряной оспой, паротитом, краснухой…), чтобы «встреча с инфекцией» произошла в то время, когда дети наиболее хорошо её перенесут (слабеньких и грудных детей к болеющим не приводили). Любой врач подтвердит, что далеко НЕ ВСЕ заболевают при контакте с больным даже самым контагиозным (заразным) заболеванием! Почему? Да потому, что иммунитет против инфекционных заболеваний может выработаться и незаметно (та же «прививка», но без искусственных вакцин!). Титры антител как раз и показывают, что встреча с инфекцией произошла, и что защита - есть (это как раз и называется «специфическим иммунитетом»). Другое дело, что антител может быть недостаточно, что через какое-то время они могут исчезнуть…

Повторюсь. Антитела МОГУТ вырабатываться:
а) при остром течении инфекции;
б) когда здоровый малыш встретился с инфекцией и «переболел» ею «незаметно» - т.е. произошла «естественная прививка».
в) после введения вакцины (прививки).
Главное - выработка антител (тогда, как говорят, «прививка состоялась»). Сколько вырабатывается антител и как долго они сохраняются - это сугубо индивидуально. Бывает, что человек трижды за жизнь ярко переболевает коклюшем (т.е. достаточный иммунитет не вырабатывается даже после болезни), а бывает, что «незаметно выработанный иммунитет» (или после прививки, или без прививки) защищает от того же коклюша на всю жизнь.

Наблюдение четвертое.
Мой старший сын после «безобидной» реакции Манту начинал покашливать: во 2-м классе слегка, и я даже не связала кашель с реакцией Манту; в 3-м классе - более заметно, и я уже задумалась, что кашель может быть связан с этой пробой. Когда же в 5-м классе после пробы Манту сын стал просто задыхаться (подобно приступу астмы), я поняла, что больше эту пробу ставить ему не буду.
В этом же году один шестиклассник дал очень необычную реакцию на пробу Манту: вокруг места укола пошли пузыри. Сама я на это могла сказать только то, что делала эту пробу совершенно правильно (мы проходили специальное обучение постановке пробы Манту и прививки БЦЖ). Ни школьный врач, ни наш опытный городской фтизиатр не могли объяснить этих явлений. Только мама этого шестиклассника меня «успокоила»: мол, он всегда такую реакцию дает. А фтизиатр написала этому мальчику постоянный медотвод от пробы Манту из-за этой «неспецифической реакции».

Раз уж стала говорить о реакции Манту, сразу скажу, что кроме того, что эта проба имеет в составе аллергические компоненты, она, как метод выявления туберкулеза, очень неточна!
А есть, оказывается, анализ на ПЦР (крови, мокроты или мочи) - наиболее достоверный метод (90-100% точности), и - безвредный! (если не считать вредом укол, когда сдаете кровь, но при исследовании на ПЦР мочи или мокроты даже этого нет).
Этот анализ можно делать и вместо флюорографии, которая может показать туберкулезный процесс только в области легких, а ПЦР говорит о наличии инфекции во всём организме. Увы, я узнала обо всём этом совсем недавно и не через «медицинские круги».
Уверена, что не так много медиков знают это, хотя фтизиатры - в курсе. В разговоре с главным фтизиатром одного города осенью 2011 года мне это подтвердили, сказав, что пользуются этим анализом для уточнения диагноза. Однако на мой вопрос:
- Почему же об этом методе не говорят родителям в школах ?! Мол, есть альтернатива пробе Манту и флюорографии - ПЦР, которая не дает побочных эффектов…, - я услышала следующее:
- У вас есть лишние деньги? Пожалуйста - делайте! А у нас медицина - бесплатная. Мы должны охватить ВСЕХ детей… И потом: у нас есть свои начальники.

Наблюдение пятое.
В 1992-1994 годах со стороны местного Санэпиднадзора было требование ко всем общеобразовательным учреждениям нашего города - вплоть до штрафов - вакцинировать против дифтерии ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ, работающих с детьми.
Мне пришлось собирать информацию о прививках, сделанных всем работникам школы. Если прививка против дифтерии была сделана более 10 лет назад, надо было делать её ревакцинацию - вакциной АДС-М, чем я лично и занималась…
Работников в школе было более ста человек, но прививок я сделала около 15 (у нас было много молодых учителей, которым прививка делалась еще в 10-м классе; было и двое взрослых, перенесших дифтерию в детстве). В том числе сделала прививку и себе: не потому, что боялась заболеть дифтерией, а только из-за того, что «другим-то ведь делаю…» - надо и на себе испробовать (хотя, признаться, было внутреннее сопротивление этому…).
Что в результате?
Делала я все прививки в октябре 1993, а в декабре этого же года у меня вдруг обострился нейродермит (первые проявления которого были еще в 13-летнем возрасте, потом - лет в 20, в 23 … - не каждый год беспокоили, но всегда осенью или весной). Конечно же, я не «связала» это обострение со сделанной прививкой АДС-М - решила тогда, что это результат моего постоянного «общения» с медикаментами. Странно было только то, что обострение появилось глубокой зимой, было необычно сильным и очень уж затянулось (мучило с небольшими ремиссиями более года)…

Несколько лет спустя я вычитала, что прививка даёт осложнения не всегда сразу, а чаще всего - в первые три месяца после того, как сделана. Кроме того, обострение хронических заболеваний, также как и длительное восстановление организма, характерно именно после прививок (это говорит о «разладке» иммунной системы). Не буду настаивать, что моё обострение было прямым результатом прививки, но предположить это - повод есть.

Я пока не стану подробно рассказывать о реакциях на прививки АДС-М, с которыми сталкивалась и о которых мне запрещали писать в школьных медицинских картах; о правильности определения пробы Манту; о страшной (правда, единственной в моей практике) реакции ребенка на «безобидные» капельки прививки от полиомиелита; о жуткой аллергической реакции на иммуноглобулин у грудного ребенка; о педиатре, вернувшейся с курсов повышения квалификации и рассказывающей о том, что девочкам ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ, оказывается, нельзя делать более двух доз иммуноглобулина, иначе это приводит к бесплодию (хотелось бы найти более точную информацию по этой «зацепившей» меня фразе)… И т.д. и т.п.

Как видите, у меня достаточно поводов засомневаться в том, ГРАМОТНО ли у нас в государстве подходят к такому непростому вопросу, как ПРИВИВКИ.
Стоит только чуть задуматься: даже препараты железа врач не назначит без предварительного анализа крови; перед введением многих лекарств сначала проверяют «чувствительность организма» к этому лекарству (например, методом Безредки, который знают все медики) - как же БЕЗ АНАЛИЗОВ и многостороннего обследования можно делать ДЕСЯТКИ прививок, ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ по срокам, дозам, видам!

Я только приоткрыла огромную тему «прививок и иммунитета», и потихоньку собирая информацию, делаю для себя (и для других, кому это может пригодиться) важные «пометки», нарабатывая некие «правила»:
1. Так как иммунитет В ОСНОВНОМ формируется у ребенка в среднем К ТРЕМ ГОДАМ (по разным источникам - от полутора до 5 лет), то в этот период «влезать» в тончайший механизм становления иммунитета надо КРАЙНЕ осторожно. Живые вакцины в этом возрасте (особенно ДО года) - неоправданный риск. А кроме того, организм ребенка в этот период (из-за незрелости иммунной системы) не дает полноценного «иммунного ответа» (т.е. не вырабатывает антител). (http://www.ourbaby.ru/article/Zawita-bezzawitnyh-Osobennosti-immuniteta-...) . И анализы «на серологию» имеет смысл делать только ПОСЛЕ трёх лет, когда иммунитет более или менее сформировался.
2. Грудное вскармливание - наилучшая помощь для становления иммунитета ребенка. Во время кормления ребенка грудью (до года, как минимум) ребенок достаточно хорошо защищен материнскими иммуноглобулинами (т.е. готовыми антителами). Однако в первые 3-6 месяцев после рождения лучше избегать мест (в том числе и поликлиник), где возможен контакт с болеющими коклюшем и корью (болезни, тяжело протекающие именно в возрасте до полугода).
3. При решении делать прививки, надо обследовать иммунитет КАЖДОГО ребенка:
- и ПЕРЕД прививкой - для того, чтобы понять: нужно ли эту прививку делать или иммунитет против этого заболевания уже имеется; а кроме того узнать СОСТОЯНИЕ ВСЕЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ хотя бы на предмет иммунодефицита;
- и ПОСЛЕ прививки - чтобы понять: сформировалась ли защита против болезни (выработалось ли достаточно антител); а кроме этого: ОТСЛЕДИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ в иммунной системе организма. (http://lizo4ka.ru/index.php/privivki/119-kak-rabotayut-privivki )
4. Соглашаясь на прививки, делать их минимальное количество - исходя из диагностики и своих личных страхов перед какой-либо инфекцией. При этом обязательно соблюдать дополнительные правила:
- после острых заболеваний или прорезывания зубов должно пройти НЕ МЕНЬШЕ МЕСЯЦА (именно это время нужно для замены «использованных» лимфоцитов, которые просто не смогут дать правильный «иммунный ответ», т.е. сформировать специфический иммунитет);
- если произошел контакт с инфекционным больным, ни в коем случае не прививаться от этой инфекции по крайней мере в течение месяца, т.к. если заражение произошло (а это почти равноценно сделанной прививке!), то прививка будет только дополнительной нагрузкой. А вот введение соответствующего иммуноглобулина (т.е. готовых антител к этой инфекции), при необходимости, возможно.
- во время грудного вскармливания делать прививки (из-за того, что с молоком малыш получает от матери «пассивный иммунитет») или опасно (может быть аллергическая реакция), или впустую (раз иммунитет уже есть, на прививку он просто не будет вырабатываться).

И еще некоторая информация для размышления по отдельным вакцинам:

1. Вакцинация СРАЗУ против двух-трех-четырех-пяти-шести заболеваний (поливалентные вакцины) - вызывает у меня большие сомнения в своей эффективности, т.к. В ПРИРОДЕ человек не болеет ОДНОВРЕМЕННО несколькими инфекциями. В Интернете я нашла очень пространные объяснения действия таких вакцин, которые говорят только об УДОБСТВЕ их применения, но никак не об их надежности и эффективности (например: http://health-ua.com/articles/2480.html).
2. Прививка БЦЖ - живая вакцина, которую - по инструкции! - можно делать только таким детям, у которых нет иммунодефицита (т.е. надо делать анализ!), а она до сих пор делается ВСЕМ новорожденным (за исключением глубоко недоношенных и явно больных детишек) без обследования иммунной системы. Кроме того, есть серьезные исследования, что БЦЖ не справляется со своей задачей - защитой от туберкулеза. (http://www.afanas.ru/privivki/bcg.htm )
3. Прививка против Гепатита В. Делается в роддоме в первые 12 (!) часов после рождения (без предварительного обследования!), хотя этим заболеванием можно заразиться только половым путем или через кровь (каким же образом могут «получить» эту болезнь новорожденные-то?! Кроме как больной матери…). Известно, что прививки против Гепатита В созданы генно-инженерным путем, что само по себе опасно, да и вся история с «поголовной вакцинацией новорожденных против Гепатита В», мягко говоря, настораживает (http://www.afanas.ru/privivki/engerix.htm).
4. «Прививка против рака шейки матки» (ПРОТИВ РАКА прививки быть в принципе не может: по определению - рак характеризуется патологическим ростом СОБСТВЕННЫХ клеток - получается, что предлагается прививка против собственных клеток?!!) - в действительности, это прививка против папилломавируса, который ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО вызывает рак шейки матки. Сама болезнь развивается после 40 лет и в подавляющем большинстве характерна для женщин, ведущих беспорядочную половую жизнь. Поэтому НИЧЕМ не могу ОБОСНОВАТЬ необходимость этой прививки ВСЕМ девочкам, не говоря об очень опасном составе самой вакцины.(http://www.virtu-virus.ru/glavnaya/zhertvyi-vaktsinyi-protiv-raka-sheyki... )

Конечно, я написала далеко не всё, что НАДО БЫ ЗНАТЬ.

Уверена: нельзя решать такую глобальную задачу, как поддержание иммунитета в должной форме, шаблонным набором вакцин против десятка заболеваний, когда нас окружают сотни возбудителей болезней, видоизменяющихся с такой скоростью, что мы никогда не поспеем за ними со своими вакцинами.
И сейчас я уверена, что БЕЗ полноценной ДИАГНОСТИКИ для КАЖДОГО конкретного ребенка безопаснее не делать прививок вообще, чем делать их «на авось» (равно «как попало»).

В моих рассуждениях могут быть неточности, ведь я не специалист-иммунолог. Поэтому даю ссылки на некоторые сайты, касающиеся вакцинопрофилактики:
http://kopylov.ru/5_5.html
http://www.1796kotok.com/
http://www.privivkam.net/.
http://www.magichild.ru/vaccine/privivki/privivki.html

И основная литература:
1. Г.П. Червонская, Вакцинация без диагностики - профанация в борьбе с инфекционными болезнями. Основы вакцинологии. Академия изучения проблем национальной безопасности, ЦПФС "Единение", Москва, 2011 г.
2. Александр Коток, Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей, Гомеопатическая книга, Новосибирск, 2008 г..

Наша официальная медицина не приветствует подобную литературу. Но ДОКАЗАТЕЛЬНОГО разоблачения работ А.Котока и Г.П. Червонской, как «ненаучных» и «непрофессиональных», я не нашла. Только общие фразы (http://www.k-istine.ru/morals/vaccination/vaccination-01.htm - эту ссылку я даю, как самую «профессиональную» из всех, какие находила). Мне грустно читать подобные статьи, которые не говорят ПО СУТИ, а, прикрываясь громкими словами и высокими должностями, уходят от серьезного и конструктивного разговора.
Мне и самой приходилось слышать от медиков, работающих в системе здравоохранения, возмущения (вплоть до насмешек) деятельностью Галины Петровны Червонской и Александра Котока, но реакция недовольства была просто на… их фамилии, и НИ ОДНО из высказываний не было подкреплено какими-либо серьёзными доводами. Такое легко позволяли себе медики, просто НЕ ЧИТАВШИЕ их труды.
Но, к счастью, есть немало думающих врачей, которые с огромным уважением относятся к работам Галины Петровны и поддерживают её концепцию разумного и индивидуального подхода к прививкам (например, мнение онкоиммунолога В.В. Городиловой и педиатра О.И. Калитиевской).
Изучающих эту проблему врачей становится всё больше. Особенно хотелось бы поблагодарить профессора, заведующую кафедрой акушерства Алма-Атинского медицинского института Р.С. Аманджолову (1918-2011 гг), которая посвятила много лет изучению этих вопросов (http://www.1796kotok.com/vaccines/opinions/canon.htm ).
Для разнообразия даю ссылку на форум врачей (2005 г.) - как пример того, что каждый, кто там выступает, опирается на СВОЙ опыт, но, увы, не очень доверяет опыту ДРУГИХ (http://www.medico.ru/discussion/paediatrics/paediatrics_032.htm). В результате происходит не диалог, а монолог нескольких врачей. И это, увы, характерно для многих работников медицины: когда нет потребности менять свою точку зрения… Однако там поднимается и много интересных вопросов (например, о строгом температурном режиме при хранении вакцин, разности подхода к вакцинации в других странах и т.д.).

Я очень буду стараться УСЛЫШАТЬ разные точки зрения на проведение прививок. И в будущем обязательно будем вести разговор (возможно, на форуме) о тех самых ИНФЕКЦИЯХ, против которых прививки направлены.
Расскажу о кори у 8-месячной дочки; о коклюше - у 1,5-месячной племянницы и у детишек другого возраста; о краснухе, паротите, скарлатине, ветряной оспе… - обо всём, что «прошло через меня», потому что не всегда и не все эти заболевания «легко протекают».
Но пока не буду углубляться в подробности. Отмечу только, что здесь очень важны «нюансы»- возраст ребенка, какие именно проявления болезни и насколько они выражены, как идут все физиологические отправления и т.д. и т.п. Обычно всё это хорошо подмечают те, кто находится РЯДОМ с малышом и знает особенности своего ребенка (допустим, для одного малыша капризничать - обычное дело, а для другого - это признак начала заболевания; один просто любит подолгу спать, а другому - это необходимо при плохом самочувствии и т.п.). И когда говорят: «Матери сердце подсказывает…» - на мой взгляд, это как раз о том, что любящий человек умеет выделить САМОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ в том, что происходит с малышом.
С другой стороны, в наших головах бывает столько предрассудков, которые мешают разобраться, НА ЧТО же именно обращать внимание! Эти предрассудки только усиливают наше беспокойство, которое возникает от… нашего НЕПОНИМАНИЯ и НЕЗНАНИЯ.
Именно поэтому нам, родителям, и надо учиться разбираться во многих вопросах, касающихся здоровья наших детей. Грамотные и умные врачи очень ценят это стремление родителей, и в случае обращения к ним подробно разъясняют тактику и стратегию своих действий. Хорошо бы таким докторам соответствовать ))), чтобы в решении общей задачи - крепкого здоровья наших детей - родители и врачи были помощниками друг другу.
Вопрос прививок - не исключение.


"Я уверен, что около 80% всех смертей от рака обусловлено прививками". ( д-р Г. Сноу, хирург-онколог, Лондон)http://samlib.ru/e/erde_a_l/privivki-2.shtml


TanyaM
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Таганрог
АВРОРА
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Морозовск
Амниотомия, или зачем нужен плодный пузырь.

http://rodiradostno.ru/2010/06/09/amniotomiya-ili-zachem-nuzhen-plodnyjj-puzyr/ ............Амниотические оболочки или по-русски водные оболочки окружают малыша со всех сторон, продуцируют

околоплодные воды и их же всасывают обратно. Получается постоянное обновление воды. Они защищают дитя во время беременности выполняя роль буфера. Малыш в воде может свободно перемещаться практически в невесомости, так как вода существенно уменьшает гравитацию. Ребенок может заглатывать околоплодные воды.

Во время родов околоплодный пузырь защищает малыша от избыточной компрессии во время схваток, так как, вы знаете, что жидкость не сдавливается. Они же – околоплодные оболочки – действуют как гидравлический клин при раскрытии шейки матки, внедряясь во время схватки в образовавшееся отверстие. В естественных родах плодный пузырь прорывается ближе к полному раскрытию, в переходном периоде, или на первых потугах.

При раннем вскрытии плодного пузыря (амниотомии) дитя начинает ощущать сильное сдавление при схватках. Его ощущения можно себе представить, если вы положите руку себе на затылок и прижмете подбородок к груди. Обязательно ощутите это. А теперь представьте, к чему это может привести, если продолжается воздействие в течение всего периода родов: примерно 8 – 12 часов. Теперь вы понимаете, отчего при ранней амниотомии (до 7-8см открытия шейки матки) могут быть травмированы шейные отделы позвоночника у новорожденных. Амниотомия на 7-8 см открытия шейки матки может быть сделана только по определенным показаниям: например, при плоском плодном пузыре, что встречается относительно не часто. Практикующие акушеры во многих род. домах почему-то искренно убеждены, что на 7-8 см амниотомию сделать просто необходимо, иначе это якобы приведет к преждевременной отслойке плаценты с последующим кровотечением (чем они успешно и пугают рожениц). Данное утверждение не просто не подтверждается ни научными данными, ни практикой, но и не выдерживает просто никакой критики. Не буду ссылаться на научные данные. Кому интересно всегда можно найти это в сети. Давайте просто подумаем логически. Как природа могла создать и поддерживать эволюцией такой опасный механизм как плодный пузырь? Ему между прочим больше 7000 лет, так как он есть не только у человека, но и у остальных млекопитающих. Первый родильный дом появился в 17 веке, т.е. всего 300 лет назад. В России же все стали рожать в род. доме не более 60-70 лет назад. Активное ведение родов внедрилось в род.дома с 80-х гг ХХ-го века. Спрашивается: дожило бы человечество до 5 миллиардов, если бы природа, эволюция, Господь не создали совершенный механизм родов?

Я допускаю, что мы не знаем всех предназначений амниотических оболочек, единственное, в чем я уверена – Природа не создала ничего лишнего! Человек, в своем невежестве, предполагал ненужность многих органов: аппендикса, небных миндалин, крайней плоти и т.п., но всегда в дальнейшем мы убеждались в ошибочности подобных суждений.

С любовью, Анна Мустафина.

TanyaM
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Таганрог
АВРОРА
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Морозовск
Вебинар: Последствия вмешательств в роды для ребенка

http://soznatelno.ru/rodi/38-rodi/709-golovach.html .............................


МАНИПУЛЯЦИИ В РОДАХ И РОСТ ЧИСЛА ПАТОЛОГИЙ У ДЕТЕЙ

МИХАИЛ ГОЛОВАЧ: - Я в своём лице представляю тех неврологов, которые за последние 40 лет столкнулись с ростом различной неврологической патологии у детей. Когда мы анализируем причину того или иного заболевания, мы всегда стараемся найти основу этого заболевания. Что происходит с нервной системой? В принципе, мы находим, как отклонение проявляется, мы это видим, иногда пытаемся лечить, но когда пытаемся установить причину, то, конечно же, у заболевания детей нам часто приходится анализировать то, как проходило рождение ребёнка. Так получилось, что рост заболевания у детей по нервной системе за последние 40-50 лет совпал с теми кардинальными изменениями, которые произошли в самом акушерстве. Например, профессор Радзинский называл современное акушерство агрессивным акушерством. Что же появилось за эти 40-50 лет в акушерстве? У врачей-акушеров появились мощнейшие средства, влияющие на процесс родов, и определённым образом использование этих средств, как мы видим по статистическим данным, совпало как раз с ростом количества неврологических заболеваний детей в нашей стране. Такие цифры можно привести, связанных с ростом ДЦП: 1964 год (данные представлены профессором Семёновой, корифеем вопросов ДЦП), количество ДЦП на 1000 детей до 15 лет составляло меньше 1 человека (0,64 чел.). В настоящее время, 2007 год, на 1000 детей количество ДЦП достигает 21-23 детей.

Какие средства оказались в руках акушеров, для того, чтобы вмешиваться в процесс родов – вызывать роды, ускорять схватки? Стоит их перечислить: с конца 60-х годов у нас появился окситоцин – это гормональный препарат, но искусственный; он не соответствует тому гормону окситоцину, который является частью гормона задней доли гипофиза, который непосредственно участвует, по-видимому, в родах у женщины. Этот очищенный окситоцин имеет свои искусственные свойства, например, натуральный окситоцин, который работает у женщины в родах – он живёт секунды, и тут же происходит его распад; искусственный действует при внутривенном введении до получаса и больше.

В 70-е годы появилась такая группа средств, как простагландины – их сегодня активно используют при созревании шейки матки. Эти искусственно созданные простагландины также не соответствуют природным простагландинам, которые, по-видимому, принимают участие в родах у женщины. Хотя бы потому, что простагландины естественные живут в крови женщины при родах несколько минут; простагландины искусственные, которые вводятся в виде гелей, мазей, свечей, внутривенно, капельно, живут часами. Например, если наносится гель, то действие таких простагландинов идёт в течение 6-8 часов...

ЭВЕЛИНА ГЕВОРКЯН: - А когда Вы говорите о вмешательствах, Вы имеете в виду только эти медикаментозные, которые применяются последние несколько десятков лет в России?

МИХАИЛ ГОЛОВАЧ: - Я пока указываю то, какие средства появились – мощнейшие – в руках акушеров именно с того срока, когда пошёл явный рост патологий нервной системы у детей. Конечно же, в руках акушеров имеется ещё средства манипуляционных воздействий на процесс родов, причём есть манипуляционные воздействия давно известные, есть и вновь появившиеся. Давно известные – это прокол плодного пузыря, это растягивание шейки матки руками на схватках, это выдавливание плода при слабости потуг. Это всё манипуляционные воздействия. Из новых, появившихся с 80-х годов – это использование ламинарий (вещество, получаемое из водорослей, которое при вставление в шейку матки набухает и оказывает растягивающее действие на стенки шейки матки).

ЭВЕЛИНА ГЕВОРКЯН: - Это так в роддомах делают?

МИХАИЛ ГОЛОВАЧ: - В роддомах делают, и плюс у них появился раньше ламинарии способ растягивания и воздействия на шейку матки – это катетер с баллончиком, который раздувается и также влияет на стенку шейки матки, то есть оказывает постоянное давление, и, по мнению акушеров, это должно привести к так называемому созреванию шейки матки, если она не созревает, а по срокам женщине уже пора рожать. То есть 40-ая неделя уже наступила или даже больше. Это так называемые механические дилататоры. Дилататоры – это расширители.

ЭВЕЛИНА ГЕВОРКЯН: - Для непрофессионала это всё звучит зловеще, страшно, но я так полагаю, профессионалы это используют именно тогда, когда это действительно необходимо, когда идёт речь о спасении жизни ребёнка и матери?

МИХАИЛ ГОЛОВАЧ: - Да, соответственно, до 60-70-х годов в родах принимали участие акушерки. После того, как появились мощнейшие средства по воздействию на родовой процесс, всё большее количество родов стали сопровождать врачи-акушеры. То есть без их участия не обходятся ни одни роды в роддоме. То есть обязательный осмотр и назначения для каждых родов со стороны врача. Оценить, как подействует то или иное средство из перечисленных мной, будь то окситоцин, простагландин или механический дилататор, или прокол пузыря – ни один акушер не сможет дать прогноз, как подействует это средство. Потому что каждые роды – это индивидуальный процесс, и, несмотря на то, что сам процесс родов идёт по тому закону, который записан в каждой женщине на уровне генов, всё идёт последовательно друг за другом. Врач-акушер при вмешательстве в роды никогда не сможет предугадать, чем это вмешательство закончится. Ваш вопрос – насколько обосновано это вмешательство, какие показания врач ставит для вмешательства? К сожалению, на последнем всероссийском форуме акушеров-гинекологов «Мать и дитя-2010» по-прежнему стоят, как и много лет назад, всё одни и те же вопросы: обсуждается протокол ведения родов, обсуждаются естественные роды и роды с осложнениями, и цифры не утешительны и не убедительны с точки зрения того, что делают акушеры в роддомах. Например, профессор Баев в своём докладе о протоколе ведения родов признаётся, что единого протокола ведения родов в России нет, что в каждом роддоме, в каждом регионе существуют какие-то свои протоколы.

ЭВЕЛИНА ГЕВОРКЯН: - Но Вы же сами говорите, что каждая женщина рожает индивидуально? Под какой протокол Вы хотите всех подогнать?

МИХАИЛ ГОЛОВАЧ: - Это не я хочу. Протокол ведения родов предусматривает, что если роды вдруг пошли неестественно, то это, соответственно, нужно протоколировать и вносить чётко, обоснованно то, для чего вводился окситоцин, для чего наносился гель. То есть протокол нужен для того, чтобы зафиксировать тот самый момент, на основании которого врач-акушер решил использовать то или иное воздействие на роды. Этой чёткости нет. Кроме того, нет представления о естественных родах, которое было бы общепризнанным у нас в стране. То есть определения естественных родов – без вмешательства – нет, и к естественным родам в роддомах нашей страны относят роды с амниотомией - проколом пузыря (то есть, если помимо амниотомии ничего не используется, то это считается естественными родами). С подготовкой шейки матки «Мифегином» или простагландинами (если больше ничего не проводилось, то это считается естественными родами). Разрез промежности – эпизиотомия – тоже «естественные» роды. Эпидуральная анестезия в родах – тоже «естественные» роды. То есть такие вмешательства в процесс родов большинство акушеров не считает неестественными. Мало того, большинство женщин считает естественными родами те роды, которые произошли через естественные родовые пути, а неестественные те роды, которые произошли путём кесарева сечения. И, к сожалению, информированность женщин со стороны врачей-акушеров при проведении тех или иных вмешательств в роды минимальны или отсутствуют совсем. Поэтому ситуация получается неразрешимая. Женщина, обращаясь в роддом к врачу, надеется на квалифицированную помощь, но информированность минимальна. Врач говорит, что он сам всё решает. Но если роды идут естественно, то здесь решать врачу нечего, он должен просто обеспечить эти естественные роды.

ЭВЕЛИНА ГЕВОРКЯН: - Я сама, как женщина, побывавшая в роддоме, могу сказать, что юридически, попадая в роддом в приёмном отделении, мало кто обращает на это внимание, но мы подписываем бумагу на несколько листов, которая начинается: «Я согласна …» и далее список возможных манипуляций и медицинских вмешательств, которые в случае чего врачи могут производить. Таким образом, женщина формально информирована, и дальше врачи действуют согласно тому, что им подсказывает их профессионализм. Как Вам кажется, что в этой системе неправильно и что нужно было бы изменить в лучшую сторону?

МИХАИЛ ГОЛОВАЧ: - В этой системе должна быть оговорка, что любое действие и назначение врача: врач должен объяснить роженице или законным её представителям, если она рожает с мужем или с кем-то из родственников.

ЭВЕЛИНА ГЕВОРКЯН: - Но когда женщина рожает, думать головой о том, что ей сейчас делать – невозможно.

МИХАИЛ ГОЛОВАЧ: - Правильно, поэтому законным представителям или родственникам. Потому что желательно конечно и современное законодательство позволяет, чтобы женщину сопровождал кто-то из близких в родах, причём даже не в контрактных родах, а в любых родах, в любом роддоме. Именно из-за того, что роды – это своеобразный процесс, в котором женщина все силы направляет на рождение, а не на то, чтобы размышлять, взвешивать и что-то выбирать, ей нужна серьёзная психологическая поддержка, и, соответственно, решать вопрос о назначении тех или иных манипуляций или лекарств нужно врачу не просто так, а хотя бы с согласия сопровождающего женщину. Кроме того, должна быть строгая запротоколированность этого проведения – для чего врач начал этого делать? Чтобы потом можно было анализировать – а надо ли было это делать?

ЭВЕЛИНА ГЕВОРКЯН: - Опять же, все мы знаем, что все карты, документы медицинские заполняются чаще всего постфактум, и доктор потом может написать, что там было то-то и то-то, поэтому он назначил то-то и то-то. Это формальная сторона дела, и каждый врач выход найдёт. Другой вопрос, что доктора, когда делают все эти манипуляции, - я просто представляю, что сейчас нас какие-то доктора смотрят или слушают, - они же обязательно скажут, что они это делают во благо женщине. И собственно почему мы сейчас эту тему поднимаем – если они закончили мед. университеты, они действуют с высоты своих знаний медицинских, и они помогают женщине и ребёнку, потому что сейчас женщины плохо рожают, время такое, а они, соответственно, помогают всем выжить.

.....

TanyaM
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Таганрог
ДЮША
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Москва
15 крутых способов занять детей

1. Устройте борьбу сумо, используя большие подушки и папины футболки.

TanyaM
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Таганрог
Pimka
Мама девочки (10 лет) Москва
Прогестероновая нация (о сохранении беременности и прогестероне)

Прошу особо впечатлительных не воспринимать статью как призыв к отказу от прогестероновых препаратов, это лишь взгляд современного акушерства на них. Читайте, делайте выводы.

TanyaM
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Таганрог
Наша розеола.

   Ну вот и Андрюха переболел розеолой, я ее, честно, уже давно ждала! Месяц назад посетила она нас. Вечером после прогулки обнаружила температурку 37,8, насморка нет, горло не красное, что-то екнуло, думаю вдруг розеола, ведь жду ее. Старший так болел, что на всю жизнь запомнила. В общем, ночью караулила, в 3.00 поднялась до 38,5, сбила и пошло-поехало: через 2-3 часа 39.9-40, и так трое суток. На четвертые утром трогаю, холодный и влажный весь, а на лбу и вокруг пупка сыпь, шершавая немного, которая стала распространяться. К вечеру уже все лицо и весь животик обсыпало и на спинке немного было, руки и ноги еще чистые. На следующий день жутко смотреть было: весь в этой сыпи,  и руки и ноги тоже, только в паху и на попе не было ее, а она такая густая, хорошо, что не чесалась, да и вообще никак ребенка не беспокоила. Так, она три дня появлялась и еще три дня исчезала. Были немного увеличены шейные лимфоузлы. Ну а врач, естественно, заявила сначала, что у ребенка лимфоденит и назначила антибиотик и биопарокс, потом после сыпи супрастин и зиртек, типа у  него аллергия на предыдущие лекарства. С ней бесполезно спорить! Антибиотик я не давала, т.к. изначально заподозрила розеолу, а супрастин давала только в первый день сыпи, который вообще оказался до лампочки.

    Кстати, одновременно с моим малышом заболела племянница, хотя мы не контактировали. У нее сыпь появлялась пятнами, но в тех же местах и быстро исчезла и была более бледная.

 Ну и вот фото того что у нас было. 

Это в первый день. 

Наша розеола.

Это на второй день утром.

Наша розеола.

Наша розеола.

А это вечером.

Наша розеола.

Наша розеола.

А потом все исчезло без следа.

 

Наша розеола.

А сейчас Андюха лысый гномик.

Наша розеола.

TanyaM
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Таганрог
ЭКС. Полное предлежание плаценты.

Этот ребеночек у нас второй, незапланированный, но долгожданный. Первые 16 нед. беременность протекала отлично. Не было токсикоза, ничем не болела, все как обычно. Узи, анализы. В 16 нед. начался тонус, от гинипрала я отказалась, помогал дюфастон.

На 22 нед. поставили мне диагноз: полное предлежание плаценты. Я начиталась в инете что это, светило мне кесарево в любом случае, наревелась, ну а что поделаешь, ничего не изменить. И с середины апреля, с 29 нед. началась моя больничная жизнь. Положили в патологию на пару недель, выписали на майские праздники, а потом снова в больницу и до победного, до планового кесарева. Положили потому что при таком диагнозе высока вероятность открытия кровотечения, и нужно быть в стационаре, чтобы в короткие сроки сделать операцию.

Лежала, маялась, ждала консилиума. И вот 6го июня на консилиуме назначили мне дату кесарева, 13 июня — 37 нед. Я довольная, осталось совсем немного подождать. Оценила ситуацию: у меня ни разу не кровило, самочувствие отличное. Решила смотаться домой на пару часиков, повидаться с мужем и младшеньким, хотя мне этого нельзя было делать. Была суббота 8го июня, срок 36 нед. Ничто не предвещало беды. Лежу на диване, читаю ребенку книжку и вдруг что-то потекло такое горячее. Смотрю. Кровь. Я кричу мужу. У него шок, весь побелел. Хватаю телефон, звоню в скорую, говорю что со мной. Время 15.30. Они приехали через 5 минут. Меня на носилках погрузили и с сиреной повезли в роддом. Прошло еще 10 минут и меня уже завозили в приемное. Я успела позвонить соседке по палате и она успела собрать мои вещи и документы. Медсестра из патологии все принесла. Стали меня осматривать, что-то спрашивать, кровь течет, время тянулось долго, я переживала, просила побыстрей. Оказалось, что меня нужно подбрить, подбрили. Стали прослушивать сердце, не слышно! Прилепили датчики ктг — тишина! Мое сердце упало на пол. Притащили узи, нашли сердцебиение, но видимо слабое, угасающее, мне ничего не говорили. Переодевать не стали, раздели, накрыли ночнушкой и покатили в операционную. Я успела позвонить мужу, сказала что везут на операцию. Время запомнила 16.00.

Прикатили меня к операционной и остановились. Дали подписать кучу бумажек, анестезиолог задавал какие-то вопросы, кто-то еще подходил, что-то говорили, одно точно помню «имей ввиду, сейчас будут спасать в первую очередь твою жизнь», потом говорили «вот, зачем ты поехала домой, была бы тут все было бы быстрей», а я думаю куда еще быстрей, ведь с начала открытия кровотечения прошло 30 минут, я вот возле операционной, а меня не завозят, почему тянут время!!! Но вот я уже на столе, лампы, ширма и общий наркоз. Очнулась сразу. На столе. Вижу руки привязаны, капельницы стоят. Кто-то сказал, что ребенок в порядке его уже унесли. Потом сказали, что я потеряла много крови и мне нужно влить два пакета плазмы, а потом меня переведут в реанимацию. В общем ребенка достали в 16.30, вес 3000 гр, рост 51 см. Пропущу ощущения послеоперационные, очень тяжко было, ночь еле пережила.

Вечером приходила детская врач, я это смутно помню, но помню она говорила, что ребенок тоже потерял кровь и я подписала разрешение на переливание плазмы. Больше ничего не сказали. В 7 утра позвонила мужу, приняла поздравления. Жду когда малыша принесут, никого нет. Чувствую что-то не так, сказала мужу «приезжай, вызывай детского врача, пусть расскажут что с ребенком». Тем временем меня подняли, я расходилась. Медсестра сказала собирать вещи и повела меня к лифту, едем на лифте и я понимаю что мы едем не на 3й, а на 1й этаж — обсервационное отделение и плюс отделение детской реанимации, т.к. я здорова, понимаю, что что-то с ребенком. Звонит муж, дрожащим голосом начинает что-то рассказывать, плачет, я не пойму ничего, говорил что с ребенком что-то не так. Я в ужасе, дождалась врача и меня отвели к моему маленькому. Боже! это что-то страшное, он лежал весь в трубочках, как тряпочка. Врач рассказала, что было двойное тугое обвитие (при кс не страшно), почему-то синяк на плече. Когда началось кровотечение, началась отслойка плаценты, сильная гипоксия и от этого ребенок очень сильно пострадал. При рождении он закричал, но легкие не до конца открылись, была угроза их слипания. От гипоксии пострадал мозг, был отек легких и мозга. У него не было рефлексов, он не глотал, не мог полноценно дышать. Через сутки после рождения его перевели на аппарат искусственной вентиляции легких. Я к нему ходила утром и вечером. Он всегда лежал и практически не шевелился, но мне разрешали его потрогать и поговорить с ним. Врачи никаких прогнозов не давали. Первые трое суток он был в очень тяжелом состоянии. Но потом наметились улучшения. Молочко у меня пришло на вторые сутки и я стала сцеживать для малыша, благо питание он принимал. 

Невозможно передать, что мы пережили за эту первую недели жизни нашего сыночка. Я думала поседею. Врач нас немного обнадежила, сказав, что хорошо, что малыш крупненький для такого срока, у него есть больше сил для восстановления. На 6й день его отключили от аппарата ИВЛ, он сам дышал! На 7й день меня выписали, а его перевели на 2й этап выхаживания. Тут его восстановление пошло еще быстрей. Най 14 день его жизни, разрешили приложить к груди, и о чудо! он засосал, и так хорошо покушал, съел 70 гр! Восстановились все рефлексы, те ужасные диагнозы из роддома все сняли. Выписали нас через две недели, а точнее на 22й день жизни. Теперь нам нужно наблюдаться у невролога. Очень переживаю, чем нам все это состояние аукнется в будущем.  

Сейчас маленькому уже год. У него все просто супер. Ходит, хорошо кушает, хохотушка и озорник, пытается что-то говорить. Врачи говорят здоров!