Текущее
Что-то я пребываю в последнее время в растрепанно-минорном настроении. Вот бывают периоды, когда все ясно в голове, а в ежедневнике все четко расписано, и ты понимаешь, какой дорогой идешь и чего хочешь. А бывает, как сейчас, - хаос и самобичевание.
Недавно было так паршиво, что купила себе красной ткани на платье. Разложила стол в комнате и решила потихоньку кроить и шить в свободное время. Да что-то и это не помогло. Стол так и стоит, всем мешаясь и постепенно захламляясь. Ничего не шьется. 
Из новостей: я не вышла на работу. Должна была в начале февраля выйти, но ситуация сложилась так, что я могу себе позволить побыть с Аней дома до ее трех лет и выйти с июля. Я и позволила. Правда, надавали мне кучу заданий. А когда их делать - не знаю. Вот еще печаль: времени ни на что не хватает. Понимаю, что все это - от неправильного планирования. И признаю свою несостоятельность этого самого планировщика времени.
Все время что-то делаю, очень устаю, но не успеваю многое из нужного.
Тимка закончил ходить на подготовительные занятия в школу. 2-го февраля иду подавать документы. За время его посещения подготовительных занятий пыла и желания «учить уроки» у него значительно поубавилось. А я ведь так радовалась этому его желанию заниматься всегда. Не могу заставить регулярно заниматься. Быстро устает.
В последнее время освоил Гришин планшет. Это караул. Оторвать невозможно. Все усугубляется тем, что Гриша ему разрешает, поэтому мои карательные мероприятия часто терпят крах. Стал противным настолько, что порой с трудом узнаю моего сладкого мальчишку. Проблема в том, что мы не обозначили ему барьеры в общении со старшими. Сказать может все. Недавно сказал воспитательнице: «Чтоб ты сдохла». Я грущу от осознания своей материнской и воспитательной несостоятельности. Понимаю, что все это усугубляется моим настроением в последнее время, но что тут первично, что вторично - кто разберет. В то же время, быстро отходит, а внутри чистый и добрый мальчик. Не могу пока донести до него мысль, которую внушила старшим «мальчикам» Грише и Саше: лучше сейчас делай того, за что придется извиняться потом.
Тимка читает, пишет смешные пляшущие закорючки. Недавно прибегает к нам с Сашкой периодически из другой комнаты с вопросами: «А мягкий знак как пишется?», «А твердый?» Мы объясняем. Убегает. Прибегает в очередной раз: «Помогите, не могу найти фильм». Иду смотреть. Оказывается, пытается найти фильм про Искателя (как выяснилось позднее, он называется «Легенда об Искателе). Вот как он написал в поисковике:

Стал ходить на ушу. Я честно предупредила преподавательницу, что обычно мы хорошо ходим только первые два занятия. Потом - блок и полное нежелание посещать. С замершим сердцем наблюдаю за ним. Сходи на первые два занятия. Вчера должно было быть третье. Не пошел, объяснив, что ему холодно и он устал. Вот интересно: это все, как и раньше, или, действительно, замерз? Посмотрим. Анечка вместе со мной водила Тимку на первые два занятия, ругалась и требовала, чтобы ей тоже разрешили заниматься, старательно повторяла за Тимкой движения. Сошлись на том, что она будет заниматься «шу», когда ей исполнится три года.
Сашка демонстрирует нам периодически все прелести переходного периода. Сейчас готовимся у участию в конкурсе по литературе «Живая классика». Сказали подготовить пятиминутный отрывок из любого произведения, не входящего в школьную программу. Всю голову сломала, подыскивая отрывок. Хочется чего-то и пронзительного или мегасмешного. Может, у кого какие идеи есть? Пока остановились на финальном диалоге Мальчика и Барашка из «Лоцмана» Крапивина. Но, чувствую, что это не стопроцентное попадание.
Аня. По-прежнему есть ощущение, что это один из моих органов, который из меня зачем-то достали. Между нами - толстые и короткие невидимые связи. По-прежнему просыпаюсь ночью, нюхаю ее и долго смотрю с наслаждением.
Болтает много, но не очень чисто, хотя все лучше и лучше. Разговаривает недавно с моей мамой о какой-то сказке, где пишут про лисичкину шубку (что-то я сама такой сказки не помню, может, «Заюшкина избушка»?). Говорит:
- А у меня нет шубы… Шубу хочу.
Самостоятельно полностью одевается. Причем в последнее время взяла моду переодеваться по двадцать раз на дню. Очень аккуратно ест. Просто с каким-то аристократическим изяществом, чистенько. С умилением нахожу в ней свои черты. Как и я, любит рис, любит, чтобы ей чесали спинку. А вот сад по-прежнему не любит. Говорим о саде много, с позитивом. Любимые темы - Степочка и Лёня. А вот как дело доходит до конкретики - увольте, это не про нас.
- Ань, что в сад с собой возьмешь? Давай куклу?
- Нет, тряпочку.
- Тряпочку? А что протирать будешь? Пыть?
- Нет. Меня.
Чтобы девочка отправилась в детский сад, мне нужно проделать ряд подготовительных мероприятий: наклеить на руки четыре татушки, постирать любимое платье в горох, пообещать сок и мороженое. Но и то не всегда работает. В итоге - слезы перед дверью сада и дрожь во всем теле… Сердце разрывается. Поэтому и бываем в саду в среднем 1-2 раза в месяц. Но к бабушкам стала ходить лучше. Остается без проблем.