Монтессори (1г 8мес - ...)
ДосугУже два месяца мы с Настасьей ходим на занятия в монтессори-группу "Малыш и мама" (1-3 года). Именно эта система развития симпатизировала мне еще до настюшиного рождения. Как же я рада была узнать, что в Жуковском монтессори-центр мало того, что есть, он еще и находится прямо в моем районе - получасовая прогулка туда и обратно лишней никогда не бывает. Правда, дожидаться места нам пришлось целых 1,5 месяца, но оно того стоило!
С первого же занятия стало очевидно, какой же Настюш все-таки общительный и жизнерадостный человечек и как она открыта для всяких сообществ, какое наслаждение ей доставляет нахождение в той атмосфере: среди полностью детского интерьера, игрушек и самих детей. В первый же день она нашла себе компанию из трех девочек, старшее её по возрасту (2+), и после занятий они каждый раз всей компашкой носятся по раздевалке, прячуться в шкафчиках и убегают по лестнице на второй этаж. Ну, это наши самые-самые сорви-головы, большинство детей всё же не стремяться общаться друг с другом, сбиваться в стайки и играть в совместные игры. Я наблюдала и не один раз, как пара детей пытаются утащить родителей с занятий раньше времени. Мне же приходится выносить Настасью из группы под мышкой или мы "вылетаем" из неё самолетиком - сама уходить она не согласная :)
Показательный случай. Однажды из-за снегопада занятия отменили, всем сообщили об этом смс'кой, про меня же (ввиду расхлябанности администрации, не занесшей наших контактов в базу) забыли и я протолкала-таки санки... к закрытым дверям. Что тут началось! Я впервые увидела, что такое детское безутешное горе - слёзы градом, оглушительный крик и рыдания всю дорогу до дома. Обычно любой плач можно прекратить, успокоив дитя на ручках, поцеловав, покачав, рассмешив, дав печенюшку (про грудь не упоминаю ввиду зимы). Тогда же не помогло ничего - она ждала, она предвкушала, она вылезла из саней ещё у ворот и бежала до дверей по сугробам к своей первой осознанной фрустрации. Но это дало мне возможность увидеть, насколько для ребенка важна эта группа.
Адаптация.
Можно сказать, что под правила группы мы адаптируемся до сих пор. Большинство детей привели (вернее "принесли" ;)) в группу еще до года. Они росли в этой обстановке и уже достаточно организованны. Настюша же на общем фоне - как вольный ветерок (или маленький ураган - в зависимости от глаз смотрящего ;)) После каждого занятия находятся моменты, которые я подмечаю и с которыми приходится работать. Настасья склонна действовать быстро и обычно на месте непослушания разговорами делу не помочь, так что приходится воспитывать её хватанием, удерживанием или оттаскиванием. Но уже потом, по дороге домой или в любой спокойной обстановке я еще раз проговариваю ситуацию, напоминаю о том, как нужно себя вести, накануне занятий и непосредственно перед следующим входом в группу. Немного помогает, уже выработалась некая терпеливость до начала занятий. Раньше Настюн вламывалась в группу с порога в комбезе и сапогах и при попытках вернуть её в раздевалку вопила во всю глотку. Сейчас она совершенно спокойно дожидается, когда её полностью разденут и даже переобуют в чешки :) Раньше на ходу я успевала только стянуть с неё комбез и шапку и она влетала в группу, а я оставалась подбирать с пола раскиданные вещи, а обувались мы вообще уже в группе в разгар настиной какой-нибудь деятельности.
Вторая большая поведенческая "победа" связана с социализацией. Занятия построены так, что дети сами выбирают любой вид деятельности и занимаются каждый своим делом, не мешая друг другу. Никто насильно их не "развивает", никого не рассаживают, не принуждают всех делать одно и то же и тем более не сравнивают достижения. Но дважды за полуторачасовое занятие звонит колокольчик, приглашая всех "на круг". Вот тут уже начинаются зачатки совместного урока. Кому круг не интересен, можно на него не приходить, а дальше заниматься интересными ребенку делами. Но если уж ты оказался в круге, то правила поведения соблюдать нужно. Например если это не музыка, физкультура и прочая активность, а кукольный театр или познавательное занятие, то сидеть/стоять/вертеться желательно на своём месте (что логично, дабы не загораживать обзор другим и не отвлекать от рассказа педагога). У НастЮ с этим большие проблемы, ибо она и прыгает, и пляшет, и горцует аки пони на арене, а также пытается присвоить инвентарь препода себе. А на круг она бежит всегда. Практически все дети уже в состоянии выседеть 10 минут, а также дождаться своей очереди подержать колокольчик, задуть свечку, похлопать по ладошке преподавателя и т.п. Мы тоже работаем на этим :) Усадить её невозможно физически, но соблюдать границы коврика или возвращаться ко мне, если я зову, уже получается.
Настасья предпочитает активные игры, в движении находится всё время: катается с горки, карабкается, бегает, прыгает, валяется на матах, подкидывает мячики и шарики. Зависнуть относительно надолго может у мольберта, магнитной доски и у доски с мелом. Сидячими видами творчества (лепкой, аппликацией) практически не занимается. Один раз педагог сумела её удержать за такой деятельностью, но именно удержать, а не увлечь - взгляд ребенка блуждал по чему угодно, но только не по бумажкам, клею и формочкам для пластилина. Ценно же было именно нахождение и общение с педагогом.
Некоторые родители до сих пор, видимо, не привыкли к ребенку с мотором - уж слишком много устремленных на Настю взглядов я замечаю (нет, она не мешает в это время никому, просто прыгает как заяц, или пританцовывает, или скачет, или смеется), а мамы поглядывают... не знаю, что думают))
Иногда слышу комплименты, что, конечно, безумно приятно. "А Настя всегда такая жизнерадостная?" (одна из мам); "Она так хочет танцевать, она слушает музыку - не упускайте это, отдайте на танцы" (преподавательница); "Настя так высоко прыгает (это правда, лучше двухлеток), у неё хорошо развито ахиллесово сухожилие (после этой фразы я полезла в википедию уточнять, что это вообще такое) (одна из мам, по образованию хореограф). Что ж, ребенок развивается в спортивном направлении. И теперь это не мне одной заметно :)
А еще я заметила, что характеры детей лучше всего проявляются именно на занятиях, в помещении, в спокойной обстановке. На улице все они какие-то в общем "одинаковые" - все бегают, все хватают игрушки, все бросают игрушки, все сидят в песочнице - никто ничем особенным не выделяется. С родителями взаимодействия также обычно нет (моя, например, про меня забывает в начале прогулки и вспоминает в конце, когда устала). В группе как-то сразу видно, кто усидчивый, кто сосредоточенный, кто спокойный, кто активный. Не знаю почему так - просто видно.
Минусы группы.
Вирусы, вирусы, вирусы. Они повсюду, где есть сборище детей и закрытые стены. И избежать их, к сожалению, невозможно. За первый месяц заразились дважды (до этого болели дважды за весь 1год и 8мес :) Перенесли ОРВИ и розеолу. Благо, симптомы были очевидны и до вызова врачей дело не дошло.
Ну и мамская отдушина.
Встретила трех знакомых мам, среди которых одна - вообще моя одноклассница :) С ней у нас больше всего общих тем, стали даже созваниваться временами. Но и остальной знакомый люд пришелся очень даже кстати. Теперь и на улице, бывает, пересекаемся.
Фоток не делала ни разу, не до того. А это кто-то из родителей-старичков фоткал. Одно из первых занятий
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/31/319123/201408/84daedb7d322c4c2661e6246c22005fd.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/56/567544/201505/55276d74dfe7c891f966392a5bba408e.jpg)
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/56/567544/201505/55276d74dfe7c891f966392a5bba408e.jpg)
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/33/332922/651b618ad151f2527e89171a8c9fddec.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/56/567544/201505/55276d74dfe7c891f966392a5bba408e.jpg)
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/33/332922/651b618ad151f2527e89171a8c9fddec.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/56/567544/201505/55276d74dfe7c891f966392a5bba408e.jpg)
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/33/332922/651b618ad151f2527e89171a8c9fddec.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/56/567544/201505/55276d74dfe7c891f966392a5bba408e.jpg)
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/33/332922/651b618ad151f2527e89171a8c9fddec.jpg)
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/23/233628/201503/e3f0995b132e12d0cb4da0f00b4d9bba.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/56/567544/201505/55276d74dfe7c891f966392a5bba408e.jpg)
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/23/233628/201503/e3f0995b132e12d0cb4da0f00b4d9bba.jpg)