Кто еще не знает о Сундучках Знаний. Это карточки-пособие или даже блиц-опрос на развитие речи, внимания, мышления.
Я предлагаю познакомиться вам с этим пособием.
У меня есть Сканы Сундучка Знаний Мои первые картинки.


Первая часть здесь.
Сегодня речь пойдет о разных пособиях, брошюрах и тетрадках, которые можно использовать для целенаправленных занятий по развитию речи в возрасте от года до трех. Все они, конечно, подойдут и просто для общего развития малыша. У нас их огромное количество, что-то я покупала (некоторые пособия отсканировала, ссылки дам по ходу поста), что-то скачала и распечатала (большое спасибо тем девочкам, кто делится!).
Расскажу только о том, что опробовали сами, то есть нам все это уже по возрасту. Насте сейчас 2,3. На вырост в моих хомячьих запасах много чего лежит, но, так как в деле еще не побывало, советовать не могу.
Здравствуйте, дорогие гости моего дневника! 
Здесь я буду выкладывать ссылки на наши тематические занятия, материалы для скачивания, а также все то, чем бы я хотела с вами поделиться 

Математика.
1. Раскраска счет
2. Веселые задачки
3. "Цифры и счет"
4. Распечатки
5. УК "Цифры и числа
6. Игра Счет
7. Математика для дошкыльнят
8. Математика на магнитах
9. Прописи цифры "Мои волшебные пальчики"
Кирилл не особо любит играть в пальчиковые игры, но если ему что- то понравиться повторяем это целыми днями. Зайка -самое любимое. А теперь еще из альбома по развитию речи "Котик выпил молока, откусил он пирога". А какие самые любимые у ваших детей?
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
• Перед игрой с ребёнком немножко разотрите и погладьте его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой.
• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
• При многочисленных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
• Лет до 2,5 ребёнок ещё не может воспроизводить движения сам без многочисленных тренировок, а ребёнок с ДЦП, аутизмом или синдромом Дауна, порой и дольше.
• Если ребёнок настойчиво требует одну и ту же игру, уступите ему. Детям свойственно повторять одно и то же действие для его закрепления.
Зайка
(Сажаем малыша на коленки лицом к себе
и повторяем действия стишка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит -
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
(развигаем коленки и малыш «падает» в ямку)
Дислалия.
Один из самых распространенных дефектов речи это ДИСЛАЛИЯ ( нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.) Ребенок либо не может произнести звук (пропускает его или искажает произношение), либо смело заменяет один звук другим.
Дислалия бывает простая (дефектно произноситься один звук или группа однородных по произношению звуков (например, свистящие с,з,ц) и сложная (Нарушено произношение звуков разных групп (например, свистящие и шипящие ш,щ,ж).
Развитие дыхания - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.
В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания - вдох, выдох, пауза.


