10 лет

Методики развития, какие?

Извиняюсь, что вклинилась! Мы с дочкой занимаемся ежедневно и не по плану, все в игровой форме, рисуем, лепим,  обводим (минут по 20-30), в отдельные дни устраиваем тематические занятия, например собрались в цирк, два дня рассказываю про цирк, почему он круглый, кто такие клоуны, акробаты, устраиваем свое представление и т.д. Сейчас собираемся проводить занятие на тему 9 мая, рассказываю что это за праздник, от куда появился, параллельно делаем подделки, лепим, раскрашиваем, итогом будет поход на демонстрацию и так на любую тему (пасха, цвета, птицы и прочее). Не можете сами организовать занятие, на ББ девочки предлагают готовые материалы от 50 до 150 руб.Можете для примера посмотреть у меня в дневнике отчеты по занятиям (Космос, Цирк, Пасха, Кто там прячется в пруду, а также, как мы рисуем различными методами), может, что приглянется
28.04.2014
Спасибо большое) А где посмотреть эти материалы на продажу?
29.04.2014
от Оксаны готовый план тематических неделек МамавовкаСветланаМашенькавсе девочки предлагают различные материалы, смотрите у них в дневниках, если повезет, можно попасть и на бесплатную раздачу материалаУдачных вам занятий!
29.04.2014
Спасибо!
29.04.2014
У меня есть еще коротенький списочек из другой методики.  Сейчас поищу.  Если есть с собой то выложу чуть позже. 
25.04.2014
 5/6 летДля чтения детямРусский фольклорПесенки.«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».Заклички.«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».Русские народные сказки.«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки». Произведения поэтов и писателей РоссииПоэзия.В. Брюсов. «Колыбельная»;И. Бунин. «Первый снег»;С. Городецкий. «Котенок»;С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;А. Майков. «Летний дождь»;Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);И. Никитин. «Встреча зимы»;А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);А. Плещеев. «Мой садик»;А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);И. Тургенев. «Воробей»;Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;М. Цветаева. «У кроватки»;С. Черный. «Волк»;Я. Аким. «Жадина»;А. Барто. «Веревочка»;Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,Д. Хармс. «Веселые чижи»;Ю. Мориц. «Домик с трубой»;Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;М. Яснов. «Мирная считалка».Проза.В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;С. Черный. «Кот на велосипеде»;Б. Алмазов. «Горбушка»;М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;М. Москвина. «Кроха»;Н. Носов. «Живая шляпа»;Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;К. Паустовский. «Кот-ворюга»;Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».Фольклор народов мираПесенки.«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.Сказки.«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Произведения поэтов и писателей разных странПоэзия.Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.Литературные сказки.Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.  Для заучивания наизусть«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;И. Белоусов. «Весенняя гостья»;Е. Благинина. «Посидим в тишине»;Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);А. Плещеев. «Осень наступила...»;И. Суриков. «Вот моя деревня».  Для чтения в лицахЮ. Владимиров. «Чудаки»;С. Городецкий. «Котенок»;В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;Э. Успенский. «Разгром».              Литературные сказки.А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;Н. Телешов. «Крупеничка»;Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);П. Бажов. «Серебряное копытце»;В. Бианки. «Сова»;А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);Б. Заходер. «Серая звездочка»;В. Катаев. «Цветик-семицветик»;А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах». 
25.04.2014
Спасибо.
26.04.2014
завидую, искренне завидую... вот еще ни разу сын не просил с ним позаниматься, только из под палки...
25.04.2014
У нас бывают времена, когда тоже из-под палки. Но если настроение хорошее, то занимается с удовольствием, устать правда может быстро.
25.04.2014
Пособий очень много, всех не скупишь, и даже по тем, что купили(я в частности) не все используется по назначению. Мое, чисто субъективное мнение, что с ребенком нужно постоянно разговаривать обо всем, вот моете вы посуду, попутно расскажите, почему из крана вода течет, как она туда попала, почему горячая, готовите кушать — тут вообще рассказов, рот устанет, из чего, что-где растет, что какой вкус имеет и пользу, зачем в борщ свеклу добавлять, чем конфеты от цукатов отличаются, да кухня — это вообще энциклопедия. Дальше идете, если есть цветы домашние, это отдельная тема, много чего можно рассказать, пока поливаете. Так же и на улице, все-все рассказывайте, не только про птичек, а и про людей, которые попадаются, ведь всякие разные попадаются, и про дорожные знаки, для чего они нужны, тут даже фантазировать не надо, что видишь, о том и говоришь. И никода не говорите с ребенком, как с несмышленным малышом, а полноценный сложнословный разговор, и слова легкие не выбирайте, наоборот, ребенок услышав незнакомое слово, больше обратит на него внимание и будет задавать наводящие вопросы. Ну вообщем, как-то так наверное. Мы так общаемся. 
25.04.2014
Я это понимаю, это все очень хорошо, вы верно написали. Но проблема в том, что я не очень разговорчивый человек, если она спросит — я конечно расскажу, а если нет — я не вспомню ,что ей надо что-то объяснить. Поэтому хотелось какой-то систематичности. У нас бабушка с дедом такие — что вижу то пою) Это здорово, но они не с нами живут.  
25.04.2014
может, ты что то такое хочешьhttp://www.babyblog.ru/user/helga-fo-/3125881
25.04.2014
Нет. Все прицеились к поделкам, я не только их иемю ввиду.
25.04.2014
открываешь гугл и пишешь, занятия, поделки с детьми — читаешь и выбирай, чтопонравится
25.04.2014
Как бы верно пояснить. Вот например, в плане (каком-то абстрактном) есть указания на то, что должен знать и уметь ребенок в свои допутим 5 лет. И приведены рекомендации, что надо ребенку рассказать (допустим, про птиц, рыб, природу, историю, какие-то общие понятия и т.д.) И может быть еще к этим рассказам даны задания, указания ,куда сводить ребенка и что показать. Как-то так я себе это представляю. Возможно, действительно, в дет садах есть такие методики. Для взрослых все что мы знаем — очевидно, а ребенок все только узнает и познает, я боюсь упустить что-то, что в более позднем возрасте выяснится, что он не знает, например, какие бываю грибы, что такое закон, как красить яйца, как разводить краски и тд, это все к примеру))  
25.04.2014
я и до этого все поняла, но в программе будет только план(тебе уж про это написали), а материал должна искать и придумывать сама.Типа как в саду было, эта неделя посвящена сказке Репа(пример), а в плане — понедельник — чтение(читаем Репку), вторник — лепка — значит, лепим репку, среда — рисование, значит рисуем бабку и дедку, четверг — аппликация — клеем всех персонажей и пятница — что-нибудь, инсценировка сказки!Это в идеале, мне так говорили, что должна быть сюжетная неделя. А в программе, что ты хочешь — ее б каждый хотел!! Открыл и читай и делай и цель, тема и идея — я такой не видела. Тут меня иногда выручает Земцева)) Занимаемся по той же Земцевой и вижу, что какую то сказку мы еще не читали(читаем) и прочее. А, что должен ребенок знать и уметь в 5 лет — почитай, и реши, что вам еще надо. Вчера с мамочкой общалась — у нее сын в школу пойдет. Говорит, что до 10 считает, алфавит знает, столбиком складывает — типа готов. Конечно готов, но Мишка это в 5 лет все делает. Все индивидуально!Я тебя понимаю, у меня тоже самое в голове постоянно, что то не до рассказала, не показала(это я и про Мишку и Костю), куда то не сходила... Конечно, хочется дать ребенку ВСЕ знания. Появятся идея — с удовольствием выслушаю и тоже приму к действию(вдруг кто, что подскажет)
25.04.2014
я такая же ка и ты, по этой причине купили ему энциклопедию, что б читал и узнавал, что то новое, что заинтересует — будем подробно изучать. Но она ему оказали не интересна..
25.04.2014
Не интересна? странно. А какая у вас?
25.04.2014
2 сейчас не скажу. там очень много информации — просто запомни. Типа самая большая гора — А ПОЧЕМУ именно там, а почему самая большая?? и прочие вопросы, а потом — все из головы вылетает.Дня 2 читал и забросил
25.04.2014
Посмотрите Земцовой "Развивающие тесты" и др .занятия, также"Игралочка" авторы: Петерсон, Кочемасова.
24.04.2014
По Земцовой мы занимались, это не совсем то, что я хочу. 
24.04.2014
У нас в начале года на собрании в саду сказали по какой книге занимаются с детьми и плюс еще несколько тетрадок тоже для занятий. Спроси у воспитателя
24.04.2014
Если особо не хочешь заморачиваться. Купи школу "Семь гномов"  по возрасту.  Там в упаковке 12 книжек. На весь год. 1 книжка в месяц.  Мы уже третий год по ним занимаемся. + еще разные. 
24.04.2014
Спасибо, надо присмотреться к ним. Но все же я думаю этого недостаточно... Может того, чего я хочу и в природе нет)
24.04.2014
А что ты конкретно хочешь??.  Есть отдельные книги. Но там только руководство. Тебе нужно будет еще к ним покупать  все заготовки и подготавливать все занятия.  . 
24.04.2014
Как бы верно пояснить. Вот например, в плане (каком-то абстрактном) есть указания на то, что должен знать и уметь ребенок в свои допутим 5 лет. И приведены рекомендации, что надо ребенку рассказать (допустим, про птиц, рыб, природу, историю, какие-то общие понятия и т.д.) И может быть еще к этим рассказам даны задания, указания ,куда сводить ребенка и что показать. Как-то так я себе это представляю. Возможно, действительно, в дет садах есть такие методики. Для взрослых все что мы знаем — очевидно, а ребенок все только узнает и познает, я боюсь упустить что-то, что в более позднем возрасте выяснится, что он не знает, например, какие бываю грибы, что такое закон, как красить яйца, как разводить краски и тд, это все к примеру))  
25.04.2014
Могу написать тебе про книги. Например есть список сколько и чего читать в этом возрасте.  Есть у меня методички по направлениям.  Если интересно поищу ссылки.  Это вот общеобразовательная дошкольная программа их много есть.   6761941833ac86b19d0e6a8a1b51dddd.jpg
25.04.2014
Если не сложно, напиши, пожалуйста.
25.04.2014
Для чтения детям от 4-5 лет. Русский фольклорПесенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки.«Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..»,«Дед хотел уху сварить...», «Зайчишка-трусишка...»,«Дон! Дон! Дон!..», «Барашеньки...»,«Лень-потягота...», «Сидит, сидит зайка...»,«Гуси вы, гуси...», «Кот на печку пошел...»,«Идет лисичка по мосту...», «Сегодня день целый...»,« Солнышко-колоколнышко...»,«Иди, весна, иди, красна».Русские народные сказки.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;«Привередница», обр. В. Даля;«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. A.Н. Толстого;«Лиса и козел», обр. О. Капицы;«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;«Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Чудесные лапоточки», обр.Н. Колпаковой;«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы;«Лиса-лапотница», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля.Фольклор народов мираПесенки.«Мешок», татарск., пер. Р. Ягафарова, пересказ Л. Кузьмина;«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Чив-чив, воробей!», коми-пермяцк., пер. В. Климова;«Ласточка», арм., обр. И. Токмаковой;«Ястреб», груз., пер. B. Берестова;«Скрюченная песня», «Барабек», англ., обр. К. Чуковского;«Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака;«Рыбки», «Утята», франц., обр.Н. Гернет и С. Гиппиус;«Пальцы», нем., пер. Л. Яхнина.Сказки.«Хитрая лиса», корякск., пер. Г. Меновщикова,«Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка;«Пастушок с дудочкой», уйгурск., пер. Л. Кузьмина;«Три брата», хакасск., пер. В. Гурова;«Травкин хвостик», эскимосск., обр. В. Глоцера и Г. Снегирева;«Как собака друга искала», мордов-ск., обр. С. Фетисова;«Колосок», укр., обр. С. Могилевской;«Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова;«Заяц и еж», «Бременские музыканты», из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака;«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе;«Врун», «Ивовый росток», япон., пер. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака.Произведения поэтов и писателей разных странПоэзия.Я. Бжехва. «Клей», пер. с польск. Б. Заходера;Г. Виеру. «Я люблю», пер. с молд. Я. Акима;В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус, И. Токмаковой;Ф. Грубин. «Качели», пер. с чеш. М. Ландмана;«Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича;Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова;Ю. Тувим. «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера,«Чудеса», пересказ с польск. В. Приходько,«Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.Проза.Л. Берг. «Пит и воробей» (глава из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита»), пер. с англ. О. Образцовой;С. Вангели. «Подснежники» (глава из книги «Ругуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.Литературные сказки.Х.К. Андерсен. «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», пер. с дат. А. Ганзен;«Про маленького поросенка Плюха», по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод;А. Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка» (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина;Д. Биссет. «Про поросенка, который учился летать», «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим», пер. с англ. Э. Паперной;А Милн. «Винни-Пух и все-все-все...» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;Дж. Родари. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;произведения поэтов и писателей РоссииПоэзия.Е. Баратынский. «Весна, весна!..» (в сокр.);И. Бунин. «Листопад» (отрывок);С. Дрожжин. «Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»);С. Есенин. «Поет зима —аукает...»;А. Майков .«Осенние листья по ветру кружат...»;Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»);А. Плещеев. «Скучная картина!»;А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»);И. Суриков. «Зима»;А.К. Толстой. «По вешнему по складу» (из баллады «Сватовство»);А. Фет. «Мама! глянь-ка из окошка...»;С. Черный. «Кто?», «Когда никого нет дома».Я. Аким. «Первый снег»;3. Александрова. «Дождик»;А. Барто. «Уехали», «Я знаю, что надо придумать»;В. Берестов. «Кто чему научится», «Заячий след»;Е. Благинина. «Эхо»;А. Введенский. «Кто?»;Ю. Владимиров. «Чудаки»;Б. Заходер. «Никто»;Ю. Кушак. «Новость», «Сорок сорок»;С. Маршак. «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Мяч», «Про все на свете»;С. Михалков. «Дядя Степа»;Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет», «Дом гнома, гном —дома!», «Песенка про сказку»;Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;Г. Сапгир. «Садовник»;Р. Сеф. «Чудо»;И. Токмакова. «Ветрено!», «Ива», «Сосны»;Э. Успенский. «Разгром»;Д. Хармс. «Игра», «Врун», «Очень страшная история».Басни.Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец», «Хотела галка пить...» (из Эзопа).Проза.В. Вересаев. «Братишка»;К. Ушинский. «Бодливая корова».В. Бианки. Подкидыш»; «Первая охота»А. Введенский. «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);С. Воронин. «Воинственный Жако»;Л. Воронкова. «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»);С. Георгиев. «Бабушкин садик»;В, Драгунский. «Тайное становится явным»;М. Зощенко. «Показательный ребенок»;Ю. Казаков. «Зачем мыши хвост»;Ю. Коваль. «Паша и бабочки», «Букет»;Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»;Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);Е. Пермяк. «Торопливый ножик»;М. Пришвин. «Журка», «Ребята и утята»;Н. Романова. «Котька и птичка», «У меня дома пчела»;Я. Сегель. «Как я был обезьянкой»;Н. Сладков. «Неслух»;Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей».Литературные сказки.М. Горький. «Воробьишко»;Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост»;М. Михайлов. «Думы».С. Козлов. «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка»;М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»;Э. Мошковская. «Вежливое слово»;Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);В. Осеева. «Волшебная иголочка»;Г. Остер. «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета»;Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения;Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;В. Степанов. «Лесные звезды»;Г. Цыферов. «В медвежачий час» (главы из книги);В. Чирков. «Что натворило «Р»;К. Чуковский. «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько;Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги) (в сокр.), пер. с норв. Л. Брауде.Для заучивания наизусть.«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки;А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);3. Александрова. «Елочка»;А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»;Ю. Кушак. «Олененок»;Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»;В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя);Н. Пикулева. «Пять котят спать хотят...»;Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
25.04.2014
Вот это список! На год) Спасибо за труд. А это для какого-то возрасте определенного? Или что вобще желательно знать ребенку? А методички по направлениям — это какие?
25.04.2014
Это список для чтения с 4 до 5 лет. С 5 до 6 есть еще список.  И до 4 тоже другие списки. Не меньше этого.  
25.04.2014
С 5 до 6 где можно посмотреть? 
25.04.2014
Оставляете ли вы своих детей дома одних? И не дома.