12 лет

КОМУ НУЖЕН ДЕТСКИЙ САД?

В названии стоит вопрос: Кому нужен детский сад? Прочитав размышления, я пришла к выводу - детский сад нужен для воспитания родителей! Воспитателям надо учить родителей, как воспитывать ребенка. Как может развить своё чадо родитель без базовых знаний педагогики и психологии. Не говорю про развитие речи, математику, физкультуру и другие разделы. А культурно-гигиенические навыки у детей, впервые пришедших в детский сад, вообще не развиты-они не умеют держать в руке мыло, не правильно держат ложку, не умеют одеваться и раздеваться. Так о каком домашнем воспитании мы говорим. .. Редкий, очень редкий родитель, может быть по образованию педагог или воспитанный в суперобразованной, культурно развитой семье, наверно сможет научить ребенка элементарным навыкам и дать ему какие-то базовые знания. Но ведь роль родителя-педагога, например,не только познакомить ребенка с правильными сказками, надо ведь ещё в доступной форме объяснить смысл, донести идею поколений. А как быть с музыкальным развитием, с физразвитием, с логопедией..... Не каждый из нас владеет тонкостями во всех направлениях развития. А ведь в детском саду с детьми занимается (играют) не один воспитатель, а разные специалисты, владеющие конкретными знаниями. И прекратите пенять на плохую марьивановну, их время прошло, сейчас плохие педагоги, не умеющие и не владеющие педагогическим совершенством не задерживаются в детском саду. Ни один руководитель не будет держать такого сотрудника, да и требования к профессионализму педагога очень большие. Ну и родители научились "выводить" на чистую воду некомпетентных педагогов. Вести ребенка в детский сад или оставить его в одиночестве дома-дело родителя. Просто надо относиться к этому серьезно. Если Вы не сомневаетесь в своем профессионализме домашнего воспитателя, то конечно развивайте ребенка дома.
11.08.2017
Так раздражают такого рода статьи, что неудержимо хочется высказать свое фи)) ощущение, что писал глубоко травмированный человек)) Хотя на самом деле, если ребенок чувствует любовь и принятие дома, его не особо будет волновать, как к нему относиться какая-то тетя в саду. Да и почему она должна его любить? Любят родители, а не воспитатели. И мозг окончательно формируется в подростковом возрасте, а не к 7 годам. Я бы ориентировалась на мнение самого ребенка в вопросе посещения детского сада
02.05.2015
Конечно все индивидуально. Мое мнение и мнение моего ребенка совпадают, когда дочке не будет хватать общения с нашими друзьями, я безусловно пересмотрю всё) 
04.05.2015
Очень категоричная статья. Прямо сильная нелюбовь к саду чувствуется. Я, наверное, просто мягче. Потому что вцелом пропитана именно такими мыслями, и именно отдавание на воспитание другим людям больше всего не нравится мне в саду. Но и в садике тоже есть свои плюсы, о которых совсем не было сказано. Просто для таких, как мы, минусов больше. Самое главное, чтобы у мамы было желание (а это тоже не у всех есть, материнство — это труд, который на целый день интересен далеко не всем) и возможности, о чем как раз и говорилось. Как бы хорошо сейчас ни жили люди, возможность не работать есть не у каждой мамы. Но если захотеть, можно в космос полететь.=)
15.02.2015
Конечно всё индивидуально) И когда дома правда кушать нечего, то понятно... Хотя, когда маме просто трудно весь день воспитывать ребенка (или детей), то тоже понятно...Сама я не зарекаюсь, но у меня другие мысли. Вдруг Ладе очень нужно будет общение помимо меня и в большом количестве?)) Тогда конечно я буду думать о том, как ей это организовать)
16.02.2015
Согласна на 100%!
16.04.2014
До рождения Бореньки думала выйти на работу, когда ребенку будет 1.5г. Сейчас и не вспоминаю об этом, да и муж против детского садика.
09.04.2014
А я вообще хотела в 6 мес. нанять няню бегом на работу)) Но после родов былой Наташи больше нет))
09.04.2014
Мне тоже близка эта статья. Это письменное подтверждение моего осознанного выбора!Сейчас понимаю как нам повезло "пролететь" с детским садом в прошлом году. Как раз за этот год много трансофрмаций случилось в моих мыслях и суждениях.Мы сынульку в сад не отдадим! Причем, бабушек, нянь и прочих "помощников" у нас рядом тоже нет. Лично для себя на данный момент я выделяю 2  минуса:- моя немобильность, т.к. автомобиль в семье пока один, а поездок очень много, сынулька всегда со мной. - хотя бы иногда хочется "своего" времени, очень...порой нервы не выдерживают, за что себя корю. Но я иду к тому, чтобы сделать для нас все более менее гармоничным!С трудностями справляться легко, если точно знать для чего ты делаешь и следуешь тому или иному выбору!А вообще, каждый волен заблуждаться так, как ему вздумается! :)
28.03.2014
У нас тоже нет помощников, но меня это не останавливает) Без них даже легче как правило))) С авто мне немного проще, т.к. муж на работу ездит на метро, машина в моем распоряжении, но пока с дочей далеко не уедешь,  по району только.Своего времени конечно тоже хочется, муж в этом помогает очень.Вы правы, главное знать для чего (а точнее для кого) ты это делаешь!
29.03.2014
Сама бы не отдавала сына в сад,тк почти со всем написанным согласна. Но,к сожалению, надо будет выходить на работу,финансы поджимают,а бабушка одна работает, другая-инвалид. Так что, мы пойдем. Дай Бог, чтобы в хорошую группу. Ну а в целом,да, лучше не отдавать. Лучше мамы никто не воспитает:)
23.03.2014
у нас вообще бабушек рядом нет(
23.03.2014
Наталья, добрый день. Я подписана на ваш дневник и всегда с удовольствие читаю посты. Данный пост мы обсуждали с мужем, и, возможно, вам будет интересна его точка зрения на этот вопрос.Статья весьма интересная. В первую очередь тем, как она написана: берется либо откровенно ложное, либо как минимум, спорное утверждение, и на этой основе делаются выводы. У меня нет цели писать ответную статью. Попробую разобрать приведенный текст.Блок первый (тут обойдусь без цитат) - о психологии.Позвольте, а разве взрослый человек, находясь в коллективе, не испытывает те же проблемы? Если мы рассматриваем ребенка, как "сферического коня в вакууме", то все верно. Но когда он в школе, институте, армии, на работе - какие к черту свои игрушки, свои комнаты, и прочая ересь? Человек в этих условиях как раз по свистку ест, спит, садится на горшок, и постоянно обязан, должен и т.д. Не лучше ли, если он к этому привыкнет с детства? Это только на необитаемом острове человек, на первый взгляд, полностью свободен. Но мы же помним, что Робинзон, встретив Пятницу, начал его учить "цивилизованному" поведению. Или ему нужно было Пятницу прогнать пинками, или убить и съесть?"Детский сад (и еще ужаснее - лошадиное слово "ясли") - изобретение социалистического коллективизма - было придумано для более комфортного забивания детских мозгов идеологией, пока родители ребенка заняты строительством коммунизма."Во-первых, детские сады изобрели в "цивилизованной" Германии. Во-вторых, вспомните (если это возможно), свое социалистическое детство - какая-либо идеология начиналась только в пионерах. А по-полной включалась в комсомоле. Ну какая идеология в детском саду? Я лично там строил домики из кубиков, прилипал языком к качелям и т.д."Во все времена истинным воспитанием считались гувернерская практика, домашние учителя,"Да Бог с Вами! Гувернантами и домашними учителями пользовались от безысходности! Ну, не было тогда образовательных учреждений для маленьких детей. Не пускать же образование дворянина или барчонка на самотек, или оставить его образование на уровне крестьянских детей! А как только появлялась возможность, дети, так сказать, дорастали до нужного возраста, они тут же отправлялись в кадетские училища, в институты благородных девиц и т.д."Как воспитательная СИСТЕМА, детский сад, на наш взгляд, несостоятелен."На НАШ взгляд? На чей это, на НАШ? У статьи много авторов? :) Так обычно пишут, когда не хотят брать персональную ответственность.Но тут я соглашусь - как воспитательная система, не состоятельны ни детские сады, ни школы, ни институты. Воспитанием детей занимаются родители. А все остальное - это времяпрепровождение. С пользой, или без.Поймите, большинство проблем существует только в нашей голове! Относитесь к детскому саду ТОЛЬКО как к месту, где ребенок проводит время с себе подобными. И все вопросы отпадут сами собой. И не просто общается, а проходит ту самую "пресловутую" социализацию без наличия мамы рядом.Ну, и наконец, "индивидуальность" это очень здорово! Правда, люди, рассуждающие об индивидуальности своего ребенка, о том, что "он не такой, как все", не понимают, о чем они говорят. Любой ребенок, человек - личность. Совершенно не похожая на других. Ни коммунистам, ни фашистам не удалось вывести идеального человека. Ну, разные мы все! Я понимаю, что хочется, чтобы именно твой ребенок был умнее, красивее, лучше. Работай на этим!Другое дело, что во все времена существовало две идеологии: индивидуальная и общественная. Их когда-то сформулировали два величайших ума человечества - Платон и Аристотель. Индивидуальная сводится к тому, что человек имеет право вести себя так, как ему хочется. Не взирая на общественные правила, ограничения и т.д. Общественная утверждает обратное - человек от рождения должен - родителям, своему потомству, обществу. В настоящее время эти идеологии называются либерализм и патриотизм. Объяснять, в каких частях мира какая идеология превалирует не нужно? И как изменилась наша жизнь со сменой идеологии? Слава Богу, сейчас маятник начинает обратное движение...
22.03.2014
Все это так, но я все же на данный момент рассуждаю о своей дочери, которой 2 года и ей не нужен даже конструктор, если мамы нет рядом, а детские площадки с огромным числом деток она вообще обходит стороной. Пройдет время и я безусловно пересмотрю свое мнение, ориентируясь на дочку.И еще, мужчине никогда не понять чувств матери, даже прекрасно ориентируясь в истории, психологии, да будь трижды доктором педагогических наук, вы не согласны?)Ни к коей мере я не хочу никого обидеть, я лишь написала, что эта статья мне близка.
22.03.2014
Нет нет, Наталья, речь не идет о принятом вами решении и конкретно вашем ребенке, речь только о статье, а в ней прилично спорных моментов, выдаваемых за аксиомы.Я тоже не хотела никого обидеть. )
22.03.2014
Ну может быть статья и немного однобока) Вообще сложно в любом вопросе быть объективным, даже если ты профессиональный журналист. Пол, привычки, воспитание, да много чего накладывают отпечаток на любого человека.
22.03.2014
Мне очень нужен сад, к сожалению, потому что была бы возможность с удовольствием посидела и позанималась с ребенком. Но так случилось что мы остались совсем одни, папа ушел, бабушка очень далеко, а кушать хочется и приходится крутится как шочешь , но сама. Вот на днях даже вместе к гинекологу ходили, Саня подрос, теперь с ним можно договорится, посидел в соседнем кабинете с медсестрой. Скажу так, у каждой семьи, мамы получается  как получается, и не всегда все зависит от нас, есть разные обстоятельства,но каждый сам выбирает и отвечает за этот выбор. Как у нас в группе в ципр, одни ходят позаниматься с ребенком, другие потрындеть.
21.03.2014
Конечно все индивидуально и ситуации в жизни бывают разные. Не представляю как вы справляетесь(( это сродни героизму для меня.
21.03.2014
Поока справляемся, пока на работу не вышла, что бы провести еще все лето с ребенком и на воздухе ( надеюсь ситуация разрулится на Украине, у нас там бабушка). Привыкаешь конечно крутиться. Гглавное не болеть! потому что совсем тяжко тогда.
24.03.2014
ох, это да(
24.03.2014
Наташ, напишу про нас. Арсюшу не отдавала в сад, тк пока я работала, с ним была моя мама. Где то ниже видела твой коммент с такой фразой "не все бабушки могут продуктивно сидеть с внуками" или как то так. Так вот это наш случай. Мама целыми днями как оказалось просто смотрела тв, криминал и всякие сериалы типа "Ментов". В итоге пришлось даже обращаться в детскому психологу, столько страхов было у ребенка. К тому же никак и ничем развивающим она с ним не занималась, пока я была на работе и на учебе. Потом пыталась хоть как то этот пробел компенсировать, но время упущено...С девочками я решила буду сама, отдам в сад только после 3,5-4 лет. По крайней мере вижу сама по Василисе, ей только к этому возрасту именно захотелось в сад. Прямо грезит садиком:)Думаю в скором времени отдавать. Но только до обеда. В госсадик возле дома.По поводу частных садов. К сожалению за те деньги, которые в большинстве садов просят, должного ухода за ребенком и развития нет. У меня есть две хороших знакомых, работают в частных садах и развивающих центрах. Ни образования у них нет, ни опыта не было, когда устраивались. Попросту приходили и сканировали у меня мои материалы для работы. Поэтому если отдавать в частный сад, нужно оч хорошо изучить, возможно узнать есть ли образование и проч. у работников.Я вот разуверилась в развивающих центрах и частных садах как то. Я даже старые игрушки отдавала в те частные садики.
20.03.2014
Спасибо за комментарий!  Но к сожалению не все гос. сады поддерживают посещение до обеда на длительный срок(
20.03.2014
Это да. 
21.03.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
ДР приближается! СПАСИБО СВЕТОЧКА!! Аллергия(((