Собрание с заведующей детского сада
Адаптация ребенка в детском саду.
Вчера я была на собрании с заведующей детским садом ( сад муниципальный).
Первое впечатление от заведующей очень положительное: приятная, доброжелательно настроенная, активная, позитивная. Она говорила в основном о документах, необходимых для поступления и об организационных моментах приема в сад. Новым для меня было, что у ребенка должен быть СНИЛС ( у нас его нет).
После ее выступления я начала задавать свои вопросы.
Из организационных вопросов меня интересовало следующее:
1. Как осуществляется контроль больных детей на входе в сад?
2. Индивидуальны ли горшки?
3. Как часто стираются полотенца, постельное белье и чем?
4. Сколько раз в день делается влажная уборка в группе?
5. Какова температура и влажность воздуха в группе зимой?
6. Сколько взрослых работает в группе, их стаж и образование
7. Может ли ребенок брать в сад любимую игрушку, приносят ли какие- то электронные игры, планшеты в сад?
8. Дети одеваются сами или могут расчитывать на помощь?
Из воспитательных и психологических моментов меня интересует:
9. Как организован процесс адаптации?
10. Есть ли детский психолог?
11. Какая программа развивающих занятий?
12. Какие виды наказания может использовать воспитатель?
13. Что делает воспитатель, если ребенок отказывается есть?
14. Что делает воспитатель, если ребенок не спит?
15. Что делает воспитатель, если у ребенка началась истерика?
16. Как поведет себя воспитатель, если ребенок упал, ударился и у него открытая рана?
17. Проходят ли какие- то медосмотры, прививки и др. Медецинские процедуры ( предупреждают ли родителей, с согласия ли родителей)
Мне понравилось, как отвечала заведующая на вопросы, касающиеся воспитательных моментов ( надеюсь, это не только слова :)). Например, на вопрос что делают воспитатели, если ребенок не ест или не спит или у ребенка истерика , она сказала, что такие моменты обсуждают с родителями. Если родители говорят докармливать ребенка- докармливают, если говорят " не хочет, пусть не ест", не заставляют ребенка есть, то же самое с истерикой, мама лучше знает, что нужно , чтобы успокоить ребенка, она это обговаривает с воспитателем. Я считаю это очень правильный подход, главное, чтобы он действительно выполнялся.
В качестве наказания воспитатели сажают ребенка на стульчик успокоиться. Никаких других видов наказания не используют ( со слов заведующей).
Единственное, что меня не устроило, что нет четкого понимания организации адаптационного периода. Со слов заведующей сначала ребенка приводят на несколько часов в сад, потом до обеда и т. д. Я спросила могу ли я быть с ребенком первое время, заведующая сказала, что лучше без мамы, так ребенку легче. С этим я, конечно, не согласна и знаю лучше, что для моего ребенка лучше. Вообще, я хочу находиться с ребенком в группе не только для его лучшей адаптации, но и чтобы посмотреть работу воспитателей.
Вот у меня вопрос , может, кто- то знает, имеет ли право заведующая не пускать меня в группу для нахождения с ребенком в адаптационный период?
В общем и целом мне сад и заведующая понравились, но главное, конечно, воспитатели. Так что будем знакомиться и общаться теперь с ними.
Lizzy
Нельзя находится родителям в группе... с чужими детьми... да без мед. книжки...
21.07.2015
Ответить
Мария
Как это находится с ребенком в саду?! В группах много детей если другие родители захотят тож так сидеть совсем дурдом ... Я б на месте заведующей не разрешала такие вещи. Боитесь -не водите, или сначала на час-два если волнуетесь
20.07.2015
Ответить
Светлана
Но это право родителей находиться в период адаптации с ребенком в группе по договору
20.07.2015
Ответить
Юлия
Светлана, у Вас достаточно взвешенная, хотя и излишне невротизированная, на мой взгляд, позиция (чувства Ваши при этом весьма понятны). Один лишь вопрос: с какой целью Вы ведете ребенка в сад?
20.07.2015
Ответить
Светлана
Основная цель- чтобы ребенок приобрел навыки общения и поведения в коллективе.
20.07.2015
Ответить
Светлана
Да это основная цель , для чего я его отдаю в детский сад. Но эта цель не на этот возраст. Сейчас я отдаю его в сад из- за необходимости. Если бы была возможность, отдала бы в сад к 4 ем годам.
20.07.2015
Ответить
Юлия
Понятно, спасибо.Светлана, это вполне логично — стремление сформировать у ребенка привязанность к педагогам. Однако своим стремлением во что бы то ни стало ворваться в чужой монастырь со своим уставом, перетянуть на себя контролирующую функцию ("посмотреть работу воспитателей"), и — самое главное, на мой вкус, противопоставление себя воспитателям (ребенка будто врагам отдаете, волкам на съедение и главным героям всех родительских страшилок). Кроме того, вы в комментариях указываете, что, мол, воспитатель не главная, главная — мама. Скажите честно, вы сами готовы передать привязанность? :) Если да, то ищите точки соприкосновения. Честно и открыто расскажите педагогу о своих целях, страхах и опасениях, и позвольте ей самой решать, какие методы адаптации будут удобны и вашей семье, и ДОУ одновременно. Может, вы ее в гости пригласите (если пойдет), может, она вам с ребенком в первый день устроит экскурсию минут на 10-15 и проводит восвояси до завтра, может, вы будете несколько дней встречаться на нейтральной территории (если пойдет, опять же), может, вы будете приходить на прогулку... а может, ей будет удобно пустить вас в группу (что вряд ли). Пока что же вы размахиваете флагом войны, требуя, настаивая, не доверяя. На военных действиях сложно построить дружеские доверительные отношения :)
21.07.2015
Ответить
Светлана
Спасибо, Юлия за очень ценный комментарий и советы, обязательно к ним прислушуюсь
21.07.2015
Ответить
Надежда
Я так считаю-не доверяешь,не приводи,держи на руках до 20 лет! А там и в армию можно спокойно!А если серьезно,то раньше 4-5 лет ребенку в саду делать нечего,до этого только болячки собирать.А когда уже иммунитет покрепче и понимания больше,что мама придет и заберет,и истерик нет,то и добро пожаловать-привыкать к коллективу и учиться вместе с другими детишками!
20.07.2015
Ответить
Екатерина
Это всё же индивидуально. Мой в год и 9 быстро привык. А если бы я его сейчас только отдала, я уверена, проблем было бы море
20.07.2015
Ответить
Светлана
Да, по моему опыту — в яслях и с отличным воспитателем к концу второй недели дети спокойно оставались на полный день, а вот когда на следующий год перешли в младшую группу и появились новенькие по 3-4 года — таких концертов у нас в яслях не было))))
21.07.2015
Ответить
Екатерина
А моему сейчас уже 4,5, пришлось первый год водить в дежурный сад летом , так вот теперь истерики хуже, чем в год и 9 в яслях. Не хочу в сад, не нравится в саду, хочу в старый сад, где мои ребята и т.д. Я ещё хотела его вообще перевести в другой сад, теперь очень сомневаюсь... Первая воспитатель в дежурном саду ему очень понравилась. даже просился в сад. А потом воспитатели и дети стали меняться как дни календаря. И пошло-поехало
21.07.2015
Ответить
АннЮтик
А захотят вот так все мамочки в адапт. Период быть с детками в группе, Вы представляете? Дети не поймут где воспитатель,а где чья- то мама.
Или даже если Вы будете одна из родителей - подумайте о неровной системе остальных деток ,которым тоже безусловно хочется маму рядышком!
Я бы,как родитель, не хотела чтобы в группе при адаптации моего ребенка кто-то был с мамой. В саду для этого есть психолог.
19.07.2015
Ответить
Светлана
Я один раз была с ребенком в группе и только потому, что мы переходили из сада в котором ребенку была нанесена моральная травма. Дочка какое-то время после этого очень резко реагировала на любого чужого человека. Была вместе с психологом и только после приглашения и психолога и воспитателя, потому как мы были в группе час, а воспитателю потом весь день работать))). Этот час с разговаривала с психологом о ребенке и она категорически запрещала даже смотреть в дочкину сторону...потому что лишнее внимание создает для ребенка лишнее напряжение. Дочка за этот час изучила игрушки, ей показали кроватку, познакомили с детками, мы попрощались, пообещали завтра прийти и все — больше в группе я не была.
19.07.2015
Ответить
Екатерина
А если не секрет, какая травма, от воспитателя?Просто у нас тоже была травма, до сих пор отходим
20.07.2015
Ответить
Светлана
Подозреваю, что ударили...но недоказуемо. Если бы просто отругали такой реакции не было бы, у меня шилопопс - и ругаем и просто голос повышаем не редко...А тут частный сад, в тот день в группе было ДВА! ребенка, я отлучилась по своим делам на 40-50 минут, вернулась и застала такую картину: моя дочь забилась в угол, трясется, уже даже не плачет, а скулит, а вторая девочка гладит ее по голове и повторяет: не плачь, не плачь....Воспитатель в 10 метрах листает журнал...дочке на тот момент было 2 года, подружке 3 года - ничего объяснить не смогли..
20.07.2015
Ответить
Екатерина
Боже! Кошмар какой! И это частный сад! Ребенок страдает, а воспитатель сидит, листает журнал — уму непостижимо. Моего сыночка ставили голым зимой в туалете с открытым окном, чтобы он не ходил в сад. И он заболел бронхитом. А я не понимала, почему приходится почти волоком волочь его в суд. Ему было 2 года, рассказать не мог
20.07.2015
Ответить
betanem
Извините, что влезла, но поочитав написаное, не смола пройти мимо. Как вы узнали, что ребенка оставляли в туалете?
20.07.2015
Ответить
Екатерина
Узнала об этом только через год от нянечки из соседней группы, с которой я раньше работала вместе. Она была уверена, что я знаю, поэтому директора сняли, а та воспитатель уволилась. Снятию директора действительно способствовала я, но про этот случай не знала
20.07.2015
Ответить
Светлана
Какой ужас! Я в шоке! Если в наших садах возможно такое, о каком доверии может идти речь? Все люди разные и воспитатели в том числе : есть и адекватные, добросовестные, а как назвать вот таких, способных малыша голым зимой оставить в туалете с открытой форточкой?????
20.07.2015
Ответить
Екатерина
Остается верить, что жизнь ее обязательно накажет.Вторая воспитатель знала об этом тоже, но не сказала мне, потому что боялась... Все воспитатели боятся на свою 5 точку.Мне кажется, здесь только камеры помогут, которые обещают скоро установить.Сразу, конечно открывается проблем зарплат. Хорошие бегут. Идёшь ведь, как и в школе, к воспитателю
20.07.2015
Ответить
Светлана
И после такого, вы еще против нахождения родителя в группе??? Тогда мне нечего вам сказать. Безумно жалко ребенка.
20.07.2015
Ответить
Светлана
Я против неадекватных воспитателей и заведующих, которые их покрывают. Но родитель в группе это тоже очень плохо - моей дочке без разницы, она очегь общительная и для нее главное дети, а для более домашних детей чужая мама в группе это стресс. Ну и для своего ребенка я бы не советовала - ему будет намного труднее влиться именно в детский коллектив.
20.07.2015
Ответить
Светлана
Мы планируем идти в группу с самого начала набора, т. е. 10 августа, соответственно, все дети впервые придут в группу и во- вторых , их будет мало ( кто- то еще документы не соберет, кто- то отдыхать еще будет). И я не собираюсь находится в группе сутра до вечера в течение месяца, мне достаточно будет 1-2 часов в течение 2-3 дней.
20.07.2015
Ответить
Светлана
Вот в середине года, когда дети уже привыкли и им без разницы- одной тетей в группе больше или меньше — ну, не здорово, но хоть как-то....А в самом начала — полгруппы будут рыдать что они без мам, воспитатель будет с ними носиться, "неплачущие" будут предоставлены сами себе....Ну и кому это понравится? Хотите индивидуального подхода — приходите позже....
21.07.2015
Ответить
Евгения
Мой ребенок очень тяжело адаптировался. Поверьте, мама в группе точно не нужна. Дитё понимать должно, что сад без мамы, а не так, что сначала с мамой, потом без, если плачу, то мама будет сидеть успокаивать. Нет. У ребенка должны быть четкие понятия, что сад это как работа, если хотите. Я в плане адаптации больше упор делала, на забрать пораньше, водить три раза в неделю, а не пять и т.д. Мы на сон месяца через четыре только смогли остаться.
19.07.2015
Ответить
betanem
В своих ответах вы сами себе противоречите: то будете помогать воспитателю, то не будете...Может вам устроиться нянечкой? Тогда ваш ребенок будет всегда у вас под присмотром
19.07.2015
Ответить
Светлана
Помогать или не помогать воспитателю зависит только от воспитателя,как она решит. Нянечкой устраиваться не буду,потому что у меня нет цели ,чтобы ребенок был все время под присмотром. Моя задача- адаптировать ребенка к детскому саду,передать его в надежные руки хороших воспитателей.
19.07.2015
Ответить
betanem
Адаптировать ребенка — задача воспитателя в саду, ваша задача рассказать ребенку дома, что такое сад и "с чем его едят", возможно даже поиграть в сад
19.07.2015
Ответить
Светлана
Правильно адаптировать ребенка к детскому саду может только мама. Адаптация к детскому саду — эмоционально и психологически тяжелый процесс для ребенка, только мама лучше всех знает своего ребенка.
19.07.2015
Ответить
betanem
Вы знакомы со всеми нюансами работы воспитателя? Вы можете помочь ребенку: рассказать, показать, дальнейшая адаптация будет зависеть от атмосферы в группе.Ситуация: мама ходит с ребенком в садик, всячески адаптирует его, но постоянно ходить в группу с ребенком невозможно и вот настал тот момент, когда мама привела ребенка и передала воспитателю, т.е. сама в группу не пошла, ребенок закатывает истерику... Что делать в этой ситуации? Снова топать в группу с ребенком и сидеть с ним до выпуска или забирать ребегка из сада, или третий вариант отправлять ребенка, а самой за дверь, т.е. получается затянувшаяся адаптация...
19.07.2015
Ответить
Светлана
Правильная адаптация ребенка к детскому саду- это не постоянно ходить с ребенком в группу ( достаточно 2- 4 раза). Адаптация — это целый комплекс мероприятий для подготовки психики ребенка.
19.07.2015
Ответить
Олеся
Мы пошли в сад в 1,5.были самые маленькие.я один раз зашла в группу с ребенком утром ,поговорить с воспитателем,Кирилл прилип ко мне намертво,все дети меня облепили,им тоже хотелось моего внимания.Кириллу это не понравилось,стал ревновать,что другие детки ко мне обниматься подошли,стали все нервничать,плакать,кто-то назвал меня мамой,и я ушла.Начали плакать все.Больше не заходила,но слышать,как твой малыш плачет,когда его в группу уносят на ручках,тяжело.Но неделя и все прошло.Чем раньше ребенок идет в сад,тем легче адаптация
18.07.2015
Ответить
larea
Вообще родителям никогда не разрешают оставаться в группе. И вообще просят по возможности не показываться другим детям, так как многие из них особенно в процессе адаптации только более-менее успокаиваются, потом видят чужих мам, вспоминают про своих и все по новой. Думаете другим родителям не хочется побыть с ребенком в группе особенно первое время? Но заведующая вправе вам отказать. Родителей в группу дальше двери никогда не пускают. Только если групповое собрание. И то, мы такие в раздевалке проводим. И есть еще такой момент — какой бы не был ребенок, он будет вас испытывать на прочность. Всем хочется быть с мамой, все плачут, но в какой-то момент этот плач становится просто показательным выступлением. Как только мама выходит из группы и закрывается дверь за ребенком он тут же успокаивается. Это конечно не в первые недели бывает, а примерно через месяц-полтора и позже может начаться. Наблюдала за два года в разные периоды со всеми детьми в нашей группе. Это уже правда не период адаптации.
17.07.2015
Ответить
Светлана
Заведующая не имеет права не пускать меня в группу в адапционный период по договору.
17.07.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.