Собрание с заведующей детским садом.

В группе на период адаптации вы находиться можете, но.... я, как психолог и как мамам думаю, что этого делать не стоит, т.к. зачем оттягивать неизбежное, а именно расставание с мамой? ребенок поймет, что мама может ходить в садик с ним и будет принимать этот факт за норму, а как вы ребенку объясните, что 7 календарных дней периода вашего пребывания в ДОУ закончатся?  Очень важно показать ребенку,  что в группе находится безопасно,но для этого нужно всего  на несколько минут зайти в группу, показать, что игрушки можно брать, к воспитателю можно обращаться и т.д., что вы доверяете воспитателям, не боитесь их, а для этого нужно поверить в это самой, так как дети очень чувствительны к нашим эмоциональным переживаниям.Необходимо ребенку доступно объяснить, для чего вы отдали его в садик(мотивировать на посещение доу: будешь, играть с детками, лепить, я горжусь что у меня такой взрослый ребенок, которого уже приняли в садик и.т.д.) и объяснить, что же происходит с мамой в тот момент когда он в садике, т.к. у ребенка бессознательный страх " вернется ли она? вернется ли она той же мамой или измененной и что мне с этим делать? будет ли она меня любить так же? и т.д." ( расскажите малышу,  пока ты в садике  мама например работает врачом- лечит деток). Обязательно придумайте с ребенком ритуал прощания и приветствия (это должны быть эмоционально окрашенные действия: нежные поцелуи, горячие объятия и т.д.) Не игнорируйте этот пункт, не убегайте пока ребенок отвлекся на игрушку, этим вы усугубите его страхи, ребенок потеряет к вам доверие будет бояться, что мама в любую минуту может исчезнуть. Оговаривайте на доступном ребенку языке когда конкретно вы за ним придете (например: я тебя заберу когда ты поспишь или покушаешь и т.д.). Ой  что -то Остапа понесло....но тема адаптации очень актуальна, эти несложный на первый взгляд моменты помогают ребенку адаптироваться к новым условиям. Удачи вам в этот непростой период, верьте, что все трудности адаптации преодолимы.
17.07.2015
Спасибо, Ксения, за советы
17.07.2015
Светлана а что вам сказали про это: Как осуществляется контроль больных детей на входе в сад?
17.07.2015
 Сказали , что сопливых детей не берут :), но думаю лукавят . Все зависит от конкретного родителя все равно. Есть родители, которым некуда деваться и они вынуждены вести в сад больного ребенка, есть и ответственные
17.07.2015
Не знаю как по закону (насчет нахождения в группе вместе с ребенком), но мне разрешали быть в группе, хотя воспитатели были очень недовольны этим, конечно. И у нас этот момент был в договоре прямо прописан, что можно в период адаптации быть в группе с ребенком (ноя была одна такая мамаша:-). Знаю, что моей знакомой в др.садике не разрешали так. Возможно, это зависит от устава ДОУ, а может они просто не хотят заморачиваться и говорят нет, хотя и не имеют право на это.
17.07.2015
   Наталья, а у вас муниципальный сад или частный?
17.07.2015
муниципальный
17.07.2015
Сейчас посмотрела договор , оказывается , у нас тоже есть такой пункт : " родитель вправе находиться с воспитанником в ДОУ в период его адаптации в течение 7 календарных дней с 8.00 до 10.00", так что это законное право родителей.
17.07.2015
ну вот, а вам уже отказали:-) у нас тоже что-то типо такого было, только по-моему без обозначения сроков и времени. Но у них такое в практике по моему впервые было, на меня там смотрели все как на идиотку, и воспитатели с соседних групп шушукались за спиной
17.07.2015
конечно шептались. им же в те дни, когда Вы их под надзором держали, пришлось больше обычного работать, а не заниматься ерундой :))
09.01.2016
так вот даже в моем присутствии было очень много "косяков" с их стороны, представляю, что творится, когда вообще никого нет
09.01.2016
да ничего не творится. делают вид, что это не косяки, а рабочие моменты с бегущей строкой в глазах а часто и в ответ родителям на всякие вопросы и возмущения "что мол Вы хотите, у Вас дома он один/двое/трое, а у меня их двадцать/пятнадцать/двадцать пять"...
09.01.2016
Как воспитатель могу вам сказать, что заведующая правильно ответила вам по поводу адаптации, конечно если ребёнок будет очень переживать, плакать, то можно первый, второй день побыть с ним, потом когда заиграется можно выйти в раздевалку минут на 20, если заплачет показаться ему, и так потихоньку нужно его оставлять одного в группе. А если вы всегда будете рядом как вы хотите, то как же он привыкнет к садику, и воспитатель тоже человек и не хочет чтобы родители путались в группе. Чем больше вы будете переживать, тем лучше для вашего ребёнка не станет, он же всё чувствует. Я как мама вас очень понимаю, эти переживание за самого любимого малыша, хочется чтобы было всё для него лучшим и идеальным и так хочет каждая мама, НО как воспитатель хочу вам сказать, невозможно одному воспитателю уделить максимального внимания каждому ребёнку, особенно если в группе 20 детей, и отдавая в детский сад, тем более государственный, своего ребёнка нужно это знать. От воспитателя зависит практически всё, будете наблюдать за своим воспитателем, смотреть по ребёнку, спрашивать его, если что-то произойдёт не так, он обязательно вам расскажет, дети они же такие всё расскажут, что дома родители делают, а что в садике нянечка делает))) Но бывает и такое что дети могут немного приврать, очень много раз с таким сталкивались, так что очень многое ещё зависит от вашего ребёнка!
17.07.2015
 Ирина, как воспитатель скажите мне , пожалуйста, возможен ли такой план адаптации в детском саду:Я представляю адаптационный период моего ребенка в детском саду следующим образом: мы приходим с ребенком вместе сначала на несколько часов. Так как это август, проблем с верхней одеждой моей не будет, я сверху просто буду одевать чистый белый халат. Я буду находится вместе с воспитателем, общаться с ней, чтобы поближе познакомиться, помогать в каких- то моментах с детьми , если нужно ( т. е. Практически в роли нянечки) . Ребенка я должна познакомить с воспитателем, и ребенок должен видеть, что я доверяю воспитателю, чтобы и он стал ему доверять. Я объясню ребенку роль воспитателя, объсню , что обязательно если что- то тебе не нравится , чтобы говорил воспитателю, т. е. Моя задача создать доверительные отношения сына с воспитателем, передать его из своих рук в руки не просто новой тети, а , например, Ольге Владимировне, которой я доверяю и с которой у меня хорошие отношения , с которой ты тоже можешь общаться и вести себя как с мамой. Только при такой передаче ребенка ( по крайней мере, моего) он будет спокоен в саду .       Думаю около дней 3-4 потребуется мне походить вместе с сыном в группу. После этого я смогу его оставлять на несколько часов одного. Потом какой- то период до обеда, следующий период- забирать его после сна и уже , если он будет готов — оставлять его на целый день.      Так как мы поступаем в сад в августе , поначалу будет не очень много детей ходить ( еще многие отдыхают) , поэтому буду настаивать на посещении группы вместе с ребенком
17.07.2015
Конечно такой план адаптации возможен, даже я бы сказала идеален! Только опять же нужно обговорить со своим воспитателем и ещё, если ребёнок раззнакомится и будет хорошо играть, тогда лучше тихонько постоять в сторонке и не отвлекать его своим присутствием, пока он сам к вам не обратится. Вы очень щепетильно подходите к вопросу детского сада, поэтому думаю всё у вас получится сделать наиболее гладко для ребёнка) Удачи!!!
18.07.2015
Спасибо. Конечно,я не собираюсь в группе водить его за ручку, хочу просто быть в стороне,чтобы он видел,что я здесь,никуда не ушла, и спокойно осматривался,знакомился с новой обстановкой и новыми людьми
18.07.2015
Представьте, что каждая мамашка придет и будет как Вы, знакомиться, задавать вопросы и мешать работать. Начнется дурдом.
13.11.2015
Для это и сделали в детском саду очередь на поступление в группу, чтобы не все сразу пришли, а по 1-2 человека в день. И те 10-15 минут для знакомства совершенно не помешали воспитателю с нами пообщаться , познакомиться и показать группу.
13.11.2015
как Вы красиво написали :)) прям "идеальный" план :) удалось так сделать? p.s. личку посмотрите :)
09.01.2016
Как воспитывают наших детей в детском саду? Важные моменты детской психологии и воспитания. Часть 3.