Собрание с заведующей детским садом.
Вчера я была на собрании с заведующей детским садом ( сад муниципальный).
Первое впечатление от заведующей очень положительное: приятная, доброжелательно настроенная, активная, позитивная. Она говорила в основном о документах, необходимых для поступления и об организационных моментах приема в сад. Новым для меня было, что у ребенка должен быть СНИЛС ( у нас его нет).
После ее выступления я начала задавать свои вопросы.
Из организационных вопросов меня интересовало следующее:
1. Как осуществляется контроль больных детей на входе в сад?
2. Индивидуальны ли горшки?
3. Как часто стираются полотенца, постельное белье и чем?
4. Сколько раз в день делается влажная уборка в группе?
5. Какова температура и влажность воздуха в группе зимой?
6. Сколько взрослых работает в группе, их стаж и образование
7. Может ли ребенок брать в сад любимую игрушку, приносят ли какие- то электронные игры, планшеты в сад?
8. Дети одеваются сами или могут расчитывать на помощь?
Из воспитательных и психологических моментов меня интересует:
9. Как организован процесс адаптации?
10. Есть ли детский психолог?
11. Какая программа развивающих занятий?
12. Какие виды наказания может использовать воспитатель?
13. Что делает воспитатель, если ребенок отказывается есть?
14. Что делает воспитатель, если ребенок не спит?
15. Что делает воспитатель, если у ребенка началась истерика?
16. Как поведет себя воспитатель, если ребенок упал, ударился и у него открытая рана?
17. Проходят ли какие- то медосмотры, прививки и др. Медецинские процедуры ( предупреждают ли родителей, с согласия ли родителей)
Мне понравилось, как отвечала заведующая на вопросы, касающиеся воспитательных моментов ( надеюсь, это не только слова :)). Например, на вопрос что делают воспитатели, если ребенок не ест или не спит или у ребенка истерика , она сказала, что такие моменты обсуждают с родителями. Если родители говорят докармливать ребенка- докармливают, если говорят " не хочет, пусть не ест", не заставляют ребенка есть, то же самое с истерикой, мама лучше знает, что нужно , чтобы успокоить ребенка, она это обговаривает с воспитателем. Я считаю это очень правильный подход, главное, чтобы он действительно выполнялся.
В качестве наказания воспитатели сажают ребенка на стульчик успокоиться. Никаких других видов наказания не используют ( со слов заведующей).
Единственное, что меня не устроило, что нет четкого понимания организации адаптационного периода. Со слов заведующей сначала ребенка приводят на несколько часов в сад, потом до обеда и т. д. Я спросила могу ли я быть с ребенком первое время, заведующая сказала, что лучше без мамы, так ребенку легче. С этим я, конечно, не согласна и знаю лучше, что для моего ребенка лучше. Вообще, я хочу находиться с ребенком в группе не только для его лучшей адаптации, но и чтобы посмотреть работу воспитателей.
Вот у меня вопрос , может, кто- то знает, имеет ли право заведующая не пускать меня в группу для нахождения с ребенком в адаптационный период?
В общем и целом мне сад и заведующая понравились, но главное, конечно, воспитатели. Так что будем знакомиться и общаться теперь с ними.