16 лет

Про старшего

У меня было дело, перевелась в другую школу (переехали в другой район) и попала в ситуацию не успеха (а если чесно, то просто бандитский класс - это были уже старшие классы). Просто перевелась потом обратно в свою любимую школу и ездила в нее через весь город с удовольствием. Я к тому, что попробуйте уговорить его перевестить на полгода, например, (за меньшее время может не привыкнуть, не подружиться), а если ему там категорически не понравится, то он сможет вернуться в школу рядом с домом, которая ему понравилась.
12.11.2009
Мне кажется, насилие в этом возрасте очень опасно. А мои доводы и убеждения не действуют. К сожалению. Вообще возраст такой наступает трудный. За то у вас самы замечательный возраст у мамы в животике
12.11.2009
Да, уж :) у нас все самое сложное и интересное еще впереди :)
12.11.2009
Я вам завидую! Наверное, еще неизвестно кто?
12.11.2009
Рановато :) но говорят, что девочка
12.11.2009
Мне в 12 недель на узи сказали мальчик. Я настроилась. А в 17 недель (и во все последующие узи) оказалась девочка. И родилась девочка. А вот с первым сразу сказали мальчик. Так и было.
13.11.2009
не, насильно переводить точно не надо)) а та учительница действительно неправа.
30.10.2009
Да, мои аргументы он не слышит. Нервничает. Поэтому насильно не буду, а потом посмотрим. Ты знаешь, та учительница неправа - это не то слово. Не знаю, смотришь ли ты в Германии "Нашу Рашу". Там есть юморески про Снежанну Денисовну. Очень на нашу похожа. Например, мне раз в месяц приносили каталог Орифлэйм. Если купишь что-нибудь, то и отметки у Максима улучшаются. Я даже не знала как правильно поступить. Макс говорил, что другие мамы покупают. А мне противно было
01.11.2009
я теперь специально посмотрю про эти снежану денисoвну) вообще таких увольнять надо. очень противно, я тебя понимаю. здесь такая система: в 11 лет детей распределяют согласно их способностям: гимназия, реальная школа, общая школа и особая школа, для совсем тупых или асоциальных детей (как правило это совпадает). в гимназию попадают самые умные, и только они потом могут поступать в институты, остальные получают специальное профессиональное образование, вроде наших техникумов - но здесь это совсем не считается позором. я к чему - в 11 лет все-таки рановато, наверное, так распределять детей. у Максима есть способности к математике?
01.11.2009
Не знаю насчет способностей, но с математикой у него проблем нет. А вот по русскому.... он явно нерусский.
01.11.2009
Если не хочет, то и не надо. Я в свое время переводилась из средней школы в лицей, но уже в 8-м классе, и я сама этого очень хотела, готовилась к экзаменам и реально хотела перейти. Ездила туда сама (40 мин  на троллейбусе). Если ребенок не хочет - ну мне кажется не надо. Я довольна, что перешла в другую школу, но главным образом меня радовал коллектив нового класса - со старыми одноклассниками мне было категорически неинтересно, а с теми, с кем учились в лицее, до сих пор со многими дружу или просто поддерживаю отношения. То есть, я считаю, главное для ребенка - это не знания, а комфорт в социуме, если Максима все устраивает, у него есть друзья, нет реакции избегания школы (я например в средней школе последние два года виртуозно находила повод прогулять, реально болела и симулировала столь натурально,что мне даже врачи выписали один свободный день в неделю, дополнительный выходной) - если всего этого нет, пусть себе ходит в эту школу и спокойно учится, тем временем можно следить за его интересами, думать, какую специализацию он изберет. Может, он не будет математиком, может он будущий врач? Как-то так я думаю.
30.10.2009
Буду надеяться, тяга к знаниям у него появится, тогда может и в школу другую захочет. Я вот только думаю, не было бы поздно..
01.11.2009
зачем ребенка лишний раз травмировать? Об этом стоит подумать, когда ему будет лет 15, для подготовки в вуз. Он будет более самостоятельным, уже будет задумываться о будущем. А сейчас мне кажется, что поводов для волнения нет, учится хорошо, в дурных компаниях, как я понимаю, не тусуется. Так что ваши волнения - преждевременны.
30.10.2009
+1
30.10.2009
Мне кажется. начинаь думать, когда ему исполнится 15, поздновато. Но насильно действительно не буду его переводить. А вот разговаривать по этому поводу продолжу.
01.11.2009
я бы оставила ребенка там,где ему хорошо, для него в этом возрасте важно общение, переходы на новые места для детей-подростков тяжело очень психологически, а за учебу не волнуйся, когда все мы учились в обычных школах и дебилами не вышли оттуда,все зависит только от педагога и его подхода к ребенку
30.10.2009
Я за учебу переживаю во вторую очередь, после переживаний об окружении. С учебой можно подумать, взять дополнительные уроки. Он дополнительно в английском колледже учится. А вот окружение никуда не деть и никак не откорректировать
30.10.2009
ты же не сможешь всю жизнь ограждать его от разных уродов,которых не мало нам попадается, он должен понимать и различать людей,а если не пообщается то не будет адаптирован к таким ситуациям когда нужно понимать с кем общаться и кому доверять,а кого обходить стороной.
30.10.2009
Я не из тех мам, которые всегда пытаются отгородить от чего либо. Я ему часто говорю "Держи удар", когда он пытается жаловаться на несправедливость в отношениях с кем- нибудь. Я ему не говорю с кем дружить, а скем нет. Другое дело, что это я его определила в тот социум в котором он оказался. Т.е. его вырвали из благополучного и посадили в менее благополучное окружение. А это уже другое
01.11.2009
ну ему нравится или он просто не хочет ничего менять?
01.11.2009
Плюсов больше. Из минусов убери географию. если у ребенка будет ЦЕЛЬ - будет по фиг, сколько ехать. Говорю, ка ченица спецшколы, которая с 4ого класса (10 лет) ездила в школу с одного конца Москвы на другой - троллейбус-метро-автобус-пешком. И обратный путь. Мне этого хотелось ! И было все равно, дорогой учила уроки, все успевала и даже гордилась собой. Старость здания - тоже не тот весомый минус. Тут меня больше беспокоит пред- и последний пункт: твои опасения про ситуация "неуспеха", но тут ты никогда не спрогнозируешь, увы... А вот послдений пункт - переломный, ломает все плюсы. Хотя все твои благие намериния - честны, понятны и правильны. Если у тебя с сыном есть такого рода БЛИЗКИЙ контакт, возможно, стоит поговорить с ним начастоту ? Объяснить, взвесить аргументы, выслушать его... По-взрослому ?... Мне кажется, только таким образом можно получить согласие...
30.10.2009
Я пытаюсь с ним разговаривать на эту тему. Пытаюсь без нотаций с моей стороны. Рассказываю, что ВУЗы Екатеринбурга - это еще не предел мечтаний, можно поступить в Москве, Питере или в европейский ВУЗ - смотря какую цель перед собой поставить. Он все это, казалось бы, понимает. Но про школу говорит не трогать его, что он не может переходить каждый год в новую.  
30.10.2009
Я бы тогда оставила его в покое... 11 лет - не 14, не 10-11 класс... А к тому времени, может, и САМ поймет необходимость...
30.10.2009
Наверное, так и сделаю, а через пару лет предложу еще раз полумать. Спасибо
01.11.2009
Я тоже за то, чтобы оставить в старой... Когда я училась в школе, мне было важно в первую очередь подходящая "среда обитания"... Самое главное душевное равновесие... Если сыну все нравится, он и учиться будет хорошо и поступит в ВУЗ обязательно!    
30.10.2009
А я как раз не понимаю подходящая ли это среда обитания
30.10.2009
Если сыну нравится, значит ему комфортно - отсюда и успехи...  
30.10.2009
Так ведь плохие компании подросткам тоже нравятся и им в них тоже комфортно.
01.11.2009
Так ведь плохие компании по оценках сразу видны...
01.11.2009
не уверена.
01.11.2009
Наташ, у нас была старая школа (свердловская обл, г Камышлов) , в которой еще моя мама училась. И те же самые учителя. Той же самой закалки. Я эту школу просто обожала! (не сразу, только в классе 8 полюбила, когда химия началась) не смотря на то, что в городе было полно гимназий и тд. и после 9 класса, когда предлогали перейти в экономическо-правовой колледж, отказалась в пользу школы. А потмоу что у меня там была любимая учительница-химичка. Как я ее обожала! любовь моя была взаимной, и поэтому поблажек мне она не делала, а наоборот, она с меня 3 кожи сдирала!! и я благодаря ей из 3-шницы в 4-5 превратилась. И это благодаря ей оценки по химии, математике, биологии стали 5! (а были еле-еле 3) и физика стала 4. эта учительница смотлга меня подготовить к поступлению Университета Москвы! 2 балла (из 16) не хватило на дневное правда, поступила на вечернее, но потом предлогали на дневное перейти, я уже отказалась (дура). из-за денег. я работала уже. учитьс янадо было. дак я к чему??? я убеждена, что любое предприятие (будь то школа, больница, и проч) зависит от персонала! и бесплатной клинике бывают врачи от Бога, и в школах попадаются. Так что я за Макса. Если он тут полюбил, это важно. особенно, в его возрасте Но ты ему тверди-тведри, что образование-это главное, а водка на лавочках-отстой. Мы когда сюда переезжали, правда, я выбирала район, где жить (чтоб школа была наилучшая). тут в 2 -3 раза дороже жилье, но зато об обстановке я не беспокоюсь. Окружение-это очень важно, но я за Макса все равно. Если он почувствовал тягу к учебе- не надо отрывать. Вы можете после школ на кружки ездить, например   (не верю в 100% поступление. Там, наверное, проплачено все. Пусть лучше сам добивается)
30.10.2009
А мы сейчас живем в Каменск-Уральском. Это близко с Камышловым. Я согласна, что все зависит от персонала. И вообще от окружения. А в окружении сейчас разные люди. Вот и переживаю
30.10.2009
все будет  хорошо, он замечательный у тебя! его теперь особо не заставишь..  у меня правда пример перед глазами, когда Илюша (брат старший) закончил в школу, то у него были плохие отметки. И когда он в училище поступал, экзамены на пятерки сдал! одна из преподавателей посоветовала поступать на информатику, а не на автомеханику. И мама его уговаривала. А Илья струсил, или что, думал, что не пройдет. скандалил. Теперь вот он маму упрекает, что не настояла, мол жизнь убил. Детям всегда найдется. за что упрекнуть родителей-за мягкость, или за твердость((
30.10.2009
Это точно. Сколько не делай, а упрекнуть все равно есть чем. Вырастут - поймут. На том и живем
01.11.2009
на чем сошлись-то?
01.11.2009
Пока остается здесь. Дальше посмотрим
01.11.2009
ну и ладно)
01.11.2009
А как у него вообще с математикой?
30.10.2009
С математикой у него хорошо. Программа трудная, но он не просит помощи. А вот с русским бардак.
30.10.2009
А в олимпиадах участвует?
30.10.2009
участвовал один раз, а при чем здесь олимпиады
30.10.2009
Просто если он увлечется, в олимпиадах будет участвовать, появятся новые интересы, будет интересно общаться с теми, кому это интересно. Тогда можно будет и о другой школе поговорить. В качестве компромисса можно договориться с ним перевестись на одну четверть, не понравится - перейдет назад. За эту четверть привыкнет и назад не захочет. Но это только в том случае, если ему действительно это интересно.
01.11.2009
С этой точки зрения про олимпиады не думала. Может и действительно попробовать.
01.11.2009
Я за оставить. Во-первых, еще не видела такой школы, где поступление выпускников в вузы было бы 100%-ным. Скорее всего, вранье преподавательского состава. Во-вторых, дальнее расположение. Это пару раз туда-сюда скататься особых сил не стоит. А если каждый день, да еще с утра, когда каждая минута сна драгоценна... К тому же если на транспорт опоздает, опоздает и в школу, будет стоять на остановке и нервничать, ожидая следующего автобуса. А это регулярные нервы. У меня школа была в 2-х километрах от дома, очень напряжно. В-третьих, весьма не факт что дети из достойного окружения действительно окажутся более интеллигентными. Рабочие - они попроще, более открытые и бесхитростные. Среди них легче распознать "плохих" и "хороших" и соответственно избегать первых и тянуться ко вторым. Ну и в-четвертых, ребенок привык к своей школе, одноклассникам, друзьям. Чем старше становишься, тем труднее все это менять и начинать заново строить отношения в классе. В общем, как-то так :)
30.10.2009
Утром можно и возить. Муж не против. А вот обратно надо самому добираться. Это остановок семь на транспорте. Про "плохих" - "хороших" тоже согласна. Только мнение мое становится не очень авторитетным в его глазах. Я приметила мальчика, который, на мой взгляд, имеет на друзей дурное влияние. А сыну объяснить это не могу. Ну, а запрещать дружить не хочу. Это его выбор, я не вправе распоряжаться. Но этот мальчик то водит друзей аосмотреть на БОМЖа, живущего в люке, то подговаривает другого друга разбить нам окно в день, когда мы новые установили. У него такие мысли, а мне боязно
30.10.2009
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Наше происшествие Анекдот