Мамочки, расскажите
РазмышленияВот чем вы с детками занимаетесь в течение дня.
На какие спец.занятия ходите.
Сами дома что делаете?
А то я чувствую себя как-то неловко. Сын не особенно говорит, буквы не изучаем, цвета тем более. Как-то так носится :) Карабкается, во всём помогает, всё понимает. Анскулинг у нас :)
Наташа
Напишу, как у нас cейчас обстоит совместное времяпровождение с Ванькой. И даже пост напишу в своем дневнике на память)))
Все, что касается домашних хлопот: полы помыть, пропылесосить, протереть пыль, или убрать за собой лужицу я всегда стараюсь привлечь малыша, если сынок не занят «своим делом». Потому как сейчас он любит играть с водой, пока я мою пол, например. Еще он сам берет швабру и протирает, если увидит кроху на полу, без моего участия). Пылесоса пока боится, хотя несколько раз я давала ему «попылесосить». Развешиваем вместе постиранное белье, мне подает его. Грязное белье может положить в машинку. Включает машинку Ваня под моим руководством (жмем на кнопки вместе). А раньше мы практически всегда делали вместе все домашние дела: я могла помыть пол или пропылесосить, а малыш был в слинге.
Вот недавно у сына появилось новое развлечение: стоя на табуретке перед раковиной, стал сам мыть посуду (свою кружку) и заодно плескается с текущей из-под крана водой. Сегодня я лепила пельмени (это заняло больше часа времени), а он все это время провел в играх с водой.
Есть у Вани бутылочки с разными наполнителями, сейчас много играет с крупами. В основном, играет на кухне, когда я готовлю. Ведь крупы/фасоль/макароны можно и пересыпать, и сортировать, и просто возится в них. Да это Вы, Оля, и сами знаете – уверена, что Саша играет в такие игры. Еще у Вани есть и копилочки, и баночки с отверстиями, и ракушки, и сортеры (самодельные, в них кидает контейнеры от киндер-сюрпризов и маленькие крышки, например). Да и вообще много игр, развивающих моторику пальчиков, можно организовать дома.
Еще много играет со «взрослыми» вещами (под присмотром)): с отверткой, фонариком, болтами с гайками (крупными), вантусом, блендером (мешалкой, к примеру). Активно подражает нам действиям с этими вещами)).
Каждый день я стараюсь позаниматься с малышом творчеством. Сейчас получается, что он обязательно в день или рисует, или лепит. А ведь на это нужно моего времени от силы минут 10-15… Ванька очень любит с пластилином возиться: мнет его, режет, катает, да и ходит по квартире с ним тоже. Много рисует карандашами, недавно купила ему фломастеры – тоже рисует с удовольствием.
Любит смотреть картинки в книгах, комментирует их. Читаем иногда несколько раз в день, иногда просто картинки смотрим, а иногда ни разу в день не притрагиваемся к книгам.
Гуляем раз в день стабильно, но в среднем 2 часа. Иногда выходим по 2 раза прогуляться.
И много физической активности: катание на маме (как на лошадке), игры в прятки, танцы, игры с мячом (сейчас на пике)).
С конца февраля мы стали ходить на занятия, я искала обязательно практикующие по методике М. Монтессори, или хотя бы с элементами (методика М. Монтесории не трогает творческую сторону). И я такие нашла. Ване нравится ходить на занятия! И мне)
Очень хотела бы начать заниматься в бассейне с сыном. Но пока не нашла подходящий нам вариант.
Мое мнение такое: то, что доставляет положительные эмоции малышу является полезным и развивающим. И все занятия с ребенком должны приносить радость, причем обоюдную: как со стороны родителя, так и ребенка. Никаких усилий, принуждений, упаси Боже. А то, что делается по инициативе малыша – вообще ценнейшее в его развитии, мне кажется, что можно видеть, как формируется «разум» у ребенка.
А цвета, слова, понятия мы "учим" непринужденно, разговаривая с сынишкой постоянно. Описываю действия свои, предметы, которыми пользуюсь, если Ваня проявляет к ним интерес. Но так, наверное, у большинства родителей)
А в специальных развивающих методиках меня отпугивает жесткость и навязчивость каких-то рамок. Я думаю, это как раз и ведет к ограниченности творческого развития. Всему свое время. Читать и считать в 2 года – утеха самолюбия родителей, повод похвастаться перед другими.
Вот как то так.
29.03.2011
Ответить
Ольга
Мы с утра полежим вместе, сделаем все утренние процедуры, позавтракаем, а потом можем поиграться в деревянные игрушки-зверушки, которые нравятся всему семейству и еще за долгое время использования не надоели))), можем мозаику поскладывать или сделать обед для кукол из мягкого пластелина и детской посудки, рисуем на бумаге, доске, руках, животе))) мелками, карандашами, красками, идем гулять, а на улице сейчас много занятий на выбор - или в лес, к козочкам,или в воду кашумки бросать, или на площадку. Сейчас у нас появилось новое занятие - футбол))) Как же доча бегает с мячом - просто загляденье, а она полная счастья. И теперь ее не загнать домой по сравнению с зимней порой и это меня радует. А иногда мне ничего не хочется с ней делать из этого, просто хочется заняться домашними делами, тогда она помогает или сама немного играется или смотрит мультики. А вообще, если она видит, что я не особо активничаю с ее играми, то она сама просит мульты))) А насчет букв и цветов...почему бы этим не заняться? ребенку это интересно и он новую информацию впитывает как губка. Я ни перед кем не хвалюсь, но этим занималась с дочкой и она в год уже знала некоторые буквы и цифры, сейчас же знает весь русский алфавит и некоторые слова, начинающиеся с букв, умеет считать по-русски и по-английски до десяти (ходит на занятия англ), понемногу учим чешскому счету)). Раз в неделю зодим на занятия побегать, попрыгать с детьми, так она уже и песни чешские дома поет))) А про русские песенки и стишки, типа мойдодыра и едорино горе можешь почитать в моем дневнике. Не считаю это фанатизмом, если чувствовать меру, чувствовать ребенка, когда ему достаточно на сегодня))
28.03.2011
Ответить
Мария
мы в течение дня занимаемся моими и ее делами, посуду вместе моем, или готовим, я ей все рассказываю и показываю, или ее делами - собираем пирамидки, рисуем и т.п.
никакими спец.занятиями не занимаемся, и я вообще в этих всех методиках раннего развития никакого смысла не вижу и даже более того считаю их лишними и ненужными, в детстве у ребенка должно быть счастливое детство, а не подготовка к школе
а то мама мне сегодня звонила и спрашивает "Полина уже буквы знает?"
я считаю в год и даже в 2 или 3 буквы знать не обязательно, это надо только для того, чтобы рассказывать своим бабушкам и другим мамам на детской площадке, что "наш уже это умеет", а самом ребенку не надо, успеет все в свое время, неграмотным еще никто не оставался)
другое дело, что ребенку нужно уделять достаточно внимания и проводить с ним время
28.03.2011
Ответить
Dushka
Мы тоже особо ничем не занимаемся, разиваем в основном "физику", бассейн 2 раза в неделю до года была еще бэби йога. Но! Много занимается бабушка, когда я уезжаю в бассейн на занятия, с ней они читают, учат буквы вернее играют ими ( камушки с моря привезли буквы на них нарисовали). Зимой пробовали даже покататься на коньках - понравилось. Летом хочу ролики и велосипед тоже будем кататься. На прогулках в основном гладим местных бездомных собак и гоняем голубей, и тех и других кормим.А так любит наряжаться и в одежду и в обувь и во все остальное играет в ролевые игры с куклами и мягкими игрушками. Лазит по спорткомплексу, все верхние этажи кроватей уже покорены.Стараемся ежедневно гулять 1-2 раза. Тоже думаю а не пора ли на какие-нибудь, занятия склоняюсь к Монтессори.А выбираю в яндекс картинках животных и включаю их ей ненадолго.
28.03.2011
Ответить
Анютик
Оля, я как-то наткнулась на твой пост, где ты писала, что "решила ты почувствовать себя няней своего ребенка и как-то весело, интересно с разговорами вы с Саней пошли кормить голубей"... Помню, когда не было Миши, мне так интересно было играть с детками: объяснять, рассказывать, спрашивать у них! Мне говорили, что пора мне быть мамой ))) и еще говорили, что это с чужими интересно, а вот со своими сложнее... Вот и сейчас ловлю себя на мысли, что я очень мало уделяю время Миши, точнее мы с ним вдвоем мало чем занимаемся... Чаще он сам строить домики, катает машинки, изучеат предметы, перекладывает вещи, бегает с ключами и тыкает их в замочки... Я читая посты девочек, покупаю сыну книги, игрушки для развития, а потом понимаю, что это я "купила себе свободное время" - как грустно! Я каждый день засыпаю и думаю, что завтра я даже комп не включу, или буду в нем только, когда сын спит, а все время мы проведем вместе...
Но чтобы совесть не сильно ныла, мы начали ходить на развивалки - танцы там, прыгалки, лепка, рисование, общение с детками...
Пора менять что-то в своей голове, в своих действиях!!! Назрело...
28.03.2011
Ответить
Ольга
Вот видишь, какой период! И у меня назрело.
Давай решать сообща!
на самом деле, здорово, когда ребёнок занят сам, сбда даже соваться не стоит, я так считаю.
Другой вопрос, чтобы качественно вместе проводить время, когда я ему нужна, это важно.
28.03.2011
Ответить
Елена
И я поделюсь, несмотря на то, что ты уже написала себе выводы).
Если б не встречи с мамами (два раза и чаще в неделю), я б взвыла. Два раза как обязаловка - одна мама организовала занятия у себя дома. Мы приходим, позанимаемся с детьми - раньше беби-йогой занимались, сейчас больше игровых упражнений и потешек, потом дети заняты отношениями друг с другом и игрушками, а сами пока кушать готовим и просто общаемся.
Еженедельно стараемся выезжать толпой, например в гипермаркеты - я не шопоголоик, но дочь просто тащится от больших пространств побегать, поглазеть на маникены, попрыгать на игровых площадках - вижу, как ей нравится новое, что даже забывает проситься на руки, и топает/бегает самостоятельно.
Время, что дома, дочь обожает книги. Купили Первую детскую энциклопедию, и она ее постоянно рассматривает, спрашивает, где-кто. Всегда выигрышный вариант у нас - книги, но, конечно, надо мне сидеть рядом и комментировать увиденное, но в очередной раз она сама находит полюбившиеся места, и что-то вещает.
Большую радость приносит физическая активность - верхом на маме поездить, попадать и многое, что на встрече с мамами практикуем.
А если перемещаюсь в кухню, то начинает вытаскивать кастрюли. Последнее время ей даже интересно просто сидеть на столешнице.
Это я так написала сконцентрированно, и у нас бывают паузы, когда мне вот хочется некоторые книжки просто закопать и не видеть больше никогда:) и гулять я порой не хочуиз-за погоды не очень, а сажу в машину и в магазин куда-нибудь - и посмотреть интересное и подышать немного воздухом и на обратном пути поспит.
Раньше до зимы мы ездили в Мягкую школу Эллы Глушковой - знаешь может быть?, ходили на Бебиконтакт. Но зима как-то стравила пыл. А вообще было классно.
Сейчас я себе тоже негласно поставила условие - раз в неделю выбираться в парк куда-нибудь.
Вот так сумбурно. Надеюсь, что-то даст в помощь.
27.03.2011
Ответить
Ольга
Да, благодарю, многое становится по местам :)С одной стороны, радует, что я не одна такая, подверженная настроениям и погоде :)
С другой — восхищает опыт и мудрость!
28.03.2011
Ответить
Аленка
Оль, а можно встречный вопрос? А с какой целью ты интересуешься? Сравнить с собой или общую тенденцию узнать?
Мы живем с родителями, поэтому Максом часто бабушка занимается, они книжки читают или просто играют. Когда я с ним, то это либо книжки, я читаю, а Макс знакомые слова повторяет (самый легкий для нег слог), за меня говорит. Либо догонялки - прятки - щекотушки. Или он сам занят, а я или рядом или в компе
. В последнее время любит притаскивать конструктор и чтобы мама его собирала, а он сидит и либо рушит, либо похожее пытается сообрудить:)))
Мы месяцев в 11 как-то пошли в детский клуб, где Максу показывали фигурки, буквы, слоги, животных, очень много всего, в его-то возрасте... И просили, чтобы он понимал, запоминал. Я в шоке была, не ожидала такого прессинга на ребенка. После этого я решила, что раннее развитие не для нас. У ребенка должно быть нормальное детство. Развивать спортивные навыки - я за, но тоже разумно, в силу возраста. А учить читать в год - перебор!!!
. В последнее время любит притаскивать конструктор и чтобы мама его собирала, а он сидит и либо рушит, либо похожее пытается сообрудить:)))
Мы месяцев в 11 как-то пошли в детский клуб, где Максу показывали фигурки, буквы, слоги, животных, очень много всего, в его-то возрасте... И просили, чтобы он понимал, запоминал. Я в шоке была, не ожидала такого прессинга на ребенка. После этого я решила, что раннее развитие не для нас. У ребенка должно быть нормальное детство. Развивать спортивные навыки - я за, но тоже разумно, в силу возраста. А учить читать в год - перебор!!!
27.03.2011
Ответить
Ольга
я спрашиваю, так как для меня актуален стал этот вопрос.
появилось ощущение, что парню надо бОльшего. вот и спрашиваю :)
27.03.2011
Ответить
Naranja
Знаешь(можно же на Ты?), я что-то читала-изучала еще беременная все эти методики, после родов тоже, а как пришло время применять поняла - ну не лежит душа, интуиция всеми силами упирается и орет "не надо". Никаких методик и никакого специального раннего развития. Может быть конкретно моему ребенку, а может и вообще - фиг знает, но мы ничего такого специального не делаем.
А из того, что в последнее время нам доставляло много радости, а значит было полезно:
- перебирали-пересыпали макароны, засовывали в разные емкости в т.ч. в бутылки, засыпали через воронку, разбрасывали-собирали, перекладывали ложкой и ситечком и т.п.
- вместе моем посуду - ставлю перед собой на табуретку и он там плещется в воде, трет мочалкой все подряд, елозит в бутылках ершиком и просто брызгается; я параллельно рассказываю ему о том, что сама делаю и что он делает, названия посуды стараюсь по несколько раз повторять;
- смотрим в окно стоя на подоконнике и я про все там рассказываю - не надоедает уже давно, хотя казалось бы двор скучный у нас довольно-таки;
- рвет и подбрасывает туалетную бумагу - "делаем снег" - а потом аккуратно складываем в унитаз и спускаем воду, с комментариями все понятное дело - тоже вечное занятие;
- экспериментируем с кольцами от пирамидок - надеваем на пальчики-ручки, катаем, бросаем, строим башенки - вот тут как раз про цвета акцентирую внимание, но по-моему ему пока не очень интересно, хотя может и запоминает...
- еще из разряда вечных игр - сажаю его на диван и сама перед ним изображаю животных с действиями и звуками и транспорт. Дите ржет аки конь и иногда вторит звукам.
Буквы как-то пока не хочется мне изучать, кажется ему рановато еще, мы только-только начали картинками в книжках интересоваться и то ненадолго.
В общем у нас все очень неорганизованно, но весело
Каждый день что-нибудь новенькое интересное пидумывается, совсем простое, но нам обоим в радость. Хотя год назад я была уверена, что буду с ним по методикам заниматься...
Каждый день что-нибудь новенькое интересное пидумывается, совсем простое, но нам обоим в радость. Хотя год назад я была уверена, что буду с ним по методикам заниматься...
27.03.2011
Ответить
Naranja
Вот чувствую, что не надо, чисто на интуитивном уровне. Логически объяснить не могу, то есть могу придумать хоть сто объяснений красивых, но реально это просто четкое ощущение, что не надо и все. Причем вот читаю-общаюсь на эти темы - вроде все хорошо и красиво, а смотрю на сына и понимаю, что не надо. Надо играть, рассказывать, брать с собой и еще много чего делать, а вот заниматься по методике нет. Такая мамская интуиция.
Кстати, прочитала насчет Ваших опасений, что детки занимающиеся по методике будут больше знать. Это действительно так, но эта разница будет заметна только до школы на самом-то деле, потом все выравнивается. Вот детки с которыми родители вообще почти не занимаются действительно отстают. А если родители любят и уделяют много времени ребенку, то он в любом случае развивается гармонично. Как минимум со мной мама тоже выбрала путь без методик, но в плане академических знаний, любви к книгам и успеваемости в школе-институте у меня всегда все было просто отлично.
А вообще методики- не методики наверно не столь важно, главное, чтоб и маме и ребенку это было в радость! Если ребенок сам не хочет смотреть карточки, откровенно скучает, то никакой пользы это не принесет. Если маме это скучно, то опять же пользы будет мало.
27.03.2011
Ответить
Эллина
Да,я согласна, что это должно нравится и маме, и ребенку. У нас пока всё по системе "Делаем всё вместе" - кушаем, моемся, убираемся, моем посуду. Лизик постоянно на мне висит. Когда я ем, она сидит на столе и ковыряется ложкой у меня в тарелке) И многие мне говорят, что этовообще неправильно,ребенок не должен сидеть на столе, ребенок не должен играть во взрослые вещи, у него должна быть своя посудка, свой игрушечный телефон. Но у нас так совершенно не получается,она играет во всё, что моё)
27.03.2011
Ответить
Naranja
А я вот наоборот поклонник мнения, что ребенку надо давать взрослые вещи
Естественно параллельно обучая обращению с ними. Но нужно сразу объяснять, что есть его вещи и сними можно делать все что хочешь(даже - о ужас! - ломать), а есть вещи родителей и с ними можно играть с разрешения родителей. Правда на стол его не пускаю просто потому, что он у меня все рушит на своем пути
А так пылесосим вместе, моем полы и посуду, стирку загружаем, мусор выкидывать показываю как и т.п. А муж дает ему ноутбук под присмотром, молоток-клещи тоже давал, когда что-то чинил, мышкой компьютерной недавно научил пользоваться
Хотя Олега уже давно на мне не висит, может и самостоятельно довольно долго с удовольствием играть. Иногда даже наоборот злиться, если я присоединяюсь к его играм - самостоялочка! А до 5мес почти круглосуточно на мне был, как обезьянка в слинге.
Естественно параллельно обучая обращению с ними. Но нужно сразу объяснять, что есть его вещи и сними можно делать все что хочешь(даже - о ужас! - ломать), а есть вещи родителей и с ними можно играть с разрешения родителей. Правда на стол его не пускаю просто потому, что он у меня все рушит на своем пути
А так пылесосим вместе, моем полы и посуду, стирку загружаем, мусор выкидывать показываю как и т.п. А муж дает ему ноутбук под присмотром, молоток-клещи тоже давал, когда что-то чинил, мышкой компьютерной недавно научил пользоваться
Хотя Олега уже давно на мне не висит, может и самостоятельно довольно долго с удовольствием играть. Иногда даже наоборот злиться, если я присоединяюсь к его играм - самостоялочка! А до 5мес почти круглосуточно на мне был, как обезьянка в слинге.
27.03.2011
Ответить
Ольга
Благодарю за развернутые ответы. Конечно же, давно можно на ты :)
Я понимаю, что я мало времени уделяю ребёнку. У меня какой-то завис произошёл, надо его устранять. оторвать меня клещами от компьютера и "дел".
Благодарю отдельно за веселые примеры. Похоже, и мне надо взять за девиз "каждый день что-нибудь новенькое и весёлое".
Мысли о методиках мне близки тоже.
И специальных детских вещей у нас тоже нет :)
Делаем с Санькой всё по дому тоже вместе, он огромный помощник, но не так-то уж и много дел дома.
Гулять надо больше. И играть, и читать, и веселиться.
Поклон ;)
27.03.2011
Ответить
Naranja
Да ну Тебя, поклоны бить.
А мы как раз много гуляем благо я не работаю и гулять люблю. Будет тепло так вообще будем на полдня в парк уходить...
Сама себя от компа клещами отрываю, прилипучий зараза.
27.03.2011
Ответить
Sasha
Мне всегда казалось, что в таком возрасте спец занятия никчему. у нас правда и до сих пор анскуллинг))) а в вашем возрасте играли-играли-играли, рисовали немного, лепили, опять играли)) хотя больше всего мы тусили где-нибудь, это было мое любимое время для поездок, ближе к двум Анфиса уже начала проявлять характер "сюда не хочу, хочу туда", а в полтора с радостью везде ездила)
27.03.2011
Ответить
Ольга
Да, поездки — это здорово, мы тоже это дело любим.
Главное, опять же, не переборщить :)
27.03.2011
Ответить
Эллина
вот и у нас анскулинг, меня это очень напрягает.постоянно виню себя за это, сажусь в интернет, начинаю выискивать всякие занятия. у нас есть знакомая семья,их сыну Андрюшке 2 годика недавно исполнилось. они с 10 месяцев занимаются карточками Домана, сейчас он их все уже называет. смотрит на фотографию бамбука и говорит баааааму.всё знает. а в полтора года ему наняли репетитора по китайскому языку, настоящую китаянку. он уже знает 4 иероглифа)
27.03.2011
Ответить
Ольга
крындец.
не, я против раннего развития в таком виде.
мне импонирует подход Никитиных: они считают, что в юном возрасте важнее развивать физику, тогда интеллект подтянется. нет смысла в полгода ребёнку мозг перегружать.
27.03.2011
Ответить
Эллина
раньше я тоже так думала. а теперь мое мнение изменилось.потому что ведь потом они будут очень отличаться по развитию.Андрюша будет много всего знать.
а Никитиных я не читала, но очень хочу)
Олечка, видео прекрасные, спасибо за ссыль)
27.03.2011
Ответить
Ольга
Дааааа, от видео сама протащилась.
По методикам тебе Надя наверху здорово расписала, мне и добавить нечего!
27.03.2011
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.