1. Маленькие дети должны знать:
--------------------------------------------
Они никогда не должны говорить, что они в доме одни, если отвечают по телефону. Они могут сказать, что они готовы принять сообщение от звонящего, а когда родители освободятся, то перезвонят.
Никогда не открывать дверь, если они дома одни, и неважно, кто будет находиться по ту сторону двери.
Не приглашать в дом людей без разрешения одного из родителей .
Не идти из дома, не давая никому знать, куда они направляются.
Никогда не садится в автомобиль постороннего человека без разрешения родителей.
Не брать конфеты или другие подарки от незнакомых людей или кто-либо другого, не спрашивая родителей в первую очередь.
Никогда не играть в пустынных зданиях и изолированных районах.
Нарушать правила, разбрасывать вещи и привлекать внимание любым способом при попытке кого-либо затащить их в автомобиль или увести за собой.
Отойти от автомобиля, который едет за ними, если они не знают водителя, и постараться свернуть в противоположную сторону.
Ребенок должен хорошо знать свой домашний адрес, телефон и телефоны родителей.
Научите ребёнка вовремя сказать «нет» взрослым, если человек хочет что-то сделать не так.
Объясните ребёнку, что никто не имеет права касаться любых частей его тела, особенно половых органов.
Они должны рассказать преподавателю в школе, милиции или родителям о тех, кто выставляет и демонстрирует им интимные части тела.
Сообщать родителям, если кто-то из взрослых попросил их держать в тайне от них что-либо.
Обратиться к ближайшему кассиру, продавцу или администратору торгового зала, в случае, если он потерялся в магазине или торговом центре.
2. Подростки должны:
-----------------------------
Рассказать родителям, где они находятся в любое время или оставить записку дома.
Никогда не передвигаться автостопом.
Избегать передвижений через пустые парки, поля или аллеи.
Позвать на помощь, если они заметили, что за ними следят.
Научиться распознавать подозрительное поведение и помнить описание человека или транспортного средства, чтобы проинформировать родителей или милицию. Написать номерной знак в грязи или снегу, если нет ничего другого.
В случае нападения ради завладения деньгами, драгоценностями и одеждой, проще отдать, а не рисковать здоровьем.
Чувствовать, что они могут поговорить с родителями и попросить забрать их в любое время, в любом месте.
3. Родители должны:
----------------------------
Избегать одежды и игрушек с именем вашего ребенка на нем. Ребенок не будет бояться и опасаться того, кто знает его имя.
Проверять и лично знать всех друзей вашего ребенка.
Никогда не оставлять ребенка без присмотра в общественных местах, коляске или автомобиле. Даже на минуту.
Всегда сопровождать детей в туалет в общественных местах и просить их никогда не играть в безлюдном районе.
Всегда сопровождать вашего ребенка от двери до двери в садик, школу, бассейн.
Объяснить детям места, где они могут получить помощь, если они в беде.
Иметь актуальную цветную фотографию своего ребенка.
Проследить, чтобы дети знали экстренные номера вызова милиции, скорой, пожарной службы.
Когда малышу исполняется 7 месяцев, то запасы железа, полученные внутриутробно от мамы, постепенно истощаются, а того железа, которое малыш получает с грудным молоком уже недостаточно. Значит, пора начинать мясной прикорм.
В начале прикорма еще за неделю до введения мяса давайте малышу несколько ложечек ароматного бульона, посыпав его укропом. Затем начните добавлять чуточку бульона, оставшегося после варки мяса (без соли) в пюре из овощей. Когда малыш привыкнет ко вкусу мяса, предложите ему попробовать мясное пюре. Сначала дайте только одну ложечку, а в последующие дни, при хорошей переносимости, постепенно увеличивайте объем порции до 30г.
Для приготовления детских мясных блюд для мясного прикорма предпочтительны части задней ноги (кострец и огузок). Из них получается отличное отварное и тушенное мясо, хороши эти части и для рубленных блюд, а также супов. Разницы в ценности между белым мясом и красным не установлено. Но известно. что железо лучше усваивается из красного. Старайтесь выбирать молодое мясо, так как такое мясо имеет более нежную структуру с низким содержанием грубых волокон. Блюда из такого мясо будет легче проглатываться и усваиваться.
Делаем пюре из мяса:
Если вы делаете пюре из красного мяса, то такое мясо лучше отварить. Если вход идет мясо цыпленка, кролика или молодой индейки то его лучше готовить на пару. Перед закладкой мяса в пароварку, его лучше отбить и разрыхлить, тогда оно будет мягче и быстрее приготовиться.
Отваривать мясо лучше цельным куском. Тогда оно сохранит больше экстрактивных веществ, которые и определяют его на вкус. Положите подготовленный кусок в кастрюлю и залейте его горячей водой, чтобы она только покрыла мясо. Доведите до кипения. после закипания уменьшите нагрев и продолжите варку без кипения. Мясо, сваренное таким образом будет сочнее и полезнее.
Если мясо куплено в магазине уже расфасованным, лучше его готовить на вторичном бульоне. Погрузите вымытое мясо в холодную воду, доведите до кипения и поварите еще несколько минут. затем выньте , слейте воду, обмойте мясо и погрузите его в чистую горячую воду вариться до готовности.
Когда мясо готово, приступам к фаршу. Через обычную мясорубку мясо лучше пропустить 2-3 раза и потом протереть через сито.
Чтобы малышу на первых порах было легче глотать пюре, можно протереть вместе с фаршем ложечку вязкой не густой рисовой каши или густого рисового отвара. Пюре в таком случае должно получиться «текучим», полужидким. Для улучшения вкуса заправьте пюре сливочным маслом, взяв его буквально на кончике чайной ложки.
Овощное пюре с филе ягненка:
Очень простое и питательное овощное пюре с филе ягненка.
Ингредиенты:
1 небольшой кусочек филе ягненка
1 небольшая картофелина
1 морковка
Приготовление:
Отварите мясо, картошку и морковку. Поместите овощи в блендер и взбейте до однородной массы. Добавьте мясо ягненка и взбейте все вместе еще раз. Пюре должно получиться мягким, воздушным и, конечно, без всяких комков.
Пюре ягненка можно заморозить и хранить в морозильнике максимум в течение трех месяцев. Для того чтобы пюре заморозить, выложите смесь в формочки для льда. Когда будете разморажить пюре используйте не больше 2-3 кубиков за раз.
Пюре из курицы, кукурузы и ризони.
Необыкновенно ароматное и полное полезных веществ пюре, которое обязательно придаст сил вашему крохе.
Ингредиенты:
100г покрошенного на мелкие кусочки куриного филе
1¼ стакана воды
1 стакан свежей или замороженной кукурузы
1ст.л макарон ризони
Приготовление:
Сложите все ингредиенты в маленькой кастрюле и доведите до кипения. Уменьшите температуру, и поварите так еще 10 минут, пока паста и курица не будут готовы.
Поместите все ингредиенты в блендер и взбейте до однородной массы.
Пюре из говодяны и овощей.
Легкое и быстрое решение для обеда вашего крохи.
Ингредиенты:
¼ стакана мелко нарезанной говядины
¼ стакана овощной смеси (паприка, морковка,цветная капуста, кукуруза,фасоль)
¾ стакана овощного бульона
Приготовление:
В маленькой кастрюле доведите овощи до кипения. Добавьте говядины и поварите еще все вместе (примерно 3-5 минут). Поместите все ингредиенты в блендер и взбейте до однородной массы.
Если вы хотите чтобы пюре было более плотным, добавьте в него растолченную картошку.
В 10 месяцев малышу уже можно давать детские фрикадельки, хорошо измельченные и взбитые до состояния воздушности.
К фрикаделькам можно подать овощное пюре либо гречневую кашу размазню.
Детские фрикадельки.
Ингредиенты:
100г говядины (мякоть) или мясо индейки
15мл молока
половину яйца
Приготовление:
Мясную мякоть без жира и пленок пропустите дважды через мясорубку, влейте молоко и хорошо перемешайте. Добавьте в фарш половину взбитого в пену яйца и снова перемешайте. Из полученной массы скатайте шарики величиной с крупную вишню, опустите их в кипящий суп или бульон и варите на слабом огне 8-10 минут.
Пюре из фрикаделек и греческого йогурта.
Так как йогурт содержит полезные бактерии, то этот рецепт станет отличным помощником, чтобы поддерживать пищеварительный тракт малыша в балансе. Этот рецепт может быть особенно полезен, если вам пришлось пройти курс антибиотиков.
Ингредиенты:
2ст.л греческого йогурта
1-2 фрикадельки (приготовленные по рецепту выше)
Приготовление:
Поместите фрикадельки с йогуртом в блендер и хорошенько взбейте до тех пор пока масса не станет однородной.
Прежде чем рассказывать о том, как успокоить ребенка и как бороться с его капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.
И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Как это сделать:
1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. ("Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять".) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку и успокаиваются.
2. Осознанный плач. Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.
3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку "перепрыгнуть" через каприз и успокоиться. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: "А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим".
4. Попробуйте поторопить ребенка задорным "быстро-быстро", чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.
5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд.
6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.
7. Попробуйте отвлечь малыша. Про "Смотри, птичка полетела" знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: "Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать".
8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: "А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю..." Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.
9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: "Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять", и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.
10. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.
11. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: "Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется" Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.
12. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово "таблетки" вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.
13. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота и доброта
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай.
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них, ведь сам Господь посещает родителей в их детях.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Бог дал тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Помни, что у родителей растет не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак
Я стою у постели сына,
Он уснул, только мне не спится...
Вырос маленький мой мужчина,
Я пришла за него молиться.
Разметал по подушке руки -
Он во сне всё ещё летает.
Я ловлю его сонные звуки
И душа за него страдает.
Господи, дай мне силы
Поддержать его, стать опорой.
Он во сне бесконечно милый,
Улетит от меня он скоро.
Господи, дай надежду -
Когда станет отцом и мужем,
Будет сыном моим как прежде -
Ты же знаешь как он мне нужен
Пусть любовь моя покрывалом
Укрывает в любую стужу.
Будет сложностей разных немало -
Пусть они не остудят душу!
Ну а мне ничего не надо -
У него бы сложилось только!
Если надо - я буду рядом,
А не надо - уйду тихонько...
Взяла для себя, очень нужная вещь!
РАСТВОРЫ ДЛЯ ИНГАЛЯТОРОВ (НЕБУЛАЙЗЕРОВ)
1. Препараты, расширяющие бронхи (Бронхолитики)
Беродуал, действующее вещество: фенотерол и бромид ипратропиума (раствор для ингаляций) – Предупреждение и лечение удушья при хронических обструктивных заболеваниях дыхательных путей. Наиболее эффективный из бронхорасширяющих препаратов, обладает наименьшими побочными действиями.
Взрослым и детям старше 12 лет – 2 мл (40 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 4 раз в день
Детям от 6 до 12 лет – 1 мл (20 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 4 раз в день
Детям до 6 лет – 0,5 мл (10 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 3 раз в день
Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 3 мл физраствора
Беротек, действующее вещество: фенотерол (0,1%-ный раствор для ингаляций) –
Для купирования приступа бронхиальной астмы:
Взрослым и детям старше 12 лет – 0,5 мл (0,5 мг – 10 капель), в тяжелых случаях – 1 мл (1 мг – 20 капель)
Детям 6–12 лет (масса тела 22–36 кг) – 0,25-0,5 мл (0,25-0,5 мг – 5-10 капель), в тяжелых случаях – 1 мл (1 мг – 20 капель)
Профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких:
Взрослым и детям старше 6 лет – 0,5 мл (0,5 мг – 10 капель) на 1 ингаляцию, до 4 раз в день
Детям до 6 лет (масса тела менее 22 кг) – 0,25-1 мл (0,25-1 мг – 5-20 капель), до 3 раз в день
Рекомендованную дозу непосредственно перед применением разводят физраствором до объема 3–4 мл. Интервал между ингаляциями не должен быть менее 4 часов.
Сальгим, Вентолин Небулы, действующее вещество: сальбутамол (0,1%-ный раствор для ингаляций) – Купирование приступов удушья, профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. По эффекту значительно уступает Беротеку
Взрослым и детям – 2,5 мл (2,5 мг) на 1 ингаляцию, до 4 раз в день с интервалом между ингаляциями не менее 6 часов
Предназначен для использования в неразведенном виде
Атровент, действующее вещество: бромид ипратропиума (0,025%-ный раствор для ингаляций) – Купирование приступов удушья, профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. По эффекту несколько уступает Беротеку и препаратам сальбутамола, но основным достоинством является безопасность применения
Взрослым и детям старше 12 лет – 0,5 мг (40 капель) на 1 ингаляцию, 3–4 раза в день
Детям 6–12 лет – 0,25 мг (20 капель) на 1 ингаляцию, 3–4 раза в день
Детям до 6 лет – по 0,1–0,25 мг (8-20 капель) на 1 ингаляцию, 3–4 раза в день (под наблюдением врача).
Рекомендованную дозу непосредственно перед применением разводят физраствором до объема 3–4 мл. Интервал между ингаляциями не менее 2 часов
2. Препараты, разжижающие мокроту (Муколитики) и выводящие мокроту (Секретолитики, отхаркивающие)
Флуимуцил, АЦЦ Инъект, действующее вещество: ацетилцистеин (10%-ный раствор для инъекций) – Нарушение отхождения мокроты из нижних дыхательных путей, облегчение отхождения слизистого секрета в верхних дыхательных путях
Взрослым и детям старше 12 лет – 3 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 6 до 12 лет – 2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 2 до 6 лет – 1-2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Рекомендуемую дозу препарата следует развести с физраствором в соотношении 1:1
Курс лечения – не более 10 дней
Препараты ацетилцистеина не следует применять одновременно с приемом антибиотиков, т.к. они снижают всасываемость антибиотиков. В случаях, когда требуется одновременное введение ацетилцистеина и антибиотика, используют либо другую форму препарата: «Флуимуцил-антибиотик», либо применяют иные муколитические препараты, совместимые с антибиотиками (к примеру, на основе амброксола). Следует отметить, что применение препаратов ацетилцистеина снижает токсическое действие парацетамола на печень.
Лазолван, Абмробене, действующее вещество: амброксол (раствор для ингаляций и приема внутрь) – Острые и хронические заболевания дыхательных путей с выделением вязкой мокроты
Взрослым и детям старше 6 лет – 2-3 мл раствора на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 2 до 6 лет – 2 мл раствора на 1 ингаляцию 1-2 раза в день
Детям до 2 лет – 1 мл раствора на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Для приготовления ингаляционного раствора следует рекомендуемую дозу препарата развести с физраствором в соотношении 1:1
Курс лечения – не более 5 дней
Препараты на основе амбоксола не следует применять одновременно с противокашлевыми препаратами (например: кодеин, либексин, фалиминт, бронхолитин, пектуссин, синекод и др.). Применение препаратов амброксола способствует хорошему всасыванию антибиотиков.
Нарзан, Боржоми (слабощелочные минеральные воды) – Увлажнение слизистой дыхательных путей
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл минеральной воды, 2-4 раза в день.
Перед ингаляцией минеральную воду следует отстоять до дегазации.
Синупрет, гомеопатический фитопрепарат (капли на основе экстрактов растений: корень генциана (горечавки), щавель, первоцвет, бузина, вербена) – Восстанавливает защитные свойства и уменьшает отек слизистой оболочки дыхательных путей при острых и хронических синуситах. Способствует оттоку экссудата из придаточных пазух носа
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 16 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей от 6 до 16 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
Для детей от 2 до 6 лет – в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Геделикс, фитопрепарат (капли на основе экстракта плюща) – Заболевания верхних дыхательных путей и бронхов с трудноотделяемой мокротой, кашель (в т.ч. сухой)
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 10 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей до 10 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Микстура от кашля, фитопрепарат (порошок (детский и взрослый) для приготовления раствора на основе экстрактов растений: анис, корень солодки, корень алтея, термопсис) – Заболевания дыхательных путей, сопровождающиеся кашлем, особенно при затрудненном отхождении мокроты
Для приготовления ингаляционного раствора следует содержимое 1 упаковки растворить в 15 мл физраствора до полного рстворения без осадка
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Мукалтин, фитопрепарат (таблетки на основе экстракта корня алтея) – Отхаркивающее средство при заболеваниях дыхательных путей и легких
Для приготовления ингаляционного раствора следует 1 таблетку растворить в 80 мл физраствора до полного растворения без осадка
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Пертуссин, фитопрепарат (раствор на основе экстракта растений: чабрец, тимьян) – Отхаркивающее средство при трахеите, бронхите, коклюше
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 12 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей до 12 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
3. Противовоспалительные препараты
Ротокан, фитопрепарат (спиртовой настой экстарактов растений: календула, ромашка, тысячелистник) – Острые воспалительные заболевания верхних и средних дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:40 (1 мл препарата на 40 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Прополис, фитопрепарат (настойка) – Воспалительные процессы, боль и травмы верхних и средних дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:20 (1 мл препарата на 20 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Противопоказания – аллергия к продуктам пчеловодства
Эвкалипт, фитопрепарат (спиртовая настойка) – Воспалительные заболевания верхних и средних дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения 10-15 капель препарата в 200 мл физраствора
На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3-4 раза в день
Противопоказания – бронхиальная астма, бронхоспазм (удушье)
Малавит, биологически активная добавка (спиртовая настойка на основе минеральных веществ и экстрактов растений) – Острые воспалительные заболевания и боль верхних и средних дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:30 (1 мл препарата на 30 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Тонзилгон Н, гомеопатический фитопрепарат (капли на основе экстрактов растений: корень алтея, листья грецкого ореха, хвощ, ромашка, тысячелистник, кора дуба, одуванчик) – Острые и хронические заболевания верхних отделов дыхательных путей (тонзиллит, фарингит, ларингит)
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 7 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей от 1 до 7 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
Для детей до 1 года – в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Календула, фитопрепарат (спиртовой настой экстаракта календулы) – Острые воспалительные заболевания верхних отделов дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:40 (1 мл препарата на 40 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 4 мл полученного раствора, 3 раза в день
4. Противовоспалительные гормональные препараты (Глюкокортикостероиды) и противоаллергические препараты (Антигистамины)
Пульмикорт, действующее вещество: будесонид (суспензия для ингаляций, выпускается в «детской» (0,25 мг/мл) и «взрослой» (0,5 мг/мл) дозировках) – Острые воспалительные заболевания нижних дыхательных путей (бронхиальная астма, хроническая болезнь легких), требующие лечения гормональными препаратами. Обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием.
Взрослые/пожилые и дети старше 12 лет – 1 мг на 1 ингаляцию, 1-3 раза в день
Дети от 6 мес. и до 12 лет – 0,25 мг на 1 ингаляцию, 1-3 раза в день
Данный препарат не применяют в ультразвуковых небулайзерах. Если разовая доза препарата менее 2 мл, то следует добавить физраствор для увеличения объема ингалируемого раствора до 2 мл. В остальных случаях препарат ингалируют в чистом виде (без разведения в физрастворе).
Суточная доза препарата:
0,25 мг/мл – 1 мл по 0,25 мг/мл
0,5 мг/мл – 2 мл по 0,25 мг/мл
0,75 мг/мл – 3 мл по 0,25 мг/мл
1 мг/мл – 4 мл по 0,25 мл/мг или 2 мл по 0,5 мг/мл
1,5 мг/мл – 3 мл по 0,5 мг/мл
2 мг/мл – 4 мл по 0,5 мг/мл
Дексаметазон, (0,4%-ный раствор для инъекций, 4 мг/мл) – Острые воспалительные заболевания дыхательных путей, требующие лечения гормональными препаратами
На 1 ингаляцию используют 0,5 мл (2 мг) препарата, до 4 раз в день.
Курс лечения не более 7 дней
Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 3 мл физраствора.
Также можно ампулы с препаратом предварительно развести в физрастворе в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Кромогексал, действующее вещество: кромоглициевая кислота (раствор для ингаляций, 20 мг / 2 мл) – Обладает антиаллергическим, противовоспалительным, антиастматическим действием.
Взрослым и детям старше 2 лет ингалировать по содержимому 1 флакона (без разведения с физраствором) 4 раза в день, по возможности, в равные временные интервалы.
При необходимости рекомендованная доза может быть увеличена в 2 раза, а частота применения может быть увеличена до 6 раз.
5. Противомикробные и антибактериальные препараты (Антибиотики и Антисептики)
Флуимуцил-антибиотик, действующее вещество: ацетилцистеин и тиамфеникол (порошок для инъекций и ингаляций в комплекте с растворителем) – Необходимость одновременного введения антибиотка и препарата разжижающего и выводящего мокроту и слизь из нижних и верхних дыхательных путей
Для приготовления препарата следует добавить 5 мл растворителя (1 ампулу) во флакон с порошком. Полученный препарат следует хранить в холодильнике не более суток, перед использованием подогреть до комнатной температуры
Взрослым и детям старше 12 лет – ½ флакона (250 мг) на 1 ингаляцию 1-2 раза в день
Детям до 12 лет – ¼ флакона (125 мг) на 1 ингаляцию 1-2 раза в день
Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 2 мл физраствора
Фурацилин, действующее вещество: нитрофурал (0,024%-ный водный раствор, 1:5000) – Обладает дезинфицирующими свойствами. Лечение ОРВИ, предупреждение проникновения инфекции в более глубокие отделы бронхиального дерева
Для ингаляции используют готовый раствор фурацилина (в чистом виде, без разведения в физрастворе) по 4 мл на 1 ингаляцию 2 раза в день. Данный раствор необходимо заказывать в производственном отделе аптеки
Можно приготовить раствор самостоятельно, растворив 1 таблетку фурацилина в 100 мл физраствора до полного растворения без осадка. Ингалировать по 4 мл полученного раствора 2 раза в день.
Диоксидин, (0,5%-ный или 1%-ный раствор для инъекций) – Обладает дезинфицирующими свойствами широкого спектра действия.
Для приготовления ингаляционного раствора препарат следует развести физраствором в соотношении 1:4 для 1%-ного препарата или в отношении 1:2 для 0,5%-ного препарата.
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 2 раза в день.
Хлорофиллипт, фитопрепарат (1%-ный спиртовой настой на основе хлорофилла листьев эвкалипта) – Стафилококковая инфекция дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:10 (1 мл препарата на 10 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Препарат очень сильно окрашивается и не отмывается!
Гентамицин, (4%-ный раствор сульфата гентамицина для инъекций, 40 мг/мл) – Инфекции дыхательных путей
Взрослым и детям старше 12 лет – 0,5 мл (20 мг) препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 2 до 12 лет – 0,25 мл (10 мг) препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 3 мл физраствора. Также можно ампулы с препаратом предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 12 лет – в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Для детей от 2 до 12 лет – в соотношении 1:12 (на 1 мл препарата 12 мл физраствора) и ингалировать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Мирамистин, (0,01%-ный раствор) – Антисептик широкого спектра действия. Лечение инфекций дыхательных путей, в том числе сопровождающиеся гнойными выделениями
Взрослым и детям старше 12 лет для ингаляции используют готовый 0,01%-ный раствор мирамистина (в чистом виде, без разведения в физрастворе) по 4 мл на 1 ингаляцию 3 раза в день.
Детям до 12 лет для приготовления ингаляционного раствора препарат следует развести физраствором в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл на 1 ингаляцию 3 раза в день.
6. Иммуномодуляторы
Интерферон, (порошок для приготовления капель для носа) – Профилактика и лечение гриппа, а также других ОРВИ.
Для приготовления препарата следует вскрыть ампулу с порошком, влить в нее кипяченую или дистиллированную воду комнатной температуры до отметки 2 мл, аккуратно встряхнуть.
На 1 ингаляцию используют 2 мл полученного раствора, 2 раза в день.
Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 1 мл физраствора
Деринат, действующее вещество: дизорибонуклеат натрия (0,25%-ный раствор для наружного применения) – Профилактика и лечение гриппа, ОРВИ и других вирусных инфекций верхних дыхательных путей и их осложнений
На 1 ингаляцию используют 2 мл препарата, 2 раза в день.
Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 2 мл физраствора
7. Сосудосуживающие (противоотечные) препараты
Адреналин (Эпинефрин), действующее вещество: эпинефрин (0,1%-ный раствор гидрохлорида адреналина для наружного применения или инъекций) – Бронхоспазм (приступ удушья), аллергический отек гортани, отек гортани при ларингите, ларинготрахеите и крупе
Взрослым и детям старше 2 лет – 0,5 мл препарата однократно, при необходимости процедуру повторяют
Детям до 2 лет – 0,25 мл препарата однократно, при необходимости процедуру повторяют
Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 3 мл физраствора.
Также можно препаратпредварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 2 лет – в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Для детей до 2 лет – в соотношении 1:12 (на 1 мл препарата 12 мл физраствора) и ингалиро-вать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Применять с осторожностью, увеличивает частоту сердечных сокращений! Не применять без консультации врача!
Нафтизин, действующее вещество: нафазолин (капли назальные, 0,05%-ный и 0,1%-ный раствор) – Аллергический стеноз (отек) гортани, стеноз (отек) гортани при ларингите, ларинготрахеите и крупе
Для приготовления ингаляционного раствора следует 0,05%-ный препарат развести с физраствором в соотношении 1:5 (на 1 мл препарата 5 мл физраствора) или 0,1%-ный препарат развести в соотношении 1:10 (на 1 мл препарата 10 мл физраствора).
Для снятия отека однократно ингалируют 3 мл полученного раствора, при необходимости процедуру повторяют.
8. Противокашлевые средства
Лидокаин, (2%-ный раствор гидрохлорида лидокаина) – Навязчивый сухой кашель. Местное анестезирующее действие
Взрослым и детям старше 12 лет – 2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 2 до 12 лет – 1 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 2 мл физраствора.
Применять с осторожностью, имеются очень серьезные противопоказания! Не применять без консультации врача!
Туссамаг, фитопрепарат (капли на основе экстракта тимьяна) – Заболевания верхних дыхательных путей, сопровождающиеся непродуктивным кашлем
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 17 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей от 6 до 16 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
Для детей от 1 до 5 лет – в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Правила проведения ингаляций
1. Ингаляции следует принимать не ранее чем через 1-1,5 часа после еды, при этом не следует отвлекаться разговором. После ингаляций в течение 1 часа не рекомендуется разговаривать, принимать пищу, выходить на улицу (в прохладную погоду).
2. При заболеваниях верхних дыхательных путей (носа, околоносовых пазух и носоглотки) вдох и выдох необходимо делать через нос, используя маску. Дышать спокойно, без напряжения.
3. При заболеваниях средних дыхательных путей (горло, гортань) вдох и выдох следует делать через рот, используя маску. Дышать следует спокойно в обычном режиме
4. При заболеваниях трахеи, бронхов, легких рекомендуется вдыхать аэрозоль через рот, используя мундштук. Дышать глубоко и ровно.
5. Большинство растворов для ингаляций приготовляются на основе физиологического раствора 0,9% хлорида натрия (NaCl) в качестве растворителя и увлажнителя. Исходный лекарственный препарат разводят с физраствором в определенных соотношениях.
6. Хранить приготовленный раствор нужно в холодильнике не более суток. Перед употреблением обязательно подогреть до комнатной температуры
7. При одновременном назначении нескольких препаратов следует соблюдать очередность. Первым ингалируется бронхорасширяющее средство, спустя 15-20 минут – средство разжижающее и выводящее мокроту, затем, после отхождения мокроты, – антибиотик или противовоспалительное средство
8. Курс лечения зависит от сложности заболевания и применяемого препарата (от 5 до 10 дней)
9. Хотя небулайзерная терапия не относится к тепловым физиотерапевтическим процедурам, тем не менее, не рекомендуется проводить ингаляции при повышенной температуре тела
10. В небулайзерах запрещено использовать масляные препараты. Различные масла используются для лечения заболеваний только верхних дыхательных путей, для которых достаточно воздействие крупнодисперсных частиц, поэтому для ингаляций маслами используются паровые ингаляторы. Небулайзер производит мелкодисперсные частицы. При использовании масляных растворов, происходит попадание мелкодисперсных частиц масла в легкие, а это существенно повышает риск развития так называемых масляных пневмоний. Так же применение эфирных масел в небулайзерах повышает риск возникновения аллергии по причине высокой концентрации активных веществ в легких.
11. В большинстве небулайзеров не разрешено использование самостоятельно приготовленных отваров и настоев трав, поскольку они имеют взвесь, которая значительно крупнее частиц аэрозоли и небулайзер не может их пропустить, что в свою очередь может привести к поломке прибора. По той же причине в небулайзерах не используют суспензии и сиропы (за исключением специальных суспензий для ингаляций). Хотя существуют небулайзеры, которые способны работать с отварами трав.
12. Такие лекарственные препараты как Эуфиллин, Папаверин, Димедрол и им подобные средства, так же не могут быть использованы в небулайзерах, поскольку они не имеют «точек приложения» на слизистой оболочке.
13. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ!
Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!». Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…
Мы очень сильно обижаем наших детей, когда: 1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»: – Мама, я люблю Катю! – Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!.. – И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?
2. Не поддерживаем. Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.
3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…
4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..
5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…
6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…
7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!
А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!
Нашла интересный сайтик. Пишу для себя, чтобы не забыть)))
Что обязательно нужно делать с ребенком, чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Это - Богиня Денег Лакшми.
Скопируйте в дневник
и через 4 дня
она принесёт Вам деньги.