Писала, писала и как по мановению палочки все исчезло (((. Капец. Ладно, начнем сначала. Играли по материалу Светланы.
Мы снова играли в сказку Чуковского по предложению Евгении. В этот раз не столь масштабно, но сказку обыграли. Детки таким инсценировкам сказок очень радуются, это у нас называется "поиграть в кукольный театр", декорации в основном одни и те же, а вот персонажи разные). В этот раз мы решили их слепить. Вот что у нас получилось
Здравствуйте дорогие наши дед Мороз и Снегурочка.
3 часа ночи я слышу топот маленьких ножек - кто-то заходит в мою комнату. Я лежу тихо и едва дышу. Может быть, она вернется к себе в комнату. Да!
«Мама!»
«Мама!» - голос становится чуть громче.
«Да» - я еле-еле шепчу.
Она замолкает, глаза ее сверкают в тусклом свете.
«Я люблю тебя».
И все, она ушла. Умчалась обратно в свою комнату. Но ее слова все еще висят в прохладном ночном воздухе. Если бы я могла дотронуться до них и взять, я бы схватила эти слова и прижала бы их к своей груди. Ее тихий голос, который шепчет самые лучшие слова на свете. Я люблю тебя. Улыбка касается моих губ, и я медленно выдыхаю. Я почти боюсь, что воспоминание уйдет. Я возвращаюсь ко сну, а ее слова поселяются в моем сердце.
Однажды эта маленькая девочка станет взрослой женщиной. И она больше не будет шептать мне такие сладкие слова в неурочный час. Я буду слышать только гудки машин и храп мужа. Я буду спокойно спать целую ночь, не буду беспокоиться о заболевшем или плачущем ребенке. Это просто останется в памяти. В памяти останутся эти годы, когда я была нужна, и это было утомительно, но недолговечно.
Надо прекратить мечтать о том, как «однажды» все станет проще. Потому что правда такова: да, может, станет проще, но лучше, чем сегодняшний день, никогда не будет. Сегодня, когда я вся покрыта соплями и слюнями маленькой девочки. Сегодня, когда я наслаждаюсь тем, что маленькие ручки обвивают мою шею. Сегодня совершенно. «Однажды» у меня будет педикюр и я смогу принимать душ в одиночестве. «Однажды» я верну себе себя. Но сегодня я отдаю себя другой, я устаю, я вся перепачканная, но меня ТАК любят, и поэтому я опять должна идти. Я кому-то нужна.
Последнюю неделю у нас в фаворитах книга о докторе Айболите, вот мы и играем в докторов, а заодно еще и Африку решили изучить. А еще поучаствовать в проекте Евгении Леоновой по сказкам Чуковского
Провели мы тематическое занятие по материалу Оксаны. Если честно, возраст был явно завышен, не от 2,5 а я бы сказала до 2,5. По ходу пришлось собирать свой материал и в итоге все это переросло даже в тематическую недельку, так как мы ходим в сад и занятия у нас после него обычно. Наши занятия распишу в отдельном посте. А пока вот что использовали касаемо этого тематического занятия.
Перед началом недели мы, к сожалению, дружно заболели, поэтому занимались не в полную силу. В основном занятия проводила с дочкой, она заболела раньше и уже чувствовала себя более-менее. Ванюшка расхандрился совсем и мало принимал участие, думаю как поправиться - еще раз все повторим.
Первый день начался у нас с карточек птиц.
Об изучении географии с малышами
Любую тему можно изучать двумя методами - дедукции (от общего к частному) или индукции (от частного к общему).
Поскольку я сейчас крайне увлечена географией для малышей, я долго размышляла на тему "А какой же способ в данном случае лучше? Что больше подойдет дошкольникам и почему?".
Традиционно изучение географии начинают с общих вопросов: что такое Земля, Земля во Вселенной, строение Земли, рельеф и т.д. Абсолютно все пособия по географии, которые мне встречались, построены именно таким образом. Я уже не говорю о текстах этих пособий, бОльшая часть которых вообще никак не адаптирована для малышей и рассчитана явно на школьников. В итоге что у родителей, что у детей сплошь муки и разочарования.
Малыши не мыслят абстрактно. Представление о мире складывается у дошколят точно так же, как собирается пазл - деталь за деталью, вставая в предназначенные пазы. Отдельные детали пазла сначала превращаются в узнаваемые очертания, затем очертания обрастают деталями и постепенно превращаются в полноценную картину.
Разбив чашку, ребенок знакомится с таким свойством стекла, как хрупкость. А превращая в корабли пластиковые коробочки, делает заключение, что пластмасса может плавать. Т.е. метод индукции малышам априори ближе. Так почему с географией мы поступаем иначе?
Когда я решила -"Все, пора изучать географию", именно эту особенность развития детей и взяла за основу - мы идем от частного к общему.
Как я уже говорила, ни одно из известных мне пособий, такого подхода не предусматривает. Приходится изобретать самой. Мне повезло - у меня есть единомышленники и помощники) Обсудили и решили, что наиболее интересным будет вариант путешествия по странам.
В Италии поговорили об островах и полуостровах, о вулканах и как они «работают» и пр. (хотя мы не просто изучали, говорили – мы в это играли и на эту тему творили). Во «Франции» говорим о проливах, ледниках, приливах и отливах и пр. Т.е. на примере каждой конкретной страны рассматриваем какие-то основные географические понятия, своейственные ей. В каждой новой стране будем брать новые географические понятия. Так каждая деталь займет свое место и пазл сложится.
В результате географические понятия не остаются для детей абстрактными, они обретают «лицо». Да и сами страны становятся более "выпуклыми", более "живыми", понятными и запоминающимися.
Самое забавное - для меня самой физическая география неожиданно начинает обретать «лицо» и складывается пазл. Я сама многим потрясена, удивлена, увлечена и мне хочется еще, и еще, и еще. Хотя, казалось бы, я все это уже десятки лет знаю.
Очень здоровское ощущение. И мне, и детям это гораздо более близко, чем «заходить издалека».
http://www.babyblog.ru/user/lenta/matrena_ivanna
Начали мы нашу новую недельку о зиме. Подготовку к НГ начали, конечно, намного раньше. Но на этой неделе подробнее остановились на этом времени года. Девочкам, Свете и Елене, большое спасибо за материал. Очень интересный и разносторонний. И все хочется использовать, вот только со временем караул. Днем дети в садике, а вечером остается мало времени на занятия, да и концентрация внимания не велика, видно что устали за день. Поэтому один день я растягиваю на несколько. Каждый день по чуть-чуть, не напрягая и играя )))).