Развивающие игры для ребенка в возрасте 11+ сюжетная игра
ВадимкаРазвивающие игры для
ребенка в возрасте 11
месяцев +
сюжетная игра
P.S. Если эта статья смогла Вам помочь,
то возможно она будет полезна и Вашим
друзьям - поделитесь:
Сюжетная игра
Вы и раньше показывали крохе куколку,
собачку, мишутку и др., называли их,
рассказывали, как они говорят, и затем
спрашивали: «Где «ав-ав»?» (собачка) и
прочее. Также Вы выполняли с игрушками
простейшие действия: кормили, укладывали
спать.
Как играть теперь?
Задайте ребенку вопрос: «Что хочет ляля?
Спать, кушать, гулять?», «Что ляля делает?»
Малыш не может еще ответить, и Вы
отвечаете за него. Так ребенок учится
понимать сюжеты, которые проигрываются
перед его глазами.
Совет: играйте с ребенком не торопясь,
некоторые эпизоды можно проиграть
неоднократно, выдерживая паузы, меняя
интонацию, давая возможность малышу
«войти» в понимание сюжета и следить за его
развитием.
Усложните сюжетную игру – включите в
нее эмоциональный контекст – это не оставит
ребенка равнодушным. Выстраивайте с
игрушками занимательные, несложные
сюжеты, понятные малютке.
Например: кукла села на лошадку, поехала,
упала, заплакала, встала, опять села на
лошадку, поехала, запела песенку и т.п .
Игровые сценки, в зависимости от сюжета,
отражают эмоциональный мир человека.
Малыш начинает понимать причины тех или
иных эмоциональных состояний человека:
например, куколка заплакала, потому что
упала; кукла смеется, потому что ей нравится
кататься на машинке и др. Пусть во время
таких игр Вашему ребенку откроется весь
волнующий и чувственный мир эмоций:
слезы, смех, радость, сердитость, страх,
веселье, грусть и пр.
Конечно же, каждая образная игрушка
предназначена для показа действий
алогичного живого существа: если это кукла,
то она отражает действия человека, в
частности ребенка; если птичка или бабочка,
то они летают, порхают, лошадка скачет,
ржет, и так далее.
Несколько советов по игре с ребенком:
Совет 1. Запреты в игре.
Прерывайте неадекватные реакции: Бывает,
что эмоции ребенка, его разбушевавшиеся
чувства провоцируют неадекватные действия
с образной игрушкой, например, ребенок
начинает трепать куклу за волосы, бросать на
пол зайца, отгрызать нос мишке и т.д . В
таких случаях немедленно остановите
ребенка. Заберите игрушку, строго скажите:
«Нельзя! Ей больно!»— и тут же покажите,
как можно играть с куклой (мишкой,
собачкой). Если ребенок не в настроении, и
не может перестроится на дружелюбный лад,
то прекратите игру, возможно он устал.
Совет 2. Игры с картинками.
Используйте картинки: Теперь уже и на
картинке ребенок может узнавать знакомые
игрушки: собачку («ав-ав») , куклу («ляля») и
др. Показ картинки желательно сочетать с
показом игрушки. Такие картинки
способствуют совершенствованию функции
обобщения и развития речи, при этом не
следует допускать, чтобы ребенок рвал, мял,
комкал изображение, неадекватное действие
с картинкой необходимо прерывать так же,
как и использование образной игрушки не по
назначению. Для опытов "рванья и комканья"
можно выделить ему кусок газеты.
Совет 3. Игры с другими детьми
Ваш ребенок стремится к общению с другими
детьми. Если у него есть старшие братья и
сестры или соседи их возраста, он с
интересом наблюдает за их играми и
пытается обратить на себя внимание. С
ровесниками малыши ведут себя иначе.
Сначала дети будут играть по отдельности,
затем через некоторое время познакомятся.
Вскоре они начнут смотреть друг другу в
лицо и даже обменяются игрушками.
Совет 4. Играем целый день!
Сопровождайте играми разные режимные
моменты. Лучшие игры для умывания и
одевания основаны на подражании: "руки
вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой
прямо, как фонарь".
По утрам в кроватке играйте в лису и зайца:
ребенок, изображая зайца, прячется под
одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая
хочет съесть его. Эта игра развивает память.
Придумайте свои сценарии таких игр,
основываясь на индивидуальности Вашего
малыша.
P.S.:
Еще больше про игры и игрушки для ребенка
10 месяцев - Вы можете в разделах:
"Лучшие игры для развития детей"
и "Лучшие развивающие игрушки для
детей до года"
А подробнее о комплексном
развитии ребенка на 11 месяце жизни - много
информации в статье "Развитие ребенка -
11- ый месяц первого года жизни" .
нашла здесь www.u -sovenka.ru
</ a>
</ a>
ребенка в возрасте 11
месяцев +

сюжетная игра
P.S. Если эта статья смогла Вам помочь,
то возможно она будет полезна и Вашим
друзьям - поделитесь:
Сюжетная игра
Вы и раньше показывали крохе куколку,
собачку, мишутку и др., называли их,
рассказывали, как они говорят, и затем
спрашивали: «Где «ав-ав»?» (собачка) и
прочее. Также Вы выполняли с игрушками
простейшие действия: кормили, укладывали
спать.
Как играть теперь?
Задайте ребенку вопрос: «Что хочет ляля?
Спать, кушать, гулять?», «Что ляля делает?»
Малыш не может еще ответить, и Вы
отвечаете за него. Так ребенок учится
понимать сюжеты, которые проигрываются
перед его глазами.
Совет: играйте с ребенком не торопясь,
некоторые эпизоды можно проиграть
неоднократно, выдерживая паузы, меняя
интонацию, давая возможность малышу
«войти» в понимание сюжета и следить за его
развитием.
Усложните сюжетную игру – включите в
нее эмоциональный контекст – это не оставит
ребенка равнодушным. Выстраивайте с
игрушками занимательные, несложные
сюжеты, понятные малютке.
Например: кукла села на лошадку, поехала,
упала, заплакала, встала, опять села на
лошадку, поехала, запела песенку и т.п .
Игровые сценки, в зависимости от сюжета,
отражают эмоциональный мир человека.
Малыш начинает понимать причины тех или
иных эмоциональных состояний человека:
например, куколка заплакала, потому что
упала; кукла смеется, потому что ей нравится
кататься на машинке и др. Пусть во время
таких игр Вашему ребенку откроется весь
волнующий и чувственный мир эмоций:
слезы, смех, радость, сердитость, страх,
веселье, грусть и пр.
Конечно же, каждая образная игрушка
предназначена для показа действий
алогичного живого существа: если это кукла,
то она отражает действия человека, в
частности ребенка; если птичка или бабочка,
то они летают, порхают, лошадка скачет,
ржет, и так далее.
Несколько советов по игре с ребенком:
Совет 1. Запреты в игре.
Прерывайте неадекватные реакции: Бывает,
что эмоции ребенка, его разбушевавшиеся
чувства провоцируют неадекватные действия
с образной игрушкой, например, ребенок
начинает трепать куклу за волосы, бросать на
пол зайца, отгрызать нос мишке и т.д . В
таких случаях немедленно остановите
ребенка. Заберите игрушку, строго скажите:
«Нельзя! Ей больно!»— и тут же покажите,
как можно играть с куклой (мишкой,
собачкой). Если ребенок не в настроении, и
не может перестроится на дружелюбный лад,
то прекратите игру, возможно он устал.
Совет 2. Игры с картинками.
Используйте картинки: Теперь уже и на
картинке ребенок может узнавать знакомые
игрушки: собачку («ав-ав») , куклу («ляля») и
др. Показ картинки желательно сочетать с
показом игрушки. Такие картинки
способствуют совершенствованию функции
обобщения и развития речи, при этом не
следует допускать, чтобы ребенок рвал, мял,
комкал изображение, неадекватное действие
с картинкой необходимо прерывать так же,
как и использование образной игрушки не по
назначению. Для опытов "рванья и комканья"
можно выделить ему кусок газеты.
Совет 3. Игры с другими детьми
Ваш ребенок стремится к общению с другими
детьми. Если у него есть старшие братья и
сестры или соседи их возраста, он с
интересом наблюдает за их играми и
пытается обратить на себя внимание. С
ровесниками малыши ведут себя иначе.
Сначала дети будут играть по отдельности,
затем через некоторое время познакомятся.
Вскоре они начнут смотреть друг другу в
лицо и даже обменяются игрушками.
Совет 4. Играем целый день!
Сопровождайте играми разные режимные
моменты. Лучшие игры для умывания и
одевания основаны на подражании: "руки
вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой
прямо, как фонарь".
По утрам в кроватке играйте в лису и зайца:
ребенок, изображая зайца, прячется под
одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая
хочет съесть его. Эта игра развивает память.
Придумайте свои сценарии таких игр,
основываясь на индивидуальности Вашего
малыша.
P.S.:
Еще больше про игры и игрушки для ребенка
10 месяцев - Вы можете в разделах:
"Лучшие игры для развития детей"
и "Лучшие развивающие игрушки для
детей до года"
А подробнее о комплексном
развитии ребенка на 11 месяце жизни - много
информации в статье "Развитие ребенка -
11- ый месяц первого года жизни" .
нашла здесь www.u -sovenka.ru
</ a>
</ a>Ольга
а у нас ляли нет. Именно для этих целей и хочу куклу купить, старшему покупала куклу мальчика. Не понимают меня мои мужчины, а на кукле очень многому можно научить.
16.12.2011
Ответить
Светуша
хорошие советики)))особенно приятно, что я со своим в похожие игры уже играю)))
16.12.2011
Ответить
Ольга
Всё интуитивно само собой получается. Я своих тоже прошу все объяснять, рассказывать, показывать, а они : "ку-ку да агу и т.п."
Не получается вставить кнопку сайта. Там есть интересные статьи.
16.12.2011
Ответить