Поподробнее
решила написать про семинар. Стадии, которые проходит каждый ребенок и его родители. Все, что вспомнила вроде написала, звиняюсь за сбивчивый слог.
1. оральная. Ребенок познает мир через рот. Тащит все в рот, облизывает, пробует на вкус. Ест грудь\сосет соску. 0-1,5гг.
Что делать? позволять! все это делать. Огораживать себя от мыслей о заразах, микробах и т.д., чтобы эти опасения не перешли на ребенка. Помните - вы с ним симбиоз! все, что чувствует вы - чувствует он, все, чего вы опасаетесь и несете в сердце негатив, все это передается ему. Если во время оральной стадии ребенку позволяется активно познавать мир с помощью рта, то нет потом проблем с отлучением от груди, от соски, не сосет по ночам пальцы, не сует мусор в рот.
2. Стадия повторного сближения. Характерна для 1,5-1,8 лет. Может еще повторитья при стрессовых ситуациях. Ребенок начинает отделяться от мамы. Понимает, что он многое может делать сам. Это ощущение всемогущества овладевает им. Стремится к самостоятельности - сам спускается по лестнице, сам пробует одеваться, есть, умываться, и т.д. Даже если не получается, психует. злится, но помогать не всегда разрешает. Ваши действия - 1. комментировать, что с ним присходит (это вообще всегда должно быть) - ты сам хочешь одеть штаны. Не совсем получается, злишься.Расстроился, что не получилось. Не понимаешь, как это сделать, в растерянности. ЧЕм точнее вы озвучите его состояние, тем больше шансов на здоровую психику ребенка в будущем - он учится вместе с вами распозновать свои эмоции. 2. предложить помощь. 3. давать ему пробовать, не запрещать, даже если запретить проще, быстрее.
Вот например неделю он сам кушал, или сам одевался. Или так здорово пошел в садик, все ему там нравилось. И тут раз - как обрезало. Стал плакать, снова отказывается делать сам, просит вашей помощи всегда, не хочет оставаться один. Вот она стадия повторного сближения. Ребенок попробовал самостятельность, порадовался ей, понял, что он может, но так же понял что нееееет, с мамой все же пока лучше, рядышком уютнее, теплее и т.д.. И тут задача принять его обратно. Не говорить - ты же вчера сам одевал штаны! Давай ка и щас сам. Или - ты уже взрослый! сам поднимайся по лестнице. Смотри, как Вова в садик ходит, не плачет, он взрослый, а ты опять, как маленький. Если есть возможность, а она почти всегда есть - примите ребенка обратно, покажите, что вы рядом, что вы можете ему помочь, что вы рады, что у него много чего получается самостоятельно, но если вдруг где то нужна помощь, вы всегда рядом. Это очень важная стадия, оно рождает доверие, подтверждает его, укрепляет веру в вас у ребенка, которая остается в нем навсегда потом. А приняв и осознав это доверие, ребенок позже сам спокойно отойдет в самостоятельность
3. Стадия анальная. 1,8-2,5 гг. Ребенок учится отдавать, осознанно ходить на горшок. Читайте комменты к посту http://www.babyblog.ru/user/Olkaooshka/2991354#comments
4. Стадия эпидальная. Когда в симбиозе, уже разделяющемся мамаребенок появляется третий - папа. 2,5-3,5-4 года.
Тут важно дать понять, что мама и папа вместе, они родители, муж и жена.
У дочек начинается борьба с мамой за папу. Что делать? нельзя давать этой борьбе развиться. Папа должен быть доступен для дочки - пусть лазиет по нему, обнимается, щупает шлаза уши волосы и т.д. Много времени проводит на коленях, рядом лежа. Мама должна позволять дочке это делать! Папу не должна пугать такая чрезмерная любовь девочки. Маме важно нстроить партнерство - давай вместе ждать папу с работы, погладим ему брюка вместе, ты принеси ему булочку, а я сделаю чай и т.д.
У сыновей борьба за маму. Могут быть такие фразы - когдая вырасту, я женюсь на маме. Надо объяснять, что у мамы уже есть муж - папа. У папы с сыном должна быть конкуренция здоровая, чтобы не перешло на дурное. С раннего детсва надо бодаться (на четверньах друг против друга - давать выигрывать сыну и проигрывать учить тоже), повзрослее - бороться и дургие телесные игры, играть в игры, где есть выигравший и проигравший. Партнерство - папа учит сына с раннего возраста, как ухаживать за мамой, помогать ей отдохнуть, подарить ей цветы и т.д. Водит с собой в гараж, ремонтируют вместе, чинят в доме всякое, делают мужские дела.
К 3 годам симбиоз мама-ребенок должен распаться. Тут важно ребенка отпустить от себя, дать ему возможность отойти от себя. Не переносить на него свои страхи. Найти себе занятие новое, кроме ребенка - хобби, работу и т.д. А то как раз вот ту начинается - ребенок готов уйти, отсоединиться, начинает хорошо ходить в сад, а мамаша его своими страхами чиик обратно к себе. Иногда переходит на физическое - ребенок начинает болеть, мама тож хандрить, вот сидят оба киснут дома.
Все мысли мамы и ее ощущения так или иначе передаются ребенку. Вплоть до очень врозслого возраста! Поэтому не засоряйте свой канал мама-ребенок всяким мусором, чужим ненужным мнением,страхами, тревогами, опасениями! Внутри вы -самая лучшая мать, вы все без всех знаете, несите это ребенку без всякой заразы!
И еще мне понравилось про колыбельные. Думайте, что вы поете. В предсонном состоянии сознание очень восприимчиво. Колыбельные закладывают своего рода программу в ребенка на подсознательном уровне. Лучше на любуюю мелодию петь нескладную песню про то, как ваш малыш вырастет, найдет счастье, увидит все красоты мира и т.д., чем складно петь про волчка,который укусит за бочок в темноте)))