Наше недавнее чтение (дочке 3 года и 5-6 мес)
Книжная полочкаКсюша не очень активный слушатель (она очень активный прыгатель и скакатель), просидеть хотя бы полчаса на диване, слушая книгу - это не про нее. Поэтому читаем мы в основном перед сном, когда она уже немного устала и готова сидеть/лежать, смотря в книгу, а не нарезая вокруг меня круги. Иногда я предлагаю что-нибудь новенькое, иногда она сама выбирает что-то из уже прочитанного; такого, чтобы она просила 100 раз читать одно и то же у нас не бывает. "Зачитанных" книг у нас нет, максимум попросит прочесть 2-3 раза подряд, а потом может забыть про книгу на несколько дней.
"Букваренок" начали читать недавно на волне увлечения буквами (сейчас учим буквы, дочка видит их везде, сама лепит/рисует/составляет из палочек, поэтому ей нравится все, что связано с буквами). Не все статьи и сказки мне нравятся, но в целом книга хорошая. Здесь подробнее писала.
"Дядю Степу" читали не в первый раз, дочка с книгой давно знакома, но я, кажется, раньше всегда забывала включать ее в список прочитанного. Включаю сейчас, потому что мы раза 3 его перечитали (правда, только первую часть, дальше Ксюше неинтересно, да и мне самой первая нравится больше других).
"Доктор Айболит" в прозе - это самый длинный текст, который дочка слушала на данный момент. Прочли, правда, снова только первую часть и не за один раз (но зато потом еще раз перечитали). Ей понравились там обезьяна Чичи и почему-то злой шарманщик и Бармалей. Тянитолкая никак не может запомнить.
"Жили-дружили" уже далеко не первый раз мелькает в наших прочитанных стопках, видимо она так сильно дочке нравится (я не предлагаю, сама берет). Читали несколько раз (хотя я не очень эту книгу люблю, но читаю легко, потому что больше одного раза подряд дочка не просит).
Не пропадает интерес к книге "Открой тайны науки". Конечно и окошки играют свою роль, но дочка уже и читать просит все, что написано. В отличие от прошлых месяцев ее интересуют почти все развороты (разве что кроме космоса). На первом развороте там у ученых лупа, так вот, Ксюша когда несет читать эту книгу, сразу достает лупу и через нее рассматривает картинки, как ученые в книжке )). Теперь книга и лупа у нас лежат рядом )).
В дополнение к предыдущей книге часто берем еще и "Детскую энциклопедию". Правда в ней Ксюша выбирает пока только картинки про тело человека. Текст будет сложноват, поэтому пока она рассматривает, я рассказываю как могу. Смотрим про скелет, мышцы и кровеносную систему. Спасибо Тане Tanja , что посоветовала эту энциклопедию! Думаю, она нам послужит несколько лет, Ксюша периодически открывает еще и странички с динозаврами, но надолго на них не задерживается. Собираюсь купить еще что-нибудь про динозавров, чтобы заинтересовало.
Тонкие книги.
Некоторые из них остались еще из моего детства. К примеру "Волчок" Заходера. Мне очень нравится и стихотворение и книга (жаль только, что она такая ветхая уже, рассыпается). Дочка не любитель слушать стихи, но эти слушает, может быть потому, что в отдельной книге, а не 10 стихов на одну страницу.
Еще стихи - маленький сборник Берестова с илл. Сутеева. Мне очень нравится там "Сказка про выходной день", не могу найти ее нигде в современных сборниках (причем в Интернете нашла разные варианты начала, а в конце дополнительное четверостишие, которого нет в моей книге). Но с удовольствием читаю хотя бы как есть, в старенькой книжке.
Носов "Про репку" с илл. Г.Валька. Для нас довольно длинная проза, но это Носов - написано интересно, динамично (и мальчик ходит в детский сад, а дочку интересует все, что с детским садом связано), поэтому Ксюша слушает; когда читали в первый раз, дочка стойко дослушала до конца, хотя там есть один разворот совсем без картинок (обычно на таких разворотах она уходит заниматься своими делами). Более того, она еще и попросила перечитать на следующий день, и я вижу, что текст она хорошо поняла.
Книжку от М-П "Горшок каши" Ксюша любит, пожалуй ее единственную может попросить перечитать 4-5 раз подряд, но сказка очень короткая, поэтому чтение не напрягает. А эти "раз, два, три" Ксюша теперь добавляет к разным фразам в своей речи.
Две книжки про Хому и суслика, а так же "Три дровосека" - это обычное наше чтение, когда сказка занимает 2-5 минут. Такие книжки дочка может принести и днем, не перед сном, тут ведь не надо долго сидеть на одном месте. Хотя я совсем не уверена, что Ксюша поняла весь юмор из "Хомы", надо все-таки было попозже предложить (ну ничего, потом перечитаем).
Подводя итоги скажу, что длинная проза - это пока не про нас, да и стихи дочка не очень жалует. Читаем короткие рассказы и сказки, желательно чтобы быстро и за 1 раз (с небольшими лишь исключениями).