7 лет

Когда ребёнок всё понимает

У меня с братом почти 9 лет разницы. Но в его окружении так получилось, что почти у всех младшие сестры (у одного только брат) - он меня на все свои тусы брал всегда, мы там мелкие сами по себе, они сами по себе. Прикольно было)))) кстати, мамамникогда не заставляла его брать меня - важный момент, младший тогда иначе себя ведет. Короче, не в разнице в возрасте дело, а в отношении родителей. А это сложно, очень сложно...
23.06.2017
Да у меня тоже с сестрой прекрасные отношения были всю жизнь.
23.06.2017
Мама моей подружки тоже из погодок. Не общается с сестрой. Но там родители виноваты в этом.
23.06.2017
Да, многое от родителей идёт. У меня сестра- самая близкая подруга)
23.06.2017
Эхх. А я б родила еще, но гопотека, да и наследственность у нас обоих плозая- у мужа шизофрения в роду по обеим линиям(((( ппц.
23.06.2017
Понимаю тебя по всем пунктам(
23.06.2017
У меня эпилепсия. Прикольные у нас гены. Эх. Жалеть буду в старости, что не рискнула...
23.06.2017
Весело тебе. Но у тебя и так уже много... У меня-то одна...
23.06.2017
У меня один Костя
23.06.2017
Ооо! Просто в профиле целых три... Один - это тоже хорошо.
23.06.2017
Племянники. Но я б хотела очень двоих, при отсутствии фин.проблем и троих. В байки про зайку и лужайку не верю
23.06.2017
Что за байки? Я мечтала о 4-рых)))
23.06.2017
Ну знаешь, любят умничать многие, мол дал бог зайку, даст и лужайку. Причем сами живут в бабкиной квартире,не знают всей прелести ипотек и прочего. Мне чего-то ни одна лужайка просто так не упала на голову, хотя зайка вон один скачет
23.06.2017
Вот согласна 100%. Тоже ни одной лужайки. Вообще. Как бы эту ипотечную не отобрали(
23.06.2017
Я в сша жила в семье. Гле 4 детей. Они уже взрослые были на тот момент. Но все равно было видно - офигенная семья. Но там и нет пилежки наследств, не принято жить с родителями и таскать в их дом своих женихов и невест, дети илут подрабатывать уже лет с 14 все. Короче, не наши реалии
23.06.2017
Я знаю и в России хорошие семьи с таким количеством детей.
23.06.2017
Обычно девочки наоборот хотят "живую куклу":) Соня играет куклами?
23.06.2017
Да, она все игры любит.
23.06.2017
Артур недавно выдал, когда услышал краем уха мой разговор на эту тему со знакомой на площадке: "если узнаю, что они собираются, то пропишу себе планы на этот случай"))) правда, какие именно планы, не уточнил ))) ну и на брата ещё в теории согласен, а сестру не хочет категорически )))) а я вот наоборот, может, если бы была 100% гарантия, что родится девочка, то попробовала бы, а ещё один парень - да ну, опять эти бесконечные машинки и конструкторы, я вот понимаю, что с дочкой бы в куклы играла с удовольствием, а мальчишеские забавы - вообще мимо меня, я максимально стараюсь обеспечить, чтобы ему было с кем поиграть кроме меня)))) но он и понимает уже, что по моей части - это скорее настолки и интеллектуальные игры)
21.06.2017
Ну, я бы скорее сказала - "если бы была 100% гарантия здорового"))) Пол мне безразличен. По сути, если их будет двое, то хоть иногда они смогут вместе играть. А настолки и интеллектуальные игры я тоже обожаю...
21.06.2017
А моя просит,уж не знаю как отмазаться
21.06.2017
Приводи в Сонину группу ;)
21.06.2017
Я бы не сказала однозначно, что это тот случай, когда ребенок все понимает. Она видит с той стороны, с которой ей дети в саду рассказали. А в семье, где больше одного ребенка, есть и много других граней.
21.06.2017
Безусловно. Но всё-таки это понимание того, что её ждёт, кроме радостей от совместной игры... У неё же есть старшие брат и сестра. Младшие - это совсем другое.
21.06.2017
У нас Соня тоже не просит. Хотя примеров таких не видит, наверное... Почему-то никогда не просила. Играет только в "дочку". А детей, конечно, жалко. Хотя в этом фактор неизбежности, наверное, присутствует. Родителям очень стараться нужно, чтобы обид, страданий не было у старших. Они же дети. Соня, кстати, сегодня утром прочла мне стихотворение "Обида" Агнии Барто как раз на эту тему)). Нашла старую книжку и зачиталась. Это стихотворение её очень впечатлило).
21.06.2017
Да, Соня тоже играет только в дочку) И стихотворение я помню хорошо. И согласна с тобой, что многое неизбежно в такой ситуации....
21.06.2017
Бедные дети! Больше слов у меня нет! Грошь цена таким мамам, чьи дети такое в саду от безвыходности рассказывают!
21.06.2017
Я вот тоже об этом подумала... Но разница между детьми в этих семьях 4 года и больше.
21.06.2017
Какая разница. У нас с сестрой пять и никогда такое в голову не приходило.
21.06.2017
Не знаю, Верочка. Я и ситуации конкретно не знаю, только по Сониным словам.
21.06.2017
Мира одно время очень просила братика или сестричку, у нее в группе у многих вторые/третьи детки и все наоборот очень гордятся этим
21.06.2017
Видимо, так сложилось именно в Сониной группе...
21.06.2017
я была младшей в семье и старшему брату приходилось со мной много возиться тк родители работали - тогда его это очень напрягало ))) сейчас дружим у мужа младший брат, несколько лет уже не общаются почти из-за выходок мелкого
21.06.2017
А я старшая из погодок. Я не представляю свою жизнь и своё детство без неё. И мне в страшном сне даже не приснится, что вдруг её не было бы... Но это именно погодки.
21.06.2017
хорошо когда отношения хорошо складываются. Вокруг меня к сожалению мало примеров чтобы братья/сестры были дружны
21.06.2017
С большой разницей примеры или как у меня?
21.06.2017
и так и так. У нас с бартом 9 лет разница и мы друг за друга горой. У мужа с мелким то ли 4 то ли 6 и мелкий готов переступить и растоптать. У знакомых тоже разные разницы и маленькие и большие
21.06.2017
У меня больше как раз хороших примеров. Но есть и совсем отвратительные(
21.06.2017
Вот и у меня почему-то.. Ни одного примера нет, когда братья и сестры дружны во взрослой жизни.. В лучшем случае просто ровные отношения, а как семьи свои появятся - все.. У каждого свои интересы, еще и наследство делить начинают.. ппц.. А..нет.. вру.. один пример есть все же.. Моя коллега по работе очень дружна с сестрой, обеим уже за 50 лет, разница 4 года.. Но... у моей коллеги нет и никогда не было своей семьи, потому она полностью живет интересами семьи сестры.
21.06.2017
Ну, значит, появился у тебя ещё один пример положительный - я)))
21.06.2017
А как вы сейчас с сетрой общаетесь?
21.06.2017
Она живёт с мужем в Тамбове. Там, где мы учились. Созваниваемся примерно 5 раз в неделю. Болтаем. Естественно, когда я приезжаю, видимся, шашлычничаем и т.п. Но больше всего трындим))) Делимся переживаниями...
21.06.2017
ох, самое страшное когда начинается дележка имущества и особенно когда есть что делить
21.06.2017
актуальная тема. я пока в гормональном стрессе конечно. ребенку тока 11 дней. но Полина всегда просила второго. хотя , конечно. она не понимала, чем это для нее обернется. сейчас мы только несколько дней дома. и рано делать выводы. я хоть еле ползаю, но пытаюсь максимально уделять Полине время. читать, как раньше. и заниматься. и играть. Но очеень тяжело. пока я не могу настроится на нужный лад..надеюсь дальше будет полегче.
21.06.2017
Юля, удачи тебе! Пусть у Полины всё сложится хорошо, а не как у деток из Сониной группы!
21.06.2017
спасибо)))
21.06.2017
Да.. Вот тут пишут, что мол родители виноваты, если ребенок чувствует, что ему мало внимание уделили.. А мне кажется, что в большинстве случаев нет родительской вины. Чаще всего родители любят старшего, стараются по максимуму, как могут.. Ну а как они могут, если теперь забот удвоилось? Как ни крути, а жизнь не обмашень. Их теперь двое и внимание и любовь и все-все-все надо делить на два.. А значит, у старшего, как ни крути, 100% уже не будет никогда.. И это всегда немного грустно.. Другой вопрос, что эту грусть перебивает счастье от рождения второго.. Это да... Наверное.. Наверное я скажу крамолу.. но...даже от мысли о том, что Альбина будет страдать из-за этого..вся сжимаюсь..Вылези из кожи вон, а двое-трое детей в семье никогда не будут иметь столько внимания, участия, заботы, как один ребенок.. Это физически невозможно.. Такова "се ля ви"..
21.06.2017
это точно. я помню в детстве тоже не хотела, чтоб мама еще кого-то рожала. хотя сейчас я думаю, что все-таки иметь брата\сестру - это хорошо. если еще и поддерживаются отношения. у меня маленькая семья. мама и я. а у моего мужа братья. они кое-как, но общаются. все-таки есть друг у друга. родители не вечные. в какой-то мере по этому я и пришла к тому, что второй ребенок нужен. большая семья-это хорошо. другое дело, как наладить быт так, чтобы всем было комфортно.
21.06.2017
Юля, если хочешь, всё обязательно получится.
21.06.2017
Согласна. Но при этом детям в семьях, где 2-3 детей с маленькой разницей, и не надо столько внимания, любви и заботы, т.к. они есть друг у друга. Им достаётся ещё любовь от братьев/сестёр, а это невозможно компенсировать тоже... У нас вот соседи, у них 2 девочки, 11 лет и 4 года. Старшая недавно сказала, что счастлива, что у неё есть младшая сестра и что очень её любит, но не может не думать, какая была бы жизнь, если бы её не было...
21.06.2017
Мне кажется, что получение родительского внимания, заботы и любови к себе (и только к себе) - это природа.. Каждый индивид хочет, чтобы любили только его, заботились только о нем, подтверждали то, что он единственный и неповторимый.. Это эго человека, против этого не попрешь. Конечно с годами каждый учится это скрывать, затыкать в себе.. но тем не менее. Любовь братьев и сестер, наверное, прекрасна сама по себе, но это не любовь матери или отца к своему дитя, которая дает силы, уверенность, крылья за спиной.. Это другое.. Часто можно слышать советы психологов многодетным родителям - проводить хотя бы несколько минут в день с каждым ребенком на едине. Это мега важно! А для чего? Именно для того, чтобы питать его эго и дать хотя бы иллюзию того, что он единственный для мамы. Он для мама один на свете хотя бы эти 15-20 минут в день....
21.06.2017
Кристина, если честно, за собой этого не замечала. Вообще. Но у меня были бабушка, дедушка, дядя и тётя, которые обожали меня безраздельно. Может, поэтому... Но я никогда даже втайне не хотела урвать кусок внимания родителей лично мне. Мне гораздо лучше было именно с сестрой...
21.06.2017
И ты никогда не соперничала с сестрой? Не было вот этого "ты всегда ее защищаешь, а меня ругаешь", "почему ей платье зеленое, а мне красное"? Всегда найдется почва для споров и соперничества, тем более у однополых детей. У меня перед глазами пример моей мамы и тети, они погодки.. Бабушка всегда делила все поровну, все одинаково.. И все равно случались скандалы, драки.. Мама на стипендию купила себе новый костюм из кримплена, приехала в гости к сестре в общежитие. Вечером были танцы. Мама решила надень новый костюм. Тетя императивно сказала, что она оденет мамин новый костюм, без объяснений.. Просто такая была. Мама стала возражать, предложила тете одеть жакет, а она оденет юбку.. Тетя не соглашалась..в итоге вышел спор, они подрались и порвали костюм на клочки.. Обвинить тетю в нелюбви к сестре нельзя, тетя маму действительно очень любила, любого порвет за сестру.. Но характер..
21.06.2017
Никогда) Но мама никогда и не давала повода, если честно. Мы с сестрой ругались, но только по мелочи, из-за всякой ерунда. Например, кто первый в ванную пойдёт (даже график составляли) или кто пылесосит, а кто полы моет. А вот ситуаций, подобных твоему примеру, я и не вспомню... Хотя вот до сих пор у меня волосы от ужаса шевелятся при воспоминании, как я однажды, примерно лет в 6, решила научиться полоть огород тяпкой, и размахнувшись, ударила по голове моей сестрёнке (случайно, не удержала, тяпка с железным наконечником, тяжёлая), череп пробила... Так страшно было... Ревели обе... Кровища... Боялась, что убила её(((( Ненавижу огород( Ненавижу тяпки((( А сестру люблю и всегда любила.
21.06.2017
тут тоже хочется написать - но ведь в самом деле каждый ребенок единственный в своём роде, у нас две совершенно, абсолютно непохожие девочки. так что единственная и неповторимая - каждая.
21.06.2017
я про 100% сказать и дележку. про время - вероятно, да. но еще появляется время с ними двумя сразу. и их отдельно вдвоем - со временем, конечно. то есть время перераспределяется однозначно. а любовь - она и вправду не делится, она умножается. пафосно, да. но как уж есть. до рождения младшей с мужем думали/обсуждали - вот мы ТАК любим старшую, так кая она классная - словами не передать, она идеальная. ну не может быть второй ребенок так же хорош, нельзя так же сильно любить. практика показала, что очень даже можно - младшая непередаваемо хороша, мечта во всех отношениях))) а еще важен настрой - что младшая наша общая, а не только родителей. и старшая вполне себе заботится о мелкой. короче. нам всем со старшей немерено повезло просто)
21.06.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Погремушки в дар) Вакансия