Войти
Мама девочки (1 год)

Диагностика нервно-психического развития (1 год и 2 месяца)

Мама мальчика (14 лет) Николаев (Николаевская обл.)
ух.... Как мы от вас далеки-то. Но как говорят, девушки быстрее развиваются.Поразили различия предметов, мой партизан если что-то и различает (а различает ведь), то на этом сыграть никак не получится. По просьбе не принесет :) Он приносит только то, что ему нравится и хочется сейчас принести.Кубики ставить один на один? В пирамидке одевать колечки на стержень? - Да о чем вы :))) Единственное, что делает, это стержнем пирамидки собирает иногда колечки с пола, а когда показываю "как надо, как правильно", то он нервничает, забирает колечки и высоко подбрасывает :)Зато (ура!) мой чудесно катает каталку и деревяную на полочке, и таскает большую машину-каталку, иногда на нее садится и толкает, а иногда становится как джигит на лошадь и подпрыгивает. А вообще, насколько разные дети, а экзамены общие :(
0
06.12.2012
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Череповец
У нас тоже, только носимся по дому и разбираем его на кирпичики, знает где что лежит и на просьбу принеси то-то, ну например сахар в баночке вытащит именно сахар... Есть к чему стремится...А про девочек и правда они сообра-зительнее мама говорит, что я уже в год что-то лепила из пластилина и рисовала карандашами, правда если альбом заканчивался, рисовала на стене)))
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Про рисование смешно! Прямо творчество без границ! Мне казалось, что моя тоже многого не умеет из того, что положено по возрасту. Ведь пунктов-то в нормах гораздо больше, нежели заданий в нашем экзамене! Там есть и "подниматься по лестнице", и "протягивать игрушку другому ребенку, сопровождая действие звуками или словом" - просто это не проверяли  (но Рита умеет)... Возможно, и Ваш малыш умеет больше, чем Вы от него ожидаете. Тетушка-психолог об этом тоже упомянула, когда давала мне рекомендации на тему "как дальше?": не стоит, мол, озвучивать свои представления о результате, возможно, что ребенок поступит иначе, чем всегда. Не стоит отвечать за ребенка, особенно если этот ответ "Ой, он этого не сможет!", так как даже проводя с ним 24 часа в сутки - мы не знаем наверняка: сможет он или нет, а озвучивая свои опасения, даём некоторую установку на жизнь... К тому же на диагностике не важен был конечный результат. То есть, хорошо, конечно, если ребенок сразу справляется с заданием, если та или иная игрушка, а, значит, и действие с ней ему знакомы. Но нет ничего страшного, если пару раз не получается правильно. Оценивали не факт "выполнил"-"не выполнил", смотрели: а понимает ли вообще? - понимает ли речь, понимает ли смысл упражнения - как в задании с сортировкой, например. Ну и ещё хочу сказать, что в год Маргаритка умела меньше, чем сейчас в год и два. Всё-таки, два месяца для таких малышей большой срок. Так что и вы всему научитесь.
0
07.12.2012
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Череповец
Да, взрослеют они сейчас быстро, не успеваешь за ним))) А то, что их возможности безграничны - это точно, особенно к обучению... Схватывает на лету..Да, я честно особо и не переживаю, если что не умеет, а то так можноребенка и в отстающие записать))) То пирамидку не умел собирать, пару раз показала и готво, когда видимо по возрасту подошло время и он все научился))) Умничка она у вас, пусть дальше маму и папу радует)))
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Да, экзамены всегда были (и будут) общие... С кубиками мы не учились целенаправленно ставить один на другой. Я строила башенки, а Рита ломала. Месяцев в восемь-девять её это особенно забавляло. А уж ближе к году вдруг стала пытаться создавать, а не только разрушать. И с пирамидкой так же. Мама наигралась на сто лет вперед в пирамидку! По любовь-не любовь к "нужным" игрушкам сказали так: если малышу не интересно, не нужно его заставлять. Но и забрасывать полезное занятие не стоит. Нужно периодически доставать ту же пирамидку или кубики и с интересом играть самой, возможно, ребенок присоединится. Возможно, сейчас он просто "не дорос", а уже через неделю-две захочет и сам попробовать. У нас так вышло с пазлами-вкладышами.
0
07.12.2012
Мама троих (16 лет, 14 лет, 13 лет) Москва
Как интересно:) по опыту ленты старшей дочери мамочки к дефектологам за диагностикой обращались в р-не двух лет, когда волновались что детки не разговаривают или разговаривают не достаточно хорошо. А Вы уже сейчас, в любом случае опыт полезный в первую очередь для мамы:) где-то в комментариях прочитала что 2 мес не принципиальны:) не согласна, в этом возрасте еще как принципиальны, по-моему они еженедельно если не ежедневно осваивают что-то новое. еще по-моему главное любить своего ребеночка и гордиться им не смотря не на что и не пытаться  "дотягивать" (в плохом смысле) его до стандартов или до других детишек, они такие разные!!:) это не обращение к Вам, просто рассуждения, по тексту очевидно как Вы любите и гордитесь своей дочкой!!
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Я имела в виду то,что - не принципиально, когда именно диагностику проводить - в год или в год и два.  Составить впечатление и проанализировать сложившуюся ситуацию возможно в любом возрасте. Спасибо Вам за добрые слова! Я, действительно, и люблю, и горжусь... Конечно, иногда волнуюсь, что может быть, чего-то не доделываю (а могла бы) или не делаю вовсе... Вы правы, эта диагностика была для меня! Всё ли правильно, своевременно ли? Достаточно ли? Ну и просто - я люблю учиться. А в воспитании столько тем для самообразования и совершенствования! Учиться, учиться и учиться! 
0
12.12.2012
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Москва
Ну и молодец,у нас милана при незнакомых вряд ли делать что-то стала или вт вариант ходила сама по себе от изобилия новых игрушек.
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Я всё время порывалась поучаствовать! Потому что мне казалось, что и объясняют они не так, и даже слова не те! Да и вообще - четыре тетки - абсолютно незнакомые и сразу же с заданиями!  Но это был лишь мой взгляд на вещи - субъективный и ошибочный. Рита воспринимала роисходящее иначе, чем я думала, что она будет воспринимать. А игрушки были спрятаны до поры до времени в огромную неприглядную коробку. Только мячик и коляска лежали на виду. А так - небольшая комната с письменным столом и стульчиками-столиками для детей. Особо не разгуляешься... К тому же тетушка, ведущая диагностику, не зря называлась психологом. Надо отдать ей должное! Она Риту всё время к себе возвращала то так, то иначе. При том, что и "погулять" её отпускали, и с мячиком давали поиграть периодически, и ту или иную игрушку не отбирали, если вдруг она не готова была ещё с ней расстаться. Они очень грамотно себя вели, правильно и заинтересовывая. В задании с сортировкой мой ребенок вообще с места не двинулся - сидела и смотрела на эти манипуляции с грибочками и матрешками, как завороженная... В общем, я снова подумала, что как-то недооцениваю я ребенкины возможности. Но взрослые вообще склонны к тому, чтоб детей недооценивать... Буду работать над собой...
0
07.12.2012
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Москва
Оля, у нас Милдана может коляску катать пустую долго, потом в мяч играть также долго, если кто-то игры поддрежит, а уж столы и стулья это ли не раздолье...по ним и лазить можно, и двигать их по комнате))) Видимо дейстивтельно нужно быть детским психологом,чтобы увлечь в опр. рода занятие...
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Стол был огромный письменный и в углу комнаты, а вокруг детского - все стульчики, кроме одного, были заняты тетеньками - не подвигаешь особо. К мячику у нас Рита тоже в течение часа периодически возвращалась, да и к коляске - давали поиграть, потом увлекали новой игрушкой из ящичка. И да, психологи - они такие! Они волшебные слова знают! У нас на развивающих занятиях как-то педагог заболела и её заменяла психолог. Так Рита в неё влюблена была! Она делала всё, что та ни скажет и ходила за тетей, как маленький хвостик. А тетя всего лишь похлопала Рите в нужный момент и задание объяснила как-то по-особенному, что та справляться начала... У вас Милана, точно, в развитии не отстаёт. Мне даже кажется, опережает сверстников. Тем более, что ты посвящаешь столько времени и играм, и творчеству и обучению. Я уже говорила: ты - мой пример для подражания. После НГ, напимер, хочу тоже попробовать тематические недели. Обращусь за консультацией...
0
07.12.2012
Мама двоих (21 год, 14 лет) Березники
Ваша дочка - молодец, тут даже без комментариев. Но зачем эта диагностика и именно в 1,2 ? Если уж и проверяют, то обычно в год, полтора, два и т.д. Да и вообще, все детки разные. Мой, например, кубиками не играет, я их ему не даю, т.к. он их кидает в нас, причем метко))) А вот сортеры, пирамидки, юлу, из которой достаются шарики, он обожает. Знает фигуры, животных, части тела, показывает мишку-косолапого, ладушки, пока и т.п.,но если не захочет, то ни за что не покажет. Единственное, что он может делать всегда и везде - это танцевать под любую музыку или шум)))
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Насчет возраста - Вы правы. У нас просто сначала не получалось как-то собраться и приехать, потом болели... Вот и дождались возраста год и два. Тем более, что месяц-два не принципиальны. И оценить ситуацию возможно в любой период. Кстати, моя тоже иногда отказывается (и на диагностике отказывалась - в случае с животными на картинках, например) выполнять задание. Мне сказали, что да, это особенность характера. Но обращать на это внимание - уже нужно. Ребенок этого возраста должен (так и сказали - "должен") выполнять просьбу взрослого, так как, если сейчас он не научится "слушать и слышать" - добиться этого в дальнейшем будет граздо-гораздо сложнее. В подростковом возрасте - тем более. "Вы уже сейчас формируете ту самую базу", - сказали мне. Честно, до этого дня я не задумывалась, настолько вперед. То есть, я знала об этом, но как-то вдалеке, не про себя, не про нас... Так что, одна из причин, по которой мне нужна была данная диагностика (ясное дело, она нужна была не Рите, а мне) - лучше понять себя, своего ребенка и наши отношения в целом. А то, что она всё умеет - я и так не сомневалась. То есть я, конечно, когда на консультации мне продиктовали под запись нормы возраста, сомневалась очень, но проверив дома, была приятно удивлена: всё, что положено - знает. И даже чуточку больше.
0
07.12.2012
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Луцк
А разрешите спросить, зачем вы такую диагностику проводили, что вызвало ваше желание? Очень хорошо что вы написали об этом, думаю многие мамы и себе будут проводить или хотя бы задумаются, а что делают их дети из этого :)  
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Если в двух словах - мне было любопытно. Тем более, кроме как привести ребенка, от меня ничего не требовалось. К тому же меня очень расположила к себе одна из тетушек, когда я с ней познакомилась, и потому как-то легко было ей довериться (другие тоже мне понравились, кстати). А уж как она рассказывала про игры и игрушки!!! Тааак захватывающе!!! Хотелось бежать домой и играть-лепить-рисовать! И как-то особенно радостно становилось от мысли, что раз у тебя есть ребенок, ты можешь позволить себе строить башенки и дорожки из кубиков,  и бегать за мячиком, и играть в прятки! Не рутинное и буднично-скучное - а весёлое, интересное, увлекающее! К диагностике я, в общем-то, отнеслась так же. Как к новому интересному приключению. Как к развлечению для избранных. Не будучи мамой играть же не пойдёшь... Да, несерьезный аргумент. Но весёлый. И нам, действительно, было весело.
0
07.12.2012
Мама двоих (23 года, 14 лет) Балашиха
Какая у вас умница растет! Нам пока далеко до вас, столько всего умеете, молодцы))) А для чего вы провели эту диагностику? Ваше желание или какие-то показания?
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Спасибо за добрые слова! Показаний к диагностике не было. Просто так получилось, что предложили, и мне стало интересно. Я случайно познакомилась с одной из тетушек (которая педагог-дефектолог) в магазине развивающих игрушек, когда выбирала Рите подарки на ДР. Она предложила прийти к ней на консультацию (без ребенка) по теме домашних занятий, соответствующих возрасту. Оказалось, что существует специализированный Центр помощи, куда могут обращаться родители детей (в том числе и проблемных, с синдромом Дауна, например). А по факту обращения (неважно почему, когда) - есть возможность провести диагностику ребенка и послепроконсультироваться с любыми специалистами Центра. И я подумала: а почему бы и нет? К тому же - удивительно, но факт! - бесплатно...
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет) Тольятти
Оля, с огромным интересом прочитала ваш поход на диагностику... ))) Молодцы! Ты для себя много вынесла из этой встречи со специалистами и о Рите много узнала. Здорово! Ты очень живо реагируешь на подобные возможности по саморазвитию и развитию своего ребенка, молодец! Ритулька молодец. Мой ребенок, мне кажется, при виде четырех тёть заплакала бы ), а вы со всем справились ))) Я тоже захотела съездить и протестировать свою девочку. Мне кажется что нельзя никогда упускать подобные предложения поучавствовать в подобном мероприятии )))
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет) Москва
Что за ерунда, простите! Битый час тестировать ребенка! Ребенок супер! О взрослых надо тут беспокоиться. 
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
Час - это всё вместе, и болтовня на тему театральной ситуации в нашем городе в том числе. А ребенок был счастлив. Я её еле оттуда забрала! Если Вы внимательно понаблюдаете за своей дочкой, то заметите, что в этом возрасте не заставишь делать то, что не хочется, как ни бейся! И тем более не принудишь веселиться, улыбаться и прочее... Возможно, это было нужно мне, чтобы как-то систематизировать то, что я и так делаю. У нас ведь никто не учит мам как надо, на что внимание обращать в том или ином случае. Кто-то читает соответствующую литерутуру, а кто-то пускает на самотёк - у меня много знакомых и из той, и из другой категории! И да, все дети разные, все дети уникальны, - но живем-то мы в одном обществе! С едиными законами. И в первом классе, каким бы уникальным, ребенок ни был, - ему придется уметь и читать, и считать. Да, первый класс ещё ой, как далеко! Но и воспитание не начинается внезапно. Воспитание - оно уже сейчас, через игру, через развлекательные моменты. Это слишком трудное и ответственное дело, чтобы откладывать на потом. Именно сейчас ребенок - как мягкий пластилин, податлив и восприимчив, как плодородная почва, ожидающая посева. Что посеешь - то и пожнешь. Я так считаю. В любом случае - это моё мнение. Ваше от моего может отличаться.
0
07.12.2012
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
А что за диагностика и кто её проводит?Очень интересные задания
0
07.12.2012
Мама девочки (14 лет)
В нашем городе есть специальный центр. Туда можно обратиться, если возникают вопросы или необходимость. Там работают и педагоги, и логопед, и невролог, и психолог. И занятия проводят с детьми индивидуальные и групповые. И консультации для родителей (и с детьми, и отдельно от детей). Мне показалось и интересным, и полезным. И в общем-то, оправдались мои ожидания! Мне очень понравилось: и то, как они относятся к своей работе, и то, как общаются с моим ребенком, и как тактично ведут себя со мной (указывая на мои ошибки, например). А сама диагностика основывается на разных методиках. Я сейчас не помню фамилий, но мама моя (она педагог и психолог по образованию, и заведующая детским садом), когда я ей пересказывала задания, - прям с лёта называла авторов. Сказала, что при поступлении в детский сад проводятся подобные же тесты, так же баллами оценивается результат и строится кривая, показывающая отклонения от возрастных норм.
0
07.12.2012
Мама двоих (14 лет, 6 лет) Таллинн
я вот тоже бы на  чтото подобное сходила. Хотя вообще, считаю. что ребенок все равно расвивается соответственн возрасту, тут и проверять нечего, но вот насчет психолога - это дааа...сейчас уже много таких ситуаций, когда не знаешь как себя вести с ребенком. Кто бы подсказал
0
07.12.2012
Удивила... На календаре 10 декабря...

Похожие записи