ТН Домашние животные. День 1. Введение
Тематические неделиВот и я, наконец, решилась на проведение тематической недельки... конечно, большой уже Никитос, и долго я собиралась... но лучше поздно, чем никогда))
Итак, позади первый день. Начали мы его с плакатов с изображением фермы и ее обитателей, поговорили о том, кто где живет, что и как говорит... нет, рассказывала только я, так как Никитос - молчун))
Пока варилась каша, выполнили задания "соедини животное и его тень" (поначалу Никита, увидев карандаш и лист бумаги, привычно начал рисовать на нем картину)) затем пытались выложить дорожки из фасоли от мам к их детенышам - не особо пошел процесс, ребенку больше понравилось просто перекладывать фасолинки из миски на пол и обратно) ну да ничего - в помощь есть мама))
За завтраком слушали сказку про "кота, который гулял сам по себе" Р. Киплинга (собственно, по мотивам этого произведения я и выстроила нашую коротенькую первую недельку)))
Затем поиграли в теневое лото (кстати, довольно быстро Никитос с ним разобрался)...
Собрали животных из пазлов-половинок, из Кубанимо выстроили ферму (повторив попутно кто чем питается), с этими же кубиками поиграли в прятки животных, но игра не особо удалась, так как глаза ребенок закрывать отказывается, самой ему глаза тоже нельзя закрыть - верещит-протестует, отворачиваться тоже нет... так что, как получилось )) Далее собрали тактильный пазл (я при помощи Никиты собираю картину, а он раскладывает животных-вкладыши)
Вообще, сейчас у нас какой-то трудный период - Никита постоянно нервничает, психует, падает на пол, кричит... почти любое мое предложение воспринимает в штыки.... ну, кроме разве что прочтения книжек) на это, тьфу-тьфу, уговаривать не надо) бежит сразу, хватает то, что хочет читать, усаживается и весь горит от нетерпения - аж подпрыгивает) смешной такой)) Вот он был удивлен сегодня, что у меня какая-то своя подборка книг))) читали вот что:
И было-таки лирическое отступление - не могли не прочесть "Балладу о маленьком буксире" И. Бродского, так ее требовал! это нынешний фаворит у нас - я сама млею от этой книги с иллюстрациями Олейникова и такой светло-печальной истории...
Возвращаясь к тематическому дню: после обеда малыш получил сенсорный тазик)) с гречкой и закопанными в ней фигурками домашних животных... Как же Никита меня удивил!.. он наотрез отказался руками трогать гречку! ну такой смех! выдала ему грабли и ложку - был счастлив) когда же он добрался до первой фигурки, то был немало удивлен - очень эмоционально реагировал, тем не менее достать кошку из гречки так и не сподобился)) пока не откопал настолько, чтобы можно было взять ее рукой, не касаясь гречки))) о, как я смеялась.... с гречкой сидел доооолго, все пересыпал ее в чашку, потом добавилась фасоль - стал кормить ею всех животных) на удивление целовал и гладил резиновую кису (живых в основном тискает и притесняет, лишь изредка гладит))
В течение дня Никитос все носился с баночками пальчиковых красок, но когда пришло время заняться творчеством, я уговорила его порисовать водой (на водной раскраске) и сделать аппликацию в виде овечки (приклеить на шаблон "пушистую шерстку" из ваты), - с красками побоялась не успеть, так как торопилась на тренировку... завтра))) в аппликации ребенку по вкусу только намазывание листа клеем... остальное не интересует... правда, порвал для приличия немного вату на кусочки (так я, видать, жалобно просила).. а лепила в основном ее я... и опять без скандала не обошлось )) вот протестует ребенок и все - что с ним поделаешь...
Энциклопедии читать не понравилось - читала фоном)
Такой вот первый день... пошла писать план на завтра... как девочки все успевают??? и с детьми поиграть, и в дневник написать, и приготовить-убрать-постирать??? загадка....