ТН "Домашние животные"
Домашние животные и птицыУчаствовали мы во флешмобе ТН "Домашние животные" у Светлана . Правда у нас получилась не неделька, а скорее 2,5 недельки, но это т.к случились непредвиденные обстоятельства и нам пришлось ходить по больницам, соответственно 1 полноценный день мы не могли пройти в этот день, поэтому или часть дня было или проводили в другой день. Очень нам понравились задания предложенные в рамках тематической недельки. Ну и теперь поподробнее о каждом дне.
День 1. Вводный.
К первому дню подготовила сенсорную коробочку со всеми домашними животными которые будут изучаться на недельке. Коробочка состояла из гречки, вермишели, макарон, фасоли и мячиков ежиков.
Далее был сортер. Приготовила две баночки с картинками собачка и козочка и предложила накормить собачку макаронами, а козочку фасолью. Справился просто замечательно.
Понятия мало, много мы не проходили, т.к в быту всегда ему говорю налей пол стакана чая, чуть-чуть, поэтому не стали заострять внимание на этом.
Очень понравились последовательности, с удовольствием переставляли животных, все правильно делал, говорила: поставь курочку рядом с кошкой, а за ними собачку и т.д. играли очень долго. В кого нет тоже не играли, т.к если честно, то забыла про это, но в такую игру мы играем с ним часто, я прячу кого-то из его игрушек, пока он с закрытыми глазами, он говорит кого и потом ищет ее, это как разновидность пряток у нас. Смотрели презентацию. Рассказала о домашних животных, посмотрели немецкие книги-гляделки про ферму, поговорили кто что делает, как помогают дети на ферме. Очень понравилась подсказка, никогда не заостряла внимание на том что делают животные, что собака может скулить, как-то вылетело из головы, а тут мы пополнили словарный запас новыми действиями животных.
От пальчиковой гимнастики отказался, ни в каком виде не любит ее, максимум дает секунд 20 что-то поделать, а потом говорит все и уходит.
Очень понравилось стихотворение Литвиновой. У нас оно идет под кодовым словом "Ме и Му подружки". Теперь часто разыгрываем это стихотворение, уже сам выставляет животных пока я читаю стихотворение и произносит слова стихотворения, не все правда, но можно сказать почти все знает наизусть. Еще немного так поиграем и выучим стихотворение.
Еще было лото. С тенями животных, тоже такой вид лото никогда не использовали, но нам понравилось, думала будут затруднения, но ничего, все оказалось легко.
День 2. Собака.
День начался с прихода к нам в гости собачки Дружка) Дружок помимо заданий принес еще и шоколадку). Познакомились с собачкой, для меня важно было, чтобы сын научился представляться, а то он на вопрос "Ты кто?" - Отвечал "Мальчик Сережа". теперь добилась полного ответа)
Посмотрели презентацию, рассказала о том, что собаки бывают разных пород, что есть опасные собаки. Поговорили о собаках как человек их использует в профессиях.
Очень понравилась игра в мяч. За день ни один раз к ней возвращались. Поиграли в догонялки, то я собачкой была, то Сережка.
Собрали пазл "Собака со щенком"
Лепили собаку, лепила я, Сережка катал колбаски и очень удачно это делал. Когда слепили собаку, предложила слепить для нее коврик из колбасок, колбаски катал сам, я только подравнивала и помогала собирать в коврик. Увлеклись мы пластилином, слепили собачке еще тарелку с косточкой, потом сын попросил еще и ежика, слепили ежика, а к нему и грибов еще) Ежик до фотосессии не дожил, а грибы дожили)
Вот наше творчество
Посмотрели мультфильм "Бобик в гостях у Барбоса". И еще в добавок прочитали одноименную книгу.
Сделали задания которые принесла собачка) Нашли лишнее, обводили кружком что лишнее. И о чудо, сын сам, без просьбы рисовал линии по пунктирам, я сразу не разрезала лист на задания, а дала целым, а Сережка решил линиями разделить все))) Я так рада, наконец-то, а то уже не знала как его просить)
А тут мы дорисовываем миску с косточкой) Тоже горжусь, что не просто нашел чего нет, а еще и дорисовать попытался)))
День 3. Кошка.
Начался так же с прихода кошки с заданиями и шоколадкой в гости. Сам представился кошке, без моей просьбы. Сделали физкультурную минутку. Рассказала потешку про то, как загорелся кошкин дом. Поговорили о том, кто помогал кошке тушить пожар, о профессии пожарного. Посмотрели книгу аркаима "Пожарные машины". Потом предложила построить домик кошке из конструктора, пригласили на новоселье тех, кто помогал кошке тушить пожар, испекли для них пирожки, сварили суп, угостили чаем)))
Собрали пазл "Кошка с котенком".
Поиграли в клубочки, походили по ниточкам) От массажа пальчиков как всегда отказался.
Почитали книгу Сутеева "Три котенка". Выполнили задания которые принесла кошка
А уже вечером занимались поделками. Сделали кошек из самодельного цветного песка-манки.
Первую кошку я помогала делать, где-то подсказывала, но в основном он сам
В итоге вот такая кошка получилась, мазали карандашным клеем, т.к не оказалось ПВА. Поэтому не везде хорошо прилипла манка
А эту кошечку он делал полностью сам. Количество манки как можно больше использовал)))
День 4. Корова и лошадь.
Посмотрели презентацию про корову и про лошадь. Очень понравилась артикуляционная гимнастика, с большим усердием и удовольствием язычком водил, цокал. Даже не подозревала что он так у меня языком владеет))) Поищу теперь в интернете похожие гимнастики со стишками.
Рассказала про коровку, только сказала про колокольчик, что его вешают коровке чтобы не потерялась и ее слышно было, как он потребовал колокольчик. Поигрались колокольчиком
Далее у нас было творчество. Рисовали кисточкой луг и штампиком цветок (с крышечки от красок) делали на нем цветочки. Помогала только немного ему, в конце подкорректировала луг и дорисовала солнышко и тучки
Потом была разминка, мама побыла лошадкой) И после уже математика))
Прочитали сказку "Волк и теленок", смотрели мультфильм по сказке, это нам знакомо уже. А вот что ему понравилось, так это самим инсценировать сказку. А после раскладывали по росту и делали последовательности из картинок
День 5. Коза, овца, свинья.
Посмотрели презентации про животных. Проиграли стишок "Про козленка". Потом определили где чья мама. Опять проиграли стихотворение про овечку. Заметила что сыну нравятся такие инсценировки.
Сделали поделку овечка. Наклеивали синтепон, имитируя шерсть овечки
Сделали задания на логику, математику
Вечером читали сказку 3 поросенка и стоили им домики из конструктора и кубиков, а потом ломал волк их домики) Смотрели мультфильмы "Волк и семеро козлят" и "3 поросенка".
День 6. Заключительный.
Это был самый короткий денек. Мы доделали аппликацию, из дня 5, наклеили животных на лужок
Проиграли приход в гости животных, кого чем надо угощать. Добавили новых животных и что они кушают
Посмотрели веселые картинки, порассуждали, куда делся клубочек, куда шляпа ушла и почему собачка не украла сковороду. Посмотрели немецкие книги про ферму и закончили нашу недельку посвященную домашним животным.