ТН Домашние животные. День 2. Собачий
Тематические недели
Вот и пролетел наш денек, посвященный верным друзьям человека...
...начали мы его в ужасном настроении, поэтому кормить изготовленную из маски и пиалы собачку пришлось маме. Пока Никитос приходил в бодрое расположение духа, я рассказывала ему немножко про собак (самые известные факты).
После завтрака тучки рассеялись (вот он - путь к сердцу мужчины!), и мы с удовольствием пособирали пазлы половинки-противоположности, а также вручили собачке косточку (тоже в виде пазла).
Далее приклеили на картинку недостающее собачье ухо и миску с костью в пособии Ш7Г "Кто это? Что это?" к моей радости, помогать практически не пришлось - намазал клеем сам в нужном месте, наклеил куда надо (поправила только конечный результат для аккуратности - непросто ребенку двигать наполовину приклеенный кусочек)).
Читали книжки (фото позже будет, надеюсь): Энциклопедии пошли сегодня чуть лучше - Никита разглядывал картинки с фотками собак разных пород. Кроме того, я сделала карточки с фотками собак, но к ним малыш проявил интерес только в конце дня... На улице встретили всего лишь ОДНУ собаку (закон подлости, конечно...)
За обедом раскрасили собачку фломастерами, потом поиграли в "собачьи кубики" из Кубанимо (строить не захотели, просто поразглядывали да убрали один в другой)... После чего я предложила изготовить будку для собачки, на что особой реакции не последовало, правда, клеить помогал)) затем немного раскрасили домик... а предложение сделать собачке коврик из пластилина вызвало такую истерику, прямо не знаю, с чем сравнить, давненько такого не было! Прямо катался по полу, не давал себя трогать и подходить к нему... а я тоже упрямая - взялась делать, и не остановишь меня, нет бы заняться чем-то другим... спасла мягкая поющая собачка, подаренная бабушкой, - от ее песенки успокоился...
...и согласился проследовать в очередную главу придуманного мной сюжета о том, что будка, мол, готова, но где же собачка?? пошли искать ее в сенсорной коробке (тазике в нашем случае). Ну сегодня Никитос распробовал гречку!!! копался в ней руками, пересыпал в разные емкости, обсыпал себе ноги! так, что даже не сразу заметил блестящий сверточек среди крупы (собачка еще и фольгой обмоталась, хитруля))) такой сюрприз точно понравился! Найдя друга, сразу принялся кормить его гречей)) еще и собачке из маски тоже перепало чуток)) Сегодня с коробкой возились уже не так долго, как вчера...
Между делами Никита играл в карточки мама-малыш (из пособия Ш7Г "Чей это голос?"), провели пальчиковую игру (фонарики повторяет немного, а собачку не стал), вечером уже собрали большую собаку-пазл из набора "Мистигри и его друзья" из 9 частей - это с моими наставлениями, естественно. Встретили папу и уговорили его сделать нам песика из игольчатого конструктора. Папа у нас весельчак, поэтому изготовил пса в характерной позе))) пришла с тренировки - обсмеялась!))
Побегала я на четвереньках за Никитой - естественно, он был в восторге, но за мной повторять не стал... Ну а дальше отдыхали уже... Вообще, мне кажется, Никита любит сам придумывать себе занятия (не целый день, конечно, но довольно часто). Может, поэтому и воспринимает периодически мои предложения в штыки?? Надо как-то научиться чувствовать его настрой, но не пойму пока как - он же молчит...
А вообще, по-моему, ребенок начинает понемногу въезжать в суть того, что ему мать устроила тематическую неделю))) Вот поэтому и лучше начинать их проведение в более раннем возрасте (когда еще нет желания так бунтовать против всего), ребенок привыкнет, и все ему будет уже знакомо и понятно в будущем. Я все боялась, что надоем Никите за весь день со своими собаками, а он вообще никакой особой реакции на происходящее не выражал, а вот вечером меня очень удивил - достал лото, нашел фишку с собакой и протянул ее мне, сказав "абА"))
Так что, под конец второго дня я полна оптимизма!))