Вот такие планы
Через 4 месяца отдаю ребенка в сад. Все бытовые навыки у нас уже есть. Вот только мы все еще не разговариваем. Пассивный словарь у сына очень большой, а вот активный требует оснвательного подхода (с моей стороны). Так что засучиваю рукава.
Решила составить примерный план (для себя) и ежедневно ему следовать. Сюда буду выкладывать достижения, коррективы, а также анализ нашего "обучения".
Мой Димка знает много животных, птиц, цвета, цифры, формы, буквы и т.д., а вот простых вещей многих нет. Это мое упущение. Сейчас мы ходим на групповые занятия, где детки поют распевки, танцуют, разучивая элементарные движения, играют на лошках и бубнах. Очень просто, а вот для моего ребенка - сложно. Если б разложить карточки, указать нужный интсрумент, форму - это запросто. Но о самом простом я как-то забыла. Вот будем восполнять проблелы, благо ребенок быстро учится. Правдо время подумать и переварить ему все-таки нужно. Он, в отличие от нас с мужем, очень медлительный, все делает вдумчиво, не спеша.
Помимо прочего, я стала замечать, что с каждым днем становится все больше капризов. Иногда откровенно не слушается. С ним становится все тяжелее стправляться. Думаю, это тоже отражение моих "недочетов". Так что теперь никаких поблажек (себе).
В первую очередь восстанавливаем соблюдение режима. Теперь строгого. Прибегну к помощи мишки и куклы Кати.
8:00- подъем, зарядка (действия после речевых указаний), умывание, одевание
9:00 - завтрак
13:00 - обед (салат, первое, второе, третье)
13:30 - 15:40 - сон
16:00 - полдник
19:00 - ужин
20:40 - ванна
21:00- 21:30 - укладываемся, читаем, поем колыбельные, разговариваем
21:30 - выключаем свет!!!
Утром до подъема - артикуляционная гимнастика (насколько возможно).
После ужина игры только спокойные. Обязательно рисование красками или лепка. Ролевая игра. Перед ванной - артикуляционная гимнастика. Перед сном чтение сказки.
Все действия четко проговаривать. В течении дня делать пальчиковую гимнастику.
Обязательные игры: ролевая игра, игра на развитие мелкой моторики, крупной мотоирики, игра на бубне-ложках в такт музыки, танец пятка-носочек, игра в мяч.
(ОБЯЗАТЕЛЬНО на этой неделе: повесить ватман на стену для рисования фломастерами и карандашом, сделать пособие "Утро, день, вечер, ночь", сделать массажный коврик для ног).